Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска

Золотые краски 2018

Расскажу о нашем уже втором автономном путешествии по родному краю на паралете ( Аэромастер Профи 500 + Параавис Зорро 46) 
Дождались прогноза на 3 дня без сильного ветра и решили лететь. Запланировали вылет на утро понедельника 29.09.18г. Встретились в 6 утра в п. Солонцы около магазина Метра. Придумали хитрый план по оставлению машин под присмотром, но рядом с местом старта, чтоб без помощи друзей. Собрались и подготовились к вылету к 8 00. Настроение шикарное, стартуем. И… двигатель не выходит на максимальные обороты. Прокатились по полю около 1 км. Беглый осмотр, разбор и поиск причины не помог. Хотя днем ранее отлетали вечером 1,5 ч без намека на неисправность. Решили ехать в гараж. Двигатель не заработал и в гараже, мы, долго не мучаясь, перекидываем двигатель с другого паралета. Он работал отлично. Пережидаем обед и вечером мы на том же поле, готовые стартовать.

На фото мой товарищ и напарник по перелету Алексей

Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост

Стартуем в 16:24 и берем курс на р. Базаиха. 

Мы

Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост
Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост

Примерно с тех краев мы и вернёмся через 5 дней

Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост

Летим по маршруту, под нами Бобровый лог. После шумной Москвы местность кажется совершенно иной, какой то пустынной, очень необычное ощущение я вам скажу

Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост

Все выше и выше к истоку реки Базаиха

Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост
Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост

На фото в верхнем углу поле, где мы совершили первую посадку заправить свои запасные 5л бензина т.к. впереди большой участок леса в направлении д. Пимия.

Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост

Заправили свои 5 л и попробовали взлететь. Но полная уверенность пилота в своих силах подвела. Взлет с небольшим попутно-боковым ветерком в горку закончился разбитым винтом. Обнаружить причину не удалось. Случилось так, на максимальных оборотах и скорости по ветру в горку получилось оторваться, но опять прижало к дороге, продолжил разгон и вдруг удар и вибрация от разбитого винта.

На фото слегка замученный но давольный полетом Алексей

Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост

Мда.. первая посадка-взлет и минус винт
Меняем винт, разворачиваем телегу вниз по дороге. На квадрике приехал первый зритель. Опять по списку стандартные вопросы – мощность, цена, вес, чей двигатель, на каком бензине, какой вес поднимает и тд (уже несколько лет хочу сделать распечатку стандартных вопросов и ответов на них для зрителей, распечатать и положить в паралет). Терпеливо отвечаем. Параллельно стартуем с усиливающимся до 3-4 м/с боковым под 90 гр ветром. Стартуем хорошо около 18:10 и сразу чувствуем сильную турбулентность. До желаемого аэродрома и ночевки около 58 км и топлива тика в тику. Впереди большой участок практически сплошного леса. Набираем высоту, кидает. Набрали высоту, скорость сильно упала. Стало спокойней, отпускаю клеванты, и на те, сложение 30 % на перегруженном Зорро 46. Отработал, а в голове мысли, когда же у меня хлопал тандем за крайние 5-7 лет. Не вспомнил. Вспомнил 2004 год в Шерегеше стандартные тандемные свободные полеты в небольшой ротор, с одним сложением 30% за пару лет.
Причина сильной турбулентности быстро определили, четко выраженная снего - дождевая туча. Вышли из под нее скорость подросла, но совсем чуть, в голове только и работает калькулятор – скорость, время, расстояние, бензин, лес. Пролетели 2/3 пути. В стороне показались деревни. Скорость пляшет от 32-55 км/ч. Должны долетать, но датчик топлива закрыт палаткой и измена давит. Решаем уйти с маршрута и сесть в деревне для проверки кол-ва топлива. Подлетаем к деревне, и я ее узнал. Это д. Алексеевка, я здесь уже летал. Садимся около святого источника. Топлива 8л и 15 км пути. Решаем перестраховаться и за пару минут на трассе останавливаю жигули и покупаю 5 л бенза с бака. Время до темна 40 мин. Быстро нахожу земляную дорогу в поле. Стартуем в  19:46.

Продолжение следующим постом.....

Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска Природа, Осень, Малая авиация, Путешествия, Москва, Полет, Жизнь, Длиннопост