iremonter

iremonter

личный мини блог мастера сервисного центра из не большого города
На Пикабу
поставил 52 плюса и 0 минусов
510 рейтинг 16 подписчиков 10 подписок 11 постов 7 в горячем

Как клеить дисплеи по новому или как делать по заводскому

Время клея Б7000 прошло или почему так?

Наверное, начинал я, как и большинство мастеров, у которых есть сервис, — с комнатушки в 10 м2 и паяльника. А клей для ремонта телефонов я купил тот, что в магазине был. И это был Б7000, который мне посоветовал продавец со словами: «Его все берут, жалоб нет!». Действительно, какие могут быть жалобы, если альтернатив в нашем городе не было. Это позже я узнал про полиуретановый и термо клей. А на тот момент было так. Поскольку я пришел из промышленной электроники, где все немного по-другому, то и опыта по замене дисплея было немного. Точнее сказать, почти «ноль», ну, может, только тот, что тормозит, на котором посмотрел видосы, как делать НЕ надо.

Как клеить дисплеи по новому или как делать по заводскому Ремонт телефона, ЧПУ, Китайские товары, Электроника, Видео, Без звука, Длиннопост

Всё бы нормально, но данный клей летом в жару совсем не держит дисплей. Да и после полного высыхания становится неэластичным. Всё это мне не нравилось, да и на длинной дистанции с гарантией от 6-ти месяцев клей этот только вредил возвратами.

Какая альтернатива?

Альтернатива была найдена спустя немалый промежуток времени. И для себя я изначально нашел полиуретановый клей. А после пришел к термо клею. К этому качественному клею для ремонта телефонов я плотно подошел, когда начал усиленно заниматься переклейкой дисплеев. И на что были приклеены рамки на iPhone X. На что приклеены рамки на iPhone 7, которые крайне трудно оторвать? Ответ был прост — термо клей. Пообщавшись с китайцами на тему восстановления дисплеев и используемые материалы, я решил, что надо брать и тестировать. Параллельно меня нагрузили нагревателем для этого клея, который дозировал его. В общем, после всех тестов начал разбираться дальше, какой этот клей бывает. И остановился на 2 вариантах, один более эластичный после высыхания и похож по консистенции на резину. Второй же более грубый при высыхании, но эластичность сохраняет. Также у этих 2-х образцов разная температура плавления и разный способ активации для высыхания. Забегая вперед, скажу, что один после нанесения нужно подогревать, а второй охлаждать.

Чем наносить?

Как клеить дисплеи по новому или как делать по заводскому Ремонт телефона, ЧПУ, Китайские товары, Электроника, Видео, Без звука, Длиннопост

В выборе инструмента для нанесения я остановился именно на станке с ЧПУ, который используется на мелких и крупных производствах. Почему же так?

Управляется он очень просто, и можно нарисовать не только контур, но и рисунок. В общем, любые геометрические фигуры. Дошел до того, что клей на задние крышки iPhone наношу, как на заводе. Чисто эстетически мне это приятно. Все команды и внесение точек в геометрию заносятся через пульт.

Как клеить дисплеи по новому или как делать по заводскому Ремонт телефона, ЧПУ, Китайские товары, Электроника, Видео, Без звука, Длиннопост

На котором можно настроить еще и скорость движения, высоту, ретракт (обратное втягивание клея), подачу клея и еще куча настроек, которые в большинстве я не использую.

Как клеить дисплеи по новому или как делать по заводскому Ремонт телефона, ЧПУ, Китайские товары, Электроника, Видео, Без звука, Длиннопост

Итог.

Подводя итог, могу сказать, что станок мне нравится. Он не требует специальных навыков, и управлять им может абсолютно любой человек, даже не связанный с электроникой. Кто-то, конечно, скажет, что это дорогая игрушка, и будет прав. Но я фанат своего дела, и мне такие вещи очень близки, плюс они помогают сделать ремонт технологичным. В условиях потока такая штука очень сильно помогает. К примеру, разом заклеить 20 рамок на тот же iPhone X, и, настроив шаблон 1 раз, дальше только нажимаешь 1 кнопку.

Показать полностью 4

Доступные отвертки с динамометрическим ограничением от "Mechanic"

Доступные отвертки с динамометрическим ограничением от "Mechanic" Ремонт телефона, Инструменты, Длиннопост

Исследуя просторы интернета и китайских маркетплейсов, я остановил свой взор на отвертках от китайского производителя «Механик». Так как в нашем сервисе уже есть подобные отвертки от этой же фирмы, я решил купить и эти. Почему? Ну, во-первых, те, что у нас уже есть, крайне удобные и за 3 месяца нещадного использования не сломались. Жала не затупились и не стерлись. В общем, порадовали неплохим качеством за свою стоимость. Поэтому и взял «Motor 2D». Как было заявлено производителем в описании, что отвертки обладают большей эргономичностью и ограничением. На тот момент я не понял, что означает «ограничение» в описании. Не понял, потому что смотрю весь инструмент на внутреннем рынке Китая и, соответственно, все описание на иероглифах. Цена/качество устроили, и я заказал.

Как она работает?

Пришли отвертки, каждая в своей упаковке с паралоновой прокладкой внутри. Хотя сразу видно что вырез в этой прокладке под другие отвертки. Сами отвертки выполнены достаточно качественно. В руке лежат просто великолепно. Подшипник такой же в рукоятке и крутится очень легко. В сравнении с другими подобными отвертками, верхняя упорная часть стала больше и очень удобно держать людям с большими руками и длинными пальцами. У меня как раз "пакиши" длинные и не каждая отвертка подойдет под мои "лапы".
Биты выполнены из качественного сплава и очень твёрдые. К тому же их можно заменять. А вот самой главной "фишкой" стало то что эти отвертки динамометрические. То есть вы не сможете утянуть ими винт до того чтобы сорвать резьбу или же грани самого винта. Работает это просто и легко. Крутишь отвертку и в какой то момент, когда закрутил винтик, она начинает проскакивать. Работает как трещетка, бита стоит на месте, а ручка крутится.
Минусы тоже есть.
Криво нанесенные надписи на одной отвертке из 6 штук и не очень глубокая насечка по контуру, что уменьшает цепкость.
В остальном отвертками доволен, так как по стоимости в 1400 рэ за 6 штук - это отличный выбор по соотношению цена/качество.

Показать полностью 4

Отвертка из будущего или как в отвертке поместили целый компьютер?

Отвертка из будущего или как в отвертке поместили целый компьютер? Электроника, Китайские товары, Длиннопост

Решил я себе в сервис сделать подарок и взять для работы отвертку. Хотелось вот прям "крутую" и выбор пал на ES-15 от "Miniware". Почему именно эта фирма? У меня уже есть мини подогрев и паяльник на жалах Т12 от этой фирмы. И они великолепны. Все собрано качественно и очень хорошо работает. Вот прям хорошо! Особенно в сравнении с другими подобными гаджетами. К примеру тот же подогрев от "Механик" не так греет и имеет ограничение по температуре в отличие от "Минивар".
Начались поиски и ожидаемо высокая цена на продукцию от этого производителя. На тот момент это было в районе 9.000, не мало за отверточку! Да?
Ну да ладно, выбрал и заказал. Томительное ожидание 15 дней и у меня крутой инструмент. Первое на что обратил внимание, когда забирал посылку, коробка достаточно увесистая.
Открыв коробку, внутри немного инструкций на не плохого качества бумаге и сама отвертка. Первое впечатление было что она сделана из метала и есть дисплей. Металл не тонкий, как у тех же Xiaomi, где корпус сделан из "фольги". Второй вопрос был - "а зачем тут дисплей?". Ну и конечно не терпелось посмотреть и попробовать функцию гироскопа и как она реализована в этом аппарате, так как больше я не встречал подобной "фишки" нигде. К тому же этот гаджет имеет широкий спектр, им можно "крутить" и телефоны, и ноутбуки, и телевизоры что расширяет ее спектр применения.

Настройки и функции отвертки.

Отвертка из будущего или как в отвертке поместили целый компьютер? Электроника, Китайские товары, Длиннопост

Дисплей на отвёртке достаточно информативный и отображает режим, заряд акб, силу затяжки. Из органов управления - 2 кнопки. 1я под дисплеем и при нажатии активирует отвертку, а так же при 3х кратном быстром нажатии открывает меню выбора работы отвертки.
2я кнопка находится на верхней поверхности рядом с разъемом Type-C и служит для блокировки нажатий при длительном удержании, а так же для входа в настройки отвертки. Держатель для бит с магнитом, что дополнительно удерживает биту от выпадения. Так же установлена светодиодная подсветка из 6 диодиков, которую можно отключить.
Одной из главных функций в отвертке - это управление направлением вращения при помощи гироскопа. То есть в какую сторону повернешь отвертку - в такую сторону и поворачивается бита (откручивание/закручивание). И самое интересное что скорость вращения зависит от силы поворота отвертки. Если надо медленно и аккуратно закрутить мелкий винтик то минимальным поворотом выставиться скорость, которую в процессе можно снижать или увеличивать докручивая отвертку. А пред установки ограничения силы закручивания не дадут сорвать шлейцы на винте. Получается так, что отвертка еще и динамометрическая.
Для управления вращением нужно зажать кнопку под дисплеем и задать вращение легким поворотом корпуса отвертки. Но так же можно и выбрать другие режимы быстро нажав 3 раза на кнопку активации под дисплеем.

Режимы работы (сверху вниз)
- автоматический (вращает в ту сторону куда повернешь отвертку)
- закручивание (постоянный поворот в одну сторону)
- откручивание (постоянный поворот в одну сторону)
- Стоп (режим для откручивания рукой, т.е. пользуемся как обычной отверткой)

Предустановки ограничения.
Всего таких установок 5 и отображаются на дисплее в верхней части соответствующей цифрой.

Настройки.

В настройки заходим удержанием кнопки на верхнем торце отвертки.
В настройках выставляется:
- скорость (скорость вращения оборотов в минуту)
- чувствительность (настройки чувствительности гироскопа)
- свет ( отключение и включение подсветки биты)
- подсветка (яркость подсветки дисплея)
- сигнал (звуковой сигнал при нажатии кнопок)
- язык (выбор отображаемого языка на дисплее)

Вывод.

Инструмент крайне приятный и качественный. Одно удовольствие работать такой отверткой. Грани не срывает, единственное нужно привыкнуть к режиму гироскопа, но через 3-4 открученных винта уже даже не замечаешь, что нужно наклонять или поворачивать. НО для работы в сервисе на потоке такое устройство не совсем то и нужно, так как проще открутить все простыми отвертками с динамометрическим наконечником.
Каждый делает выбор сам для себя. Все это "вкусовщина" и дело привычки.

Показать полностью 8

Про подкасты или фууу!!!

Актуальны ли сейчас аудио подкасты???
Во времена "тормозов" YouTube оказалось что актуальны!!!

Зачем качать АКБ iPhone или калибровка из Китая

Зачем качать АКБ iPhone или калибровка из Китая Ремонт телефона, Электроника, Видео, YouTube, Длиннопост

С каждым новым обновлением от Apple усложняются ремонты и компонентный ремонт уже требует не только навыков. Не так просто стало заменить дисплей, если нет программатора то и не получиться перенести TrueTone. И это при том что еще и микросхему надо переносить со старого дисплея на новый. С выходом ios 17 стало еще и проблемно менять АКБ, так как теперь устройство нужно прошивать через 3Utool с настройкой fix batery.
Но всегда на помощь простому сервису из глубинки приходят Китайские инновации в мире ремонта. Так у нас появились калибраторы от 3х разных производителей:
- DL
- Yaxun BC02
- I2C

Для чего нужен калибратор?

Эти простейшие устройства, при появлении у нас, очень многое вскрыли. К примеру, мы узнали что заявленная емкость не соответствует реальной. Эти замеры мы произвели как раз во время тестирования устройств.
Но в одном мы сошлись во едино - это то что каждую банку калибровать надо обязательно.
Почему? После этих процедур акб значительно лучше работает и держит заряд, его емкость соответствует заявленной для устройства. На стадии калибровки можно очень легко отсеить брак и не качественные батареи. Самый интересный момент в том, что после раскачки, родной контроллер показывает тот процент, до которого раскачали акб. Но увы, количество циклов будет неумолимо расти.

Зачем качать АКБ iPhone или калибровка из Китая Ремонт телефона, Электроника, Видео, YouTube, Длиннопост

Что из себя представляет?

Сам процесс ни чем не отличается от того что мы делали раньше. Наша задача - сохранить родной контроллер и установить новый АКБ без ошибки. И это очень востребовано клиентами, так как они хотят что бы "было не заметно" что меняли АКБ. При этом никого даже не смущает то что их аппарату 3 года и на нем не может быть 100%. Но наверное тут уже как у "перекупов" - лежал на полке, пользовались только по выходным.
По этому отрезаем старую банку акб от контроллера и на ее место привариваем новую при помощи контактной сварки. Ну и далее ставим батарейку на калибровку.
И тут сразу первый и самый ЖИРНЫЙ минус!
С 70% до 100% аккумулятор будет раскачиваться 2-3 суток.
Да, именно так, это очень долгий процесс и мы ставим батарейку на раскачку и на время "забываем" про нее.
Но после раскачки, в настройках телефона, в соответствующем пункте "аккумулятор" будет показывать состояние аккумулятора 100% которые так же равномерно "уходят" во время использования.
У всех 3х калибраторов, которые были у нас на тестах, принцип работы одинаковый. Все они настраиваются через свои фирменные программы для компьютера. В этих программах основной параметр это время отдыха между циклами зарядки и разрядки.
Цикл очень прост, как только мы подключили АКБ к устройству, оно (калибратор) определяет состояние батареи и далее приступает к зарядке или его полной разрядке. Между этими циклами, устройство делает паузы, давая "отдохнуть" перед началом нового цикла.
Чисто логически получается так что давая циклы полного заряда и разряда, родной контроллер акб измеряет остаточную емкость по которой и "выставляет" процент.

Подводя итог.

После тестах всех 3х калибраторов можно подвести итог, что все они работают одинаково, разница лишь в количестве одновременно подключенных акб для "раскачки", и возможность подключения акб от других производителей. Во всем остальном разницы нет! По этому и выбор очевиден - это ВС02. Самый доступный по стоимости и самый популярный. Нет никаких проблем заказать его на Али Экспресс и начать пользоваться. Но вот на сколько эта "приблуда" полезна, уже решает сам для себя.
Собрали все основные моменты в нашем видео.

Показать полностью 1 1

Спасибо всем кто отказал!

Спасибо всем кто отказал! Электроника, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Началось все несколько лет назад, после обоюдного расставания с наймом. Об этом я уже писал. Но хотел бы рассказать более подробнее.
Что у меня было в самом начале?
- очень много желания сделать что то свое и продолжить заниматься тем что мне очень нравиться.
- предвкушение пути и огромное стремление к цели
А цель я себе поставил не много не мало - сделать лучший сервисный центр в Саратове.
Какие критерии были при организации сервиса - это мне еще предстояло узнать и определить четкие понятия оказания услуг и сервиса.
Я попробовал устроиться на "разведку" в несколько сервисов моего города, но как в меме: "не получилось, не срослось".
Ко всему прочему я был сильно урезан в бюджете, так как свободных денег было всего 7.000 рублей, это все что у меня было на жизнь. И долгое время я не мог себе позволить оставаться без работы. Ко всему прочему поддержки я не получал, ибо все знакомые сказали что идея моя не совсем "хорошая" и обречена на крах.
Забегая вперед, я хотел бы поблагодарить тех людей которые так сказали, ибо это дало мне очень сильный импульс и стимул к росту и организации самого технологичного сервиса в Саратове.
Спасибо вам большое!!!!

Компромисы или упертость?

Я когда приходил в одну крупную компанию работать водителем, первый вопрос мой был:
- "у вас есть карьерный рост?"
Ответ был так же прост, как и вопрос:
- "нет, ты пришел баранку крутить"
В последующем в данной компании я стал менеджером по оборудованию и снабжал крупную сеть электронными "гаджетами" для ее работы. Придумывал и налаживал систему и внедрял новое оборудование. Далее, при пере профилировании орагнизации я помог постороить огромную производственную линию и в одиночку поддерживал ее работоспособность и отладку, вплоть до запуска и поддержания стабильной работы.
Именно ответ при приеме на работу стал "катализатором" моего роста в компании.
Я стал работать много и узнавать как работает организация. Стал задавать вопросы - как можно упростить труд и развить организацию в которой я работал. Не смотря ни на что, у меня крайне позитивные эмоции остались от работы, а опыт помогает мне по сей день.
И я сделал телеграмм канал где пишу свой опыт и размышления, называется он "Персей - путь на Олимп".

Спасибо всем кто отказал! Электроника, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Частный мастер - не пошло.

Итак, по скольку не получилось устроиться на работу в сервис. Я начал с самого истока, расклейка обьявлений: "частный мастер".
Вечером выходя на тренировку (пробежка и турники), я шел расклеивать обьявления на досках у каждого подьезда. За вечер я успевал расклеить около 80 обьявлений, то есть это 80 досок обьявлений.
Так же я разместил несколько предложений на интернет досках "Авито". Мне было не важно идет снег или дождь, холодно или слякоть - у меня цель к которой я иду день за днем, шаг за шагом.
Прошло буквально 3-4 дня и поступил первый звонок с заявкой на ремонт ноутбука.
Все узнал и договорились о времени. В назначенное время я пришел на указанный заказ. С порога меня встретили владельцы ноутбука. Это были мужчина с женщиной, очень доброжелательные интеллигентные. Обув бахилы я прошел к столу где стоял и работал ноутбук. Я заранее приготовил перчатки черного цвета и выложив на стол инструмент необходимый мне для работы. Начал расспрашивать про жалобы на технику.
И тут мне поведали историю о том как уже вызывали уже какого то мастера, который пришел и долго ковырялся с компьютером удаляя вирусы и что то еще делая. После чего был выставлен счет с заоблачной суммой, а сам ноутбук после такого ремонта стал отключаться через 10 минут работы. И вызвонить уже этого "специалиста" они не смогли.
Ну думаю вот и первое знакомство с альтернативным ремонтом.
Разбираю ноут и вижу что куллер, который охлаждает радиатор, не подключен на плату. Не запитан. Внутри все в пыли и шерсти. Озвучиваю что нужно почистить ноутбук и заменить термопасту. Получаю согласие на все работы и произвожу. Далее перехожу к программам и обнаруживаю эксплоит который активируется по времени и начинает "засорять" операционную систему. Все удаляю, привожу в порядок и говорю:
- денег я с вас не возьму!!! у вас просто был не подключен вентилятор. Все остальные процедуры я сделал в подарок за ту ценную информацию, которую вы мне предоставили.
Тогда родились выводы и правила, которое работает и по сей день.
1. Заказчик должен знать сумму ремонта перед выполнением всех работ.
2. Весь процесс должен быть прозрачен и понятен клиенту.
3. Честная работа без лишней накрутки и прибавления не нужных работ и соответственно сумм.
4. Качественный ремонт.
Сказать что люди были в шоке, не сказать ничего. Они просто не поверили что такое может быть.
По сей день они являются клиентами моего сервиса и ту историю мы вспоминаем со смехом.
Как стало понятно, такой вид работы с электроникой мне не понравился, но одни из важных выводов я сделал.

Как устроен сервис?

Для того что бы понимать как работает сервисный центр, хотя бы в общих чертах, я решил стать клиентом нескольких сервисных центров. Так сказать - "тайный покупатель"!
Я брал сломанные устройства у друзей и относил их в разные сервисы, что бы посмотреть как там работают с людьми.
Первое мое посещение было мягко говоря не особо удачное, так как я по просту не смог сдать устройство в ремонт.
История позитивная, но со стороны клиента - грустная.
Были долгие выяснения модели телефона, обьяснения что так просто не сделается, и что мастер вообще пошел что то узнавать и пропал на 30 минут. Ждать дольше у меня не было времени и я пошел далее искать где можно сдать телефон на замену экрана.
Сдав телефон на простую, как мне казалось, процедуру по итогу оказалось что цена выросла на 50%.
А при получении готового аппарата, сюрприз номер 2. Он был весь заляпан клеем и отдавали в резинках, и это спустя 1.5 суток после сдачи устройства в ремонт. Сняв резинки я обнаружил что по краям экрана торчит клей. На вопрос о таком неприятном виде, последовал четкий ответ - "в кармане оботрется!".
Дисплей вывалился через 1 месяц после ремонта, и это в крупном сервисе, даже это сеть сервисов. А вот с гарантией не повезло, так как в ней было отказано.
Выводы были сделаны и тут:
- необходимо высокое качество работ.
- необходимо высокое качество материалов для ремонта.
- четкое позиционирование цены без дополнительных согласований, особенно если поломка известная.
- чистый внешний вид устройства.
- честная гарантия на все работы сделанные в сервисе.
Что ж! Очередные правила и отметки о работе я сделал и начал двигаться дальше.

Показать полностью 2

Самый глупый способ конкуренции в сервисах

Самый глупый способ конкуренции в сервисах Бизнес, Рынок, Длиннопост

Сервис и цена.

Затрону животрепещущую тему конкуренции между сервисами. Так получилось, что в моем городе большинство сервисов предпочитают кучковаться. Так было и со мной. Когда я открылся, в округе 2х километров не было сервисов. И именно это одно из условий, которые я себе поставил когда искал место для своей маленькой мастерской. Но спустя год вокруг стали расти сервисы по ремонту, как грибы после дождя.
В том же доме, в 50 метрах от меня, открылся сервис с громким названием "сервисный Центр".
К слову сказать, я до сих пор не считаю свою мастерскую сервисом, так как есть некий критерии к которым иду. И это не смотря на то, что у меня самый большой парк оборудования в городе и даже в области. Ну и высокий уровень выполнения услуг, а так же огромная лояльность к клиенту.
Так вот часто наблюдаю, да что там часто - ПОСТОЯННО, как люди выбирают самый примитивный способ конкуренции. И этот способ - заниженная цена. Разговаривая с одним таким "бедолагой", который с такой яростью и энтузиазмом рассказывал мне что он делает дешевле и лучше чем его конкуренты, я еле сдержал смех.

Выберите нужное.


Начнем с одной старой шутки про "треугольник услуг". В нем можно выбрать только 2 пункта из 3Х
- быстро
- качественно
- дёшево
Именно в нем ярко отражается глубокий смысл. Быстро и дёшево не может быть качественно, а качественно и дешево не может быть быстро, ну вы поняли.
Так вот выбирая рост и развития сервиса, не стоит делать упор на цену. Конкуренция ценой никогда не приводила к хорошему результату. Да, в краткосрочной перспективе это может помочь немного поработать за "доширак". А вот в долгосрочной перспективе - это падение качества услуг, увеличение сроков работ и как следствие - недовольный клиент.

Самый глупый способ конкуренции в сервисах Бизнес, Рынок, Длиннопост

К сожалению, владельцы тех сервисов, которые считают меня конкурентом, мало читали книг, начиная от финансовой грамотности и заканчивая стратегическим мышлением и как создать конкурентное преимущество.

Почему игра ценой не выгодна.

Давайте рассмотрим это на примере одного сервисного центра в котором трудиться некий Ю. Открывая свой сервис, наш успешный Ю не придумал ничего лучше, чем в половину снизить цены от цен мастерской расположенной по соседству. И по началу клиент пошел, сравнивая цены у конкурентов, так как все умеют пользоваться интернетом и обзванивать. А если сервисы в прямой видимости, то можно и зайти поинтересоваться.
Ю радостно начал делать ремонты за пол цены, да еще и при этом поливая немного гавнецом соседний сервис. Ю часто демпил конкурентов перед клиентом, рассказывая что там плохо делают, и вот только вчера были люди у которых делов на раз паяльником тыкнуть, а им зарядили 5 тыщ. А Ю порядочный и вот за 500 все это готов.
Но спустя небольшое время Ю перестал справляться с потоком, добавились к этому и гарантийные ремонты которые наш герой делал до этого. Гарантийные случаи пошли когда Ю не успевал по срокам ремонта либо запоносив соседа, оказывалось что проблема больше чем изначально он подумал.
Так сервис Ю превратился из дешевого сервиса, в сервис "подстроюсь под вас".
Поняв в чем дело, Ю стал повышать цену, но клиент был не согласен, так как он привык к дешевой услуге и рекомендовал ее друзьям как "ремонт за три копейки".

С повышением цен - клиентский поток упал. В таком состоянии и находиться наш герой. Если очень нужны деньги - он сделает "даром", а если за месяц получилось набрать на аренду - он старается работать по общим ценам что бы прокормить себя.
Эта история реальная, за которой я лично наблюдал.

Подводя короткий итог - не стоит конкурировать ценой с остальными. В век информационных технологий есть масса способов получить конкурентное преимущество.
Более подробно способы конкуренции я разберу в следующем посте. а так же на моем личном сайт блоге.

Показать полностью 1

Клиент всегда прав или почему сервис всем обязан?

Клиент всегда прав или почему сервис всем обязан? Опрос, Юмор, Сервисный центр, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Работа в сервисных центрах складывается не только из ремонтов, но и из клиентов и общения с людьми. И на прямую сервисы или мастер зависимы от клиентского потока. Наверное отсюда и пошло что - "клиент всегда прав", ведь он платит деньги и по факту обеспечивает сервис средствами для развития и жизнедеятельности организации. И это абсолютно нормальная ситуация. Но в сфере услуг часто наблюдаю обесценивание труда и занижение значимости.
Иногда из-за таких ситуаций абсолютно не хочется заниматься ремонтом того или иного устройства, просто руки опускаются в таких случаях.

Сферы в которых работал.

Я достаточно долгое время проработал в крупной сети продуктовых магазинов по направлению оборудования и электроники. И в этой сфере я за 7 лет ни разу не встречал, что клиент торгуется на кассе из-за завышенной цены (по его мнению) на тот или иной продукт. Не видел я что и зовут администратора или управляющего или уж того больше, директора магазина, что бы попросить скидку на желанный продукт, потому что нет денег или он слишком дорогой и не вписывается в бюджет человека.
"Ну красную икорочку обожаю, а позволить не могу!"🤣🤣🤣
Но вот все кардинально поменялось когда я пришел в сферу услуг и стал работать мастером и приемщиком в сервисном центре. Тут я вкусил все прелести работы с людьми и с тем что сфера услуг (по мнению людей) особо ничего полезного не делает и поэтому подобный труд должен стоить копейки, а еще лучше - бесплатно.
И вот совсем последняя история, которая меня побудила написать данный пост и узнать - только мне так везет?

Обесценивают ли ваш труд клиенты?
Всего голосов:

Истории из сервиса.

История произошла совсем недавно, пару дней назад. Приносят на ремонт телефон xiaomi redmi note какой то там последний, с жалобой что аппарат совсем не включается и не заряжается. При диагностике выяснилось что устройство уже было в сервисе где поснимали защитные экраны с платы и прогрели все что только можно. Но не тронули процессор, как раз проблема то и была в отбитом проце.
Звоним и говорим что необходим реболл процессора. Озвучиваем сумму, к слову сказать мы сделали скидку от прайса, что бы перекатать проц на новом оборудовании и потестить его. Скидка хорошая. И тут я слышу со стороны клиента о том что это ооочень дорого и сделайте мне дешевле. Отвечаю что такой возможности нет и можно аппарат забрать без ремонта. Клиент отвечает что сейчас приедет и поговорит с мастером.
Ну думаю ОК, езжай куда хочешь, телефон уже собран и ждет.
Проходит примерно час и меня зовут на ресепшн поговорить с клиентом. Выхожу и далее диалог где я (Я), клиент(К).
К - а что там вообще делать собрались то?
Я - Реболл процессора, это трудный ремонт и требует времени, а так же навыков.
К - сделайте дешевле, сделайте скидку!
Я - ПОЧЕМУ?
К - В смысле почему?
Я - Почему я должен сделать скидку и сделать дешевле?
К - ну у меня денег нет, а телефон очень нужен и уже через час!!!
Я - Не сможем сделать через час, на ремонт нужно 4 часа и стоимость такая, какую озвучили изначально. Мы не торгуемся. Вы можете забирать ваше устройство и почините в другом сервисе, я не против, а даже ЗА. Вам там починят быстрее и качественнее.
К - Ну хоть 500р скидку дайте, а так я вообще хотел за 1500 что бы все сделали, там делать то нечего.
Я - ну у нас мало опыта, поэтому для нас эта задача очень сложная.
К - ну ладно - делайте, через час зайду за готовым устройством.
Я - нет, устройство будет готово через 4 часа и потом тесты, забрать можно только завтра.
К - у меня нет столько времени, да и телефон мне не нужен, проще новый купить. Мне главное фото с этого телефона.
Я - пожимаю плечами и ухожу.
В итоге клиент оставил телефон на ремонт, который мы сделали и выдали полностью рабочим и с гарантией.

Как часто вам говорят о том что труд ваш не стоит и гроша?

Клиент всегда прав или почему сервис всем обязан? Опрос, Юмор, Сервисный центр, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Такое бывает не часто, но и редкостью это не назовешь. При чем общаясь с другими сервисами, понимаю что такая проблема повсеместно и это практически норма. Начиная с пресловутого - проводок припаять, и заканчивая тем что на ютубе посмотрел что делов ноль но нет такой отверточки. На эту тему и много роликов на ютубе есть. У кого то просто с этого пукан горит, а кто то, как и я, смеется над такими историями. Я много чего уже послушал, и как люди сами разбирают и даже было что узнают сколько стоит проводок припаять, озвучиваешь стоимость, а они устройство собранное приносят и говорят что внутри проводок отвалился, вы разберите - припаяйте и соберите после🤣
Ну или когда просят дать гарантии что не снимут хорошие запчасти, а вместо не поставят Китайские. Так их знакомые говорят.
Даже при помощи Suno накидал мини трек, который поймут только мастера и улыбнуться.
Все это юмор и к данному посту прошу относиться с юмором.

Показать полностью 2 1 1
Отличная работа, все прочитано!