Набираем высоту, приближение к небольшому перевалу чувствуется, опять болтает. Вот уже видно д Нарву и Пимию. На подлете к Нарве в деревне гаснет свет. В голове мысли – в деревне нас увидели и приготовились к авиа налету, погасили свет.
Пролетаем над Нарвой, скорость выросла до 78 км/ч. А 30 м ниже дымы стоят вертикально. Облетели, осмотрели аэродром и с заходом от реки приземлились в самом начале полосы.
Нас тут же встретил Василий и пригласил в дом. Вечером посиделки у камина и байки о полетах и охоте.
Второй день.
Утром погода отличная. Мелкий очень редкий дождик. Туманчики.
Заправляемся по полной и стартуем в 10:00.
Тихо, скорость хорошая за 50 км/ч на затянутых триммерах. Кайф.
Через примерно 20 км АЗС в д. Баджей. Заранее решили здесь садиться т.к. дальше заправок не ожидали
Осмотрели возможные посадки и решили садиться на трассу, машин мало и я зашел с 0,5 м/с попутного, чтобы сесть к АЗС. Так и катились с поднятым крылом до самой заправки по обочине и уронили крыло перед ЛЭП в 20 м от АЗС.
Заправляемся под горлышко. Развернули паралет. Леха (местный житель) молча смотрел и в итоге нам помог стартовать прямо с трассы. Разложиться на трассе не вариант т.к. перекрываем всю дорогу. Поэтому разложили на свороте 50 % крыла, сами стояли на обочине, а Леха по команде растянул оставшиеся 50% крыла на трассу и мы отлично стартовали в 11:00.
Начали неспешный набор. По прямой до ожидаемой АЗС 98 км. Мы не решаемся лететь по прямой и держимся трассы. Понимаю, что не долетаем, но летим. С приближением к перевалам турбулентность усиливается. Так и летим как по бездорожью, скорость пляшет от 38-65 км/ч. Высота растет вслед за рельефом. Уже 900 м, а рельеф рядом. База все ближе. Вот показалась железная дорога и первые поселки. Лететь еще больше половины, а расчетное время по топливу говорит, что не долетаем. Подлетаем к жд туннелю, а за горкой база уже закрывает горки местами. Делаю круг для дополнительного набора высоты, чтобы безопасно перемахнуть горку над стройотрядом и двигатель начал сбавлять обороты. Сразу нахожу длинную прямую технологическую дорогу у стройотряда и садимся туда с заглохшим двигателем
Сразу беглый осмотр навел на мысли об обмерзании карбюраторов, т.к. с них текла вода, чуть ли не ручьем. Завели, все работает отлично. Заправили наши 5 л нз. Получилось 20 л и около 45 км пути. Не хватит точно. Время обед. В стройотряде стоит около 10 личных машин и 10 грузовиков, наивно решаю, что в помощи не откажут, и топаем с канистрой к народу. И вот тут маленький шок. Ни то чтоб бензина продать, так даже подкинуть до АЗС ни кто не соглашается. Такого не ожидал. Мы как раз попали на смену вахты и все машины разъезжались полупустые. Позже молодой парень нам сказал, что эта вахта вся из п….в и по работе и по жизни. Все городские. Стало понятней. Олег взял канистры и пошел на трассу ловить попутку до АЗС и его подобрал этот парень, который позже всех уезжал.
Мне с теплотой вспомнилось как на севере края, когда я зимой сломался на авто в лесу. Я добрался до базы лесорубов, за мной поехал КРАЗ ( 25 км ), притащил в теплый бокс, накормили, дали все для ремонта авто, тепловую пушку отогреть авто и отправили в путь, не взяв ни копейки.
Пока Олег катался обратно на знакомую нам АЗС в Баджей за бензом, периодически шел мелкий дождик.
Примерно через 4 часа, Олег привез 10 л и этого точно должно хватить. Обедаем. База облаков, так и висит закрывая частично даже горку напротив нашей вынужденной стоянки.
Стартуем в гору легко в 17:40 , т.к. ветер встречный. Набираем высоту, упираемся в базу облаков и так летим между дорогой и базой на высоте около 100м. База начинает размываться, превращаясь в мокрый туман. Летим ниже. Туман переходит в мелкий дождик. Лететь еще около 30 км, дождик усиливается, надежды, что он кончится за очередной горкой, тают и тают. Так пролетев около 10 мин в усиливающемся дожде, сажусь на ближайшем прямом участке дороги.
Дорога гравийная, мокрая и грязная, аккуратно ложу крыло на кусты. Собираю крыло, а оно весит в два раза больше обычного. Еще на подлете подметили стоянку у реки и съезд к ней.
Разместились под деревьями на обжитой стоянке
Потратил часок на сушку крыла. С собой было туристическое полотенце, которое отлично впитывало воду. Так и протирал крыло, постоянно выжимая полотенце.
Третий день.
Утром уже солнышко. Продолжили сушить крыло, развесив его на деревья и встряхивая каждые 5 мин. Пока завтракали и собирались, крыло высохло.
На старте столкнулись с небольшой задачкой. На середине предполагаемого разгона висит большая ветка на пол дороги. Разложились максимально далеко от ветки почти за поворотом дороги. Но небольшой встречно-боковой ветерок помог стартовать сильно раньше этой ветки.Летим с небольшим набором. Набираем выше базы, тихо, хорошо, красота впечатляет.
На горизонте белые шапки Саян, рельеф пошел на понижение.
Скоро видим нашу цель д. Кошурникова Облетев деревню, находим АЗС и дорогу против ветра и садимся
Продолжение сдующим постом....