Нет лучшей парадигмы, определяющей направление американской кулинарии, во многом построенной на грустном и не очень полезном принципе использования продуктов с «ароматом еды», чем та, которая именуется термином «red velvet» (красный бархат). Свечи «Красный бархат», водка «Красный бархат», мороженое «Красный бархат», освежитель воздуха «Красный бархат»… на рынке США можно встретить даже протеиновый порошок «Красный бархат».
А вполне возможно, что началась вся эта маниакальная карусель вокруг упомянутого словосочетания еще в начале 19-го века – в те времена, когда американские повара предпринимали отчаянные попытки сделать знаменитый торт Красный бархат еще более совершенным: «бархатистость» торта удваивалась, цвет делался еще насыщеннее и глубже, вкус становился все более изысканным. Некоторая неразбериха с цветом, который постоянно «гулял» от ярко-красного до светло-коричневого, дебатировалась в те времена и, по мнению многих, происходила то ли от химической реакции между какао и кислотой, то ли из-за коричневого сахара, называемого первоначально «красным сахаром». К 30-м годам рецепты с «дьявольским тортом», как его тогда прозвали американцы, заполонили все газеты Среднего Запада США. Красный бархат по иронии судьбы позиционировался тогда, как рождественская выпечка. Вскоре, первые образчики этого торта в его уже современном виде появились одновременно в Уолдорф Астория (Нью-Йорк, США) и в магазине Итон (Торонто, Канада).
В это же самое время в городе Остин (штат Техас) процветал (в разумных пределах, конечно) некий Джон А. Адамс – бизнесмен, занимающийся продажами пищевых красителей и различных экстрактов. Согласно истории, изложенной на сайте, основанной им компании Adams Extract Company, однажды, он и его жена Бетти побывали в гостинице Уолдорф Астория и попробовали там знаменитый уже тогда торт Красный бархат. Как раз в тот же период американское правительство выпустило закон, регулирующий производство продуктов питания, лекарств и косметических средств. В этом же законе были упорядочены правила изготовления и продажи пищевых красителей. Именно тогда Адамс решил, что его паровозом в светлое финансовое будущее станет «Красный бархат». С этого момента наша семейная пара резко увеличила производство красителя цвета «красного дерева», ванили и ароматизатора, имитирующего запах и вкус сливочного масла (этот ароматизатор был очень популярен в Америке во время Второй мировой войны, так как продажи натурального масла были ограничены). Каждый из упомянутых видов своего товара Адамсы снабдили красочной карточкой с рецептом как-вы-думаете-чего?.. ну, конечно, торта «Красный бархат» (они, правда, тогда назвали его в рецепте «торт Красное дерево», ассоциируя с красителем).
Не только торговля сливочным маслом была нормирована в период войны, эти же проблемы возникали и со многими другими продуктами, поэтому кондитерам для получения красного цвета приходилось варить свеклу. Такой дешевый краситель использовали и в торте «Красный бархат». Вот, собственно, почему акции компании Адамсов взлетели вверх, а карточка с рецептом торта оказалась в блокноте с рецептами практически у каждой американской домохозяйки.
В Канаде этот торт всегда числился в сладком меню большинства фешенебельных ресторанов, а также занимал первые позиции в ассортименте местных пекарен. Многие здесь ошибочно считали, что Красный бархат является творением матриарха знаменитого магазина Итон – леди Итон.
В адрес этого торта в Америке сороковых и пятидесятых годов было немало критики. Многие кулинарные светила того времени считали этот десерт лишь неудачной претензией на нечто, достойное внимания. Однако, в 1989 году после выхода на экраны страны нашумевшего фильма «Стальные магнолии» торт «Красный бархат» стал звездой первой величины. Уже в 2000 году известный кондитер Мэн Рэйвен, державшая пекарню в Бруклине и работавшая исключительно по заказам знаменитостей из Нью-Йорка, стала выпекать этот торт. Начиная с 2005 года, герой нашего сегодняшнего рецепта стал постоянным изделием всех (без исключения!) кондитерских США. Вот такая история… ))
Рецепт приготовления