Ответ на пост «Как бороться с родителями? Без рейтинга»
Моим бабушке и дедушке, уже под 80, но они не допускают и мысли, что в этом сезоне можно забыть про свои 8 соток и заняться, наконец, менее изнуряющими делами.
Живут они в области, соседней от Подмосковья. Ещё лет 15-20 назад у них было три участка, один из которых целиком засаживался картошкой, но потом они приняли решение оставить только самый оборудованный, на котором находился двухэтажный (этаж+чердак) деревянный домик, сарай и три теплицы. С тех пор, каждый сезон они оттуда не вылезают. Бабушка до сих пор работает в образовании, а деда, который относительно удачно перенёс на ногах пару инсультов, только недавно, после шунтирования сердца, убедили выйти на пенсию (теперь имеет надбавку за инвалидность, а выплаты по старости он получает уже второй десяток лет). Несмотря на солидные для российских пенсионеров доходы и кучу других дел, забросить дачу и пожить для себя для них сродни кощунству.
Основная проблема всех дачных дел не только в состоянии их здоровья. Дело в том, что это не приносит никакого выхлопа. Местность, где находится СНТ, итак весьма сырая и болотистая, а их участок находится ещё и в низине. В связи с этим, после снежной зимы и/или в дождливую весну на их участке до середины весны стоит вода. Но бабушку, которая и заправляет всей этой дачной вознёй, это нисколько не смущает. Сезон есть сезон, надо сделать хоть что-то! Но со всякой клубникой-земляникой и прочими лакомствами им возиться уже не охота.
И они засаживают весь участок, кроме теплиц и цветников, картошкой. Учитывая глинистую почву, сразу понятно, насколько тяжёлым получается этот движ.
А при дождливом или слишком сухом конце весны картошка задыхается и вырастает настолько мелкой, что приготовить из неё что-то - то ещё испытание.
Даже если картошка уродилась - возникает другая проблема. Её совершенно некуда девать в таких количествах. Их дочь и две внучки живут за сотню километров, и для них нагрузить багажники двух небольших авто лишним полным мешком - та ещё задача. Я нахожусь в тысяче километров, у Волги, и даже если доеду до них за рулём - в здравом уме не соглашусь везти с собой такие гостинцы. Картошка с восьми соток нагружается в багажник новенького дедушкиного "соляриса" и за несколько ходок выгружается в сырой погреб хозблока. Нетрудно догадаться, что даже несмотря на то, что почти ни одно их блюдо не обходится без картошки, двое пенсионеров столько за год не съедают. И картошка благополучно цветёт и гниёт.
Однажды, когда картошка не уродилась, они всё-таки решили её купить. Два мешка. Везли из Брянской области. Нетрудно догадаться, что её остатки тоже сгнили.