iremonter

iremonter

личный мини блог мастера сервисного центра из не большого города
На Пикабу
поставил 51 плюс и 0 минусов
в топе авторов на 667 месте
328 рейтинг 9 подписчиков 10 подписок 8 постов 5 в горячем

Про подкасты или фууу!!!

Актуальны ли сейчас аудио подкасты???
Во времена "тормозов" YouTube оказалось что актуальны!!!

Зачем качать АКБ iPhone или калибровка из Китая

Зачем качать АКБ iPhone или калибровка из Китая Ремонт телефона, Электроника, Видео, YouTube, Длиннопост

С каждым новым обновлением от Apple усложняются ремонты и компонентный ремонт уже требует не только навыков. Не так просто стало заменить дисплей, если нет программатора то и не получиться перенести TrueTone. И это при том что еще и микросхему надо переносить со старого дисплея на новый. С выходом ios 17 стало еще и проблемно менять АКБ, так как теперь устройство нужно прошивать через 3Utool с настройкой fix batery.
Но всегда на помощь простому сервису из глубинки приходят Китайские инновации в мире ремонта. Так у нас появились калибраторы от 3х разных производителей:
- DL
- Yaxun BC02
- I2C

Для чего нужен калибратор?

Эти простейшие устройства, при появлении у нас, очень многое вскрыли. К примеру, мы узнали что заявленная емкость не соответствует реальной. Эти замеры мы произвели как раз во время тестирования устройств.
Но в одном мы сошлись во едино - это то что каждую банку калибровать надо обязательно.
Почему? После этих процедур акб значительно лучше работает и держит заряд, его емкость соответствует заявленной для устройства. На стадии калибровки можно очень легко отсеить брак и не качественные батареи. Самый интересный момент в том, что после раскачки, родной контроллер показывает тот процент, до которого раскачали акб. Но увы, количество циклов будет неумолимо расти.

Зачем качать АКБ iPhone или калибровка из Китая Ремонт телефона, Электроника, Видео, YouTube, Длиннопост

Что из себя представляет?

Сам процесс ни чем не отличается от того что мы делали раньше. Наша задача - сохранить родной контроллер и установить новый АКБ без ошибки. И это очень востребовано клиентами, так как они хотят что бы "было не заметно" что меняли АКБ. При этом никого даже не смущает то что их аппарату 3 года и на нем не может быть 100%. Но наверное тут уже как у "перекупов" - лежал на полке, пользовались только по выходным.
По этому отрезаем старую банку акб от контроллера и на ее место привариваем новую при помощи контактной сварки. Ну и далее ставим батарейку на калибровку.
И тут сразу первый и самый ЖИРНЫЙ минус!
С 70% до 100% аккумулятор будет раскачиваться 2-3 суток.
Да, именно так, это очень долгий процесс и мы ставим батарейку на раскачку и на время "забываем" про нее.
Но после раскачки, в настройках телефона, в соответствующем пункте "аккумулятор" будет показывать состояние аккумулятора 100% которые так же равномерно "уходят" во время использования.
У всех 3х калибраторов, которые были у нас на тестах, принцип работы одинаковый. Все они настраиваются через свои фирменные программы для компьютера. В этих программах основной параметр это время отдыха между циклами зарядки и разрядки.
Цикл очень прост, как только мы подключили АКБ к устройству, оно (калибратор) определяет состояние батареи и далее приступает к зарядке или его полной разрядке. Между этими циклами, устройство делает паузы, давая "отдохнуть" перед началом нового цикла.
Чисто логически получается так что давая циклы полного заряда и разряда, родной контроллер акб измеряет остаточную емкость по которой и "выставляет" процент.

Подводя итог.

После тестах всех 3х калибраторов можно подвести итог, что все они работают одинаково, разница лишь в количестве одновременно подключенных акб для "раскачки", и возможность подключения акб от других производителей. Во всем остальном разницы нет! По этому и выбор очевиден - это ВС02. Самый доступный по стоимости и самый популярный. Нет никаких проблем заказать его на Али Экспресс и начать пользоваться. Но вот на сколько эта "приблуда" полезна, уже решает сам для себя.
Собрали все основные моменты в нашем видео.

Показать полностью 1 1

Спасибо всем кто отказал!

Спасибо всем кто отказал! Электроника, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Началось все несколько лет назад, после обоюдного расставания с наймом. Об этом я уже писал. Но хотел бы рассказать более подробнее.
Что у меня было в самом начале?
- очень много желания сделать что то свое и продолжить заниматься тем что мне очень нравиться.
- предвкушение пути и огромное стремление к цели
А цель я себе поставил не много не мало - сделать лучший сервисный центр в Саратове.
Какие критерии были при организации сервиса - это мне еще предстояло узнать и определить четкие понятия оказания услуг и сервиса.
Я попробовал устроиться на "разведку" в несколько сервисов моего города, но как в меме: "не получилось, не срослось".
Ко всему прочему я был сильно урезан в бюджете, так как свободных денег было всего 7.000 рублей, это все что у меня было на жизнь. И долгое время я не мог себе позволить оставаться без работы. Ко всему прочему поддержки я не получал, ибо все знакомые сказали что идея моя не совсем "хорошая" и обречена на крах.
Забегая вперед, я хотел бы поблагодарить тех людей которые так сказали, ибо это дало мне очень сильный импульс и стимул к росту и организации самого технологичного сервиса в Саратове.
Спасибо вам большое!!!!

Компромисы или упертость?

Я когда приходил в одну крупную компанию работать водителем, первый вопрос мой был:
- "у вас есть карьерный рост?"
Ответ был так же прост, как и вопрос:
- "нет, ты пришел баранку крутить"
В последующем в данной компании я стал менеджером по оборудованию и снабжал крупную сеть электронными "гаджетами" для ее работы. Придумывал и налаживал систему и внедрял новое оборудование. Далее, при пере профилировании орагнизации я помог постороить огромную производственную линию и в одиночку поддерживал ее работоспособность и отладку, вплоть до запуска и поддержания стабильной работы.
Именно ответ при приеме на работу стал "катализатором" моего роста в компании.
Я стал работать много и узнавать как работает организация. Стал задавать вопросы - как можно упростить труд и развить организацию в которой я работал. Не смотря ни на что, у меня крайне позитивные эмоции остались от работы, а опыт помогает мне по сей день.
И я сделал телеграмм канал где пишу свой опыт и размышления, называется он "Персей - путь на Олимп".

Спасибо всем кто отказал! Электроника, Бизнес, Малый бизнес, Длиннопост

Частный мастер - не пошло.

Итак, по скольку не получилось устроиться на работу в сервис. Я начал с самого истока, расклейка обьявлений: "частный мастер".
Вечером выходя на тренировку (пробежка и турники), я шел расклеивать обьявления на досках у каждого подьезда. За вечер я успевал расклеить около 80 обьявлений, то есть это 80 досок обьявлений.
Так же я разместил несколько предложений на интернет досках "Авито". Мне было не важно идет снег или дождь, холодно или слякоть - у меня цель к которой я иду день за днем, шаг за шагом.
Прошло буквально 3-4 дня и поступил первый звонок с заявкой на ремонт ноутбука.
Все узнал и договорились о времени. В назначенное время я пришел на указанный заказ. С порога меня встретили владельцы ноутбука. Это были мужчина с женщиной, очень доброжелательные интеллигентные. Обув бахилы я прошел к столу где стоял и работал ноутбук. Я заранее приготовил перчатки черного цвета и выложив на стол инструмент необходимый мне для работы. Начал расспрашивать про жалобы на технику.
И тут мне поведали историю о том как уже вызывали уже какого то мастера, который пришел и долго ковырялся с компьютером удаляя вирусы и что то еще делая. После чего был выставлен счет с заоблачной суммой, а сам ноутбук после такого ремонта стал отключаться через 10 минут работы. И вызвонить уже этого "специалиста" они не смогли.
Ну думаю вот и первое знакомство с альтернативным ремонтом.
Разбираю ноут и вижу что куллер, который охлаждает радиатор, не подключен на плату. Не запитан. Внутри все в пыли и шерсти. Озвучиваю что нужно почистить ноутбук и заменить термопасту. Получаю согласие на все работы и произвожу. Далее перехожу к программам и обнаруживаю эксплоит который активируется по времени и начинает "засорять" операционную систему. Все удаляю, привожу в порядок и говорю:
- денег я с вас не возьму!!! у вас просто был не подключен вентилятор. Все остальные процедуры я сделал в подарок за ту ценную информацию, которую вы мне предоставили.
Тогда родились выводы и правила, которое работает и по сей день.
1. Заказчик должен знать сумму ремонта перед выполнением всех работ.
2. Весь процесс должен быть прозрачен и понятен клиенту.
3. Честная работа без лишней накрутки и прибавления не нужных работ и соответственно сумм.
4. Качественный ремонт.
Сказать что люди были в шоке, не сказать ничего. Они просто не поверили что такое может быть.
По сей день они являются клиентами моего сервиса и ту историю мы вспоминаем со смехом.
Как стало понятно, такой вид работы с электроникой мне не понравился, но одни из важных выводов я сделал.

Как устроен сервис?

Для того что бы понимать как работает сервисный центр, хотя бы в общих чертах, я решил стать клиентом нескольких сервисных центров. Так сказать - "тайный покупатель"!
Я брал сломанные устройства у друзей и относил их в разные сервисы, что бы посмотреть как там работают с людьми.
Первое мое посещение было мягко говоря не особо удачное, так как я по просту не смог сдать устройство в ремонт.
История позитивная, но со стороны клиента - грустная.
Были долгие выяснения модели телефона, обьяснения что так просто не сделается, и что мастер вообще пошел что то узнавать и пропал на 30 минут. Ждать дольше у меня не было времени и я пошел далее искать где можно сдать телефон на замену экрана.
Сдав телефон на простую, как мне казалось, процедуру по итогу оказалось что цена выросла на 50%.
А при получении готового аппарата, сюрприз номер 2. Он был весь заляпан клеем и отдавали в резинках, и это спустя 1.5 суток после сдачи устройства в ремонт. Сняв резинки я обнаружил что по краям экрана торчит клей. На вопрос о таком неприятном виде, последовал четкий ответ - "в кармане оботрется!".
Дисплей вывалился через 1 месяц после ремонта, и это в крупном сервисе, даже это сеть сервисов. А вот с гарантией не повезло, так как в ней было отказано.
Выводы были сделаны и тут:
- необходимо высокое качество работ.
- необходимо высокое качество материалов для ремонта.
- четкое позиционирование цены без дополнительных согласований, особенно если поломка известная.
- чистый внешний вид устройства.
- честная гарантия на все работы сделанные в сервисе.
Что ж! Очередные правила и отметки о работе я сделал и начал двигаться дальше.

Показать полностью 2

Самый глупый способ конкуренции в сервисах

Самый глупый способ конкуренции в сервисах Бизнес, Рынок, Длиннопост

Сервис и цена.

Затрону животрепещущую тему конкуренции между сервисами. Так получилось, что в моем городе большинство сервисов предпочитают кучковаться. Так было и со мной. Когда я открылся, в округе 2х километров не было сервисов. И именно это одно из условий, которые я себе поставил когда искал место для своей маленькой мастерской. Но спустя год вокруг стали расти сервисы по ремонту, как грибы после дождя.
В том же доме, в 50 метрах от меня, открылся сервис с громким названием "сервисный Центр".
К слову сказать, я до сих пор не считаю свою мастерскую сервисом, так как есть некий критерии к которым иду. И это не смотря на то, что у меня самый большой парк оборудования в городе и даже в области. Ну и высокий уровень выполнения услуг, а так же огромная лояльность к клиенту.
Так вот часто наблюдаю, да что там часто - ПОСТОЯННО, как люди выбирают самый примитивный способ конкуренции. И этот способ - заниженная цена. Разговаривая с одним таким "бедолагой", который с такой яростью и энтузиазмом рассказывал мне что он делает дешевле и лучше чем его конкуренты, я еле сдержал смех.

Выберите нужное.


Начнем с одной старой шутки про "треугольник услуг". В нем можно выбрать только 2 пункта из 3Х
- быстро
- качественно
- дёшево
Именно в нем ярко отражается глубокий смысл. Быстро и дёшево не может быть качественно, а качественно и дешево не может быть быстро, ну вы поняли.
Так вот выбирая рост и развития сервиса, не стоит делать упор на цену. Конкуренция ценой никогда не приводила к хорошему результату. Да, в краткосрочной перспективе это может помочь немного поработать за "доширак". А вот в долгосрочной перспективе - это падение качества услуг, увеличение сроков работ и как следствие - недовольный клиент.

Самый глупый способ конкуренции в сервисах Бизнес, Рынок, Длиннопост

К сожалению, владельцы тех сервисов, которые считают меня конкурентом, мало читали книг, начиная от финансовой грамотности и заканчивая стратегическим мышлением и как создать конкурентное преимущество.

Почему игра ценой не выгодна.

Давайте рассмотрим это на примере одного сервисного центра в котором трудиться некий Ю. Открывая свой сервис, наш успешный Ю не придумал ничего лучше, чем в половину снизить цены от цен мастерской расположенной по соседству. И по началу клиент пошел, сравнивая цены у конкурентов, так как все умеют пользоваться интернетом и обзванивать. А если сервисы в прямой видимости, то можно и зайти поинтересоваться.
Ю радостно начал делать ремонты за пол цены, да еще и при этом поливая немного гавнецом соседний сервис. Ю часто демпил конкурентов перед клиентом, рассказывая что там плохо делают, и вот только вчера были люди у которых делов на раз паяльником тыкнуть, а им зарядили 5 тыщ. А Ю порядочный и вот за 500 все это готов.
Но спустя небольшое время Ю перестал справляться с потоком, добавились к этому и гарантийные ремонты которые наш герой делал до этого. Гарантийные случаи пошли когда Ю не успевал по срокам ремонта либо запоносив соседа, оказывалось что проблема больше чем изначально он подумал.
Так сервис Ю превратился из дешевого сервиса, в сервис "подстроюсь под вас".
Поняв в чем дело, Ю стал повышать цену, но клиент был не согласен, так как он привык к дешевой услуге и рекомендовал ее друзьям как "ремонт за три копейки".

С повышением цен - клиентский поток упал. В таком состоянии и находиться наш герой. Если очень нужны деньги - он сделает "даром", а если за месяц получилось набрать на аренду - он старается работать по общим ценам что бы прокормить себя.
Эта история реальная, за которой я лично наблюдал.

Подводя короткий итог - не стоит конкурировать ценой с остальными. В век информационных технологий есть масса способов получить конкурентное преимущество.
Более подробно способы конкуренции я разберу в следующем посте. а так же на моем личном сайт блоге.

Показать полностью 1

Клиент всегда прав или почему сервис всем обязан?

Клиент всегда прав или почему сервис всем обязан? Опрос, Юмор, Сервисный центр, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Работа в сервисных центрах складывается не только из ремонтов, но и из клиентов и общения с людьми. И на прямую сервисы или мастер зависимы от клиентского потока. Наверное отсюда и пошло что - "клиент всегда прав", ведь он платит деньги и по факту обеспечивает сервис средствами для развития и жизнедеятельности организации. И это абсолютно нормальная ситуация. Но в сфере услуг часто наблюдаю обесценивание труда и занижение значимости.
Иногда из-за таких ситуаций абсолютно не хочется заниматься ремонтом того или иного устройства, просто руки опускаются в таких случаях.

Сферы в которых работал.

Я достаточно долгое время проработал в крупной сети продуктовых магазинов по направлению оборудования и электроники. И в этой сфере я за 7 лет ни разу не встречал, что клиент торгуется на кассе из-за завышенной цены (по его мнению) на тот или иной продукт. Не видел я что и зовут администратора или управляющего или уж того больше, директора магазина, что бы попросить скидку на желанный продукт, потому что нет денег или он слишком дорогой и не вписывается в бюджет человека.
"Ну красную икорочку обожаю, а позволить не могу!"🤣🤣🤣
Но вот все кардинально поменялось когда я пришел в сферу услуг и стал работать мастером и приемщиком в сервисном центре. Тут я вкусил все прелести работы с людьми и с тем что сфера услуг (по мнению людей) особо ничего полезного не делает и поэтому подобный труд должен стоить копейки, а еще лучше - бесплатно.
И вот совсем последняя история, которая меня побудила написать данный пост и узнать - только мне так везет?

Обесценивают ли ваш труд клиенты?
Всего голосов:

Истории из сервиса.

История произошла совсем недавно, пару дней назад. Приносят на ремонт телефон xiaomi redmi note какой то там последний, с жалобой что аппарат совсем не включается и не заряжается. При диагностике выяснилось что устройство уже было в сервисе где поснимали защитные экраны с платы и прогрели все что только можно. Но не тронули процессор, как раз проблема то и была в отбитом проце.
Звоним и говорим что необходим реболл процессора. Озвучиваем сумму, к слову сказать мы сделали скидку от прайса, что бы перекатать проц на новом оборудовании и потестить его. Скидка хорошая. И тут я слышу со стороны клиента о том что это ооочень дорого и сделайте мне дешевле. Отвечаю что такой возможности нет и можно аппарат забрать без ремонта. Клиент отвечает что сейчас приедет и поговорит с мастером.
Ну думаю ОК, езжай куда хочешь, телефон уже собран и ждет.
Проходит примерно час и меня зовут на ресепшн поговорить с клиентом. Выхожу и далее диалог где я (Я), клиент(К).
К - а что там вообще делать собрались то?
Я - Реболл процессора, это трудный ремонт и требует времени, а так же навыков.
К - сделайте дешевле, сделайте скидку!
Я - ПОЧЕМУ?
К - В смысле почему?
Я - Почему я должен сделать скидку и сделать дешевле?
К - ну у меня денег нет, а телефон очень нужен и уже через час!!!
Я - Не сможем сделать через час, на ремонт нужно 4 часа и стоимость такая, какую озвучили изначально. Мы не торгуемся. Вы можете забирать ваше устройство и почините в другом сервисе, я не против, а даже ЗА. Вам там починят быстрее и качественнее.
К - Ну хоть 500р скидку дайте, а так я вообще хотел за 1500 что бы все сделали, там делать то нечего.
Я - ну у нас мало опыта, поэтому для нас эта задача очень сложная.
К - ну ладно - делайте, через час зайду за готовым устройством.
Я - нет, устройство будет готово через 4 часа и потом тесты, забрать можно только завтра.
К - у меня нет столько времени, да и телефон мне не нужен, проще новый купить. Мне главное фото с этого телефона.
Я - пожимаю плечами и ухожу.
В итоге клиент оставил телефон на ремонт, который мы сделали и выдали полностью рабочим и с гарантией.

Как часто вам говорят о том что труд ваш не стоит и гроша?

Клиент всегда прав или почему сервис всем обязан? Опрос, Юмор, Сервисный центр, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Такое бывает не часто, но и редкостью это не назовешь. При чем общаясь с другими сервисами, понимаю что такая проблема повсеместно и это практически норма. Начиная с пресловутого - проводок припаять, и заканчивая тем что на ютубе посмотрел что делов ноль но нет такой отверточки. На эту тему и много роликов на ютубе есть. У кого то просто с этого пукан горит, а кто то, как и я, смеется над такими историями. Я много чего уже послушал, и как люди сами разбирают и даже было что узнают сколько стоит проводок припаять, озвучиваешь стоимость, а они устройство собранное приносят и говорят что внутри проводок отвалился, вы разберите - припаяйте и соберите после🤣
Ну или когда просят дать гарантии что не снимут хорошие запчасти, а вместо не поставят Китайские. Так их знакомые говорят.
Даже при помощи Suno накидал мини трек, который поймут только мастера и улыбнуться.
Все это юмор и к данному посту прошу относиться с юмором.

Показать полностью 2 1 1

Использование сплава Розе в ремонте и пайке электроники. (Часть 1я)

Использование сплава Розе в ремонте и пайке электроники. (Часть 1я) Электроника, Ремонт ноутбуков, Ремонт телефона, Длиннопост

Сплав Розе представляет собой эвтектический сплав, состоящий из 50% висмута, 25-28% свинца и 22-25% олова. Он известен своей низкой температурой плавления (~94°C) и применялся в различных областях. Однако, его использование в ремонте и пайке электроники, такой как телефоны и ноутбуки, не рекомендуется по многим причинам, связанным с его составом и физико-химическими свойствами. В этой статье я рассмотрю, почему применение сплава Розе в электронике нежелательно, основываясь на научных исследованиях и технических данных.

🔬 1. Химический состав и его воздействие

☠️ 1.1. Токсичность компонентов

Использование сплава Розе в ремонте и пайке электроники. (Часть 1я) Электроника, Ремонт ноутбуков, Ремонт телефона, Длиннопост

Сплав Розе содержит свинец и висмут, которые являются токсичными веществами:

  • 🚫 Токсичность при ингаляции и контакте: Пары и пыль свинца могут вызывать отравление, особенно в плохо вентилируемых местах .

  • ⚠️ Кумулятивный эффект: Свинец может накапливаться в организме, вызывая хронические заболевания, такие как поражение нервной системы и почек .

🌊 1.2. Коррозионные свойства

Содержащиеся в сплаве висмут и свинец могут вызывать коррозию металлических соединений в электронных устройствах:

  • 🔧 Воздействие на долговечность: Коррозионные процессы ускоряются при наличии влаги и повышенных температур, что приводит к снижению долговечности соединений .

🛠️ 2. Механические свойства и надежность соединений

Использование сплава Розе в ремонте и пайке электроники. (Часть 1я) Электроника, Ремонт ноутбуков, Ремонт телефона, Длиннопост

🧩 2.1. Хрупкость сплава

Сплав Розе отличается повышенной хрупкостью по сравнению с традиционными припоями, что может привести к:

  • 💔 Низкой механической устойчивости: Соединения могут разрушаться под воздействием механических нагрузок, вибраций и термических циклов, что критично для телефонов и ноутбуков .

  • ❄️ Неустойчивости к термошокам: Изменения температуры могут вызвать растрескивание и разрушение соединений .

⚡ 3. Электрические характеристики

📈 3.1. Повышенное сопротивление

Сплав Розе имеет более высокое электрическое сопротивление, что приводит к:

  • 📉 Снижению эффективности работы: Пониженная передача сигнала и увеличенное энергопотребление влияют на производительность устройств .

  • 🔥 Нагреву и перегреву компонентов: Высокое сопротивление может вызвать локальный нагрев, что негативно сказывается на стабильности и долговечности компонентов .

⚡ 3.2. Эффект электромиграции

Использование сплавов, содержащих свинец и висмут, может вызвать электромиграцию, особенно при высоких плотностях тока:

  • ⚠️ Миграция ионов: Электромиграция может привести к коротким замыканиям и разрушению соединений, что особенно опасно для миниатюрных компонентов телефонов и ноутбуков .

🌡️ 4. Температурные свойства и совместимость с компонентами

🧊 4.1. Низкая температура плавления

Низкая температура плавления (~94°C) ограничивает применение сплава Розе в электронике:

  • 🚫 Не подходит для высокотемпературных сред: Температура эксплуатации многих электронных компонентов превышает температуру плавления сплава Розе, что делает его непригодным . (около процессорная часть)

  • 📉 Ограниченная термостойкость: Сплав может плавиться и деформироваться при нагревании выше температуры плавления, что ограничивает его использование .

📏 4.2. Совместимость с материалами печатных плат

Материалы печатных плат и покрытия выводов компонентов часто не совместимы с температурой плавления и химическим составом сплава Розе:

  • 🔧 Повреждение дорожек и контактов: Низкотемпературный сплав может не обеспечивать необходимую прочность соединения и химическую стойкость, что может повредить дорожки и контакты . В особенности такая ситуация наблюдается при попытке вычистить или разбавить сплав обычным припоем.

  • 🪡 Деформации плат и компонентов: Низкотемпературная пайка может вызвать деформацию и повреждение плат и компонентов, особенно при многократных циклах нагрева и охлаждения .

Сплав розе, а точнее - висмут, практически не возможно убрать. Полностью убрать не получиться ни оплеткой, ни постепенным подмешиванием обычного припоя. Остатки висмута ведут к окислению и снижению надежности пайки. Достаточно часто такое встречается при снятии разьемов зарядки с помощью сплава розе. Через какое то время разьем просто отваливается. При пристальном рассмотрении под микроскопом самого припоя, в котором есть мельчайшая часть "розе", видно что он имеет рыхлый вид и легко счищается пинцетом.

📌 Заключение

На основании вышеизложенных фактов, научных исследований и технических данных, использование сплава Розе в ремонте и пайке электроники, такой как телефоны и ноутбуки, нежелательно. Токсичность свинца и коррозионные свойства сплава, высокая хрупкость и повышенное сопротивление соединений, а также низкая температура плавления и ограниченная совместимость с материалами печатных плат делают его неподходящим для современной электроники. Рекомендуется использовать более устойчивые и безопасные материалы, соответствующие стандартам, обеспечивающие надежность и долговечность соединений.

Источники:

  • Jolley, R.L., "Токсичность свинца: механизмы, воздействие и профилактика", Environmental Research, 2020.

  • Guney, M., Zagury, G.J., "Загрязнение свинцом: риски и профилактика в электронике", Journal of Hazardous Materials, 2021.

  • McMichael, A.J., "Lead Poisoning in Industry: Exposure and Mitigation", Occupational Health, 2019.

  • Needleman, H., "The Health Implications of Lead Exposure", The New England Journal of Medicine, 2018.

  • King, R.C., "Corrosion of Metals by Low-Melting-Point Alloys", Corrosion Science and Technology, 2021.

  • Harris, J.R., "Коррозионное воздействие висмута в электронике", Journal of Materials Science, 2022.

  • Zandbergen, H.W., "Механические свойства низкотемпературных припоев", Soldering & Surface Mount Technology, 2020.

  • Bosch, S., "Оценка механической надежности паяных соединений", Microelectronics Reliability, 2023.

  • Zhou, X., "Влияние термоциклирования на паяные соединения", Materials Today: Proceedings, 2022.

  • Puttlitz, K.J., "Электрические свойства бессвинцовых припоев", IEEE Transactions on Advanced Packaging, 2021.

  • Kostic, M.M., "Терморегулирование электронных компонентов", IEEE Transactions on Components and Packaging Technologies, 2022.

  • Marshall, B., "Electromigration in Solder Alloys", Journal of Applied Physics, 2021.

  • Schueller, R., "Thermal Constraints in Electronic Soldering", Journal of Electronic Packaging, 2022.

  • Lee, N.C., "Soldering in Electronics: Materials and Processes", ASM International, 2023.

  • Yi, S., "Material Compatibility in Soldering", Materials Science in Semiconductor Processing, 2021.

  • Kim, J., "Analysis of Solder Joint Failures in Electronic Packages", Microelectronics Reliability, 2023.

  • Chan, Y., "Влияние повторяющихся термических циклов на паяные соединения", Journal of Microelectronics and Electronic Packaging, 2022.

Показать полностью 3

Авторизованное чудо от эпла для ремонта телефонов

Компания Apple серьёзно относиться к пост продажному обслуживания своих устройств. Об этом говорит четкая регламентация всех процессов, и оборудование которое минимализирует ошибки сервисного инженера.
Сегодня хотел бы рассказать о станке по разборке iphone начиная с 12й серии. Такие станки предоставляет Apple авторизованным сервисным центрам для осуществления гарантийных ремонтов.

Авторизованное чудо от эпла для ремонта телефонов iPhone, Ремонт телефона, Электроника, Гаджеты, Ремонт, Мобильные телефоны, Длиннопост

Первое впечатление при виде этого станка было, мягко говоря, не особо восторженное. При сравнении с тем же ТВК288, у которого есть и автоматический режим и еще он универсален в плане моделей телефона.
На АСП станке (в дальнейшем буду его так называть) все гораздо проще.
- подъем дисплея в ручную, надо крутить ручку подъема
- присоска стоит с зажимом фиксатором (то есть нет вакуума)
- под каждую модель своя форма.


Чем ты так ужасен и хорош?

Авторизованное чудо от эпла для ремонта телефонов iPhone, Ремонт телефона, Электроника, Гаджеты, Ремонт, Мобильные телефоны, Длиннопост


И при таких минусах и вопросах "что же это за техника такая педальная?", всю прелесть и продуманность машины можно оценить только начав ей пользоваться.
В том что поднятие дисплея происходит в ручном режиме, есть огромный плюс - это дозированное поднятие. Ручку эту крутишь по резьбе, ручка крутится легко, так как является еще и противовесом.
Платформы под модель. Вот это уже куда намного интереснее, так как платформа куда ставится аппарат, не только нагревает его с боков, но и через nfc считывает какой именно аппарат стоит. В таком случае уже не получится в форме от 12й серии, открыть 14ю.

Авторизованное чудо от эпла для ремонта телефонов iPhone, Ремонт телефона, Электроника, Гаджеты, Ремонт, Мобильные телефоны, Длиннопост

И соответственно у каждой серии свои установки температуры и времени на прогрев. Еще одной из особенностей платформ, является то, что без телефона станок не запустит процесс нагрева.
Без опускания подъемной платформы дисплея, не стартует подогрев и таймер отсчета.
Все этапы показываются на экране устройства и очень наглядно выполнены в цветовых решениях:
- желтый - ожидание платформы с устройством
- красный - нагрев устройства
- зеленый - подъем дисплея
- синий - ошибка
по мимо цветового решения, на дисплее отображается и информация с таймером или картинкой градусника.
Весь процесс делится на несколько этапов.
1. установка платформы с телефоном в машину по разборке
2. нагрев телефона в платформе
3. опускание и закрепление присоски с подъемным механизмом
4. догрев устройства
5. старт времени на подъем дисплея
Исходя из этих процессов, можно точно сказать что Apple все предусмотрела и стандартизировала. На каждом из этапов, станок подает звуковой сигнал и если один из требуемых пунктов будет не выполнен - на дисплее станка появляется ошибка.

Авторизованное чудо от эпла для ремонта телефонов iPhone, Ремонт телефона, Электроника, Гаджеты, Ремонт, Мобильные телефоны, Длиннопост

Проблема в этих аппаратах в том, что их достать крайне сложно, а платформы и сам станок прошиваются авторизацией. Без прошитых платформ и станка - это просто груда железа с экраном.

Показать полностью 4

TBK288 - для ремонта iPhone

Современные технологии стремительно развиваются, и ежегодно производители представляют новые модели устройств с улучшенными функциями. Еще 7-10 лет назад трудно было представить, что мы будем носить в кармане телефоны, по мощности сравнимые с полноценными компьютерами. В 2023 году компания Apple анонсировала iPhone 15 с поддержкой RTX, который способен запускать такие игры, как Resident Evil 4 и Dead Stranding.

Однако усложнение технологий ведет к росту сложности ремонта устройств. Одной из самых частых проблем остается разбитый экран. Чем больше экран, тем выше риск его повреждения. Более того, производители, такие как Apple, усложняют процесс замены дисплея, делая его почти невозможным без специального оборудования. Начиная с iPhone 10, каждый дисплей имеет уникальный номер, который должен совпадать с номером "прописанном" в процессоре на основной плате. В противном случае многие функции не будут доступны, а в настройках появится предупреждение о замене дисплея.

С выпуском iPhone 12 замена дисплея стала еще сложнее. Минимальный зазор между корпусом и экраном, а также влагозащитная проклейка делают процесс разборки рискованным. Даже незначительная ошибка может привести к повреждению шлейфа дисплея и появлению полос на экране.

Индустрия ремонта и новое оборудование

На фоне усложнения конструкций смартфонов активно развивается и индустрия их ремонта. Производители оборудования для ремонта предлагают новые решения, облегчающие работу инженеров. Эти устройства помогают снизить требования к квалификации специалистов и сократить время на ремонт.

Одним из таких устройств является TBK288 — станок для безопасного снятия дисплеев iPhone. Рассмотрим его преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы TBK288

Плюсы:

  • Минимальные риски при разборке устройства

  • Автоматизированный процесс

  • Возможность ручного режима открывания

  • Высокая точность работы

  • Безопасность для внутренних компонентов (не нагревает плату и аккумулятор)

Минусы:

  • Высокая цена (55-70 тысяч рублей)

  • Подходит только для iPhone

  • Значительные габариты

  • Трудности при работе с устройствами с разбитым задним стеклом

Как работает TBK288?

TBK288 - для ремонта iPhone Длиннопост, Ремонт, Видео, Саратов, Ремонтники, iPhone, Сервисный центр, Ремонт телефона, YouTube

TBK288 обеспечивает равномерное усилие при снятии дисплея, подогревая только боковые грани корпуса. Такой метод безопасен для внутренних компонентов телефона и используется в авторизованных сервисных центрах.

Управление станком осуществляется с помощью трех кнопок: ручного управления (manual), автоматического режима (auto) и экстренной остановки (stop). Сенсорный дисплей позволяет настраивать параметры нагрева, силу вакуумного давления, высоту и скорость подъема платформы. Доступ к меню настроек защищен паролем (по умолчанию 26888).

Процесс работы с TBK288

Перед началом работы необходимо выкрутить нижние винты телефона и обработать зазор между дисплеем и корпусом спиртом. Затем устройство помещается в TBK288, и нажимается кнопка "старт". Станок автоматически центрует телефон, прижимные пластины нагревают его, облегчая отделение дисплея от влагозащитной проклейки.

После нагрева включается вакуум, фиксирующий телефон, и начинается процесс подъема дисплея. Высота подъема регулируется в настройках, по умолчанию установлена на 0.02 мм. По завершении процедуры станок подает звуковой сигнал и отключает вакуум.

Итог

TBK288 представляет собой инновационное решение для специалистов по ремонту iPhone. Его использование значительно упрощает и ускоряет процесс разборки устройств, минимизируя риски повреждений. Несмотря на высокую стоимость и ограниченное применение, преимущества в виде автоматизации и безопасности делают его незаменимым инструментом для профессионалов. Это устройство позволяет повысить качество и безопасность ремонта, что в конечном итоге улучшает обслуживание клиентов.

Посмотреть TBK288 в действии можно в моем видеообзоре на YouTube.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!