Путешествие на паралете или золотые краски Красноярска
Золотые краски 2018
Расскажу о нашем уже втором автономном путешествии по родному краю на паралете ( Аэромастер Профи 500 + Параавис Зорро 46)
Дождались прогноза на 3 дня без сильного ветра и решили лететь. Запланировали вылет на утро понедельника 29.09.18г. Встретились в 6 утра в п. Солонцы около магазина Метра. Придумали хитрый план по оставлению машин под присмотром, но рядом с местом старта, чтоб без помощи друзей. Собрались и подготовились к вылету к 8 00. Настроение шикарное, стартуем. И… двигатель не выходит на максимальные обороты. Прокатились по полю около 1 км. Беглый осмотр, разбор и поиск причины не помог. Хотя днем ранее отлетали вечером 1,5 ч без намека на неисправность. Решили ехать в гараж. Двигатель не заработал и в гараже, мы, долго не мучаясь, перекидываем двигатель с другого паралета. Он работал отлично. Пережидаем обед и вечером мы на том же поле, готовые стартовать.
На фото мой товарищ и напарник по перелету Алексей
Стартуем в 16:24 и берем курс на р. Базаиха.
Мы
Примерно с тех краев мы и вернёмся через 5 дней
Летим по маршруту, под нами Бобровый лог. После шумной Москвы местность кажется совершенно иной, какой то пустынной, очень необычное ощущение я вам скажу
Все выше и выше к истоку реки Базаиха
На фото в верхнем углу поле, где мы совершили первую посадку заправить свои запасные 5л бензина т.к. впереди большой участок леса в направлении д. Пимия.
Заправили свои 5 л и попробовали взлететь. Но полная уверенность пилота в своих силах подвела. Взлет с небольшим попутно-боковым ветерком в горку закончился разбитым винтом. Обнаружить причину не удалось. Случилось так, на максимальных оборотах и скорости по ветру в горку получилось оторваться, но опять прижало к дороге, продолжил разгон и вдруг удар и вибрация от разбитого винта.
На фото слегка замученный но давольный полетом Алексей
Мда.. первая посадка-взлет и минус винт
Меняем винт, разворачиваем телегу вниз по дороге. На квадрике приехал первый зритель. Опять по списку стандартные вопросы – мощность, цена, вес, чей двигатель, на каком бензине, какой вес поднимает и тд (уже несколько лет хочу сделать распечатку стандартных вопросов и ответов на них для зрителей, распечатать и положить в паралет). Терпеливо отвечаем. Параллельно стартуем с усиливающимся до 3-4 м/с боковым под 90 гр ветром. Стартуем хорошо около 18:10 и сразу чувствуем сильную турбулентность. До желаемого аэродрома и ночевки около 58 км и топлива тика в тику. Впереди большой участок практически сплошного леса. Набираем высоту, кидает. Набрали высоту, скорость сильно упала. Стало спокойней, отпускаю клеванты, и на те, сложение 30 % на перегруженном Зорро 46. Отработал, а в голове мысли, когда же у меня хлопал тандем за крайние 5-7 лет. Не вспомнил. Вспомнил 2004 год в Шерегеше стандартные тандемные свободные полеты в небольшой ротор, с одним сложением 30% за пару лет.
Причина сильной турбулентности быстро определили, четко выраженная снего - дождевая туча. Вышли из под нее скорость подросла, но совсем чуть, в голове только и работает калькулятор – скорость, время, расстояние, бензин, лес. Пролетели 2/3 пути. В стороне показались деревни. Скорость пляшет от 32-55 км/ч. Должны долетать, но датчик топлива закрыт палаткой и измена давит. Решаем уйти с маршрута и сесть в деревне для проверки кол-ва топлива. Подлетаем к деревне, и я ее узнал. Это д. Алексеевка, я здесь уже летал. Садимся около святого источника. Топлива 8л и 15 км пути. Решаем перестраховаться и за пару минут на трассе останавливаю жигули и покупаю 5 л бенза с бака. Время до темна 40 мин. Быстро нахожу земляную дорогу в поле. Стартуем в 19:46.
Продолжение следующим постом.....