Грузовики Henschel 33 /Opel Blitz
4 поста
4 поста
6 постов
Изготовление грузовиков Henschel 33 и Opel Blitz из метала в масштабе 1:43
Часть IV
В прошлой части мы закончили основные работы над Henschel 33 (в частности собрали грузовую платформу со всеми елементами каркаса)
Теперь продолжим работу над Opel Blitz и изготовим все детали грузовой платформы
Площадка и борта из шпона склеенного в два слоя, для придания им масштабной толщины и жесткости одновременно, силовые элементы из алюминия
Также изготовим усиления (из алюминиевого листа пивной банки, для придания ему пластичности его обжигаем на огне)
После обжига алюминий становится послушным, благодаря чему получается изготовить вот такие ажурные мелочи
Собираем это все в единое целое
Изготовил крылья задних колёс и закрепил на своём месте
Изготовляем один грузовик с откидными бортами (позже вы увидите для какой цели )
Борта откидывается и фиксируются в положении для езды
Изготовляем задний буксирный узел и крепим на раму
Теперь изготовим дуги для крепления тента на грузовой платформе и закрепим дуги на свои места
Вот так выглядит Опель с закреплёнными дугами на платформе
Изготовим тент и закрепим его на платформе
Открою секрет, тент я изготовляю из виниловых перчаток, после покраски тент из такого материала будет выглядеть соответственно
Кроме этой работы я также продвинул работу по Henschel 33
Изготовил дуги тента платформы и тент кабины.
Впереди покрасочные работы обеих моделей грузовиков и крепление тента на платформы Henscel33 по завершению этапа покраски. Покраска и фото отчёт завершенного проекта в следующей части.
Благодарю за внимание, всем мира и процветания.
Кстати хочу поделиться приобретением, давно к этому шёл
1Е61М
До скорого , до следующей части !
Часть III
В прошлой серии мы остановились на монтаже кабин и кое какой мелочевки, собрали ходовую, рамы с подвеской.
Кротчайшее содержанице предыдущих серий
И так продолжим, изготовляем интерьер кабины, руль, сиденье.
Пол кабины выполняем рефленым, как у прототипа, рефление придаем методом накатки
Изготовляем двери и крепим на кабину (двери конечно же делаем открывающимися)
Далее выполним с вами рамку ветрового стекла, у Henschel 33 она откидывается вперёд, также открывается на проветривание половинка со стороны водителя и мы естественно это повторим. И так поехали
Как можно видеть, нам удалось передать в модели все движимые элементы ветрового стекла как у прототипа
Далее изготовим выхлопную систему
Она имеет замысловатую форму для прокладывания её вдоль рамы, благодаря такой форме удалось компактно разместить в обще ансамбле узлов
Выхлопная установлена на своё место
Приступаем к изготовлению нижней площадки платформы кабины
Придаем полкам площадки рифленую фактуру с помощью прокатки.
Далее изготовим элементы каркаса кузова, борты, днища, надстройки, крепежные планки и гарнитуру крепления тента
Собираем в единое целое кузов и устанавливаем на рамы
Изготовляем ящики и крепим на свои места
На данный момент Henschel 33 практически готов к покраске, осталось доделать габаритные огни(малые фары по бокам кабины ), тент и дуги кузова для крепления тента, зеркала заднего вида, малый бак и плиту под домкрат.
Далее будем продолжать роботу над Opel Blitz, но это уже в следующей серии. До скорого
Фото автора прикрепил )))
Всех обнял поднял !
Часть II
В прошлой серии мы остановились на сборке рамы и ходовой
Краткое содержанице предыдущей серии
В этой серии мы с вами (по крайней мере попытаемся)собрать кабины . Начнём с кабины автомобиля Opel Blitz, конструктивно она более сложнее из-за плавных обводов, кабина Henschel в этом плане проще. И так посидев над чертежами и изучив фотоматериалы приходим к следующему решению, разбираем кабину на отдельные элементы (условно) изготовляем шаблоны и запускаем производство
По такому принципу изготовляем крылья, капот и боковые жалюзи
Капот сделаем открывающимся как на настоящем прототипе
Далее приступаем к дверям, двери тоже сделаем открывающимися
Изготовляем мелочевку (фары, рули, дверные ручки, бампера ) и закрепляем на своих местах.
С Opel Blitz более менее разобрались, приступаем к кабине Henschel 33
Изготовляем капот и крылья ( капот так же делаем открывающимся
Изготовляем защиту радиатора (решетка имеет сложную конструкцию, приходится уделять повышенное внимание)
На данном этапе собраны каркас кабины и некотороя мелочевка, (осталось изготовить рамку ветрового стекла, фары, рули и другие елементы кабины Henschel 33 ) работа продолжается до встречи, будьте здравы и не забывайте для чего мы все приходим на эту землю, будем созидательными, человечнее друг к другу и мир преобразится. Всех обнял поднял!
фото прототипов которые взяты за основу
Ступицы и диски колёс в процессе изготовления
Далее приступаю к дискам колёс Opel Blitz
Закончив с дисками колёс начинаю работу по изготовлению рам, первой в производство пошла рама Opel она конструктивно проще
Изготгвляю п профили с помощью шаблона, изготовляю рессоры передней оси и заднего моста и закрепляю на раме
Закончив рамы Opel начинаю изготовлять раму Henscel 33
После изготовления рамы грузовика Henschel 33 берусь за изготовление рессорной тележки задних мостов (конструкция подвески у хеншеля не простая, вы сами в этом убедитесь)
И так тележка задних мостов
Вот так выглядит ресорная тележка в сборе
Теперь изготовляют переднюю подвеску грузовика Henschel
Следующим этапом будет изготовление заднего моста Opel Blitz
Изготовив мосты Opel закрппляю на рамы
Изготовляю задние мосты грузовика Henscel
Задняя тележка в сборе (диски колёс ещё не установлены)
Изготовив узлы подвески начинаю работу над двигателями. Первым в производство идёт двигатель Opel Blitz
Дчигатели грузовика Opel Blitz
Далее изготовляю двигатель грузовика Henschel 33
Двигмтели Henschell
Устанавливаю двигателя на рамы
Приступсю к изготовлению радиатопов, необходимо отметить конструкцию радиатора грузовика Henschel 33 она заслуживает отдельного внимания, прежде чем запустить производство, мне пришлось изготовить несколько пробных (прототипов) извлекши урок запустил окончательный вариант
Первый пробный вариант
Второй пробный вариант
Ориджинал
Прихожу к осознанию, что нужно идти путём максимального копирования технологии оригинала, радиатор изготовляют из отдельных елементов
Собрав бутерброд запчастей радиатора, креплю его на раме
Также изготовляю решетку радиатора Opel Blitz
В сравнении с радиатором хеншеля, эта вообще не о чем
Продолжаю работу над изготовлением грузовиков, процесс буду освещать по мере накопления фото
Благодарю за внимание, говорят фото с автором подымает рейтинг поста
Проба пера
Для этого эксперимента изготовил цистерну (рандомно без привязки к конкретному прототипу)
Цистерна в масштабе 1:43 из того же метала
Сразу покажу всю химию которую планирую использовать
Акриловые, маслянные краски, растворители для акриловой и маслянной краски, химия для имитации сколов краски, матовый лак, краска для имитации старой ржавчины.
Начнём с того, что погрунтуем цистерну тем самым подготовив её к дальнейшей покраске
Грунтую обычной грунтовкой из баллона купленной в хозмаге
Далее окрашиваю цистерну в цвет ржавчины, использую краску "старая ржавчина, желтую, коричневую, серую и чёрные акриловые краски для получения оттенков ржавчины.
После высыхания покрываю несколькими слоями матового лака, для большей защищенности этих слоёв краски(ржавый метал)
Цистерна окрашена в оттенки ржавого метала
Далее после высыхания матового лака, наношу жидкость для имитации сколов краски
Жидкость для имитации сколов краски от АК
После высыхания жидкости для сколов краски
окрашиваю в базовый (основной) цвет
Цистерна окрашена в основной цвет
Придаю базовому цвету еффект высветления разбавляя основную синию краску светлобежевой и наношу техническую широкую линию для предания цистерне "андеграундного" вида
Цистерна с базовой высветленной краской и нанесенной сигнальной полосой
С другой стороны
После высыхания этого слоя краски, покрываю слегка водой и жёсткой кистю начинаю имитировать сколы краски, сдирая верхний слой базовой(вот что получается)
После шкрябания жёсткой кистью получаем такой еффект сколов краски и проступающую ржавчину
С другого ракурса
На этом этапе важно не переусердствовать (чувство меры приходит с опытом) снимая жёсткой кистю базовый слой краски.
Жду когда просохнет, вытираю лишние хлопья и остатки воды, протираю насухо цистерну и покрываю матовым лаком, подготовляя тем самым почву для роботы масляными красками.
После высыхания лака, начинаю придавать с помощью масляной краски ефект подтеков грязи, ржавчины итд итп
После работы масляными красками
Растворителем для масляной краски убирают излишки, жду когда высохнет и после высыхания масляной краски, снова покрываю матовым лаком, закрепляя окончательно все эти ефекты
Масляная краска
Растворитель для масляной краски "тикурила" и растворитель для акрила фирмы "ТАМІYA"
Краска от АМ "миг" старая ржавчина
Матовый лак
Таким образом мы с вами получилитопыт работы с химией для создания еффекта сколов краски.
Трактор С-65 часть VI покраска
Фото завершенного проекта
В прошлой части мы с вами окончили сборку подойдя к этапу покраски. Грунтуем предварительно защищаем малярной лентой стекла и фары
Погрунтованные тракторцы сохнут после грунтования
Для покраски используем аэрограф H&S "ультра " и "эволюшин"
Немец H&S аэрограф отличного качества, рекомендую кто определяется с выбором
Модельная химия фирмы Tamya, цвета которые я использовал при покраске ( здесь нет масляных красок и пигментов, матового и глянцевого лаков )
Наносим базовый цвет и делаем лёгкий еффект выцветания краски (трактора не из завода, а со следами эксплуатации) потом наносим глянцевый лак и делаем смывку, масляной краской потеки и ржавчину, запыление пигментами и после высыхания покрываем матовым лаком
Перед нанесением глянцевого лака
Окончательный вид одного из тракторов
Один трактор делаем с небольшой ржавчиной
Второй с небольшими следами эксплуатации
Третий в армейском варианте для буксировки орудий
Проект вышел не без огрехов , но мы справились, подвела грунтовка, от длительного нахождения клейкой ленты, грунтовка подлезла на стекла в некоторых местах, это подпортило общую картину. На будущее нужно будет это учесть. Прикрепляю ещё фото того что получилось
На этом проект официально считаем завершенным, благодарю за внимание и до скорого!
Трактор С-65 часть V.
Как четко подмечено в одном из коментариев "Сталинец-хуялинец"
В прошлой части мы остановились на сборке платформы кабины.
Краткое содержание прошлой части
В этой главе мы с вами завершим сборку чтобы перейти к следующему этаппу - покраске.
И так начнём с топливного бака..
Вычерчиваем на металле и вырезаем наши детали
Начинаем собирать бак
Еще немного усилий и...
Бак почти готов !
Крепким его на своё место на раме и приступает к органам управления, рычаги, педали, рукоятки и прочие торчащие палки в кабине
Собираем в кучу и получаем вот такие раскараки
Рычаги управления и педали (крути пока не дали)
Далее переходим к сборке дивана (сиденья)
Детали сиденья перед сборкой
Собираем и устанавливаем на своё место
Сиденье установили, теперь на колдобинах будет комфортнее мужикам дрифтить
Переходим к кабине, углубившись в матчасть выясняю, что кабина изготовлялась из дерева. Для правдоподобности подбираю шпон нужной толщины и приступаю к разметке и вырезанию деталей кабины
Это второй образец, первый не получился, пришлось переделывать, но ничего терпение и настойчивость залог, что ? А что именно не понятно...
Продолжаем борьбу с кабиной
Более менее одерживаем победу, но это не точно...
Теперь изготовим боковины кабины, двери и остекление (в качестве остекления используем защитное стекло от мобильных телефонов )!
Наносим на метал, высекаем техотверстия под стекла и вырезаем
Хоба ! ))
Вставляем стекляшки тщательно и не очень подогнанные под отверстия и вырезанные как попало )))
Кабину не закрепляем, чтобы была возможность красить интерьер внутри кабины
Получаем вот такие скворечники (двери водителя сделаем открывающимися)
Приступаем к силовой установке (скажу сразу на дизель я потратил 2 дня ) и так поехали, дизель ...
Изготовляем основной корпус (картер, головку цилиндров и прочее)
Потихоньку корпус дизеля приобретает очертания
Сделав основу приступает к всяким дополнительным агрегатам...
Стараюсь особо не углубляться в экстракопийность при этом сохранить грань подобия, вот что в итоге получилось
Собирая этот дизель я понял какой он в реальности огромный, он просто ограменный !
Далее изготовляем капот и боковые щиты капота с вентиляционными жалюзями
Один прикинул, два других ждут очереди, вроде норм, можно смело собирать остальные!
Изготовляем боковые экраны
Процесс весьма занимательный
Вырезаем, изготовляем крючки, ручки, петли и крепим на экраны, а экраны на свои места на капоте
Теперь беремся за фары
Детали фары (на один трактор необходимо 4 фары )
Одна фара состоит из 5 деталей (корпус, отражатель, имитация лампочки, ободок, стекло)
Собрав все фары крепим на свои места и получаем в итоге
По итогу мы с вами закончили сборку, теперь наступает этап покраски ( мой любимый этап )
Спасибо за внимание , продолжение следует...
Фото прототипа взятого за основу нашей сборки
В прошлой части мы с вами собрали гусеницы, натяжители передних катков и обвес тележек опорных катков.
Бегло о проделанной работе в прошлой части
В этой части мы с вами изготовим фиксаторы осей опорных катков (подготовим запчасти, просечкой нарубим из алюминиевого листа имитацию болтов и приступим к сборке)
Скобы креплений осей опорных катков
Вот так выглядят фиксаторы осей опорных катков и нижнего фальшборта
Просечка и шайбы высеченные из алюминиевого листа для имитации болтов
Изготовив необходимое количество приступает к сборке
Борт с закрепленными скобами
Так выглядит собранный узел целиком (фальшборт и фиасаторы с болтами)
Теперь с вами приступим к изготовлению радиаторов охлаждения, придётся потрудиться над этим узлом
Работа над радиаторами в разгаре
Изготовляем шаблоны, вымиряем все размеры и приступает к изготовлению всех деталей
Изготовляем основной корпус
Процесс сборки корпусов радиаторов охлаждения трактора С-65
Сложность этого узла состоит в том, что на прототипе находятся надписи, изготовленные методом штамплитья на корпусе. Посидев подумав, решаем эту трудность методом чеканки надписей (выдавливанием через шаблон)
Как пример надпись сбоку корпуса радиатора
Приступаем к изготовлению решётки радиатора
Радиатор с закрепленной решеткой
Радиаторы с закрепленными заливными горловинами
Теперь закрепим радиаторы на корпуса через дестанционную прокладку как на прототипе , изготовим для этой цели фиксирующие скобы и устанавим радиаторы на свои места
Скобы фиксаторы и сетки внутренней стороны радиаторов
Вот так выглядят радиаторы закрепленные на своих местах
С другого ракурса
Теперь изготовим нижние листы и закрепим их на места
Заготовки нижних листов моторного отсека
Два корпуса с закреплёнными нижними листами, один стоит ждёт своей очереди
Теперь приступает к изготовлению платформы кабины
Запчасти платформы кабины
Изготовляем крылья, собираем их
Крылья, борта платформы кабины
Крепким все запчасти платформ кабин на свои места
Собранная платформа кабины
Изготовляем усиливающий уголок и усиливаем нашу платформу
С другого ракурса
На этом пока все, продолжение следует