wavegeschool

wavegeschool

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Как решить вторую часть ЕГЭ обществознание?

1) В чём залог успеха второй части в ЕГЭ по обществознанию?

2) Как правильно справится со злосчастной писаниной и набрать максимум баллов?

3) В каких советах прячется секрет идеальных аргументов?

4) И как можно подготовиться к ЕГЭ самостоятельно?

Вечные вопросы… На которые мы дадим вам ответы

Если вы уже чётко для себя решили готовиться без репетиторов, то настройтесь - вас ждёт тернистый путь.


Во-первых, изучите структуру заданий. Чтобы написать правильный ответ - нужно понимать, как этот ответ должен выглядеть. Например, если мы говорим про 19 задание, где нужно проиллюстрировать примерами что-либо, то нужно понимать, что такое пример; если решаем 20 задание, где нужно аргументировать свою позицию и привести суждения, то следует понимать, что такое аргумент и чем он отличается от того же примера.


Во-вторых, внимательно читайте условия заданий. Иногда вас могут просить не просто что-то абстрактное, но и более глубокое.


В-третьих, изучите критерии оценивания. Чтобы понять, как вашу работу будет оценивать эксперт, нужно иметь представление о том, какие критерии вообще существуют. И если вы выполняете всё чётко по ним, то это уже 80% вашего успеха.


В-четвёртых, для самых отчаянных рекомендуем изучить методические рекомендации для экспертов и учителей за 2021, 2022 и 2023 года. Это нужно для того, что бы посмотреть, за какие формулировки ставят максимальные баллы, а за какие наоборот сильно снижают.


И уже пятый по счёту совет. Хочешь стать экспертом во второй части - думай как эксперт. Как бы глупо это не звучало, это правда. Старайтесь объективно оценивать свой написанный ответ с точки зрения именно эксперта. То, что вы потратили на один пример целый час, совсем не значит, что это идеальный ответ. И, конечно, чтобы полностью проникнуться вайбом всех экспертов без внимания к предыдущим пунктам вам не обойтись.


По опыту скажем, что легче всего себя проверять в 17, 21 и 22 заданиях. Поэтому можете начинать самостоятельную подготовку именно с этого. Уже намного сложнее для вас окажутся задания 19, 20, 24 и 25, здесь уже без помощи хотя бы школьного учителя вам не обойтись. То есть вы можете прорешать вариант самостоятельно, но некоторые задания принести на проверку в школу.


Из всего вышесказанного, вы, наверное, уже поняли, что готовиться самостоятельно, в нашем случае, к ЕГЭ по обществознанию в 10 раз сложнее, нежели довериться специалистам. Во время подготовки у вас и так будет хватать стресса, не прибавляйте к этому ещё и неуверенность в материале, по которому вы учитесь, и хлопоты по проверке собственных работ.

Показать полностью

Какой учебник выбрать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 90+

Боголюбов, Котова и Лискова, Кравченко, Алёшина… Если эти фамилии для вас не пустой звук, то эта статься для вас. А если вы впервые слышите их, то рекомендуем читать дальше вдвойне внимательнее, ведь сегодня разговор пойдёт об учебниках обществознания.

Проведите тест своему школьному учебнику и выясните, насколько он плох или хорош и стоит ли брать из него информацию для подготовки к ЕГЭ или нет.

1. Начнём с Л.Н. Боголюбова, базовый уровень 10–11 класс.

Какой учебник выбрать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 90+ Учеба, Образование, Школа, Обучение, Школьники, ЕГЭ, Обществознание, Длиннопост

Скажем так, в нём всё по фактам. Именно благодаря нему, получается с большей лёгкостью сформировать полноценное мнение о какой-либо теме из кодификатора. Написано всё очень подробно, даже можно подумать, что Боголюбов был ярым фанатом Толстого и прямо стремился подражать его «размашистому» стилю написания. Учебник можно сравнить с тем, что ты хочешь побольше любовных линий (конкретики и структурированности в материале), а тебе описывают дуб.

Как итог: для школы пойдёт, но при самостоятельной подготовке временами будет клонить в сон.

2. Далее перейдём к нашим любимым О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой, учебник от издательства «Просвещение», 10 и 11 класс. (есть еще учебник Котовой, Лисковой и Е.В. Брызгалиной, его рассматривать не будем)

Какой учебник выбрать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 90+ Учеба, Образование, Школа, Обучение, Школьники, ЕГЭ, Обществознание, Длиннопост

Здесь только самая базовая информация, которая пригодится на ЕГЭ по обществознанию. Лишнего предложения от составителей вы не дождётесь, все слишком сжато и конкретно (конечно, это может выступать и как минус, но все же для интенсивной подготовки к ЕГЭ это плюс). В учебнике есть все темы, даже те, которые совсем недавно попали в кодификатор. А также как небольшой подарочек от авторов - в конце вы сможете найти список всех определений в алфавитном порядке!

Как итог: полного понимания вы навряд ли добьётесь, но если нужно просто быстро изучить или повторить материал, то вообще гуд.

3. Следующий учебник от Р.С. Гринберг, Г.Э. Королёва, О.Б. Соболева, издательство «Вентана Граф», 10 и 11 класс.

Какой учебник выбрать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 90+ Учеба, Образование, Школа, Обучение, Школьники, ЕГЭ, Обществознание, Длиннопост

Если сказать о нём кратко, то он просто прикольный. Яркий, красочный, с картинками, описано всё понятно, составлен по кодификатору, но формулировки отличаются от привычных нам из демоверсии (и это не плохо)

Как итог: классный учебник, работать с ним одно удовольствие! Правда, уж точно не во всех школах они есть. А если покупать, то нужно будет потратить много денег

4. А вот сейчас разгромим А.И. Кравченко, Е.А. Певцова, издательство «Русское слово», 10 и 11 класс в пух и прах!

Какой учебник выбрать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 90+ Учеба, Образование, Школа, Обучение, Школьники, ЕГЭ, Обществознание, Длиннопост

Учебник с первого взгляда не понравился. Если смотреть старые версии, то там просто отсутствует структура. С 2013 года все поменялось, и к лучшему! Но, правда, пытались с ним подружиться, найти полезный материал и использовать его, но ничего не вышло. Видимо, просто не наша тема)) Теория нужная имеется, и в новой версии все более менее структурировано. Но некоторая информация отличается от теории в других учебниках, что очень смущает.

Как итог: почитать можно, информация располагается в учебнике удобно, читать интересно. И именно в этом учебнике была теория, которую спрашивали на ЕГЭ в 2022 году

5. И переходим к последнему: А.В. Алешина и А.Л. Булгаков, издательство «КноРус», 10 и 11 класс.

Какой учебник выбрать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 90+ Учеба, Образование, Школа, Обучение, Школьники, ЕГЭ, Обществознание, Длиннопост

Если рассматривать его как дополнительное пособие, то к нему нет вообще никаких вопросов. В нём разбирают современные ситуации так, что позволяет хорошо понять теоретические моменты на практике. Однако некоторые формулировки не совсем подходят для ЕГЭ, поэтому не советую использовать учебник для непосредственного заучивания материала.

Как итог: неплохой учебник, но много лишней инфы, которая на ЕГЭ не пригодится от слова совсем

Что можно сказать под конец? К сожалению, не нашлось того самого идеального учебника, к которому вообще не будет никаких вопросов. В школе недостатки может компенсировать учитель, но при самостоятельной подготовке лучше использовать сразу несколько пособий. Однако есть вариант легче - доверить всю эту переработку информации профессионалу, а самому лишь получать лучшее от процесса обучения.

Показать полностью 5

«БЕЛЫЙ ПУСТОЙ ЛИСТ БУМАГИ - ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ, ЧТО МОЖНО ПРИДУМАТЬ»: ПОЧЕМУ И КАК МЫ ВЫБРАЛИ ФОРМАТ СКРИПТОВ

Открывая свою онлайн-школу, перед тобой встаёт ряд очень важных вопросов, без ответов на которые ты не можешь двигаться дальше.


1) Что я буду преподавать ученикам?
Преподаю то, что я умею и знаю лучше всего - обществознание для подготовки к ЕГЭ;

2) Какой результат я хочу получить?

Чтобы мои ученики сдавали ЕГЭ на 80+, добивались своих целей и поступали в вузы мечты;

3) И как я буду это делать? И если на первый и второй вопросы ответы очевидны, то над третьим нужно нехило так подумать.
???


КАК Я БУДУ УЧИТЬ РЕБЯТ? Как в их голове должны откладываться знания? Чем зацепить их мозг, чтобы на экзамене он выдал всё, что знает? Мы тестировали самые разные варианты. Это были и готовые распечатки со всем необходимым материалом, но так ученики совершенно ничего не запоминали. Также мы пробовали внедрять и обычные конспекты в тетрадке (то есть ребята записывали информацию просто со слов), что в итоге оказалось малоэффективным, ведь времени уходит много, а полезной информации в конечном счёте мало. Дальше перешли к готовым таблицам, схемам и кластерам, куда ребята просто вписывали всё необходимое, но оно уже было структурировано. Однако и это всё равно было не идеально.


И тут мы решили попробовать СКРИПТЫ. Итак, скрипт - это заготовка для будущего конспекта, состоящая из тех же таблиц, схем и кластеров, но в нём уже будут вписаны «неважные» части материала, которые лишь дополняют главную суть, оставшуюся для чернил самого ученика.


«БЕЛЫЙ ПУСТОЙ ЛИСТ БУМАГИ - ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ, ЧТО МОЖНО ПРИДУМАТЬ»: ПОЧЕМУ И КАК МЫ ВЫБРАЛИ ФОРМАТ СКРИПТОВ ЕГЭ, Школа, Учеба, Длиннопост

Испытав их на деле, мы поняли, что искали золото, а нашли алмаз! Скрипты можно крутить-вертеть, дорабатывать и создавать с нуля, как только заблагорассудится твоей фантазии. Их можно подстроить под любую тему из обществознания, и везде они будут подходить.

Но почему мы решил, что скрипты практичны и эффективны?


1. Они сильно экономят время. И мы говорим даже не только о преподавателях, но и о самих детях. Начнём с того, что информация делится на супер-важную и дополняющую. Если ты знаешь супер-важную, то дополняющую достаточно однажды прочитать, понять и потом уже легко додумать. Скрипты позволяют не прописывать дополняющую информацию, вырисовывать стрелочки, схемочки или что-то подчёркивать. Вы пишите только самое важное в нужное место на листе, чтобы именно оно запомнилось лучше, и тратите на урок не 5 часов, а всего 2, оставляя время на отработку материала на практике.

2. Благодаря скриптам, информация в голове учеников откладывается в нужном порядке с правильными взаимосвязями. Они составлены специально так, что, только посмотрев на лист, человек сразу понимает, что важно, что нужно, что за чем идёт и что да как построено.

3. Скрипты выглядят ярко, что позволяет ученикам лучше запоминать информацию. Это не однотонные конспекты, написанные одной ручкой и отличающиеся лишь подчёркиванием слов. У нас каждый блок имеет свой цвет, что также положительно влияет на мозг, не смешивая все блоки из обществознания воедино. Рамки разной толщины, пунктиры, стрелки и даже МЕМЫ - вот что привлекает взгляд ученика. Это выглядит гармонично и не «ляписто», но в то же время ярко и интересно.


Многие наши ученики после окончания школы признаются, что даже когда переезжают в другой город, то забирают свою папку со всеми скриптами собой, ведь такое богатство не может пылиться дома. Некоторые говорят, что не раз обращались к скриптам за помощью даже во время обучения в институте.


А вот те, кто сталкиваются именно с нашими скриптами впервые, вообще находятся в полном восторге. Проанализировав конкурентов, мы нашли идеальный баланс между полезным материалом и приколами так, что теперь это друг друга дополняет.


И в конце-концов выходит примерно такой диалог:

- Блин, всегда было так скучно учиться, ничего не запоминал и половину конспектов не писал, потому что уже рука отваливалась от писанины ненужной инфы, а сейчас так круто всё заходит! Слёту вспоминаю все темы и даже начал наконец-то разбираться в том, что прохожу!


Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!