Ответы к посту
Про физру

Ответ на пост «Про физру»

У нас в институте на первом курсе физра была на улице весь год, ремонт зала. Корпус отдельно почти в центре города, стадиона нет, бегали по скверу через дорогу, художники, блин, ну совсем не спорт. На потоке пацанов нас человек 15 было, ну а девочки прям вообще совсем-совсем не хотели на это бесполезное занятие время тратить. Пришла зима и нам с главного корпуса привезли ЛЫЖИ! И надо нормативы сдавать. Ну парни ладно, кто кое-как, мы с Лехой вдвоем нормально отбегали, я всю жизнь по лесу бегал, он в деревне по полям, а девочки филонили, в столовке тусовались, в кафешке в сквере пирожные ели, попы наедали и над дурачками нами посмеивались. А потом пришла летняя сессия. И тут выясняется, что нормативы по лыжам не сданы. И поехали девочки в главный корпус хором, в июне. Бегать на лыжах. По оврагам и траве. Юрий Иваныч был строг и беспощаден. Понятно, что во время не уложился никто, но свои три километра на лыжах прошли все, а то сессия, перевод на второй курс, стипендия... На втором курсе никто не филонил. А мы с Лехой зимой за факультет бегали на лыжах, декан даже пива потом поставил.

Ответ на пост «Про физру»

Незнаю, в моё время была домашняя работа по физ-ре, например: разбитое окно у соседей, 100 метровка от охраника жд путей, подтянуться раз 15 пока лазили по гаражам и заброшкам. Никогда проблем со сдачей нормативов не было.

Ответ на пост «Про физру»

У меня в школе было освобождение от физры. Падало зрение, врач сказал, что все вот эти прыжки, скачки и прочие резкие перегрузки мне совсем не полезны.

Но у нас во дворе организовался небольшой подвальчик, куда крепкие взрослые ребята приперли разные тренажеры, в общем подпольная качалочка... И, почему-то, разрешали нам, всяким шпанюкам малолетним, там заниматься совершенно бесплатно.

Ну, мне понравилось, ходил туда периодически. Я с детства такой крупный и тяжелый, мне вот эти всякие беги и скакания вообще трудно давались, а тут стоишь\сидишь, тягаешь железки, без всяких вот этих вот кульбитов.

Не стремился к очень большим весам, чисто на поддержание формы.

Ну и однажды наш физрук спалил меня в этой качалочке...

- От физры, значит освобожден, а железочки тут тягаешь?

- Да, я, товарищ учитель, так, балуюсь, ничего тяжелого! А если честно, то я неуклюжий и жопа толстая, мне вот ваши занятия просто никак, я как бычок на коньках

- Так, завтра сдаешь нормативы по физре!

Вот, думаю, гандон-то какой! Еще учитель...

Ну прихожу на урок, он заставляет меня подтягиваться. А я не могу. Реально, ну пару раз только.

Давай, говорит, беги 100м. Я даже на двойку не укладываюсь.

Прыгай через козла! Снес нахрен козла, чуть не покалечился...

- Так, с бегом у тебя плохо совсем.

- Да не совсем, я просто быстро не умею, а так, если не спеша, то км 10-15 без проблем.

- Лукавишь!(исправлено) Если не врунишка(исправлено), то беги!

Ну, я за 45 минут 10 км пробежал...

- Слушай, ну совсем неплохо! На следующем уроке посмотрю как ты потягиваешься.

На следующем уроке, закинул он меня на турник. А я реально не могу, ну пару раз только, как будто грузовик тяну.

Физрук глянул внимательно и говорит:

- Тебя, собачья мать(исправлено), кто так подтягиваться учил?

- Да никто, у меня же освобождение уже какой год.

Ну и начал показывать как хвататься, как локоть ставить, плечи... Смешно, но через пару часов я спокойно подтянулся пятнадцать раз, даже не особо запыхавшись...

- Так, теперь еще и прыгать тебя научим, вообще призером школы станешь!

- А вот тут нет, я у мамы такой один, я убиться об ваши железки не хочу! И вообще, у меня бумажка официальная, я классной пожалуюсь!

Как он не уговаривал, прыгать я не стал. Ну его нафиг, подтягиваться и бегать это одно, а вот все эти железные кони, козлы и всякий другой инвентарь - железный и болючий!

Показать полностью

Ответ Neheyl в «Про физру»

Интересную тему затронули, давайте я вам расскажу, как я сдавал физкультуру в школе. Сразу скажу, просто она мне не давалась с первого класса. Я был довольно упитанным школьником, потому что в девяностые больше половины рациона составляла картошка с огорода, крупы и макароны, плюс домашний хлеб из купленной муки. Я всё время балансировал на грани тройки и четвёрки, то есть бегал, прыгал, отжимался в пределах нормы, но не прямо заебись. В седьмом классе мне посчастливилось получить гонконгский штамм гриппа в аккурат на зимних каникулах, в итоге я валялся влёжку полторы недели, останавливая носовое кровотечение простынями, порванными на лоскуты, потом на месяц вернулся в школу, а по весне загремел на три месяца в больницу с ревматической атакой. Там были все прелести, включая инъекции гормональных противовоспалительных средств и антибиотиков восемь раз в день по схеме, но на больничных харчах я особо не набрал вес, вышел плюс-минус каким и был. Потом мне дали освобождение от физры на Х лет, и ебанул кризис 98 года, когда мешок макаронов почитался за счастье. В общем, в 10 класс я вкатился с весом около 80 кг, что для подростка моего роста было сильно много.

Нужно отдать должное и нашему учителю физры, Пал Санычу, он на первые полгода устанавливал мне отдельные нормативы, и врачам, сердце после ревматизма и полиартрита работало на ура. В общем, за десятый класс я подтянулся к возрастной норме, сдавая физру на пять, а между десятым и одиннадцатым классом пошёл работать в организацию "Дорстрой-2", работая весь день физически и съедая в день два яйца и 200 граммов ржаного хлеба. В 11 класс я пришёл ни фига не прокачавшим скорость бега, но улучшившим отжимания до 120 раз дома. Так что заслуженную "пять" в аттестат по физкультуре я получил, но если бы наш учитель, дай ему боженька здоровья, тупо дрочил меня нормативами, то мне бы светила четвёрка с минусом. Потому что вместо челночного бега я сдавал кросс и отжимания, а вместо каната пресс. Так что от школьной физры у меня впечатления, скорее, положительные, но это было 25 лет назад. Сейчас, может быть, всё по-другому.

Показать полностью

Ответ на пост «Про физру»

После просмотра комментариев сложилось грустное впечатление, что 90% людей не повезло с учителями физкультуры. Пытаюсь вспомнить свои уроки, и всё вспоминается с теплотой. Мы занимались всем понемногу, нормативы были вполне сдаваемыми.
Нас дрючили зимой лыжами, мне они жутко не нравились, но по итогу я умею на этих лыжах стоять и не падать на ровном месте, владею основными техниками хода. Этого вполне хватило, чтобы в военном училище без проблем сдавать нормативы лыжных гонок. Только тогда я понял, что классно было наличие лыж в школе. Парням с юга и центральной России не повезло, у них лыж либо не было вообще, либо по остаточному принципу, они даже 100 метров не могли проехать.
Нас учили базовой технике и правилам баскетбола, волейбола, гандбола. Не могу сказать, что эти навыки жизненно необходимы, но для общего развития мышц, координации и моторики вполне полезны.
Бег… я до сих пор бегаю благодаря знаниям и технике, которую мне поставила учительница физкультуры.
Гимнастика… всё эти прыжки и кувырки развивают ловкость, ну или показывают её недостаточную развитость. В конце концов мы элементарно научились безопасно падать.
А еще были коньки и лапта)))
В глобальном итоге я знаю, что мне делать и как размяться, чтобы не убить себе что-нибудь если захочу на пляже поиграть в волейбол или как правильно перетащить громоздкую тумбочку.
Всему этому нас учили, всё показывали. Учительнице физкультуры было уже за 50 и она не была фитоняшкой. Но всё нам показывала сама. Это к вопросу о «невыполнимых» упражнениях и нормативах….
Но нужно идти в ногу со временем, рассказывать и учить правильному питанию и спортивному питанию. Предупреждать о вреде спортивных препаратов и профессионального спорта. Охватить киберспорт… базовые знания о физических возможностях своего организма и безопасных способах их улучшения дают старые добрые уроки физической культуры. Надеюсь так в школе и останется

Показать полностью

Ответ на пост «Про физру»

Вчера сыну поставили 2 по физре, потому что он не попал в баскетбольное кольцо с трех попыток. Не знаю, то ли ребенка жалеть, то ли радоваться, что на физре наконец что-то начинают требовать.

Ответ на пост «Про физру»

А я просто физру ненавидел, не мог сдать ни один норматив, была даже 2 а четверти. Все что описывают в посте и в комментах и у нас было. Самое сладкое что этот жирный боров - физрук наш, говорил мне что поставит 3 за старания. Я старался. Но ему было похуй, он говорил что не стараюсь и ставил 2. В итоге класса с 8 я приходил на физру, делал разминку, а потом садился на лавку и сидел пока весь класс играл в волейболы и тп. Мне спорт игры «по правилам» никогда не были интересны, раз уж не было смысла и кайфа, то зачем напрягаться? Ведь свою двойку я итак получу, стараюсь или нет.

Когда закончил школу и пришел в шарагу, то там на физре был раз 5. В первое же занятие пообщался с физруком, рассказал как было в школе. Там был спортивный такой мужичок. Он согласился со мной что школьный физрук пидор и уверил меня что если я посещаю занятия, то 3 у меня будет 100%. Меня воодушевили его речи. Ходил, бегал прыгал. Потом бежали кросс на 3 км. Впервые в жизни я его добежал, вот как он меня замотивировал. На финише секунд на 10 у меня полностью потемнело в глазах, но я был доволен собой. Я смог! Оценка 2. Больше на физру я не ходил)))  еще был 2 раза в спортзале, один раз с деканом (или как он там назывался) который уговаривал физрука подписать мне 3 за первый курс, физрук сказал почистить снег возле шараги, я сказал ему пойти нахуй. И на последнем курсе где он подписывал мне все оценки просто так.

Потом уже лет через 10 я понял ценность спорта (активности, а не футболов и прочих игр) для организма, жаль что не только не могут это донести до детей, но еще и отбивают желание заниматься спортом и никак не поясняют как добиться хороших результатов, кроме как «берешь и делаешь».

Ответ на пост «Про физру»

Буквально на днях обсуждали эту тему с женой, где я в очередной раз костерил школьную программу. Аргументы простые - если на уроках математики, физики, и даже географии, учеников проводят от простого к сложному, то что не так с физкультурой? Почему всё содержание уроков упирается в "сдаём нормативы" и "давайте поиграем в мяч"? Вечер флешбеков объявляется открытым.

В первой школе, с первого по четвёртый классы, у нас не было уроков физкультуры вообще. Видимо, сказался общий бардак 90-х, и программу все лепили, как хотели. В семье также физическая культура была так же не в почёте, поэтому активность у меня была нулевая. При этом остальная нагрузка была весьма значительной, и мальчик получился умненький, но с мышцами где-то между киселём и холодцом.

Перейдя в пятом классе в другую школу, на первом же уроке физкультуры я попал на сдачу нормативов, так как учитель хотел посмотреть на новеньких и как старенькие выросли за лето. Это было максимальное унижение, особенно со скакалкой, которую я без шуток держал в руках впервые в жизни. Учитель физкультуры взяла надо мной шефство, но только классу к девятому получилось худо-бедно выйти на минимальные показатели, достаточные для сдачи экзамена. Да, у нас был государственный экзамен по физкультуре, включавший в себя теорию, сдачу нормативов и танцы. Всё в один день и именно в таком порядке - дурно пахнущие кавалеры приглашают потных дам.

Та школа была девятилетней основной, поэтому последние три года я заканчивал в новой гимназии. История повторялась, нормативы росли, я всё так же ненавидел физкультуру, к которой добавилась гимнастика с брусьями и перекладиной. Подтягивания стали не в моде, от нас требовали солнышко на перекладине и выходы силой. Пытаясь выполнить кувырок на брусьях я спикировал головой вниз. Походил по врачам, посимулировал и получил пожизненное освобождение в школе. При этом вне школы пошёл на плавание. Тренер охренел, увидев здорового 15-летнего лба, который плавает чуть лучше утюга, и из-за никакущей гибкости не может свести руки в замок за спиной. Однако, не бросил и начал учить. За полтора года интенсивных тренировок я добрался до третьего юношеского разряда и в голове что-то щёлкнуло. На этот раз щелчок был приятнее, чем во время приснопамятного падения с брусьев - я не безнадёжный тюфяк.

После выпуска из школы и обретения самостоятельности я ударился во все тяжкие - качалка, боевые искусства, историческое фехтование в местной hema, любительский волейбол - я хватался за всё, что было по карману и что казалось интересным. Что-то получалось, что-то не очень, но везде практиковался постепенный переход от простого к сложному. На волейболе развивали прыгучесть, взрывную силу и контроль мяча, на всех боевых дисциплинах учеников дрючили базовыми формами и стойками, прежде чем позволить хоть какой-то спарринг.

Уже ближе к тридцатнику я нашёл "нерелигиозный" вариант кроссфита, где оказалось, что можно научиться нормально подтягиваться в весьма взрослом возрасте, делать довольно сложные элементы со штангой и вообще стать нормально-сильным за те же три групповые тренировки в неделю. Какого чёрта в школах до сих пор дрючат нормативами, и учат чему угодно, но только не постепенному увеличению нагрузки, переходу от простого к сложному и не дают вообще никаких подводящих упражнений. Я в 30+ научился отжиматься на кольцах, потому что нас учили это делать.

Хватит издеваться над детьми! Подобная практика банально травматична! И то, что на детях  заживает всё быстро - не повод рвать связки и требовать показателей без обучения. Процесс, по сути, ничем не отличается от точных и гуманитарных наук - от простого к сложному, постепенно объясняя и обучая. Конечно, я вынес из этого урок, и задолго до кружков-секций сам занимался с мелким, заинтересовывая и обучая. Но надеяться на то, что каждая семья будет делать это самостоятельно, а школе останется только проверять нормативы - глупо. Далеко не все семьи имеют возможность отправлять ребёнка в секции, а кто-то, как у меня, даже не думают, что делают что-то не то.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!