yampolya

yampolya

Луткова Ольга | Про проекты *менеджер проектов с 6-летним стажем *в декрете строю медиаагентство вместе с мужем *делюсь полезной практической информацией об управлении проектами *успешно реализовала более 30 проектов в сфере маркетинга *собрала и обучила команду менеджеров проектов, работающих на качественный результат *обладаю интуитивным талантом к управлению проектами *автор индивидуальных систем оценки работы менеджеров проектов под компанию *руководитель направления информационных проектов в декрете
Пикабушница
Дата рождения: 03 марта
поставилa 1 плюс и 0 минусов
115 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 21 пост 0 в горячем

Заметка из книги по управлению проектами

Майк Кон «Agile. Оценка и планирование проектов»


📚 Против плана работает множество событий — исполнители могут присоединяться к проекту или уходить из него, технологии могут работать лучше или хуже ожидаемого, пользователи могут менять свое мнение, конкуренты могут заставить нас реагировать иным образом или действовать быстрее и т. д. Agile-команды воспринимают любое такое изменение как возможность и необходимость обновления плана, с тем чтобы он лучше отражал реалии текущей ситуации.

Ничто из сказанного не означает, что agile-команды бессистемно подходят к изменению приоритетов. Приоритеты обычно довольно стабильно переходят от одной итерации к другой. Однако возможность изменения приоритетов между итерациями служит мощным инструментом максимизации рентабельности инвестиций в проект.

📚 На проект необходимо смотреть как на быстрое и стабильное генерирование потока новых полезных возможностей и новых знаний. Новые возможности встраиваются в продукт, новые знания используются для его совершенствования.

Новые знания о продукте помогают нам получать больше информации о том, каким должен быть продукт.

Новые знания о проекте — это информация о команде, используемых технологиях, рисках и т. п.

📚 Когда мы признаем, что результат — это нечто неизвестное и не поддающееся выяснению заранее, планирование становится процессом определения и пересмотра задач, который ведет к достижению долгосрочной цели.

Необходима последовательная разработка плана. Agile-команды достигают этого, осуществляя планирование для трех четко определенных горизонтов — релиз, итерация и текущий день. Взаимосвязь между этими (и другими) горизонтами планирования показана в виде так называемой луковицы планирования (рис. 3.1).

📚 Следующий уровень — планирование итерации, осуществляемое в начале каждой из них. Опираясь на результаты только что завершенной итерации, владелец продукта идентифицирует высокоприоритетную работу, которой команда должна заниматься в новой итерации.

📚 Планирование на уровне продукта и портфеля, а также стратегическое планирование находятся вне сферы интереса большинства agile-команд (и настоящей книги).

Планирование на уровне продукта требует от владельца продукта прогнозирования ситуации на более далеком горизонте, чем выпуск ближайшего релиза, и планирования эволюции выпущенного продукта или системы.

Планирование на уровне портфеля предполагает выбор продуктов, которые наилучшим образом соответствуют видению, сформированному в процессе стратегического планирования организации.

📚 Существуют дополнительные цели, связанные с календарным графиком, бюджетом и качеством. Эти цели можно считать условиями удовлетворенности клиента или владельца продукта — иначе говоря, критериями, которые используются для оценки успешности проекта.

Условия удовлетворенности определяют ход планирования релиза и итерации (рис. 3.2).

#книжныезаметки #agileоценкаипланированиепроектов

Заметка из книги по управлению проектами Реклама, Маркетинг, Управление проектами, Бизнес, Развитие, Книги, Длиннопост
Заметка из книги по управлению проектами Реклама, Маркетинг, Управление проектами, Бизнес, Развитие, Книги, Длиннопост
Показать полностью 2

Дискуссия с мужем или какой я душный менеджер на эффективность и оптимизацию процессов


Недавно у меня с мужем возникла дичайшая дискуссия, связанная с постановкой задач. Длилась она час, а может и больше 🤪

Для справки: мы вместе строим медиаагентство. Оно будет решать маркетинговые задачи бизнеса, целью которых является увеличение прибыли компаний, рост продаж и дальнейшее развитие деятельности.

Мой муж, Николай, — маркетолог, основной носитель экспертизы в нашей команде. Он — человек идейный, творческий. А я, в свою очередь, занимаюсь процессами, менеджментом, оптимизацией и созданием систем.

У нас просто обалденный тандем, чтобы создать компанию ✨ Но наши подходы спорят друг с другом.

Я транслирую концепцию, скажем, «правильного менеджмента»: предлагаю сразу отлаживать все процессы и не растягивать их, чтобы выстроить четкую оперативную систему работы. Глобально, муж согласен, что это верный подход. При этом предпочитает действовать более свободно, без жесткого контроля над организационными моментами.

Так вот: нашу дискуссию породил разговор о постановке задач. Николай считает, что ему следует ставить задачу, «односложно» ее формулируя. А сотрудник должен задавать вопросы и самостоятельно разбираться, как задачу выполнить, — то есть должен быть проактивным. У мужа это мнение однозначное, и выражено примерно так: «Я говорю, что нужно сделать, а работник должен включиться и понять как. Я думаю, что не обязан сразу ему все разжевывать».

Если услышать точку зрения мужа и не знать при этом мою, то кажется, что у него — абсолютно адекватная позиция. НО. Существует золотая середина 🌗 Есть ситуации, в которых требуется разжевать, а есть те, в которых не требуется. Еще здесь играет роль длительность сотрудничества с конкретным работником: новый он или нет.

С подходом, как у Коли, мы в паре задач потеряли несколько дней. Для меня это критично. Я не хочу выполнять несколько дней то, что можно сделать за 3 часа…

Также я не хочу платить деньги работникам за то, чтобы они тратили время на разбирательство в задачах 😐 Хочу платить им за реальную работу и результат.

Сказала об этом мужу, и он ответил: «Я не буду по каждой задаче формировать техническое задание». На что я ответила: «Нужно формировать техническое задание. Должно быть техническое задание по каждой задаче» [имею в виду не задачи типа «заполнить табличку», а что-то более сложное и трудозатратное].

Я, в свою очередь, ставлю задачи максимально подробно: сразу даю все вводные и детали, которые у меня есть. На мой взгляд, работодатель сам должен быть в этом заинтересован. Ведь работник будет разбираться в любом случае, а у тебя есть возможность заранее подготовить ему фундамент, тем самым ускорив выполнение задачи. За все время, что я управляю командами, этот подход меня ни разу не подвел.

Я буду рада, если вы поделитесь своими идеями и мнением по этой теме. Встретимся в комментариях 💕

#жизаменеджера

Показать полностью

Как замотивировать на работу команду, которая сидит на окладе? [мой личный секрет]

Мотивация сотрудников, которые сидят на зарплате, даже если и с KPI, — это насущная тема, всегда интересная для работодателей. Потому что текучкой, к сожалению, страдает много компаний.

В процессе управления проектами, у меня выработался свой способ мотивации работников на окладе. Сделаю оговорку: его нельзя назвать стандартным и универсальным, но лично мне он подходит и работает на 💯

Для начала хочу сослаться на одну концепцию из книги «Принципы. Жизнь и работа» Рея Далио. Автор [миллиардер, инвестор и управляющий самого крупного инвестиционного фонда в мире] рассказал о внутреннем устройстве своей компании, где все следуют политике «полной открытости».

Там ничего не утаивают и не скрывают. Если кто-то что-то сделал неправильно — об этом говорится открыто. Если кому-то в чьем-то подходе к работе что-то не нравится — выносится на обсуждение. В общем, никто ни на кого не точит зуб 😃

Это крайне сложный подход. И даже не в полной мере бизнесовый: когда в приоритете стоят бизнес-цели, которых нужно уметь достигать разными способами. Например, каким-то хитрым методом замотивировать сотрудника не увольняться.

Я отдаю себе отчет в том, что «полная открытость» и бизнесовый подход противоречат друг другу. Тем не менее, концепция открытости мне близка.

Хочу показать наглядно, как это работает у меня. Последние 3 года я руководила подразделением, которое состояло из созданной мной команды менеджеров. В совокупности, в год они вели 30 и более проектов.

Каждый руководитель имеет свои KPI и задачи. Все это нужно выполнять посредством общей работы команды, которой он управляет.

То есть я, как руководитель, была заинтересована в том, чтобы мои люди закрывали поставленные мне KPI и задачи. И ради этого я работала со всеми трудностями и возражениями, которые возникали в команде. Они могли быть разными: кому-то не хватает по финансовой части, кому-то не нравится рабочая атмосфера, кого-то не устраивает работа 24/7.

Я еще раз повторю: это абсолютно НЕтрадиционный пост о способах мотивации сотрудников) Я лишь хочу поделиться своей наработкой по этому вопросу. Так вот: мой личный метод основан на 💁🏻‍♀️ эмпатии.

Мне запомнилось одно обсуждение рабочих вопросов с моим руководителем. Мы подводили промежуточные итоги, и я говорила спич, в котором был блок «Развитие команды».

У меня было несколько идей, и одна из них звучала так: «Я хочу, чтобы мои менеджеры заявляли о себе публично. Находили профессиональные тусовки и вступали в них, и я — вместе с ними. Чтобы они чувствовали, что находятся в сообществе и за счет этого дополнительно развивались».

Тогда от руководителя прозвучал вопрос: «А для чего тебе это?» Я задумалась и поняла: мне нужно, чтобы мои девчонки [а у меня были только девчонки 💃 так сложилось] всегда имели выбор и возможности. А это ведь абсолютно невыгодная для меня, как для руководителя, позиция…

Помню, как ответила, дословно: «Вы знаете, я буду очень рада, если они на этих мероприятиях смогут получать какие-то деловые предложения». Я своей руководительской миссией считала не только «мое влияние на развитие команды в рамках нашей совместной работы». Но и влияние на их карьерный путь в целом.

Получилось так, что это стало моей моделью управления, хоть я и специально ее не разрабатывала. И сейчас, благодаря этому, люди из моей команды остаются со мной. Они знают, что я их не ограничиваю, и открыта к любым их желаниям.

Например, одна из менеджеров очень любила участвовать в крупных событиях и форумах, для которых иногда нужно было уезжать на несколько недель. И мы вместе всегда находили выход! Она ездила на мероприятия, закрывая свою потребность быть там, в этой тусовке: она себя проявляла. И при этом мы круто справлялись с работой без потери качества.

Мои сотрудники чувствовали свободу. Чувствовали, что могут развиваться в разных направлениях, и я их поддержу, даже если в итоге они выберут не проектный менеджмент. Потому что это офигенно, когда люди находят себя, и у них горят глаза. А работа без горящих глаз — это каторга ☹️

Сейчас мы с мужем начинаем строить свою компанию. Возможно, в процессе пути я изменю свою позицию или отойду от нее. Но на сегодняшний день, с той экспертностью и опытом, которые у меня есть, я думаю так: настоящему управляющему следует не просто руководить задачами, а быть лидером, который развивает свою команду.

Да, это спорит с бизнесовой моделью, и где-то это будет тебе не выгодно. Но подход, основанный на эмпатии, заинтересованности и включенности в развитие твоих людей — он, на мой взгляд, априори не может быть проигрышным.

#полезное #жизаменеджера

Показать полностью

Что такое «манифест гибкой разработки программного обеспечения», и для чего он нужен?

Agile-манифест от 2001 года — официальный документ, в котором собраны фундаментальные идеи гибкой разработки программного обеспечения.

Эту систему создали 17 программистов из крупных IT-компаний, каждый из которых имел свое представление о методе работы. Но все они сходились во мнении: процессу разработки сильно мешает «бюрократия», работа для галочки, традиционный менеджмент и категорическое непринятие гибкой системы управления проектами. Поэтому они придумали свод правил, который минимизирует перечисленные препятствия, ускоряет процесс программирования и делает его более простым. Сейчас этим документом успешно пользуются компании и других сфер деятельности.

Главные идеи манифеста таковы, цитата:

🔅 Люди и взаимодействия стоят над процессами и инструментами.

🔅 Рабочее программное обеспечение стоит над полным пакетом документации.

🔅 Сотрудничество с клиентами стоит над переговорами по условиям контракта.

🔅 Реагирование на изменения стоит над следованием изначальному плану.

То есть, хотя элементы справа имеют ценность, элементы слева мы ценим больше».

Agile-манифест включает в себя 12 основополагающих принципов, цитата:

«1️⃣ Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика за счет регулярной и ранней поставки ценного программного обеспечения.

2️⃣ Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества.

3️⃣ Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.

4️⃣ На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.

5️⃣ Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.

6️⃣ Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.

7️⃣ Работающий продукт — основной показатель прогресса.

8️⃣ Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм работы бесконечно. Agile помогает наладить такой устойчивый процесс разработки.

9️⃣ Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.

1️⃣0️⃣ Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.

1️⃣1️⃣ Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.

1️⃣2️⃣ Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и, в соответствии с этим, корректировать стиль своей работы».


У манифеста есть сайт, где можно найти более подробную информацию: https://agilemanifesto.org. Доступен к прочтению более чем на 60 языках, в том числе на русском.

#полезное

Показать полностью

Заметки из книг по управлению проектами

Майк Кон «Agile. Оценка и планирование проектов»

📚 В процессе итерации команда превращает одно или несколько неточно сформулированных требований в скомпонованную, протестированную и потенциально готовую к поставке программу.

Это означает, что команда последовательно добавляет одну или несколько небольших функций во время каждой итерации, но каждая добавленная функция встроена в продукт, протестирована и имеет качество, необходимое для релиза.

Итерации ограничиваются по времени, т. е. они завершаются вовремя, даже если приходится урезать функциональность. Принципиально важно, чтобы к концу каждой итерации продукт находился в потенциально готовом к поставке состоянии.

📚 Для обеспечения владельцу продукта максимальной гибкости приоритизации функции необходимо описать так, чтобы минимизировать их техническую взаимозависимость. Владельцу продукта сложно ранжировать функции по приоритетности в плане релиза, если выбор одной функции требует предварительной разработки трех других.

📚 Agile-команды фокусируются на разработке и поставке ценных для пользователей функций. Одним из лучших подходов к этому является работа с пользовательскими историями.

Пользовательская история — это краткое описание функциональности с точки зрения пользователя или клиента системы. Пример: «Как покупатель книг, я хочу осуществлять их поиск по номеру ISBN с тем, чтобы быстро отыскивать нужное издание».

#книжныезаметки #agileоценкаипланированиепроектов

Показать полностью

А ваша работа ведет к эволюции человечества?


Однажды мне встретилась книга Рэя Далио «Принципы. Жизнь и работа». Автор — миллиардер, инвестор и управляющий самого крупного инвестиционного фонда в мире. Он говорит о том, что каждому человеку стоит иметь такую работу, которая приносит пользу другим людям. Тогда, в масштабах всего мира, мы вместе будем вести человечество к эволюции.

Я задумалась: как моя личная и наша совместная с мужем работа ведет к эволюции? Своими выводами и размышлениями хочу поделиться с вами:

🌟 Создание собственной компании маркетинговых услуг

Основное дело, на котором я фокусируюсь, — это строительство нашей с мужем компании. Мы занимаемся маркетингом для коммерческих организаций.

Хочется делать такой маркетинг, который будет направлен на единственную важную составляющую бизнеса - увеличение прибыли клиента и его развитие. Это главные пункты в миссии нашей компании [стоит помнить, что развитие наших клиентов будет развивать и нас самих].

Развитие, в свою очередь, снова приведет к увеличению прибыли. Ну а дальше: чем больше прибыль, тем больше компания платит налогов и тем больше обеспечивает сотрудников деньгами. Это положительно влияет на благополучие страны и улучшает ситуацию с безработицей.

🌟 Телеграм-канал по управлению проектами

Канал, который вы сейчас читаете, я веду на основе личного профессионального опыта. Если говорить об эволюции, то я хочу растить экспертность в управлении проектами среди менеджеров Тюменской области.

Сначала, маленькими шажочками, буду приносить пользу вам, менеджерам, через посты и статьи. В будущем планирую приглашать сюда экспертов из нашей и смежных сфер деятельности, чтобы проводить лекции, конференции, тематические завтраки и другие мероприятия.

Еще хочу создать «свою банду» востребованных проектников 😎 Сейчас [по крайней мере до моего выхода в декрет] в Тюменской области еще не принято пользоваться услугами проектных менеджеров. А у меня есть большое желание показать ценность нашей профессии.

В моей голове достижение этой цели на региональном уровне выглядит непросто. Но все возможно, если хочется 😉

🌟 Блог в инстаграме* по инвестициям и финансовой грамотности

Это одно из моих хобби. Я прокачиваюсь по финансовой части для личных, в том числе семейных, целей.

Я обучилась этому в лучшей онлайн-школе страны: «PRO.FINANSY», которой руководит Ольга Гогаладзе — профессиональный экономист, финансовый консультант, специалист по брокерской и дилерской деятельности.

Мне нравится делиться финансовыми лайфхаками и фишками. Я этому не учу, потому что не считаю себя экспертом, но рассказываю, чтобы привлечь к теме внимание. Возможно, у кого-то возникнет желание вникнуть глубже, обучиться каким-то навыкам и начать формировать сбережения.

Я наблюдаю такую проблему: наше общество избаловано покупкой вещей и услуг в кредит. К сожалению, многие поддаются соблазну и, по сути, тратят еще не заработанные деньги 🙈 А вместо этого можно постепенно создать финансовую подушку и использовать ее в качестве инвестиций, чтобы получать дополнительный доход и больше не жить в долг.

Я веду этот блог, потому что хочу, чтобы люди были благополучны и не имели проблем с деньгами 🙏 Ведь чем лучше финансовое состояние человека, тем больше процветает его жизнь. А значит, наша страна сможет устойчиво и успешно развиваться. В этом я и вижу эволюцию.

P. S. Прикрепляю ссылки на все свои блоги. Присоединяйтесь)

⚡️Инстаграм* https://www.instagram.com/yampolya?igsh=MWlwZ3YwdHg1Y2t6dQ==&utm_source=qr

⚡️Телеграм https://t.me/PMbyLutkova

⚡️VC https://vc.ru/u/2633027-olga-lutkova-pro-proekty

⚡️Дзен https://dzen.ru/pmbylutkova

*организация, запрещенная на территории РФ

#мыслиовеликом

Показать полностью

Ретроспектива проекта: обращаемся к историческим данным

Ретроспектива проекта — крайне важная вещь. Благодаря ей мы заранее знаем об удачных и неудачных решениях на основе реального опыта заказчика.

Вспоминаю один проект, где я работала до декрета. Руководство считало важным предварительное изучение исторических данных, и мы обращали на них внимание. Но над этим не был установлен контроль… поэтому зачастую мы начинали работу с прыжка в омут с головой 🙆🏻‍♀️

Да, мы достигали нужного результата и вели проекты хорошо. При этом не всегда обращались к опыту аналогичных проектов, из-за чего наступали на одни и те же грабли.

Так как же не забывать обращаться к ретроспективе? Доработать бизнес-процесс управления проектами:

- добавить критерий для старта проекта пунктом об обращении к ретро данным;

- внести пункт о проведении 1-1 встречи при завершении проекта для определения точек роста;

- определить ответственного/ых лиц для контроля исполнения.

А вот что говорит о ретроспективе проекта сам основоположник — Норм Керт:

«Ну вот, перед вами Винни-Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если бы он только мог на минутку перестать бумкать и как следует сосредоточиться. Но увы — сосредоточиться-то ему и некогда 🐻».

Так начинается классическая детская книга Алана Милна. В этих строках Милн приглашает нас ощутить затруднение Винни-Пуха: обычный, рутинный способ делать дела — не обязательно самый лучший способ и точно не единственный. Читая Милна, я удивлялся параллели между миром, который описывает автор, и нашим собственным сумасшедшим миром разработки программного обеспечения.

«Ретроспектива проекта» в деталях описывает специальный ритуал в конце каждого проекта, который позволяет нам остановиться и подумать, прежде чем приступить к следующему проекту❗Внедрение изменений помогает членам команды стать хозяевами процесса разработки программного обеспечения. В их власти использовать или изменить, принять или отвергнуть что-либо.

Если проект провалился — проведение ретроспективы дает команде возможность извлечь уроки и двигаться дальше. Структура ретроспективы помогает членам команды, не скатываясь в обвинения и поиск виноватых, обсудить, что и как надо улучшить. Она также способствует обучению и росту членов команды, делает их более зрелыми. Это дает возможность команде радоваться успехам и ценить своих героев 🏆

Ретроспектива может дать все это, но только в том случае, если ее проводить правильно. Научиться проводить ретроспективу — не самое сложное. Однако не всегда удается понять, как провести ее самым лучшим способом.»

#полезное

Показать полностью

Заметки из книг об управлении проектами

Майк Кон «Agile. Оценка и планирование проектов»

📚 «Хороший план, составленный сегодня, лучше идеального плана, который появится на следующей неделе», — генерал Джордж Паттон.

📚 Agile-движение существует с момента принятия Agile-манифеста в феврале 2001 г. (Beck at al.) Манифест был разработан и подписан 17 «идеологами облегченных методологий», как они называли себя в то время.

Авторы Agile-манифеста писали о том, что для них более значительную ценность имеют:

🔹 люди и взаимодействия, а не процессы и инструменты;
🔹 работающая программа, а не полный пакет документации;
🔹 сотрудничество с клиентом, а не переговоры по условиям контракта;
🔹 реагирование на изменение, а не следование плану.

📚 Слаженно работающая команда высокопрофессиональных исполнителей с посредственными инструментами при любых обстоятельствах превосходит неработоспособную команду посредственных исполнителей с превосходными инструментами и процессами.

📚 Agile-команды предпочитают вовлекать в работу над общими целями все стороны проекта.

Нам хотелось бы, чтобы, как в кооперативной игре, команды разработчиков программного обеспечения и клиенты подходили к проектам с желанием сотрудничать и двигаться к общим целям.

📚 Основные аспекты работы agile-команд:

🔹 работа единой командой;
🔹 работа короткими итерациями;
🔹 поставка какого-либо результата после каждой итерации;
🔹 фокус на бизнес-приоритетах;
🔹 проверка и модифицирование.

📚 Критически важно для успеха проекта, чтобы все участники считали себя членами одной команды, имеющей общую цель.

В agile-проекте нет места менталитету «самоустранение от участия в дальнейшем процессе после выполнения своей непосредственной задачи». Аналитики не уходят в тень после выдачи требований дизайнерам. Дизайнеры и системные архитекторы не отстраняются от работы после выдачи заданий программистам, а программисты не бросают без поддержки тестировщиков.

Успешной agile-команде необходимо мышление «мы все работаем над этим вместе».

📚 В agile-команде есть целый ряд конкретных ролей:

🔹 Владелец продукта: формирование общего видения проекта у всех членов команды, определение приоритетов, обеспечивающих разработку наиболее ценной функциональности в первую очередь, а также принятие решений, направленных на получение хорошей рентабельности инвестиций в проект.
🔹 Клиент
🔹 Разработчик
🔹 Руководитель проекта. Руководители agile-проектов концентрируют внимание больше на лидерстве, а не на менеджменте.

#книжныезаметки #agileоценкаипланированиепроектов

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!