seofromizhevsk

seofromizhevsk

Приветствую, меня зовут Дмитрий! Я работаю в сфере интернет-маркетинга. Ключевая компетенция - SEO продвижение.
Пикабушник
115 рейтинг 19 подписчиков 0 подписок 8 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок

Вводные данные

К нам обратился клиент с сайтом грузоперевозок. Бизнес был построен исключительно на лидогенерации. Своего автопарка не было. Основной источник лидов до начала продвижения - контекстная реклама. Ежемесячные вложения в этот источник трафика, составляли более 50000р.

До нас с сайтом не работали. Первоначально, у него была главная страница + 5 страниц услуг + страница контакты. Итого - 7 страниц. Этого хватало, чтобы контекст работал в плюс. Но, клиент решил увеличить трафик при помощи SEO продвижения.

Цели кейса

1. Показать, с чего начинать работу в данной нише;

2. Предостеречь от допущенных нами ошибок;

3. Показать как получить первый трафик в довольно конкурентной нише грузоперевозок.

Старт

Грузоперевозки - это особая ниша. Это наш первый сайт в подобной тематике. Но, теорию мы знали, благодаря многочисленным кейсам коллег. В частности, мы много общались с коллегами из проекта kiwitaxi. Довольно крупный проект, разработанный нашими земляками из г. Ижевск.

Первое что мы сделали - собрали информацию. Как обычно:

1. Выбрали 5 конкурентов (по видимости);

2. Составили таблицу основных SEO показателей каждого из них;

3. На основе анализа, сформировали стратегию продвижения.

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок SEO, IT, Длиннопост

Пример аналитической таблицы


Подобный анализ будет описан в последующих статьях. Это не уникальная технология, но благодаря ей мы работаем не по абстрактным метрикам: "тут нет текста", "ссылок не хватает", "мало страниц", а по обоснованным - "у 4 из 5 конкурентов из ТОП 10, есть по 200 внешних ссылок, давайте увеличим нашу ссылочную массу с 50 до 250, чтобы быть выше конкурентов по этому показателю".

В ходе анализа стало понятно, что все конкуренты используют модель "не в глубь, а в ширь". То есть увеличивают число страниц сайта, пропорционально количеству маршрутов. Конечно, это самое очевидное, что приходит в голову. Однако, есть различные пути реализации. Поддомены или подпапки (страницы внутри сайта)? Закономерности среди топовых конкурентов не было. Если грубо, то 50% поддоменов, 50% подпапок.

Почему решили работать с подпапками?

1. Это проще. При прочих равных, страницы создавать проще чем новые домены.

2. Это дешевле. По предыдущим кейсам мы понимаем, что обслуживание поддоменов будет стоить дороже. Обязательно появятся проблемы с хостингом, SSL сертификатами или ещё с чем-то.

Исходя из этого, сформировали стратегию продвижения, основанную на увеличении количества страниц в индексе.

Реализация - первая ошибка

Начали со сбора семантики. Просто собрали запросы с определенной частотностью и стали готовить таблицу со списком будущих страниц. В общей сложности их оказалось около 5000, с приемлемой на наш взгляд, частотностью.

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок SEO, IT, Длиннопост

Часть семантического ядра


Как добавить 5000 страниц на сайт? Нам показалось, что добавить их все руками - неплохая идея. Это была первая ошибка...

Из контента на странице были только мета-теги, которые прописывались вручную + неуникальный текст. Мы решили протестировать гипотезу с массовостью. Дополнительным доводом служили совершенно неуникальные страницы конкурентов. Это была вторая ошибка. Процесс занял около месяца и под конец не принёс нам и 1000 новых проиндексированных страниц. При этом, мы охватили лишь мизерную часть востребованных маршрутов. https://i.gifer.com/4LJ.gif

Корректировка стратегии - киллерфича

Страницы не лезли в индекс. Было понятно, что их нужно уникализировать. На повестке было несколько вариантов:

1. По опыту киви-такси - подготовить шаблонный текст с переменными;

2. Прописать на каждое направление цены, всего 40-50 тысяч направлений;

3. В порядке бреда - сделать уникальное описание для каждой страницы.

Решено было реализовать вариант 1 и 2: текст (в том числе и маски для мета-тегов) + цены. С текстом сразу определились и отправили в работу, а вот с ценами было сложнее. Цена грузоперевозки зависит от расстояния. Как определить расстояние между всеми возможными точками доставки? Их может быть бесконечное количество, но на начальном этапе, мы хотели реализовать хотя-бы 5000. Есть несколько вариантов:

1. С помощью Яндекс карт и xml запросов к базе сделать выгрузку. Цены у Яндекса нам не очень понравились. На 40-50 тысяч направлений нужно почти 1,5 миллиона…

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок SEO, IT, Длиннопост

Цены на API от Yandex впечатляют


2. Вручную - этот вариант уже не рассматривали;

3. Найти сервис/софт, который позволит сделать это, уложившись в бюджет.

Первый вариант сразу отметаем. Второй тоже - уже проходили. Решили поискать софт. И нам повезло! Нашли. Называется «Автодиспетчер» (не реклама). Воспользовались демо-доступом и за пару дней выгрузили всю информацию, которая нам требовалась. Приносим извинения ребятам из Авто-Диспетчера за такой бестактный способ, но к сожалению бюджет поджимал.

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок SEO, IT, Длиннопост

Теперь, когда есть всё что нужно, осталось написать простенький софт для автоматической генерации страниц и реализовать запланированное. Почему мы не сделали простенький софт в самом начале? Сложно сказать. Казалось, что сделано «руками», будет более радужно воспринято поисковиками, за счёт уникальных, «подправленных» мета-данных.

Генерация страниц:

Как создавались страницы:

1. Из матрицы в excel бралось одно из популярных направлений.

2. С помощью софта генерировалась цена. При этом она была разной по одному и тому же направлению. Например, Москва-Владивосток перевозка 1кг груза стоила Хр, а Владивосток-Москва уже 2Xр. Стоит отметить, что именно разная цена по одинаковым направлениям, была ключевой проблемой при генерации. Из-за неё, пришлось создавать не одну матрицу цен, а две, с теми же самыми направлениями.

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок SEO, IT, Длиннопост

Пример цен по формуле


Формула расчёта стоимости такая: расстояние*цена машины*коэффициент (у нас он был 0,25).

3. С помощью того же софта, страницы автоматически создавались на сайте, и по "маске" к ним добавлялись мета-данные и контент.

Таким образом, удалось создать более 40000 страниц по направлениям грузоперевозок.

Результаты

Спустя неделю мы наблюдали, как страницы стали залетать в индекс. Количество проиндексированных было значительно больше, чем 33% (1000 из 5000 созданных вручную).

Из 42000 страниц в индекс вошло сначала 35000, то есть почти все. Вероятно, алгоритм понял, что цены, соответствуют действительности, а не прописаны «примерно».

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок SEO, IT, Длиннопост

Далее мы сделали ещё больше направлений. В результате, получили в индексе 72 000 страниц.

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок SEO, IT, Длиннопост

Благодаря этой простой «фишке» с матрицей цен, получилось показать поисковикам полезность информации. На самом деле, клиенту всё равно пришлось бы договариваться с компанией индивидуально, уточнять ценник за количество груза и т.д., но это уже совершенно другая задача. С точки зрения привлечения трафика – подобный метод сработал.

Резюмируя этапы, повторим их коротко, чтобы вы могли применить их в своём бизнесе:

1. Выбрана стратегия «подпапок», а не «поддоменов»;

2. Было ошибкой создавать страницы вручную;

3. Сделали две уникальных матрицы с ценами по одинаковым направлениям. Пример: Москва-Ижевск, Ижевск-Москва;

4. Воспользовались бесплатным сервисом для выгрузки расстояний по направлениям (вообще, он платный, но мы выкачали все в пробные 14 дней);

5. Создали несложный скрипт для генерации страниц;

6. Сгенерировали страницы на сайте с уникальными мета-тегами и ценами.

В сухом остатке мы получили:

1. Рост поискового трафика до 1000 посещений в месяц;

2. Рост выручки у клиента в 2 раза;

3. Как следствие, понимание, куда двигаться дальше, полная окупаемость SEO продвижения и растущий бизнес заказчика.

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок SEO, IT, Длиннопост

Благодарю за уделенное время, надеюсь было полезно.

Показать полностью 8
6

Цель оправдывает средства? (!) Черное и серое SEO

Попытаюсь коротко рассказать про черное и белое SEО. Что это такое, стоит ли пользоваться и т.д.Для начала, сама аббревиатура SEO, расшифровка которой звучит, как: «Search Engine Optimization», уже предполагает некую "серость". Слово "оптимизировать" хоть и не звучит как что-то плохое, но подразумевает под собой искусственный "подгон" под некие правила поисковой машины. В реальной жизни всё более прагматично, ведь цель одна - вывести сайт в топ и заработать денег. Но всё по порядку.


Белое SEO (это не очень интересный блок, можно пропускать:))

Вы все знаете, что подразумевает под собой "белое" SEO. Контент - король. Юзабилити - королева...? Здесь всё в соответствии с рекомендациями от Yandex и Google: размещайте хороший контент, делайте сайт удобным, и он продвинется. А если нет? Вариантов два:

а) Вы сделали плохой контент и (или) сайт неудобен по мнению поисковиков;

б) У вас хороший контент и удобный сайт, но вам просто не повезло;

в) Есть ещё третий вариант, очень популярный. Вы думаете, что у вас отличный контент и удобный сайт, но на самом деле это не так.


А в чем проблема сделать всё как надо и выйти в ТОП, например, интернет магазину?


1. Контент:

а) Затраты на поиски адекватного копирайтера. Как финансовые, так и временные. Поиск баланса качества текста и затрат на него. Ведь вам нужен такой контент, чтобы на него ссылались другие ресурсы (естественная ссылочная масса). Это головная боль даже у меня. Я лично перебрал уже, наверное, сотню авторов. Из них только пять на постоянной основе работают в команде.

б) Фото и видео. Тут всё понятно. Либо нанимать отдельное агентство, либо покупать оборудование и делать самому. Всё это затратно и, зачастую, недоступно на начальных этапах.


2. Дизайн и юзабилити:

а) Сделать уникальный (не шаблонный) дизайн уже затратно. А сделать UX дизайн (это когда не только красиво, но и удобно людям) вообще "вышка". И идеала на старте всё равно не получить. Нужно будет "допиливать" сайт на протяжении всей жизни. Как например VK. Бесконечные a/b тесты и внедрение результатов требуют, как минимум, программиста.

б) Мобильная версия сайта - это как новый сайт, только для мобильных устройств. Тоже затратно.


3. Техническая поддержка:

а) Поддержка всего вышеперечисленного с технической точки зрения. Ошибки, скорость загрузки, корректная работа функционала и т.д.

б) Защита. Начиная от SSL сертификата, заканчивая взломами, кражей данных и dos-атаками.


4. Затраты на SEO:

а) Агентство - абонентская плата;

б) Отдельные люди, отвечающие за каждое из направлений работ: поиск ресурсов для кросспостинга, управление копирайтерами, координирование техподдержки (чтобы не сломали ничего в SEO настройках) и т.д. Это может, конечно, взять на себя агентство, но лучший контент всегда получается непосредственно от компании, а значит -все равно существует необходимость тратит на это время.


Перечислять можно еще много всего. Кроме этого, каждый из пунктов нужно правильно использовать и взаимодействовать с ним. "Склеить" это всё воедино - крайне сложная задача. Как итог: чтобы сделать хороший проект и вывести его в ТОП, нужен крупный бюджет и как минимум понимание digital-маркетинга. Как максимум - годы опыта. И самое интересное, даже при этом, нет гарантии что он взлетит.


От белого к серому (для остальных 90% сайтов)


Серое SEO - это когда специалист манипулирует теми или иными факторами, с цель обмануть поисковую систему. Самый яркий пример - закупка ссылок. Представьте, что вы врач и хотите купить рекламу своей клиники в местном журнале. Какие у вас варианты размещения:

а) Купить обычное объявление (картинку/баннер);

б) Купить небольшую статью в разделе "реклама";

в) Купить место на обложке и целый разворот, со своей статьёй, в конце которой будут ваши контакты.


Точно так же мы покупаем ссылки через ссылочные биржи или напрямую у вебмастеров. И вот вопрос, является ли такая ссылка "обманом" поисковой системы? С одной стороны, за качество сайта - акцептора (сайт на который ссылаются) никто не отвечает, за редким исключением. С другой стороны - покупая качественную ссылку (о том, что такое качественная ссылка и как их выбирать я писал ранее ЗДЕСЬ) сайт вкладывается в рекламу, а значит он уверен в себе и своем продукте (не точно).


Что такое SEO-ссылка?

Официальное определение от Yandex:

"SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».


SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом." С одной стороны, логично, а с другой, возвращаясь к рекламе в журнале. Если это копеечная газета - скорее всего вы сами не захотите там размещаться, а если журнал Forbes? Где грань между SEO-ссылкой и естественной ссылкой? В этом и заключается "серость".

Ещё несколько примеров (оттенков?) "серого":

1. Создание текстов ориентируясь не на полезность контента, а на ключевые слова, тошноту, количество знаков и другие факторы, мало понятные простому человеку;

2. Крауд маркетинг - нативные рекомендации (с ссылкой или без) на фрумах, соц. сетях и других площадках. Зачастую - это платный комментарий;

3. Сателиты. Это сайты со схожей тематикой специально созданные с целью получить трафик и перелить его на основной сайт с помощью ссылок;

4. Другие условно противоречащие поисковым системам манипуляции, такие как агрессивная сквозная перелинковка. Это когда в подвале стоит 5 ссылок с ключевыми запросами, типа "Купить квартиру Подмосковье", "купить двушку в Подмосковье". Так уже мало кто делает, но метод безусловно "серый".


Черное SEO


Самое интересное - это чёрные методы продвижения. Конкретные пример. Хотите вывести в ТОП Яндекса ключевой запрос за 1 неделю? Последуем небольшой пошаговой инструкции:

1. Выбираем запрос который находится на 30-40 позиции;

2. Берём мобильный телефон. Переводим его в авиа-режим, отключаем wi-fi, включаем мобильный интернет;

3. Вводим наш ключевой запрос в системе Yandex;

4. Открываем по очереди сначала 3-4 сайта конкурентов, смотрим пару секунд и закрываем;

5. Наконец, находим на 40 позиции наш сайт, открываем его и изучаем внимательно страницу, на которую перешли минут пять.

6. Переходим ещё на парочку страниц и совершаем любое конверсионное действие - например, оставляем заявку.

7. Попросить 3-5 коллег повторять данные действия каждый день в течение недели.

8. PROFIT

9. Нет, вас не забанят. Если конечно не будете злоупотреблять (понимайте как хотите:)).


Исходя из данного примера, можно понять, на чём сейчас базируются черные методы продвижения. В первую очередь - это "накрутка поведенческих". Имитация действий пользователя на сайте. Происходит это 2-мя основными способами:

1. С помощью реальных людей. Это когда людей просят за деньги выполнять определенные действия на вашем сайте.

2. С помощью роботов. Это когда действия имитирует машина.


Наиболее распространенный метод конечно боты. Разберем более подробно.

Принцип работы накрутки:

Такие компании не особо афишируют свою деятельность (за исключением некоторых, конечно, мы их все знаем :)), найти их можно зачастую только по знакомству или по сарафанному радио. Я, лично, был в офисе одной такой московской кампании и общался с её владельцем. Принцип работы:

1. Есть большое количество серверов в разных частях Москвы. Это позволяет отсечь фактор виртуальных IP (или любых эмуляторов), я не очень силён в этом. Суть в физическом присутствии сервера на определенной геолокации, как будто реальный компьютер;

2. С каждого из них эмулируется определенные действия пользователей. Очень похоже на формулу выше. Заходишь на 2-3 сайта конкурентов по нужному ключу, далее переход на целевой сайт. Делаешь клик по 3-4 ссылкам и т.д.

3. Цикл повторяется каждый день до вывода запроса в ТОП.


Работает ли это?


Перед тем как начать разбираться, скажу сразу: я никаким образом не пытаюсь рекламировать данные сервисы. Всё что будет сказано ниже - исключительно мой личный опыт взаимодействия с накруткой. Моё личное мнение - рано или поздно всё это схлопнется как пузырь. В Яндексе всё прекрасно знают и видят. Последствия за подобные действия будут крайне плачевны. Попал под фильтр за накрутку - удаляй сайт. Вот примерно так.


Работает ли накрутка?


Ответ - по моим ощущениям, в 60% случаев-да. Я тестировал на своих личных проектах и на клиентских проектах (с их согласия, естественно). Это очень интересный опыт.

1. Поисковые системы пока не могут определить накрутку. Некоторые проекты висели на накрутке более года и хорошо себя чувствовали. Никаких фильтров или санкций. И это удивительно. А самое удивительное, что любой человек, знакомый с Yandex-метрика, без труда определит, идёт наклик или нет. Достаточно зайти в вебвизор и всё станет понятно. Все клики - строго по центру ссылки, переходы по строго определенному ключу, как правило, сильно выделяются на фоне остальных, привлекая внимание своей коммерческой составляющей: "купить лада ларгус бу", "ларгус бу цена" и т.д. Всё это сопровождается высоким скачком трафика, который можно проследить на графике.

2. Я специально пробовал крутить запросы, которые долгое время (более 4-х месяцев) были на 30-40 позициях. 6 из 10 таких запросов вылезали в ТОП за 2 месяца, кроме того, подтягивали вереницу других более низкочастотных запросов из того-же кластера (например, двигаем "бу ларгус", дополнительно вылезают "купить бу ларгус", "купить бу ларгус москва", "бу ларгус 100000", "купить бу ларгус 2010 москва" и т.д.).

Итоговый принцип - выводим в ТОП один запрос, он подтягивает в ТОП 30-40 другие запросы, которых до этого не было даже в первой сотне, выбираем наиболее частотный/выгодный из новых, добавляем на накрутку. И так далее.


Когда это не работает?


1. Нет нормальной оптимизации сайта (но это не точно). По непроверенной информации, даже сайты без какой-либо оптимизации выходили в ТОП, но, я считаю, что минимальный чек-лист необходим. Мета-теги, текста, коммерческие факторы, скорость загрузки и т.д. Без этого нельзя.

2. Смена релевантности. Пример: сегодня по запросу "купить ларгус бу" Yandex показывает страницу категории, типа "site.ru/bu-auto/lada/largus", а завтра по тому-же запросу выдаёт главную страницу "site.ru". Это самая главная причина провала накрутки.

3. Великий рандом. Иногда просто тупо не работает и всё. По неизвестным мне причинам.


Сколько это стоит?


Бешено дорого, но можно договориться. Как я писал ранее, с кампаниями по накрутке ПФ сотрудничают как правило через знакомства. Их услуги зачастую перепродают. Имеет смысл работать с бюджетом от 40000р. По крайней мере, в моём случаи это было именно так. Стоимость запроса определяется его частотностью. Плюс в том, что оплата начинается с момента попадания запроса в ТОП. Минус - снять запрос можно только через месяц. Если запрос залетает в ТОП за пару дней - будете оплачивать 29 дней, не имея возможности его удалить. Цена запроса от 50р до (бесконечности?). Были ситуации, когда я платил 6000р за один высокочастотный запрос в день. Просто не успевал его отключить... Но здесь уже детали конкретного сервиса. Статья не об этом.


Можно ли убить этим конкурентов?


Сложный и спорный вопрос. Напишу своё мнение. С одной стороны, если пользоваться накруткой внаглую и не аккуратно, то система должна понять источник, анализируя IP адрес. Если по нему есть переходы на сайты - накрутчики и он не связан с сайтом, на который идёт накрутка - сигналы аннулируются. С другой стороны, есть же различные VPN и другие способы скрыть источник накрутки. Поэтому, если заморочиться, то, наверное, можно. Но с третьей стороны, вы можете наоборот помочь конкуренту ещё сильнее укрепиться в ТОП 10, ещё и заплатите за это. Во общем, на мой взгляд - лучше совершенствовать свой сайт, чем убивать чужие.


Резюмирую основные мысли о чёрном SEO

1. На сегодняшний день определенные накрутчики не банятся системой Yandex. Проверено на личном опыте;

2. Это дорого (самый минимум - 40000р в месяц);

3. Это работает в 60% случаев. Хорошо работает на оптимизированных сайтах, которые находятся в ТОП 20-40;

4. Запросы залетают в среднем за 1-2 месяца. Опять-таки - мой опыт.

5. Навредить конкурентам накруткой - себе дороже;


И конечно главное - если вы используете накрутку, ваш сайт рано или поздно зафильтруют с вероятностью 100%. Если готовы идти на такие риски - вперёд. Повторюсь, в этой статье я не рекламирую сервисы по накрутке ПО. Здесь только мой опыт и личное мнение. Выводы делайте сами.  А если дочитали до конца и у вас есть вопросы по SEO, пишите мне на почту dima.dyadyukov@yandex.ru или в личные сообщения VK. Постараюсь ответить или дать бесплатные рекомендации. Благодарю за внимание!


Автор статьи: Дмитрий Дядюков, SEO-специалист

Цель оправдывает средства? (!) Черное и серое SEO SEO, Продвижение, Длиннопост
Показать полностью 1
6

Google BERT — новый поисковый алгоритм. Как изменится ранжирование и что делать сейчас?

Google не устает радовать своих пользователей и официально представил новый поисковый алгоритм – Google BERT. Что известно об этом и в чем суть? Давайте разбираться.


Google BERT-это алгоритм поисковой системы, призванный улучшить релевантность результатов поисковой выдачи за счет способности анализировать не ключевые фразы, а предложения.

Аббревиатура BERT означает следующее — Bidirectional Encoder Representations from Transformers, что, в переводе на русский язык, значит: двунаправленная нейронная сеть кодировщик. Для получения лучшего результата используется нейронная сеть, которая способна наделить поисковую систему пониманием, в том числе на разных языках. На данный момент алгоритм применяется на 10% запросов к поисковой системе, в основном это США. Основной язык для тестирования – английский и в будущем планируется применение для SERP большинства языков и стран.


Главное отличие BERT – это способность анализировать запрос, как цельное предложение (в том числе предлоги, словосочетания) и подбирать релевантный результат, ориентируясь на контекст.

На данный момент, самой лучшей рекомендацией к оптимизации сайта под Google BERT будет адаптирование текстов для людей и расширение семантического ядра страницы, тем самым привлечь больше трафика смогут страницы, на которых информация имеет структуру, интуитивный доступ к содержанию и его размещение с учетом информационной архитектуры.


В плане улучшения интента целесообразно расширить страницы текстом и анализировать поисковые запросы, по которым был привлечен трафик с вхождением дополнительных релевантных ключевых фраз из поисковой видимости. Поисковая видимость выгружается через специальные сервисы. Также можно добавлять в контент релевантные фразы из поисковых подсказок Google, Bing и Yandex и анализировать логи внутреннего поиска. Приятным бонусом будет появление в данном источнике низкочастотных фраз, которых нет в других системах.


Выводы

Google считают внедрение алгоритма ранжирования BERT крупнейшим прорывом за последние 5 лет и одним из самых значимых достижений в истории сервисов поиска (включенный в стратегию Google Al First). Более полная информация о начале использования алгоритма ранжирования BERT представлена в официальном блоге Google. Задача, которая стоит перед BERT – решение задач по обработке естественного языка или natural language processing.

Ключевые моменты, на которые влияет алгоритм –это:

- Ранжирование части страниц в поисковой выдаче;

- Формирование сниппетов.

Для более плавного перехода к алгоритму следует расширить список ключевых фраз похожими. Как подготовиться к приходу алгоритма? Имеет смысл расширить список ключевых фраз похожими.

Для пользователей Google BERT будет ценным обновлением, так как получать релевантные результаты в поисковой выдаче станет легче, что влияет также на использование голосового поиска.

Google BERT — новый поисковый алгоритм. Как изменится ранжирование и что делать сейчас? Алгоритм, Поисковые системы, Поисковые запросы
Показать полностью 1
2

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе

18 июля 2017 г. началась моя работа по сайту тематики "Инженерные изыскания". Стоимость на тот момент составляла 8 000 р. в месяц. Помимо этих расходов, клиент отдельно оплачивал стоимость текстов и ссылок. Общая сумма для клиента составляла ~18 000 р. в месяц.

Начало

Такие результаты были в первый месяц.

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Бизнес, Яндекс, Google, Длиннопост

Естественно, первый месяц продвижения обычно не даёт результатов. Сайт приводится в порядок, проводится оптимизация.


Второе начало

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Бизнес, Яндекс, Google, Длиннопост

Видно, что после оптимизации трафик вырос примерно в 1,5 раза. К сожалению, это совсем не тот результат, на который рассчитывал заказчик. Лидов с SEO реально не было. Клиенту приходилось тратиться на рекламу.


Ключевое решение


Поскольку средний чек в нише составляет ~40 000 р., клиент мог позволить себе работать по всей России. Решено было создать несколько поддоменов на основные регионы. Это был Краснодар, Калуга, Тула и Ростов-на-Дону.


Данное решение привело к ещё большим затратам на контент, необходимо было писать уникальныe тексты на каждый сайт, чтобы их не склеили (это когда Яндекс объединяет одинаковые сайты и признаёт только один из них, обычно самый первый).

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Бизнес, Яндекс, Google, Длиннопост

На графике видно, что в начале года трафик резко вырос до 70-80 посещений в день. Отмечу, что мы намеренно работали именно с Yandex, поскольку региональная стратегия в Google (мое мнение) обречена на провал.


Основные плюсы стратегии по поддоменам:


1. Зонирование конкуренции. У нас есть хороший сайт, почему бы не показать его каждому региону, а не только Москве? Там конкуренция ниже, сайты до сих пор из 2000 годов, а компании (в нашей нише) не видят перспектив в интернете.


2. Прозрачность для клиента. Видно каждое моё действие как на ладони. Человек понимает, за что он платит деньги. Видит поддомен, видит тексты, ссылки и другие изменения.


3. Неограниченная масштабируемость. Почти каждый город России есть в регионах Яндекса и по каждому выдаётся персональная выдача. Для мелких городов, например, для Глазова или Сарапула, можно вообще ничего не делать чтобы выйти в ТОП. Достаточно прописать мета-теги и всё, через месяц сайт на первых позициях.


Основные минусы стратегии по поддоменам:


1.Самый большой минус – трудозатратно, дорого. Для того чтобы сайты не склеились, необходимо уникализировать свой контент. Это каждый раз новые тексты. Можно конечно взять шаблонные схемы, но не факт, что это понравится Яндексу. Мы стараемся делать уникальные статьи или рерайт.


2. Конвейерная структура работы. Это и плюс и минус. Работа с большими объёмами текста (выходит до 400 статей в месяц) подразумевает многоуровневый контроль. Вот что нужно сделать, чтобы добиться адекватного результата по текстам:


1) написать;


2) проверить;


3) согласовать/отправить на доработку;


4) разместить;


5) оптимизировать (перелинковка, мета-теги, картинки).


На каждом этапе бывают трудности. Иногда авторы просто не могут писать по 100 текстов на одну и ту же тему, выгорают. Приходится менять. А замена автора – это постоянные доработки, конфликты, притирание и т.д. Кстати, можно добавить к списку пункт 0 – это поиск авторов.


3. Ресурсоёмкая работа. Вот основные статьи затрат.


1) копирайтеры;


2) корректор;


3) контент-менеджер;


4) ссылки.



Результаты спустя ещё 3 месяца:

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Бизнес, Яндекс, Google, Длиннопост

Здесь уже более приятный трафик. Попутно, создаётся ещё несколько поддоменов.


В результате, все необходимые клиенту регионы полностью охвачены нашими сайтами. Практически в каждом регионе (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тула, Воронеж, Краснодар, Симферополь, Калуга, Рязань, Владимир, Иваново, Севастополь, Майкоп, Ярославль, Вологда, Волгоград, Смоленск, Саранск, Пенза, Брянск, Казань, Курск, Липецк, Йошкар-Ола, Тамбов, Пенза и т.д.) мы находимся в ТОП-10 по основным запросам. Например, «Инженерные изыскания» или «Инженерные изыскания цена».


Картина за год выглядит так:

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Бизнес, Яндекс, Google, Длиннопост

Дальнейшее развитие

Было принято решение, на данном этапе развиваться не в глубь, а в ширь. То есть создать ещё несколько проектов по тематике и проработать аналогичным способом. Что из этого получилось – можно посмотреть на скриншотах (они по регионам).


В цифрах сложно определить, как увеличился CTR от нахождения двух-четырех дополнительных сайтов в выдаче. Тестов никаких не проводилось. Но минимум раза в 2-3 точно.


Выгода для клиента

Спустя год продвижения, удалось добиться неплохих результатов. Два основных показателя:


1. 30-35 звонков целевых клиентов в день;


2. Экономия на рекламе (порядка 300 000 р. в месяц);


От рекламы данного проекта клиент полностью отказался. Он работает исключительно за счёт SEO продвижения и стабильно приносит звонки со всех точек России.


Но результат далеко не идеальный. Мы охватили только 20-25% семантического ядра. По остальным запросам наши сайты не ранжировались. Кроме того, в выдаче присутствовали конкуренты, которые так же активно использовали свои поддомены.


Ниже представлены скриншоты по дополнительным сайтам в ТОП. Каждый скриншот — отдельный регион (можно посмотреть по сниппетам какой именно).

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Бизнес, Яндекс, Google, Длиннопост
Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Бизнес, Яндекс, Google, Длиннопост
Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Бизнес, Яндекс, Google, Длиннопост
Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Бизнес, Яндекс, Google, Длиннопост

По всем вопросам пишите VK,


Автор статьи: Дмитрий Дядюков, SEO-специалист.

Показать полностью 8
14

7 показателей влияющих на рост сайта в 2019 г. в Yandex1

В 2018 г. вышел аналитический отчёт от компании «Ашманов и партнёры». Там много страниц. Разберём один график.

7 показателей влияющих на рост сайта в 2019 г. в Yandex SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Яндекс, Google, Бизнес, Длиннопост
7 показателей влияющих на рост сайта в 2019 г. в Yandex SEO, Продвижение, Оптимизация, Поисковые системы, Контекстная реклама, Яндекс, Google, Бизнес, Длиннопост

На вид всё как-то сложно.


Разберём то, что вы сможете применить к своему сайту.


Здесь 7 рекомендаций, которые можно применить прямо сейчас.


1. Трафик, который идёт НЕ с поисковой системы — очень важен.

Если посещаемость влияет на ранжирование, можно ожидать, что для поисковых машины важен трафик, не связанный с поиском, — тот, на который не влияют ни сам поисковик, ни его конкуренты. (стр. 21)

а) Нет странички в VK, FB или INST? Создайте. Разместите логотип, описание и пусть ранжируется. По возможности выкладывайте 1-2 новости в неделю.


б) Задумывались о email рассылке? Обязательно ставим в письме ссылку на сайт, желательно чтобы на неё нажимали.


в) Большой штат? Пусть каждый сотрудник добавить сайт в закладки. Искусственно переходы накручивать не надо. Но судя по исследованиям, переходить на сайт лучше из закладок.


г) Очевидно — пишем название сайта на визитках и других печатных материалах.


2. Чётко определитесь с позиционированием: коммерческий или информационный сайт?


Подтвердить это с числами в руках довольно трудно, но «информационность» — критически важный фактор: страница, не соответствующая запросу по этому параметру, просто не попадет в результаты поиска. Более того, для информационных запросов многие факторы, улучшающие ранжирование по коммерческим запросам, начинают работать в обратную сторону и тянуть сайт на дно. (стр. 27)

Если это категория/карточка товара — текст должен помочь человеку совершить покупку. Технические характеристики, цена, альтернативные варианты. Это то, что должно быть на коммерческой страничке.


Если у нас обзор товара — мы должны помочь человеку выбрать товар. Тут можно раскрыть тему полностью. Исторические справки, стоит ли переплачивать за мощность/бренд/дизайн, рекомендации лидеров мнений и т.д. Ну вы и сами не раз смотрели, что такое обзор товаров.


3. httpS — влияет на ранжирование.


Если вы еще не перешли на https, смириться с необходимостью этого шага вам поможет то, что он может быть полезен для поискового продвижения. (стр. 35)

Поставьте SSL сертификат. Самое простое если у вас beget.ru. Там бесплатно и в 1 клик. Если хостинг другой — пишите в поддержку «Хочу поставить SSL сертификат». Часто это платно. Для начала ставьте самый простой/дешевый. Если если сайт крупный (500+ страниц) — существует риск потери позиций. Проконсультируйтесь с сеошником как лучше переехать на https.


4. Покупайте ссылки. С умом.


В Яндексе «продажные ссылки» не то чтобы не учитываются, но «белые» работают лучше. А Google всё равно. (стр. 70)

Расшифрую. «С умом» — это значит нужно минимум:


а) Изучите сайт своими глазами. Посмотрите 2-3 последних статьи, есть ли ссылки на сторонние сайты? Если да — это минус. Говорит о том, что вебмастер соглашается на каждое предложение, а контент для развития сайта писать перестал.


б) Зареган ли сайт на ссылочных биржах. Проверить можно через checktrust.ru. Если это биржи по типу SAPE-wizard (seo hummer, seopult, megaindex), короче арендные ссылки — сразу забиваем на сайт.


Если биржи с вечными ссылками, типа gogetlinks, miralinks — смотрим сайт глазами, всё как в пункте а.


в) Стоимость ссылки должна быть не менее 500 р. Если вебмастер продаёт ссылки за меньшие деньги — он максимизирует прибыль от умирающего сайта (чаще всего).


Кстати, нет чёткого понятия «Белая ссылка». В идеале — это должна быть ссылка, проставленная благодарными пользователями на других ресурсах. Но будет ли «серой» или даже «черной» ссылка с lenta.ru или rbk.ru купленная за 70 000 р? Конечно нет.


Определяйте белая или серая ссылка задавая вопрос: «Хотел бы я, чтобы на этом сайте была ссылка на мой ресурс?». Не учитывайте стоимость. Если ответ «да» — ссылка белая.


5. Размещайте видео


Для видео на сайте второй год подряд продолжается бурный рост. В Яндексе сильная корреляция с позицией — но в Google всё равно сильнее: и значения выше, и есть сильная связь с попаданием в топ (стр. 58)

Любой видео контент хорошо влияет на ранжирование. Обзор товара, распаковка, обращение ген. директора, поздравление с праздниками и т.д.


Причем, качество видео — это только 30% профита. Например, вы можете снять ролик на мобильный телефон, показав ваш небольшой производственный цех и этого будет достаточно. А можете заказать качественный корпоративный фильм — выжмете все 100% пользы, но потратите больше денег. Если не снимете ничего — ну тут сами понимаете.


Иногда простое видео на телефон с вашими комментариями понятнее чем крутой фильм о компании. Более жизненно что ли…


6. Размещайте справочные материалы и FAQ


А вот справочные материалы и ответы на вопросы — на подъеме: все значения растут, в обеих поисковых машинах есть и связь с попаданием в топ, и корреляция с позицией, средние значения обоих параметров в топ30 поисковиков преодолели рубеж в треть сайтов, а в топ-3 — подбираются к половине. (стр. 59)

Очевидные плюсы:


а) Влияние на оптимизацию целом — весомый поисковой фактор;


б) Расширение семантики. Например, в одном кейсе я упомянул услугу «Прерывание запоя». Обычно её ищут по запросу «вывод из запоя на дому». Но есть и другие словоформы. В том числе и совсем не популярные, жаргонные: «прокапка», «прокапаться», «детоксикация», «капельница на дом». Такие запросы идеально подойдут для FAQ. Иногда их используют в комментариях к услугам.


7. Пара слов о текстах


Самыми сильными параметрами оказываются те, которые максимально далеки от точного запроса.— не требуют, чтобы слова запроса встречались вместе;— не требуют, чтобы их порядок был таким, как в запросе;— не фиксируют формы слов;— позволяют заменять слова на их синонимы. (стр. 74)

Но это не точно. В топе большинство сайтов с переспамленными текстами. Очевидно, что понятие «SEO текст» сходит на нет. Но о ключах всё еще не стоит забывать. Руководствуйтесь здравым смыслом. Вставляйте ключи, но не пережимайте. Здравый смысл + читабельность > точных вхождение запросов. Пользуйтесь сервисом wordstat.yandex, а если мало, то key collector-ом.

Показать полностью 2

Минимальные SEO знания для предпринимателей

Минимальные SEO знания для предпринимателей Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Всем привет!


Хотелось бы дать ещё немного пользы тем, кто делает первые шаги в интернет продвижении. В частности - в SEO. Если вы твёрдо решили, что вам необходим этот вид продвижения (ознакомьтесь с моей статьёй SEO в 2019 году не работает?, если не знаете, какой инструмент подходит именно вам, заметка для вас.


Каждый человек приходит к пониманию о необходимости SEO продвижения несколькими путями, вот несколько примеров:


— Подсказали друзья/коллеги, у них эта тема работает;

— Были самостоятельные попытки продвижения своего сайта;

— Зависимая от интернета ниша (интернет-магазин, информационник и т.д.).


В любой из вышеперечисленных ситуаций люди иногда проходят многочисленные SEO курсы. Они и подводят нас к основной мысли статьи. Когда владелец интернет-бизнеса проходит курс по SEO, его цель не самостоятельное продвижение, а понимание темы с целью дальнейшего выбора адекватного специалиста. Если конечно есть желание масштабироваться.


Если пока не решились или просто не хотите записаться на курсы, а информация нужна, перечислю для вас простые инструменты, позволяющие иметь представление о SEO с предпринимательской точки зрения.


1. KEY COLLECTOR

Минимальные SEO знания для предпринимателей Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Все уже слышали о сервисе https://wordstat.yandex.ru. А вот о программе Key Collector в предпринимательской среде известно куда меньше. По сути, это парсер wordstat.yandex.ru. Но по мимо того, программа имеет просто кладезь интересных "фишек", которые будут вам интересны. Вот например:


1) Парсинг поисковых подсказок;


2) Сбор запросов, по которым конкуренты находятся в ТОП10 (при наличии аккаунта, например в spywords);


3) Снятие позиций;


4) Определение релеватной страницы. Можно понять, на какую страницу вашего сайта ведёт конкретный запрос;


5) Массовое определение точной частотности запросов. В wordstat (без дополнительных операторов) вы получаете базовую частотность. Если по-простому, она может быть в десятки раз меньше, чем точные вхождения.


Это только 5% всего что может этот "монстр". Если хотите чуть глубже понимать SEO - настоятельно рекомендую приобрести. Стоимость 1800р.


2. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СЕРВИСЫ ПРОВЕРКИ САЙТА  pr-cy.ru, xtool.ru/ и другие

Минимальные SEO знания для предпринимателей Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Их можно использовать. Но не стоит 100% полагаться на них.


Примерный алгоритм использования такой:


1) Прогнал по pr-cy;


2) Нашел какую-то ошибку;


3) Отправил специалисту, уточнил почему так.


Если это косяк специалиста - он скорее всего его признает и исправит (в статьи я рассматриваю адекватных специалистов). Если это что-то не критичное, он объяснит. Не стоит требовать от исполнителя добиваться 100% идеального результата по данным сервисам. Перфекционизм здесь излишен. Попробуйте вбить парочку сайтов гигантов типа ozon.ru и посмотреть результат. Будет полно ошибок и недочётов.


3. АНАЛИЗ ВИДИМОСТИ САЙТА

Минимальные SEO знания для предпринимателей Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Видимость, если по-простому - это объём запросов по которому вас можно найти в поисковых системах с 1 по 100 страницах. Часто бывает, что человек проверяет свой сайт в Яндексе по запросу "купить щебень в балашихе", видит его в первой десятке, видит рядом конкурентов и формирует на основании этого своё видение выдачи в целом. Это не совсем правильный подход. Как правило, в этом случае регулярно "мониторится" один или два запроса. Для общей картины нужна видимость сайта. Есть различные сервисы по определению этого показателя. Как вариант https://ru.megaindex.com/visibility. Просто вводите адрес сайта и видите приблизительную картину.


4. МОНИТОРИНГ ПОЗИЦИЙ САЙТА

Минимальные SEO знания для предпринимателей Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Масса сервисов, на этом внимание заострять не буду. Я пользуюсь topvisor.ru. Он платный. Можете залить в сервис пул основных запросов и установить в параметрах "проверка по требованию". Проверяйте когда будет интересно. У меня система проверяет автоматически через день после апдейта Yandex.


5. YANDEX-МЕТРИКА И GOOGLE ANALYTICS

Минимальные SEO знания для предпринимателей Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Тут тоже вроде бы понятно. Инструмент всем известный. Заходим и смотрим трафик именно с поисковых систем. В метрике это "Отчёты->поисковые системы". Чтобы видеть именно SEO трафик, а не общий.


6. ПРОВЕРКА ТЕКСТА


Просто прочтите 2 первых абзаца подготовленной для сайта статьи. Этого хватит чтобы понять вовлеченность автора. Если всё же конкретнее, то:https://turgenev.ashmanov.com/ - показывает можете вы попасть под фильтр или нет https://www.etxt.ru - пакетная проверка на уникальность по нескольким URL адресам


Очень важно (особенно в самом начале работ) читать тексты, которые пишут копирайтеры. Это позволит составить представление о взаимодействии с проектом со стороны SEO специалиста. Если текст полный бред, то специалист вероятно его не читал. Почему не читал? Много причин, наиболее частая (не считая тех, кто просто "забил") - текст проходит по всем SEO параметрам, уникальность, ключевые вхождения и т.д. Вчитываться некогда. Не скрою, сам отправлял клиенту такой бред, что было очень стыдно после этого. Собственноручно потом переделывал.


7. СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО

Минимальные SEO знания для предпринимателей Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Без ядра в принципе нет никакого SEO продвижения. Вам, как владельцу бизнеса интересны 2 параметра:


1) Частотность запросов, важно чтобы она была точная. Иногда её обозначают вот так (название столбца в excel): "!". Различие между "базовой" и "точным вхождением" может быть в десятки раз.


2) Понимание, что в ядре нет "мусорных" запросов. Если тематика коммерческая - не должно быть запросов типа "как настроить wi-fi на iphone", "как лучше строить баню". Если информационная, то наоборот "купить iphone 10x москва" и "баня в москве цена" - быть не должно.


Резюмируя: SEO с точки зрения предпринимателя - это сложный и долгий процесс. Зачастую, непонятный и сложный. Я рекомендую использовать эту статью, как минимальный набор того, что нужно знать и как проверить. Если упростить ещё сильнее, можем выделить следующую информацию, который нужно владеть:


— Семантическое ядро (список запросов);

— Понимание, где посмотреть позиции и трафик;

— Знать какие существуют конкуренты;

— Время от времени самому читать тексты.


Я рекомендую не ограничиваться только этой статьёй и посмотреть ещё хотя-бы одну. Сравните, что предлагают другие специалисты и выберите наиболее удобные инструменты для себя. Со своей стороны, могу в качестве приятного бонуса порекомендовать варианты продвижения, которые подходят именно для вашего бизнеса. Судя по отзывам к предыдущей статье, проблема для многих актуальна. Надеюсь информация поможет вам в ведении бизнеса!


Спасибо за внимание! По вопросам можете писать в VK

Показать полностью 6
7

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске

С клиентом начали работать в конце 2016 г. Первоначально бюджет на продвижение составлял 18 000 р. в месяц. Сайт на тот момент только сделали, оптимизация была на слабом уровне.

НАЧАЛО ИЛИ ПЕРВЫЙ ЭТАП

Провели первичную оптимизацию. Позиции спустя месяц:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

И Google:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Казалось бы, такие запросы как «лечение наркомании» и «лечение алкоголизма» находятся в ТОП- 10, должны быть заявки, хотя бы 1-2 в день. Но их не было. Заявок было 0.


Начали выяснять причину. Трафик был, хоть и совсем маленький:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

За месяц сайт посещало ~140 человек. Звонков было реально 0. Все лиды шли по сарафанному радио. Начали тестировать главную страницу. Перепробовали около 50 вариантов. Здесь показаны те, что сохранились в веб-архиве.

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост
SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост
SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост
SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Так же добавили вот такую штуку:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

В конечном счёте, сайт прилично изменился с тех пор, но мы забегаем вперед.


ВТОРОЙ ЭТАП (2-3 МЕСЯЦ РАБОТЫ)


В процессе тестирования (примерно первые 20 вариантов) результат был нулевым. Было решено привлекать платный трафик. Нужны были лиды.


Первый бюджет на рекламу составлял 4 000 р., он входил в бюджет на продвижение – 18 000 р. Результат был средним (1 звонок в 2 дня), но реклама окупилась, так как средний чек основных услуг был 4 000 р. и 35 000 р. Конверсия была очень высокая, порядка 70%.


Параллельно велась работа над SEO:


1. Расширялось сем. ядро. Так выглядит кластеризованная семантика, которую мы постоянно обновляем и расширяем (скрин из key collector);

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

2. Под семантику создавались тексты. Информационного и коммерческого характера. Более подробно про особенности работы с копирайтерами и конкретные практические инструменты я показывал в кейсе "Экономия 300 000р в месяц на контекстной рекламе";


3. Закупались ссылки. Работали через gogetlinks.net. В месяц по 8-12, каждая ~500 р.;


4. Попробовали купить сквозной баннер на информационном тематическом сайте c трафиком 10к+ на статью в день. Плюсы и минусы такого размещения я рассказывал в кейсе "С 0 до 81% семантики в ТОП за 2 дня" . В случаи с нашим сайтом, эффект был практически нулевым.
SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

За месяц, с сайта alko03.ru (именно там была куплена ссылка) было всего 6 переходов. Стоимость к сожалению, уже не помню, но в районе 5 000 р.


ЭТАП 3


На четвертый месяц работы, результаты по позициям были такими:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Почти все запросы (которые мы изначально обговаривали с клиентом) были выведены в ТОП. Однако заявок было по-прежнему очень мало. 3-4 звонка за 2 дня, с конверсией 70%.


Необходимо было расширяться. Выдвинули 2 гипотезы:


1. Поддомены на ближайшие города помогут охватить больше регионального трафика. Конкурентов было не так много, люди из других городов вполне могут приехать на лечение.


2. Увеличить рекламный бюджет и расширить кампанию на большее количество запросов, которые накопились за несколько месяцев.

Обе гипотезы были реализованы.


Гипотеза №1 - Поддомены


Сделали несколько поддоменов на ближайшие города: Глазов, Воткинск, Чайковский и Сарапул, а также ещё несколько дополнительных поддоменов из других регионов (Уфа, Казань, Киров и т.д.). Кроме того, уникализировали для каждого главную страницу.


Так это выглядит для города Чайковский:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Так для Уфы:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Мы специально вставили наиболее популярные места на главную страницу, чтобы показать, что наше представители есть в этих городах. Мы конечно немного лукавили, но зачастую, люди могут приехать на лечение из любого региона. Изоляция от привычного окружения позволяет максимально сконцентрироваться на проблеме.


Следующее что мы сделали – вывели поддомены в ТОП по ближайшим регионам Удмуртии.


Пример - Глазов:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Пример – Чайковский:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Таким образом мы вывели примерно 40% изначальных запросов в ТОП по всем ближайшим регионам.


Результаты тестирования первой гипотезы с поддоменами


1. Занять ТОП по мелким регионам очень просто. Просто пропишите title, купите пару ссылок и уникализируйте контент;


2. ТОП по 5-ти ближайшим регионам не сильно увеличивает количество трафика и звонков в целом;


3. По более крупным регионам продвинуть поддомены не удалось. Для этого нужно затратить больше ресурсов на тексты, ссылки и т.д.


К сожалению, реальной отдачи мы не получили. Звонков стало чуть больше, но зачастую они были на услугу «прерывание запоя». Стоимость услуги 4 000-8 000 р. Ради неё ехать в другой город накладно.


Гипотеза №2 – реклама


Изначально, у нас уже была небольшая рекламная кампания, работали с Yandex и Google. Создавали её сами и особого «выхлопа» не получили. Цель была возобновить её, улучшить и запустить по новой. Конкретно:


– больший бюджет;


– больший охват семантики.


В рамках гипотезы сделано следующее:


1. Расширили количество запросов, убрали лишние, короче «причесали» то что было;

2. Поскольку бюджет на РК выделялся из SEO бюджета, распределили запросы на 2 кампании: НЧ, СЧ+ВЧ. В каждой поставили разное ограничение бюджета, насколько я помню, первоначально это было НЧ – 600 р., ВЧ – 1 000 р. в день;

3. Запустили РСЯ;

4. Сделали дизайн баннеров для главной страницы Yandex. Стоит отметить, что кликов с этих баннеров раз-два и обчёлся. При этом, он занимает львиную долю выдачи, влияет на узнаваемость бренда:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Результаты тестирования гипотезы с рекламой


Количество заявок увеличилось в разы. Если раньше в 2 дня было всего 2-3 заявки, то теперь мы принимали 3-5 заявок в день.


ЭТАП 4 – УВЕЛИЧЕНИЕ КОНВЕРСИИ


С потоком трафика и увеличением количества заявок, упала конверсия. Стали приходить холодные лиды. Решали вопрос следующими инструментами:


1.Вставляли сквозные конверсионные блоки:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

2.Поставили онлайн консультант (leadback.ru и venyoo) и настроили чат. Посетителям автоматически присылались вовлекающие в диалог сообщения:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост
SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Если человек отвечал – сообщение уходило непосредственно клиенту на телефон.Каждый звонок через leadback записывался и в последующем анализировался сотрудниками центра. Из этого вытекает третий пункт.


3. Провели работу с консультантами центра (теми, кто отвечает на звонки). Ввели минимальные скрипты общения: «Здравствуйте, реабилитационный центр, чем мы можем помочь?», быть вежливым, рекомендовать наиболее подходящий вариант лечения, стараться закрыть на личную встречу в центре. Как следствие – звонки стали более продуктивными. В цифрах сложно сказать, но конверсию это подняло точно. А стоило всего 30 минут времени.


4. Провели фотосессию сотрудников и внутренних помещений центра:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Для еще большего увеличения трафика решили создать кампанию по конкурентам (это когда человек вводит название конкурента в Yandex, а ему показывается наша реклама) и отдельно по услуге «выведение из запоя».


Будьте осторожны при работе с конкурентами в рекламной кампании. Нам угрожали судом несколько раз. Решение – просто убираем запросы, на которые идёт жалоба.


ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЭТАП 4  – SEO


Нужен был трафик. Проанализировав выдачу по основным запросам, были выявлены некоторые интересные закономерности. В регионе Удмуртская Республика было всего 4 реальных конкурента (которые находятся в Ижевске). Остальные сайты – Уфа, Москва, Казань и т.д.


Вывод – нужно использовать географическое преимущество и попробовать вывести в ТОП собственные сайты «сателлиты» (сайты с другим дизайном, на другом домене, но с идентичными услугами и контактами).


В общей сложности было создано 5 таких сайтов. 4 из них продвигали услугу «Реабилитация», а один услугу «Прерывание запоя». Напомню, средний чек составляет 35 000 р. на реабилитацию и 4 000 р. на прерывание запоя.


В это же время велась работа с семантикой. Выжали максимум по УР с помощью парсинга подсказок (key collector) и базы «Букварикс». Вплоть до 0 частотности (это делается для ранжирования по длинным хвостам запросов, тема для отдельной статьи).


Так выглядели запросы по старой семантике:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Красивое число 71% к сожалению, мало что значит. После расширения ядра картина такая:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Уже менее радужно, но охват в несколько раз больше.


Результат по сателлитам: выстрелил только один сайт. Однако и это можно считать успехом. Теперь у нас было 2 сайта в ТОП по основным запросам плюс директ, баннер и Yandex карты.

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Остальные сайты выходят в ТОП только по СЧ и НЧ. Чтобы они не «болтались» просто так, решили использовать в рекламе.


Обратите внимание, для того чтобы рекламировать несколько сайтов по медицинской тематике, необходимо писать соответствующее письмо с печатью для подтверждения лицензии.


Вот так оно выглядит:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

Текущая ситуация и результаты


В кейсе отображено только 30% того, что мы пробовали, самое интересное. За кадром осталось:


1. Закупка ссылочной массы;

2. Корректировка текстов (ошибки, тошнота, уникальность);

3. Переговоры с другими центрами с целью получать местных лидов;

4. Оптимизация и продвижение сателлитов;

5. Крауд маркетинг, получение бесплатных ссылок;

6. «Колдунщики Yandex», например, такие:

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске Интернет-маркетинг, SEO, Контекстная реклама, Оптимизация, Продвижение, Поисковые системы, Бизнес, Развитие, Длиннопост

7. Тестирование чат-бота и онлайн-консультанта. Цвет, вопросы, агрессивность всплывающих окон;

8. Корректировка рекламной кампании. Переделывали раз 18 минимум;

9. Получение центром лицензии на мед. деятельность, связанные с этим проблемы продвижения;

10. Особенности фото-контента и последующего размещения его на несколько сайтов;

11. Видеосъёмки реальных отзывов, размещение и оптимизация их на YouTube;

12. Детали технической оптимизации (SSL на поддоменах, мобильная версия, автоподставление заголовка и т.д.);

13. Консультация с другими центрами по SEO и директу. Мы реально звонили и общались с другими специалистами;

14 . Мелкие детали, из которых можно сделать отдельную статью.


Ситуация по заявкам на данный момент такая:


Общее количество заявок в день 5-7, бывало по 12-15. На leadback приходят 1-3 в день, эти звонки удаётся зафиксировать.


Планы на будущее


1. Создать серию качественных видеороликов;

2. Настроить сквозную аналитику. Необходимо понимать откуда приходят лиды, их стоимость и в целом «оцифровать» работу в интернете;

3. Забирать 90% клиентов из УР. На данный момент охват рынка ~40%. Часть забирают местные конкуренты ~15%, остальные 45% идёт на специализированные кол-центры (у которых физически нет центра в Ижевске) и конкурентов с других регионов (сетки сайтов). Есть ещё информационный трафик (люди которые лечатся сами) и малообеспеченные люди, которые вынуждены пользоваться бесплатными услугами в гос. учреждениях. Это не наша целевая аудитория, по этому их не учитываем.

4. Увеличить конверсию с 55% до 70%.

Кто дочитал — благодарю за внимание. Надеюсь было полезно.


Видеоотзыв по ссылке https://vk.com/nfdude?z=video3380238_456239113%2Fb4252159b6c...


По вопросам можете писать в VK

Показать полностью 25

SEO в 2019 году не работает?

SEO в 2019 году не работает? Интернет-маркетинг, SEO, Продвижение, Оптимизация, Контекстная реклама, Бизнес, Поисковые системы, Трафик, Длиннопост

Постоянные споры на эту тему заставляют задуматься, почему многие считают, что привлечение естественного (не рекламного) трафика с поисковых систем не работает?


Причина 1

Огромное количество "колдунщиков"* и рекламы


*Колдунщики это когда вместо привычного списка ТОП 10, Yandex выдает свои сервисы, например маркет, справочник, карты и т.д. Когда их много, ещё говорят, что запрос "заколдован". Вроде бы в ТОП есть, а трафика по нему нет.


Сейчас по некоторым запросам реклама и колдунщики занимают практически 100% первого экрана. Плохо это или хорошо? Каждый решает сам, всё равно будет как сделает Яндекс :). Видя такое, люди зачастую задают себе вопрос, как вообще могут увидеть мой сайт, когда весь первый экран забит сервисами яндекса? Зачем платить за продвижение, если поисковые системы просто визуально не отображают сайт на первом экране?

SEO в 2019 году не работает? Интернет-маркетинг, SEO, Продвижение, Оптимизация, Контекстная реклама, Бизнес, Поисковые системы, Трафик, Длиннопост
SEO в 2019 году не работает? Интернет-маркетинг, SEO, Продвижение, Оптимизация, Контекстная реклама, Бизнес, Поисковые системы, Трафик, Длиннопост

Причина 2

Нет никаких гарантий вхождения в ТОП


К сожалению всегда есть вероятность, что даже самый оптимизированный и прокачанный сайт не сможет добиться верхних строчек в выдаче.Сайтов более миллиарда (интересная статья по статистике интернета в целом https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-in..), а поисковых систем в России только две (основных).


Самое обидное, когда с сайтом всё сделано хорошо, он "вылизан" и все показатели в норме, а трафа 0. Всё проверили, всё равно 0. Владелец сайта смотрит выдачу, а там сайты из 2007 года. Ситуация очень неприятная, обидная. Часто это происходит просто от недостаточной компетенции специалиста. Он может хоть 100 раз всё проверить, но причины отсутствия трафика не найдёт. Но есть определенный %, когда просто не повезло. Естественно, в глазах клиента SEO после этого не работает, всё плохо и т.д. Как следствие - всё это обсуждается в чатах, форумах, группах и т.д. Отрицательные отзывы пишут гораздо чаще, чем положительные.

SEO в 2019 году не работает? Интернет-маркетинг, SEO, Продвижение, Оптимизация, Контекстная реклама, Бизнес, Поисковые системы, Трафик, Длиннопост

Причина 3

Устаревший подход к SEO


SEO постоянно меняется. По моему личному мнению, сейчас оно движется в сторону комплексного интернет-маркетинга. Простой пример: сайт без хороших поведенческих факторов далеко не продвинется. Что делать для их увеличения? Работать над контентом, юзабилити, релевантностью страниц и т.д. Как улучшить контент? Заставить клиента сделать живые фотки, взять реальные отзывы, записать видео и т.д. Иными словами, как можно более детально показать компанию изнутри. Сегодня SEO требует понимания бизнеса клиента. А это зачастую более сложно, чем просто работать с мета-тегами и текстами.


На этой причине я бы хотел сконцентрировать ваше внимание. Предположим, предприниматель Михаил решил, что ему нужно "продвинуть сайт". В 70% люди, работающие в офлайне, не понимают как именно им лучше двигаться и какие инструменты использовать. Есть словосочетание "продвижение в интернете" и на этом всё. Это абсолютно нормально. Предприниматель должен хорошо знать своё дело, а как двигаться в интернете - задача маркетологов, которых пока нет. Он сам себе маркетолог.


Михаил решает заняться продвижением сайта. Изучив несколько тренингов и пообщавшись с коллегами твёрдо решает - SEO отличный вариант. Как только появится спрос на конкретную услугу - Михаилу сразу предложат множество вариантов. Дорого, дешёвого, с гарантией или без неё. В данной ситуации специалисты не будут даже задумываться о бизнесе, о целесообразности и эффективности данного инструмента. Раз есть конкретный запрос - есть конкретное предложение. Я и сам всегда делал точно так же.


Наконец, выбрав исполнителя Михаил начинает оплату продвижения. По прошествии 3-5 месяцев исхода может быть 3:


1. Михаил попал в цель и SEO работает очень эффективно. Сотрудничество продолжается, всё хорошо.

2. Цели достигнуты на 50-80%, но выхлопа нет. Вроде бы специалист добился определенных результатов, но эффект нулевой. Продвижение не окупается.

3. Цели не достигнуты. Всё плохо.


С первым и третьим вариантом всё понятно. Разберём 2 вариант. Получив результаты от SEO только в цифрах, но не в деньгах, возникает вопрос: нужно ли вообще было Михаилу SEO продвижение? Зачастую нет - не нужно! Особенно на старте, с небольшими бюджетами. SEO это долгосрочная инвестиция, один из многочисленных инструментов маркетинга, который направлен на генерацию лидов. Что ещё может дать Михаилу лидов? Что даст лидов быстрее чем SEO? 1000 и 1 вариант. Вот только некоторые:


- Бесплатная регистрация в каталогах и тематических площадках;

- Платная интернет реклама - Yandex директ и Google AdWords (не всегда бюджетнее, но быстрее точно);

- Холодный обзвон;

- Бесплатные чаты с целевой аудиторией;

- Соц. сети - личная страничка;

- Кейсы на разных ресурсах или свой блог;

- Сервисы по поиску лидов в соц. сетях;

- Крауд-маркетинг;

- Реклама в крупных справочниках: Yandex карты, 2gis, google карты и т.д.;

- Avito, Юла и другие агрегаторы;

- Бизнес площадки типа ТИУ, ПульсЦен, Сатом и т.д.

SEO в 2019 году не работает? Интернет-маркетинг, SEO, Продвижение, Оптимизация, Контекстная реклама, Бизнес, Поисковые системы, Трафик, Длиннопост

Всё это может давать первых лидов из интернета гораздо быстрее. Но не один специалист не скажет Михаилу, что сейчас лучше вложится в другие инструменты, нежели в SEO. Тем более, когда он сам хочет этого.


Резюмируя. Перед тем как продвигаться в интернете, в первую очередь нужно задавать специалисту вопрос, "с чего лучше начать?". Плохой ответ: с оптимизации мета-тегов и написания текстов. Хороший ответ: с понимания ваших бизнес-процессов. Только когда специалист имеет представление о том, кто конкретно ваш клиент, он способен корректно составить стратегию работы с интернетом.


Конкретный пример из опыта.


1. Первый контакт произошел по телефону. Человек хотел "большой и сложный портал". Целью его была генерация клиентов на юридические услуги и последующим абонентским ведением. Привязка к CRM и последующее его продвижение по SEO. Было даже небольшое ТЗ, по структуре и т.д.

2. Вторая встреча состоялась уже в офисе. Клиент жаловался на неадекватные цены и сроки со стороны исполнителей, с которыми встречался ранее. Никто из них не пытался понять, что реально требуется от сайта? Мы стали выяснять, какие цели преследует клиент. Оказалось, что разрабатывать большой портал совершенно не обязательно. Цели просты - привлечение клиентов на юридические услуги с абонентской платой плюс возможность обратиться к юристу онлайн. Для этого достаточно обычного лендинга за 15000р. В то время как исполнители намекали на суммы в 1 млн и срок до 1 года, ведь клиент всё время говорил о большом и сложном портале.

3. Третья встреча состоялась уже по согласованию готового лендинга и запуска рекламной кампании.


С таким подходом, через 2 недели, клиент получит первого клиента и на 50% окупит стоимость затрат на рекламу и сайт. И даже если не получит, потратит гораздо меньше денег, чем на создание большого портала и последующего его продвижение по SEO.


После этого случая я полностью изменил подход к работе в качестве SEO-специалиста. Теперь я не предлагаю SEO, не убедившись, что оно действительно необходимо. Считаю, что только так можно профессионально оказать услуги по продвижению. Понимание внутренних процессов бизнеса - тренд SEO 2019.


Так почему же SEO не работает в 2019? Потому что привычное понимание этой аббревиатуры уже давно устарело. Существует интернет-маркетинг. SEO - это его часть, не более. Именно на этом принципе я строю свою работу. Долгое время я просто продавал SEO, не разбираясь, нужно оно или нет. Сейчас ключевое действие - аудит бизнес процессов клиента с последующим предложением наиболее эффективного инструмента продвижения.


Благодарю всех тех, кто дочитал статью до конца. Надеюсь я помог кому-то не совершить ошибок на старте. В награду за ваше терпение - с удовольствием помогу с выбором наиболее эффективного инструмента продвижения.  По вопросам пишите VK


Автор статьи: Дмитрий Дядюков, SEO-специалист

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!