Как CDEK мою посылку хотел украсть
Предыстория
Заказал я как-то раз посылку в одном интернет-магазине (не буду называть, чтобы не давать рекламу, их услугой также не очень доволен). Летела она сначала с одного конца Земли в другой, затем там немного путешествовала и отправилась в итоге в сторону доставки. Приелетела в транзитную страну и пролежала там почти 3 недели перенося сроки отправки. В конечном счете, она все-таки была отправлена в город выдачи и передана в локальную службу доставки. Здесь хочу отметить, что это были еще достаточно адекватные сроки - 28 дней при общем среднем сроке доставки 30 дней. В принципе, еще есть шанс, что успеют.
Локальная служба доставки
3.12 создана доставка. 4.12 принята в пункте приема и направлена мне с главного склада CDEK в Москве - д. Ближние Прудищи, 2/1. Дата выдачи указанная в приложении - 5.12. Наступает день Х, ожидание зашкаливает, но в день доставки прислали уведомление, что требуется еще 2 дня на доставку. Что могло пойти не так в рамках одного города тем более Москвы? Согласился и смирился, срок не критичный. 7.12 с самого утра ожидаю, в течение дня так уведомления/сообщения о доставке не получил.
Борьба за посылку
Решил уточнить через чат поддержки где моя посылка и когда будет доставлена, вопрос приняли, обещали дать ответ в течение суток. До конца дня ко мне никто не вернулся ни звонком ни сообщением. Решил, что дам еще один день, так как 7.12 - суббота, а в воскресенье самому было не до поездок к пункту выдачи. Наступает понедельник, но звонка с информацией/уведомления о доставке/смс-сообщения до сих пор нет, никакого движения в поиске посылки нет. Решил, что надо обращаться в чат повторно. Пишу - опять информацию приняли, свяжутся в течение дня. День проходит, ни ответа ни привета, информации снова нет. В чате помимо общих фраз с соболезнованиями и пониманием (зачем они нужны, когда посылку найти не могут?) сообщают, что посылка выехала, но до пункта выдачи пока не доехала, информацию проверяют. Проходит еще один и еще один день. Никто до сих пор ни разу не позвонил сам и информацию не предоставил, удается по крупицам в чатах выудить, что что-то ищут, проверяют, какие-то записи с камер запрашивают, но ничего найти не могут. Хотя что там по камерам смотреть, если дата приема и выезда со склада известны - 15 минут на все про все . Проходит неделя (7 дней на поиск посылки в рамках одного города по регламентам самого CDEK), информации по прежнему никакой нет - одна видимость работы и то сложно это даже так назвать. Тон общения с операторами немного ужесточился. Операторы начинают пользоваться своим служебным положением и получают мой номер мобильного телефона. Со своих личных телефонов начинают слать оскорбления:
скрин 3 - по этому номеру зарегистрирован банковский счет на имя почему-то очень схожее с именем оператора CDEK, с которым сегодня общался
В чатах пытался уточнить как можно ускорить процесс поиска - никак, менеджеры разберутся без лишних глаз и рук, в агрессивной форме запрещают мне напрямую связываться с пунктом выдачи и тем более ехать туда искать свою посылку.
Кульминация
Наступает второй понедельник (проходит в общем счете 11 дней с обещанной даты доставки) как не могут (не хотят?) найти мою посылку, решаю, что больше не буду слушать операторов, которые оскорбляют, не дай бог еще до угроз жизни мне и семье дойдет, и звоню в пункт выдачи, попадаю в административный отдел где выслушали и приняли мою информацию, обещали перезвонить в течение 30 минут и сообщить о местонахождении моей посылки. Провели инвентаризацию и о Боги! Мне перезванивают (впервые за все время общения кто-то из поддержки CDEK сдержал свое слово) и сообщают, что посылку нашли. Также сразу зафиксировали претензию на сроки доставки. Дополнительно, оставил претензию в бумажном виде в пункте выдачи.
Итог
В конечном счете, на претензию ответили, что заказчик не вы и возмещение нужно оформлять через интернет-магазин, с вами общаться никто не будет. Интернет-магазин сообщает, что если компенсация и будет, то ее размер по их договору со CDEK составляет 3% от суммы доставки (а какая может быть сумма доставки по одному городу ? - риторический вопрос, копеечная) за каждый день просрочки (рассчитали где-то 20 рублей за все). Решил в итоге пожелать всем хороших праздников и больше никогда не обращаться в эти конторы, которые ни за сроки не отвечают, ни информацию по посылке найти оперативно и самостоятельно не могут. До сих пор ни по одной жалобе со мной никто не связался, прошло уже больше месяца - сижу, жду.
P.S.
Если хотите доставлять через CDEK что-то дорогое и ценное и тем более если нужно срочно, то лучше посмотреть сначала конкурентов пусть даже за чуть большие деньги. Иначе потом искать посылку придется самостоятельно выполняя чужую работу - тратить на это свои нервы, силы и время.