kyrkalovascience

kyrkalovascience

Проект «Научные интервью с Татьяной Кыркаловой». Интервью с исследователями, изобретателями новаторами для формирования бренда науки и извлечения качественных знаний.
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
114 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 1 в горячем

«Купили Zoom и организовали совещания», или как работать в коллективе?

Работать в одиночку тяжело. Задача облегчается, если есть коллектив единомышленников. Но здесь встаёт вопрос: а как именно с этими единомышленниками взаимодействовать? Как быть полезными друг другу и как должна быть выстроена работа?

Как раз об этом в сегодняшнем видео: 4 Эксперта поделились своими примерами, как у них организовано взаимодействие с коллегами.

Как обычно, в конце зрителей ждёт задачка:

1) Какие способы взаимодействия называли герои интервью?

2*) Какие из них Вы можете внедрить в своей практике?

Также предлагаем Вам поделиться в комментариях, как организована Ваша работа в коллективе или команде. Или же как Вы планируете её организовать в будущем.

ТАЙМКОДЫ:

00:00 — Заставка

00:18 — Кейс №1. Структура научного коллектива

01:11 — Кейс №2. Обмен примерами и вычитка докладов

01:31 — Кейс №3. Астрономические наблюдения в других обсерваториях

03: 10 — Кейс №4. Дистанционная работа с коллегами

04:02 — Задачка для зрителей

Среди Экспертов:

1) Екатерина Владимировна Скорб, директор НОЦ инфохимии Университета ИТМО;

2) Людмила Ивановна Познякова, организатор Педагогического форума по развитию креативности;

3) Кирилл Львович Масленников, старший научный сотрудник Отдела физики звезд Пулковской обсерватории (ГАО РАН);

4) Евгений Владимирович Розанов, руководитель лаборатории «Исследований Озонового Слоя и Верхней Атмосферы».

Ресурсы проекта «Научные интервью»:

YouTube

ВКонтакте

Дзен

«Купили Zoom и организовали совещания», или как работать в коллективе? Ученые, Наука, Исследования, Научпоп, Образование, Астрофизика, Развитие, Задача
Показать полностью 1

Оптоэлектроника, лазеры и Жорес Алфёров. Алексей Евгеньевич Жуков

Оптоэлектроника, лазеры и Жорес Алфёров. Алексей Евгеньевич Жуков Наука, Ученые, Исследования, Научпоп, Физика, Квантовая физика, Развитие личности, Интервью, Квантовые точки, Лазер, Видео, YouTube

Лазеры и оптические системы сейчас используются во многих сферах деятельности. Начало этому направлению положил нобелевский лауреат Жорес Иванович Алфёров, и отдельные его веточки активно развиваются. Например, квантовая оптоэлектроника.

Герой нового научного интервью — Алексей Евгеньевич Жуков, руководитель Международной лаборатории квантовой оптоэлектроники, ученик Ж. И. Алфёрова.

В интервью мы обсудили такие темы, как создание лазеров и качественные скачки в их развитии, шифр, который невозможно взломать, а также почему открытия признаются далеко не сразу.

Интервью будет интересно как тем, кто связан с физикой, так и тем, кто далёк от этой науки. А принципы и рекомендации, которые приводит Алексей Егеньевич, можно перенести и на другие сферы деятельности.

ТЕМЫ, РАССМОТРЕННЫЕ В ИНТЕРВЬЮ:

00:00 — Заставка

01:22 — Про попадание к Ж. И. Алфёрову

02:52 — Работа под руководством Ж. И. Алфёрова: какие навыки поставила?

04:34 — Какие действия Наставника влияли на интерес к науке?

07:43 — Про первый лазер на квантовых точках (90-е годы) и дальнейший рост направления

12:04 — Направление №1. Микролазеры

13:42 — Направление №2. Использование кремния

15:19 — Роль Е. В. Жукова в создании лазера на квантовых точках

17:27 — Про алгоритмы становления Профессионалом

22:44 — Есть ли слабые докторские диссертации и научные статьи?

26:53 — Про качественные скачки в оптоэлектронике

31:10 — Почему лазеры на кремнии активно развиваются?

37:54 — Есть ли разногласие в подходах в оптоэлектронике?

40:23 — Про внедрение лазеров: на Западе и у нас

44:52 — Как оптоэлектроника помогает приблизиться к созданию квантового компьютера?

46:33 — Про квантовую криптографию

51:51 — Про парадигмы в оптоэлектронике

55:12 — Гуру из интернета и дискредитация квантовой физики?

58:59 — Нобелевская премия: почему запаздывает признание достижений?

01:02:03 — Про трудности при создании лаборатории

01:05:18 — Как формировался коллектив лаборатории?

01:07:20 — Развивающий блиц

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!