67

Ответ на пост «Как вырастить невротика. Советы от травмированных родителей»

Когда я училась в университете (психфак), нам задали написание эссе на тему "Как воспитать несчастного человека". Захотелось поделиться своими размышлениями.

"Чтобы ответить на вопрос, как воспитать несчастного человека, нужно разобраться с тем, кто же такой счастливый человек? Большая советская энциклопедия определяет счастье следующим образом: «состояние, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации». Здесь уместно так же вспомнить теорию личности Маслоу, который говорил, что у человека есть некая иерархия потребностей, таких как: физиологические потребности, потребность в безопасности, социальные, личностные и потребность в самоактуализации, т.е. максимально полному выражению своих способностей. И, согласно данной теории, человек стремится, удовлетворяя все предыдущие ступени, достичь высшей, т.е. самоактуализироваться. Исходя из этого, можно предположить, что несчастный человек – тот, кто не смог удовлетворить данные потребности.

Какие действия в таком случае нужно предпринимать родителю, чтобы их ребёнок стал несчастным человеком?

Начнём с самого начала.

Когда ребенок появляется на свет, его главным и единственным связующим звеном с внешним миром является его мать. Только через неё ребёнок привыкает к существованию в нём и адаптируется, именно благодаря ей он понимает, как ему лучше действовать, чтобы выжить и успешно функционировать. И так как на первых порах мать сама по себе является для ребёнка этим самым миром, то он формирует поведенческие, эмоциональные и когнитивные механизмы, отталкиваясь исключительно от её реакции на его действия. Согласно теории привязанности Джона Боулби, чтобы ребёнок вырос психически здоровым, у него должна сформироваться безопасная привязанность к матери. Для этого она должна быть эмоционально доступна для ребёнка, а её реакции на его поведение должны быть адекватны запросу, своевременны и предсказуемы.

Таким образом, чтобы воспитать несчастного ребёнка, нужно начинать действовать с самого его рождения. Во-первых, нужно быть холодным с ним, не проявлять эмоций, особенно позитивных. Никакой нежности, минимум телесного, вербального и зрительного контакта, чтобы ребёнок не думал, будто у него есть надежное место в этом мире, в котором он будет чувствовать себя в безопасности. Во-вторых, реакции матери на стимулы ребенка должны быть непредсказуемы для него: сегодня, реагируя на его плач, она взяла его на руки и начала укачивать, завтра она на него накричит, послезавтра не подойдёт к нему вовсе. В таком случае ребёнок не будет понимать, как вести себя в этом мире, как к нему адаптироваться и оттого не сможет расслабиться, так как у него не будет понимания, как мир отреагирует на его действия. Это также соответствует теории психосоциального развития личности Эриксона, согласно которой в первый год жизни у ребенка формируется доверие. Как можно догадаться, подобное поведение родителя влечет за собой недоверие ребёнка к миру. В дальнейшем у него могут быть сложности с проявлением доверия к кому бы то ни было, а жить, никому не доверяя, довольно тяжело.

Итак, у нас есть неплохая основа. Ребёнок, не сумевший сформировать безопасную привязанность к значимому взрослому в первый год жизни, гораздо ближе к отметке «несчастный», чем ребёнок с безопасной привязанностью.

Второй год жизни, согласно концепции Эриксона, связан с формированием навыка самоконтроля, так как в этом возрасте появляются такие навыки как: ходьба, говорение, приучение к горшку - ребёнку нужно начать преодолевать трудности и достигать определенных целей. И тут в ход могут пойти: агрессия, принуждение, отсутствие поощрений и исключительно негативные проявления. Если родитель хочет, чтобы его ребенок был несчастлив, он должен показывать, что его ожидания слишком высоки, чтобы ребенок смог их удовлетворить, свое неверие в то, что ребенок справится, а даже если и справится, то это всё равно недостаточно удовлетворительно. У ребёнка не выработается внутренней концепции «я могу», «я сделаю это», и в дальнейшем ему будет сложно принимать серьезные решения.

В дошкольном периоде, когда у ребёнка появляется желание исследовать мир, просыпается интерес к социальной сфере, общению со сверстниками, нужно как можно жестче ограничить свободу выбора ребёнка. Не стоит поощрять развитие его творческих способностей, его инициативность, нужно его контролировать, а лучше, вызывать чувство вины, если он предпринял попытку сделать что-то самостоятельно. Тогда у него не будет и мысли в дальнейшем самовольничать и раскрывать себя в новом для него пространстве. Он будет целиком и полностью подчинен родителям и не будет способен организовать свою жизнь самостоятельно.

К началу школьного периода ребёнок начинает проверять свои способности: у него появляются систематические занятия, требующие определенных усилий и концентрации, появляется ответственность, а также поле для выражения себя. И здесь родитель, если он не ставит целью вырастить счастливого ребёнка, опять-таки не должен поощрять эти стремления. Ведь ребёнок ещё совсем мал, вряд ли он может сделать что-то толковое, поэтому не нужно даже тратить время на это, если результат всё равно известен. Родители должны внушить это своему ребёнку, чтобы у него и попыток не было. Пусть он растёт с пониманием, что он не способен сотворить что-то интересное, необычное и стоящее; пусть в нём развивается комплекс неполноценности.

И, так как ребёнок к этому времени начинает активно выражать своё мнение по поводу различных сторон жизни, нужно как можно раньше пресечь это в нём. Он должен понимать, что он не находится наравне со своими родителями, что его мнение не имеет никакого веса и мало кого волнует, и тогда он, конечно, перестанет докучать своими капризами.

Взросление ребёнка связано с различного рода кризисами, сомнениями, терзаниями, и в такие моменты ему очень нужна поддержка близкого человека. И, если родитель искренне любит своего ребёнка, то он постарается по мере своих возможностей ему эту поддержку оказать. Но, если у нас стоит цель вырастить несчастного ребёнка, то не о какой поддержке и речи идти не может. Необходимо заложить в ребёнка знание о том, что его проблемы «яйца выеденного не стоят», что об этом даже и думать нечего. Разве способен ребёнок на глубокие переживания? Разве может в его внутреннем мире произойти серьёзный переворот? Конечно, нет! Поэтому лучшим решением будет убедить ребёнка в бессмысленности этих переживаний. Такой подход даст понять ребёнку, что в этом мире он один и нет никого, кого искренне бы волновали его переживания и его состояние.

Не менее важным пунктом является умение ребёнка слушать и слышать себя, понимать свои потребности. Не стоит давать этого ему делать. Ведь родители лучше знают, что и как будет лучше для ребёнка. Если он (ребёнок) говорит, что ему жарко/холодно в этой куртке – лучшим ответом будет «тебе кажется»; если он отказывается есть суп, в котором присутствуют ненавистные ему грибы – «грибы все любят, не выделывайся»; если он говорит, что не хочет идти в музыкальную школу, а хочет пойти в спортивную секцию – «не говори ерунды, музыкальная школа гораздо лучше»; если он в качестве половинки выбрал человека, который не нравится родителям – «мы лучше знаем, кто тебе подойдёт». Ежедневная практика данного упражнения позволит ребёнку «утопить» свои желания, перестать их понимать и заставит его полагаться исключительно на мнение кого-либо из внешнего мира. В будущем это может привести к тому, что он не будет понимать своих банальных и самых простых желаний, а потому ему будет непросто сформировать свою идентичность и в соответствии с этим выстраивать свою жизнь. Он будет плыть подобно лодке, подгоняемый ветром, созданным родителями или кем-либо другим, кто «лучше знает», что для него лучше.

Ну и конечно, нельзя позволять ребёнку «задирать нос», что по факту не позволит ему верить в собственный успех. Не стоит его хвалить за какие-либо достижения, инициативу, просто хороший поступок – это ведь само собой разумеется, ничего особенного в этом нет, всегда можно было сделать лучше. Но в случае отсутствия достижений или, еще хуже, в случае поражения, нужно обязательно показать, как он разочаровал родителей, как не оправдал их высоких ожиданий. Чтобы укрепить чувство неполноценности, можно сравнить ребёнка с другим ребёнком – из его класса, двора или с ребёнком подруги, который добился намного большего и на которого надо равняться. Ребёнка ведь любят не безусловно, не просто потому, что он есть, а за успехи и достижения. И то не факт.

Чтобы укрепить в нём недоверие, сформированное ранее, нужно быть непоследовательным, вечно менять своё мнение, отказываться от ранее сказанных слов. Такой подход заставит ребёнка усомниться в авторитете своих родителей, а слово потеряет для него какую-либо силу.

Также можно упомянуть о физическом насилии, но и при его отсутствии можно справиться с поставленной задачей.

Если родитель будет практиковать вышеописанные приёмы, такие как: отсутствие эмпатии, уважения к чувствам, эмоциям ребёнка, к его мнению, игнорирование его желаний и потребностей, непоследовательность и отсутствие безусловного принятия своего ребёнка, то это будет способствовать превращению ребёнка в «несчастного» человека. Если же такой цели не стоит, то стоит обратить внимание на каждый из перечисленных аспектов и задуматься, не присутствует ли что-то из этого в жизни семьи."

Спасибо всем, кто дочитал!

Показать полностью
133

Ответ на пост «Как вырастить невротика. Советы от травмированных родителей»

Это воздействие не только от родителей, от окружения в целом. Друзья, соседи, учителя, просто прохожие. Большинство скрывает свое Я от других, стараясь влиться в общество, даже неформалам приходится надеть белую рубашку на работу. И ваши попытки влиться никак вас не ограничит от нападок, осуждения и негатива со стороны. Вы можете всю жизнь прожить праведную жизнь, но хоть раз услышите со стороны - "фу какой" из-за внешнего вида. Меня часто, особенно юные особы, осмеевают за то что я толстый в общественном транспорте. Сижу - что не уступаешь, стою - лучше бы сидел, жопу отрастил. Вчера, например, я с конечной в город ехал, стоял возле задних дверей на одном месте, набилось народу, 3 девчонки стояли, их поток ко мне сместил, я подвинулся как мог, сумку перевесил, я знаю, что я неприятен. С их стороны то и дело были "фу воняет" и т.д. (вчера было душно, а я работаю на заводе, так что, да, розами не пахну, но и как бездомный тоже не пахну), толкали друг дружку ко мне, вроде игры подтолкни к омерзительному, вроде бы и ладно, дети. Передо мной освободилось место, я уступил, надеясь, что от меня отстанут, но нет смешки и толчки продолжились, старался отвлечься, передавал билеты и деньги кондуктору, от тех кто не мог пройти, спасибо никто не говорил, но вроде бы и ладно, но тут кондуктор с кем-то повздорил и решила перейти сама на заднюю площадку, проходя мимо меня дважды меня толкнула в спину локтем, вроде бы и ладно, толкучка же. Я просто не заметил, что у меня начал дрожать подбородок и участилось дыхание - я, блин, не заметил что слезы пошли, я всегда был плаксой, но не настолько, чтобы в 30 лет, из-за таких мелочей, уткнувшись лицом в свое предплечье, чтобы скрыть ото всех лицо, плакать.

Я это пишу не для жалости, просто описываю свой опыт, как мелочи могут вылиться в нервный срыв.

3632

Как вырастить невротика. Советы от травмированных родителей

Вот инструкция для родителей в формате «не думай – просто читай и делай», включающая в себя все самое главное:

1. Твердо решите, что ваш ребенок в том виде как он есть — плох и никчемен. И это надо исправлять. Поверьте сами и убедите ребенка, что он родился испорченным и порочным, а задача взрослых сделать из него «настоящего человека». Это основа для формирования его невроза.

2. Сразу ставьте реалистичные цели. Хороший пример: ваш годовалый ребенок должен научиться следить за чистотой своей одежды , 3–летний — овладеть этикетом и отличать мораль от нравственности, 6–летний должен уметь часами сидеть неподвижно, 9–летний — понимать основы логики, 12–летний – определиться со своим жизненным выбором, 15–летний уметь сожалеть, что еще не может зарабатывать деньги и жить самостоятельно.

3. Помните, что идеальный ребенок – это послушный ребенок. Через пару десятков лет ко всем послушным и задерганным детям прилетает добрая фея и превращает их в активных и самостоятельных взрослых людей. Те родители, которые вынуждены твердить своим взрослым детям «займись чем–нибудь», «не сиди дома», «мы нашли тебе работу — сходи» вызывают сочувствие и сожаление. Их ребенок, скорее всего, не был достаточно послушным. Вот она и не прилетела.

4. Для достижения целей концентрируйтесь на искоренении плохого в ребенке. Не помогайте ребенку осваивать новое – он будет отвлекаться от мыслей о том, какой он плохой.

5. Следите за тем чтобы у ребенка не появлялось ощущение безопасности — если оно укоренится, то в будущем ему всегда будет с чем сравнивать и он будет лишен возможности доверять подлецам и обманщикам.

6. Если не умеете, то научитесь использовать обобщения: «ты всегда», «ты никогда», «ты ничего», «все кроме тебя», «ты постоянно». Идеальное построение фразы: «ты постоянно всегда всё делаешь не так и никогда ничего хорошего от тебя не дождешься».

7. Кричите. Давно замечено, что скорость звуковой волны, идущей от взрослого, при приближении к ребенку заметно падает. Компенсируйте этот эффект.

8. Прерывайте ребенка когда он чем–то увлечен. Ведь не может 2–летний ребенок, если он конечно нормальный, в тридцатый раз возвращаться и снова переступать через высокий порог, когда это у него уже получилось на десятой попытке. Сейчас для него есть более важная цель – соблюдение распорядка дня.

9. Высмеивайте и наказывайте за неуклюжесть. Вообще — высмеивайте почаще. Тогда он научится быть робким. А, если он будет жалким, то его сочтут безопасным и не будут обижать, а будут жалеть. Смело высмеивайте физические недостатки. Ведь нет ничего забавнее, чем когда «зубы как у зайца», «нос картошкой», «лопоухий».

10. Продуктивно используйте стремление подражать всему, что видит и слышит ваш ребенок. Произнес еще неумело, но также как вы, слово «бьять» — в угол. Если он такое вытворяет в три года, то что будет дальше? Хочет попробовать так же красиво как вы нарезать помидор – по рукам, положить белье в стиральную машину – ущипните, как будто его ударило током. Он раз и навсегда должен понять, что в силу своей изначальной никчемности, он не достоин стать таким, какими ему видится эти сильные, умелые, знающие взрослые.

11. Обвиняйте ребенка в том, чему он научился у вас. В крайнем случае, виноваты фильмы, детский сад, его друзья, школа или гены прадедушки по маминой линии, «у которого был точно такой же ужасный характер».

12. Комментируйте все его действия. Будьте максимально критичными. Он должен привыкнуть, что быть лучше чем он есть и никогда этого не достичь – это теперь его работа на всю оставшуюся жизнь. Слова–помощники: «не трогай», «не беги», «не кричи», «сиди ровно», «тебе в руки ничего давать нельзя», «лучше не делай это», «еще раз так поступишь», «руки из одного места», «дай я сам». В будущем ваш голос должен стать голосом в его голове, который невозможно выключить.

13. Никогда и ничего на объясняете. Руководствуйтесь простыми правилами: он всегда «мал еще, чтобы что–то понимать» и когда «вырастет — сам поймет». Используйте непонятные формулировки: «хорошо себя вести», «не быть дураком», «делать как люди», «поступать правильно». Пусть знает, что есть непостижимые и сложные вещи и их взаимосвязи, в которые посвящены все кроме него. Не лишайте себя будущей радости третировать подростка за то, что «не понимает элементарных вещей».

14. В то же время, отдайте его в развивающие центры, группы, ясли. Ведь именно в вашего ребенка природа не заложила способность естественного, органичного для него, поступательного познания мира. Там лучше знают в каком порядке и что он должен изучить.

15. Но если есть возможность, то как можно раньше отдайте в детский сад. Воспитатель с группой из 30 детей позаботится о нем лучше вас. Ведь место собственного детского Я, еще до его появления, должно быть занято коллективным Я и мнением Анныиванны, что «не хорошо обижаться и быть таким гордым, когда все дети уже построились парами и держаться за руки».

16. Уверьте ребенка в своем всеведении. Вы видите и знаете, что он делает даже когда вас нет рядом, читаете по глазам его мысли, заранее знаете все его намерения. В связке с изощренными наказаниями это поможет ему скорейшим образом познакомиться с привидениями, монстрами в темноте, страхом оставаться одному. И скуки — как не бывало!

17. Он должен знать, что среди прочих, есть идеальные люди и таким как они ему ни стать никогда. Сравнивайте его не в пользу ребенка с другими детьми, сестрами и братьями, а лучше всего с некими неизвестными ему Другими. Другие всегда должны быть лучше. Слова–помощники: «не умеешь не берись», «можешь, когда захочешь», «у тебя никогда не получится», «вот я в твоем возрасте», «посмотри как у других хорошо получается», «тебе должно быть стыдно».

18. Договоритесь с членами своей семьи, чтобы они поощряли его делать то, за что вы сами его наказываете. И сами наказывайте за то, за что вчера хвалили. Запрещайте и тут же разрешайте. Отменяйте свои обещания. Пусть ребенок поймет, что его поведение и результат который он получает – независимые вещи. Это развивает у ребенка интеллект и интуицию.

19. Пугайте бабаями, бабами–ягами, волками и милиционерами, которые «придут и заберут». И к привидениям и чудовищам из темноты присоединятся монстры под кроватью. А, в большой компании, как известно, веселей. Искренне высмеивайте его страхи, ведь по сравнению с вашими, его монстры – это пустяк. Уж, вы то знаете.

20. Угрожайте, а лучше просто при удобном случае отбирайте у ребенка игрушки, а любимую еду выдавайте за хорошее поведение. Он должен знать, что в любой момент он может быть чего–то лишен. Так он вырастет жадным и не будет «лохом».

21. Старайтесь не давать ребенку то, в чем он нуждается. Пусть знает, что ресурсы мира крайне ограничены и никто с ними просто так расставаться не намерен. И, кстати, неужели что–то кроме зависти может быть хорошим стимулом для развития?

22. Соревнуйтесь с ребенком. При этом вы должны выигрывать чаще, а лучше всегда. Ведь, с одной стороны, нет ничего приятней обыграть в шахматы 5–летнего ребенка, а, с другой – для него это наука. Пусть поймет, что в конкуренции с другими он заведомо проигрывает и привыкнет сразу обманывать и хитрить, меняя правила игры для своего удобства.

23. Когда ребенок первый раз закатил истерику, не отвлекайтесь сами и не отвлекайте его — дайте ему то, что он просит. Повторите много раз. Он должен закрепить этот полезный навык.

24. Бейте ребенка. По рукам, по губам, по попе. Обязательны пинки и подзатыльники. Это поможет ребенку воспринимать насилие как норму и с достоинством и терпением переносить издевательства и побои в будущем: от сверстников, в полиции, в армии, от мужа или случайного насильника.

25. Втирайтесь в доверие, а потом, узнав все что вам было нужно, наказывайте. Устраивайте допросы и обыски. Ваша миссия изобличить и искоренить в нем врага, а враг коварен – все понимает и делает вам на зло. Он должен понять, что с вами нельзя найти общий язык. Слова–помощники: «расскажи честно и я не буду тебя наказывать», «почему ты так сделал», «кто тебя просил», «кто тебя подговорил» «ты понимаешь, что ты делаешь», «сколько раз тебя предупреждать».

26. Шантажируйте. Это упорядочивает и конкретизирует бессмысленный хаос детских желаний и потребностей. Слова–помощники: «если не прекратишь, то пойдем домой», «тогда мороженного ты не получишь», «иначе будешь наказан».

27. Говорите, что любите ребенка и требуйте любви от него. Ведь любовь это и есть: унижение, ложь, наказания, принуждение. Не беспокойтесь, что ваш обман будет раскрыт. Ребенок вырастет, и легко, и не задумываясь заменит, не найденное им удовольствие от отношений с людьми, эйфорией от алкоголя, наркотиков или азартных игр.

28. Принуждайте ребенка. Принуждайте во всем. Сделайте из приятного тяжкий труд. Еда, чтение, познание нового, прогулки – все должно стать работой, а любая работа — адом. Это просто: дождитесь когда ребенок что–то делает сам, а потом раскритикуйте и прервите. Пусть вместо этого делает то, что как вам кажется, сейчас важно, нужно и правильно. Отличный результат – это когда у ребенка перестал различать, что хочет он сам, а что хотите вы.

29. Для блага вашего ребенка искорените сочувствие и сострадание. Он должен научиться терпеть боль, когда прищемит палец, не плакать когда раздерет до мяса коленку. Пусть развивает выдержку и понимание, что никто его не жалеет и жалеть не будет. В то же время, оградите ребенка от невидимых опасностей: страшные бактерии, немытые ягоды с грядки, чихнувший ребенок в песочнице.

30. Говорите о ребенке плохо. Без него, а особенно при нем. При других задавайте ему неприятные и унизительные вопросы, вспоминайте «забавные» случаи из его жизни. Выставляйте напоказ его ошибки, недостатки и промахи – так он быстрее от них избавится, а вы получите алиби: ведь вы не имеете к ним никакого отношения.

31. Не хвалите своего ребенка. Иначе, он может научиться сам себя оценивать. Не одобряйте — он научится хорошо к себе относиться. Зачем тогда вы?

32. Контролируйте, чтобы ребенок находился в постоянной тревоге и физическом напряжении. Длительное мышечное напряжение когда-то да приведет к появлению качественного хронического заболевания внутренних органов, спины или сердечно–сосудистой системы.

33. Отвлекайте ребенка от тягостных переживаний. Кроме случаев, конечно, когда вы сами погрузили его в них в воспитательных целях. Если ребенок загрустит, заставьте радоваться. Научите радоваться и когда ему страшно. Пусть он любит в ответ на презрение, и злится когда ему доверяют. Исподволь подмените его эмоции вашими. Пусть научится игнорировать свои. Иначе как вы собираетесь им управлять? Слова–помощники: «перестань реветь», «что за нежности», «не будь трусом», «прекрати на меня злиться», «тебе не больно», «мало ли, что ты хочешь», «ты еще не устал», «это не обидно», «ржешь как лошадь», «ешь – это вкусно».

34. Лишайте выбора. «Разве нормальный человек будет это делать, слушать, читать, хотеть». Навязывайте свое мышление. Ведь вам с таким трудом приходится убеждать себя, «что оно правильное». Пусть пользуется готовым и выстраданным результатом. Твердо решите, что ваш ребенок должен достичь того, чего не смогли достичь вы и ни в коем случае не сделать того, что вы сделали неправильно.

35. Для усиления эффекта, производимого вашими словами, используйте интонации: снисходительно–обесценивающие, многозначительные, саркастические, наставительные, обольщающие, угрожающие. Ребенок постепенно привыкнет и перестанет искать смысл в словах. Это позволит ему бесконфликтно воспринимать указания начальства и с максимальным комфортом смотреть новости по телевизору.

36. Вымещай на ребенке свои обиды и плохое настроение. Это удобно и безопасно. Кроме того, когда родителю полегчало и к нему вернулось хорошее расположение духа, то и ребенок будет счастливее.

37. Будьте нетерпеливы. Ребенок должен уметь в ответ на ваши замечания изменяться прямо сейчас. Не будьте снисходительны, пусть в своем воображении, но ребенок должен это сделать. Реальность подтянем потом. Ведь главное казаться кем–то, быть – не обязательно. Вы это точно знаете, пусть поймет и он.

38. Как можно чаще пугайте будущим. Любое его нечаянное действие в настоящем через 30 лет приведет к краху всей его жизни. Вместе с тем, покажите, что вас интересует немедленный и измеримый результат. Слова–помощники: «как ты мог проиграть. это провал», «вырастешь — станешь дворником», «опять за тебя приходится краснеть», «только на отлично».

39. Для аргументации всегда используйте крайности: катастрофизируйте, преувеличивайте, возводите в абсолют, окрашивайте в черное. Путайте причины и следствия, общее и частное, форму и содержание, привязываетесь к мелочам. Манипулируйте и сбивайте его с толку в любых удобных случаях. Это научит его умело изворачиваться и гладко оправдываться, выводить врунов на чистую воду и язвительно торжествовать.

40. Ловите ребенка на мелкой и непредумышленной лжи – дети склонны фантазировать. Наказывайте за это. Ребенок должен научиться врать более изощренно. Слова–помощники: «ты говоришь чушь», «твое мнение никого не интересует», «ты опять врешь», «не выдумывай», «придумай что–нибудь по–лучше», «как ты можешь это не знать», «не тупи», «думаешь самый умный».

41. Продвинутый родитель знает, что абсолютное послушание хорошо только для домашнего использования. Научите ребенка избавляться от чувства стыда, перекладывая ответственность на других или обстоятельства. Пусть во всех его бедах станут виноваты те, кто много мнит о себе — лицемерные, жалкие, завистливые людишки. Это они провоцируют драки, врут и воруют, а он мухи не обидит. Когда никто не слышит, унижайте других детей и их родителей, они этого заслуживают.

42. Восхищайтесь ребенком за то, что он хотел сделать, но так и не сделал. Ведь хорошие намерения лучше плохого поступка.

43. Как можно раньше навязывайте ребенку его роль. Мальчики не плачут, не обижаются, не боятся. Девочки опрятны, следят за своим поведением и скромны. Пусть мальчик сразу учится скрывать свои чувства, а когда они накопятся, срывать их на других. Пусть девочка заранее отшлифует навык находить хитрые пути, чтобы получать свое.

44. Ребенок должен участвовать в конфликтах между папой и мамой. Поэтому в 5–летнем возрасте должен знать, что если бы не он, вы бы давно развелись. Перетягивайте его на свою сторону. И он должен знать все подробности. В том числе, что его бы могло и не быть, потому что мама «хотела сделать аборт, но ее отговорили».

45. По возможности раскройте ребенку всю правду. Девочка должна знать, что все мужчины сволочи, а мальчик, что все женщины стервы. И только вы действительно его любите. Пусть понимает, что ваша гиперопека и слежка – это вынужденная необходимость и защита его от разочарований.

46. Если ребенок что–то делает не так – вы страдаете, болеете и умираете. Он не должен стать эгоистом, который «думает о себе больше, чем о вас». Напоминайте о том, кем бы он стал если бы не вы. Слова-помощники: «смерти моей хочешь», «ты сведешь меня в могилу», «все нервы мне истрепал».

47. Никогда не прислушивайтесь и не отвечайте ребенку, который обращается к вам. Иначе он может решить, что он важен для вас и тогда обязательно «сядет вам на шею». Слова–помощники: «ну, что опять», «как ты достал», «отвяжись», «сходи поиграй, пока мы разговариваем».

48. Требуйте просить прощения и обещать «я так больше не буду» за любую мелкую шалость. Чем мельче проступок, тем сильнее должно быть наказание. Смело ставьте в угол, днями оставляйте без общения, угрожайте отдать, демонстративно уходите, хорошенько выпорите, наконец. Это отобьет у него любое желание «делать не так».

49. Сюсюкайте. Говорите с ним притворным детским голосом. Когда вы собираетесь его наказать произносите его имя таким тоном, чтобы он вздрагивал от страха. Окончательно обозначьте, что вы его очень любите когда он – это не он и ненавидите в противном случае.

50. Вы не можете ошибаться, вы все знаете все потому, что вы родитель. Не бойтесь применять противоречащие друг другу методы!

(с) Источник

Как вырастить невротика. Советы от травмированных родителей Психологическая травма, Эмоции, Психология, Воспитание, Длиннопост, Вредные советы, Дети
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!