Продолжение.
На фото первый запуск и прогрев после сборки двигателя, который достался в разобранном виде с машиной. По сути была отфрезерована гбц, проверено состояние поршневой и вкладышей, и собрано обратно с заменой расходников. С завода был на мкпп, почти в самой дешёвой комплектации ZX (нет климат контроля, люка, ALD), с стеклоподьемниками, кондиционером (частично разукомплектованным), с барабанными задними тормозами. Потом была долгая стоянка, поиск нужного блока управления двигом, который нашёлся в Хабаровске, водительского стекла - нашёл в Краснодаре, постановка на учет, и изредка ездил. Так было до прошлого года, в прошлом году в связи с постройкой дома, остался без одного поджопника, на втором летом жена ездит, была срочно восстановлена вся ходовая часть, так как до этого он использовался максимум раз в месяц, а для каждодневного пользования ходовая часть оставляла желать лучшего. Были заменены все сайлентблоки, подшипники ступиц, шаровые опоры. С передними амортизаторами решил повременить, так как достались живые с ещё одной некрохондой (с ней связана история родного мотора интегры), а задние просто по быстрому отдал на переколхоз мастерам по стойкам (страшный колхоз в виде превращения родных в разборные и прокачку), пока шли заказанные. Самое интересное колхозные амортизаторы ещё живы, а новые так и лежат. Времени не было, и собранный B16A просто лежал в гараже с АКПП и ждал своего часа. Да, коробку я нашёл в Москве от американской версии с B18A, с повреждённой задней крышкой. Кстати, данные автоматы нынче дефицит (двухрежимный MPRA RO, с вакуумным модулятором (без тросика TV)). В городской эксплуатации ZC в паре с мкпп потребляет в районе 8 л на 100 км без кондиционера, с кондером не скажу, так как он не работает.
Была интересная ситуация с поиском отсутствующих триподов, перед тем как заказать, решил посмотреть в городе, авось что найдётся, и наткнулся на объявление о продаже Honda Civic Shuttle 1989 года по запчастям. Позвонил, договорился посмотреть, так как продавец не знал был ли привод или нет. Приехал, и там стоит сие чудо.
Пришёл, точнее пришли продавцы, оказавшиеся молодыми людьми послешкольного возраста, которым этот тарантас подарил дядька. Нужный привод оказался на месте. В итоге продавцы оказались готовы сию таратайку за 4 тысячи рублей целиком отдать вместе с документами. Ну, думаю, от такого предложения грех отказаться, благо высвобождался двигатель с кпп, которых на нем не оказалось. Привёз колеса, и укатил её к себе.
В ноябре потребность использования интегры в качестве поджопника отпала, и решил наконец таки поменять силовой агрегат в сборе. И выяснилось, что в данном кузове с мотором ZC и мотором B16A это две разные машины, которые только выглядят одинаково. Все, сука, все другое. Благо имелся донор в сборе.
1. Абсолютно разная проводка, притом коса мотора и Акпп идёт в сборе со всей проводкой, а не отдельным модулем, как на более свежих моделях. Вся, ВСЯ проводка одним большим куском, кроме жгута на кормовую часть.
2. Абсолютно разные кронштейны подвеса силового агрегата.
3. Другой передний подрамник.
4. Другие топливные трубки.
5. Другой бак. Тут немного слукавлю, баки разные под карб и инжектор. У карбового бака нет выреза под топливный модуль, т. к. бензонасос стоит механический.
Весь процесс имплантации занял 5 дней, в процессе выяснилось, что за полтора года куда то делся насос ГУР и компрессор кондиционера, по сей день не могу найти.
После установки завели, прогрели, выехали на пробную поездку, и сюрприз - нет 3й передачи. Заехали обратно, проверили все сигналы, все управление на месте, при проверке давлений, выяснилось, что нету давления на управление сцеплением 3й передачи, и в итоге поставили опять до лучших времен.
Лучшие времена настали только в феврале. Затащили обратно в гараж, сняли агрегат в сборе, сняли заднюю крышку и тут выяснилось что я чуток дурак. В купленной коробке, была повреждена задняя крышка, а при замене, я снял оттуда трубки, чтобы переставить в целую крышку, и забыл одну трубку поставить на место. После всех обратных манипуляций кпп заработала как положено. Итог пробного выезда на стресс тест кпп был в предыдущем посте. Теперь приборная панел выглядит так.
Пробег по одометру склонен считать реальным, так как при замене ходовой части обнаружилось, что туда никто до меня не лазил, салон без колхоза, даже практически весь целый, за исключением отсутствующей заглушки под ручку открытия водительской двери. Ржавчины на кузове нет от слова совсем. Благо в Якутске сухой климат и машины не ржавеют. Что не относится к Уазу и Ниве, эти даже тут гниют. У имеющейся в наличии буханки 2 коррозионные дыры в кузове. Хотя она младше интегры на 20 лет. И напоследок фотки некрояпонцев, которые я считаю интересными машинами из тех, что были в личной эксплуатации.
На заднем плане Nissan Stagea 260RS Autech и 2 Subaru Impreza Type RA limited. Один был привезён донором мотора из Японии без документов.
Toyota Crown JZS13x wide body с height control и родным multivision.
Toyota Mark II JZS8x с 1JZ-GTE (был GX8x)
Ну про такой все знают. До сих пор жалею что продал. Toyota Hilux LN106.
Toyota Levin AE11x 4A-GE мкпп 6ст.
Ну и 2 мопеда. Honda XLR собранный с нуля и Yamaha YZF R1. В итоге выяснил, что спорты не моё. Эндурики наши все.
Ну и кому будет про что интересно, пишите, напишу чисто субъективные обзоры из того что было во владении.