Ответ на пост «Как получить выплату по ОСАГО по рыночным ценам»

Здравствуйте всем! А подскажите пожалуйста подобный механизм, только применительно к страховке по "КАСКО" Чтобы получить ремонт автомобиля полностью новыми запчастями и желательно у бывших официальных дилеров Тойота...Если какие хитрости с стороны страховщиков и как их обойти?

Ответ на пост «Как получить выплату по ОСАГО по рыночным ценам»

Что делать, если страховая заявление по осаго принимает, но на копии отметку о приеме не ставит? Реальный мой случай, страховая вск. Ладно деньги потом выплатили (или работа провели, не помню). Куда-то даже жаловался, но через месяц пришел ответ - деньги же дали, чего тебе ещё надо, зараза.

Вот интересно, что делать при повторении. Как потом доказывать, что заяву подавал, но направление не выдают.

Как получить выплату по ОСАГО по рыночным ценам

Всем привет! Просили рассказать, как получить выплату по ОСАГО по рыночным ценам - нате.

Вся информация, изложенная в данном посте основана на действующей судебной практике и личном опыте, не гарантирую, что в 100% случаях описанный мною порядок действий приведет к желаемому результату, поскольку есть множество факторов, которые нельзя учесть в общей теме.

Также буду рад услышать критику, дополнения, уточнения и прочее, что поможет нам вместе сформировать наилучший подход к получению выплаты в максимальном размере.

  1. При обращении в страховую компанию (далее - СК) внимательно читаем все пункты заявления, ни в коем случае не пишем в нем банковские реквизиты (можно приложить отдельно), но не указываем в заявлении. В заявлении обязательно указываем форму выплаты - организация восстановительного ремонта на СТО страховщика (дополнительно можно указать на согласие доплатить стоимость ремонта свыше 400 тыс.).

  2. После решения СК о выдаче направления - едем на СТО с выданным направлением и просим принять машину в ремонт (в большинстве случаев машину не принимаю или принимают с условием подписания соглашения об увеличении срока ремонта, по закону срок 30 рабочих дней со дня передачи машины в ремонт). Тут тоже возможен такой вариант, что машину у вас примут, в этом случае нужно требовать акт приема-передачи автомобиля и с этого дня считать 30 дней. На возможный вопрос, почему я уверен, что СТО не возьмут вашу машину в ремонт, могу сказать, что во-первых, тех денег что выделяет СК не хватит на затраты СТО, во-вторых, в 30 рабочих дней практически невозможно сделать ремонт, с учетом заказа и доставки запасных частей. Но даже если приняли машину в ремонт, что уже фантастика, и отремонтировали в 30 рабочих дней, но есть недостатки, можно провести экспертизу качества ремонта и требовать устранения недостатков или расходов на их устранение.

    Если машину не приняли или отказываются принять в ремонт, идем в страховую и пишем претензию о том, что машину не приняли в ремонт, в случае отсутствия ответа либо поступления денег переходим к п. 3.

  3. Если СК выплатила деньгами, несмотря на требование об организации ремонта, и этих денег не хватает на ремонт, делаем независимую экспертизу. Эксперта просим сделать расчет по рыночным ценам.

  4. Получаем экспертизу (оставляем себе копию), пишем претензию в страховую компанию с приложением экспертного заключения + документы об оплате эксперта.

  5. Получаем ответ СК - если положительный радуемся и чиним машину, если отрицательный или частично положительный, переходим к п. 6.

  6. Идём сюда https://finombudsman.ru/lk/login и после регистрации (возможно только через госуслуги) заполняем необходимые поля (здесь нужны претензия в страховую (на сайте ФУ оно обозначено как заявление в финансовую организацию, ответ страховой (при наличии), полис ОСАГО (если что полис можно взять здесь, сохранить в пдф и загрузить на сайт ФУ).

  7. Ждём 15 рабочих дней, возможно больше на 10 рабочих дней, если требуется экспертиза, после чего получаем решение финансового уполномоченного. Если ФУ отказал, не расстраиваемся и идем дальше.

  8. Пишем исковое заявление и направляем его в суд, прикладываем документы, согласно приложению, ждем решения суда. Положительное - получаем исполнительный лист и предъявляем его в банк (где у страховой открыт счет) либо в СК (в банке обычно быстрее), но и СК не затягивает с исполнением. Отрицательное - пишем апелляционную жалобу.

    В принципе все, вроде ничего сложного, процесс занимает около 2-7 месяцев, в зависимости от загруженности вашего суда. Также отмечу, что практически нигде не требуется вашего участия лично, претензии можно направлять по эл. почте либо обычной почтой (заказным письмом), в суд ходить необязательно (ради интереса только лишь), для этого в иске просим рассмотреть в ваше отсутствие. У меня образец иска и претензии без неустойки, но считается она просто:

    количество дней просрочки (с 21 дня после заявления о выплате) * стоимость ремонта (суммы выплаты) * 1%, например: 23 дня * 400000 * 0.01 = 92000.

    Судебная практика:

    1,2,3.

    Внимание! @Linesandra для Вашей ситуации,

    @Gorod812 на Ваши вопросы:

    1. Не на все запасные части есть аналоги, а срок доставки этих аналогов иногда более 30 рабочих дней, значит СК не сможет организовать ремонт, а мы сможем получить выплату по рыночным ценам.

    2. Если СТО отказывает и платит деньги - это одностороннее изменение формы страхового возмещения, что недопустимо и дает нам шанс получить выплату по рыночным ценам.

    Учитывая, что прошу критики и советов, публикую в лиге юристов.

    Спасибо за внимание! Всем удачи! :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!