iBOX

iBOX

Бренд автогаджетов для ответственных водителей iBOX.
На Пикабу
поставил 6 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1638 рейтинг 14 подписчиков 4 подписки 17 постов 4 в горячем

Новый штраф за мытьё авто на даче и у водоёмов

Вводится новый штраф от 3 000 рублей за мойку или ремонт машин и иных моторных транспортных средств на территориях СНТ и в водоохранных зонах, сообщают “Аргументы и факты”. Если в результате действий автовладельца произошло загрязнение почвы, сумма штрафа вырастет до 10 000 рублей.

Новый штраф за мытьё авто на даче и у водоёмов Штраф, ПДД, Закон, Длиннопост, Авто

Фото: www.gubdaily.ru.

Поправки вносятся в федеральном масштабе, но могут быть изменены и дополнены в региональных КоАП. Согласно им, ремонт и мытьё машин вне специально предназначенных для этого объектов, таких как гараж или автомойка, теперь незаконны.

Основанием для поправок послужила забота о природе и здоровье людей. Смывы с автомобиля включают множество тяжёлых металлов и токсичных химических элементов моющих средств. Вредные вещества загрязняют почву, на которой жители СНТ выращивают экологически чистые продукты.

"Строго говоря, мытье автомобилей и прочих моторно-транспортных средств на дачной территории и раньше было недопустимо, исходя из требований экологического законодательства. Запрет прописан до недавнего времени не был, а в начале нового дачного сезона 2023 года в КоАП были внесены соответствующие поправки, которые признают эти действия административным правонарушением”, — отметил генеральный директор ООО “Федеральное кадастровое агентство” Алексей Подпалый.

Запрет распространяется также на водоохранные зоны, где нет покрытий — щебня или асфальта. В случае незаконной мойки на речке или озере штрафы будут начислять природоохранная прокуратура и/или муниципальные органы — отдел земельного контроля местной администрации. Однако решение всё равно выносит суд.

  • Важно знать, что штраф без составления протокола выписываться не должен.

Контроль за выполнением нормы будет производиться с помощью дронов с видеокамерами. Также ожидается, что неравнодушные граждане будут сигнализировать о правонарушениях соседей по СНТ через специальное приложение. Какое – пока не уточняется.

Новый штраф за мытьё авто на даче и у водоёмов Штраф, ПДД, Закон, Длиннопост, Авто

"Это нужно для последующего возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения лица к ответственности. Это может быть по жалобе гражданина с фото- или видеофиксацией правонарушения", — поясняет судебный юрист Илья Ильичев.

Как вам новая норма? Делитесь мыслями в комментариях.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на блог бренда автомобильной электроники iBOX и читайте самые горячие автоновости на Пикабу.

Показать полностью 2

В Московской области появилось более 400 новых дорожных комплексов видеофиксации

В начале марта Министерство транспорта РФ запланировало установку 600 новых камер на дорогах Подмосковья до конца 2023 года. А уже сегодня Autonews сообщает, что 400 комплексов начали работу.

В Московской области появилось более 400 новых дорожных комплексов видеофиксации Безопасность, Автомобилисты, Водитель, Транспорт, ПДД, Длиннопост

"Азимут-4". Фото: sun9-54.userapi.com.

На дорогах Подмосковья продолжается монтаж новых стационарных комплексов фотовидеофиксации — уже установили больше 400 штук в потенциально аварийно опасных участках, местах концентрации ДТП. Это отечественные комплексы последнего поколения «Азимут-4», которые способны распознавать 25 видов нарушений ПДД, в том числе непристегнутый ремень безопасности и использование телефона за рулем.

Министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

“Азимут-4” — переносной комплекс на треноге. Места размещения данных устройств регулярно меняются, чтобы противостоять обновлениям баз камер в картографических сервисах и навигаторах. “Азимут-4” может быть направлен в лицо или корму, зона его охвата распространяется и на встречные полосы движения.

Помимо озвученных министром нарушений, переносной радар определяет среднюю скорость, проезд перекрестков, железнодорожных переездов и пешеходных переходов, а также фиксирует время парковки.

Кроме того, на МКАД сейчас проводится эксперимент по предоставлению записей с дорожных камер автостраховщикам, чтобы они имели возможность принимать решения по выплатам ОСАГО и каско на основании записей ДТП. Заодно в в этом году дорожные камеры начнут штрафовать водителей за отсутствие полисов ОСАГО.

Сигнатурные радар-детекторы за 1,5 км фиксируют отсутствующие в навигаторах мобильные камеры и определяют радары  “Азимут-4” как аналогичные им комплексы “Кордон”: устройства схожи как по техническим характеристикам, так и визуально.

В Московской области появилось более 400 новых дорожных комплексов видеофиксации Безопасность, Автомобилисты, Водитель, Транспорт, ПДД, Длиннопост

Кроме камер в систему обеспечения безопасности дорожного движения Подмосковья включены центры сбора, обработки и хранения данных, связанные со стационарными и мобильными комплексами. Специальное программное обеспечение выявляет и прогнозирует затруднения на тех или иных участках дорог, куда оперативно направляет дополнительные бригады операторов с треногами.

Увеличение количества камер происходит в рамках нацпроекта “Безопасные качественные дороги”, согласно которому к 2024 году количество дорожных комплексов фото- и видеофиксации во всех регионах РФ должно составлять 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%.

В Московской области появилось более 400 новых дорожных комплексов видеофиксации Безопасность, Автомобилисты, Водитель, Транспорт, ПДД, Длиннопост

Фиксация нарушений ДТП уже не та... Фото: krot.info.

В результате внедрения системы дорожных камер в Подмосковье количество погибших и раненых в ДТП снизилось более чем на 30%, по сравнению с 2017 годом, когда стартовал проект.

В 2022 году в России насчитывалось 26 970 дорожных камер и радаров, что на 16,9% больше, чем годом ранее. Насыщенность дорог комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД неуклонно растёт, начиная с крупных и наиболее загруженных трасс: на МКАД уже практически отсутствуют “слепые зоны” без камер.

Показать полностью 3

Новая версия билетов для сдачи экзамена на права появилась в открытом доступе

Новая версия билетов для сдачи экзамена на знание ПДД и получения прав появилась на официальном сайте ГИБДД. Изменения соответствуют новым ПДД, вступившим в силу 1 марта 2023 года. Подробности и ссылки для скачивания билетов — в статье.

Новая версия билетов для сдачи экзамена на права появилась в открытом доступе Транспорт, Водитель, Автомобилисты, Безопасность, ПДД

Фото: globaldrive-shop.ru.

Начинающие водители и кандидаты на права этой весной оказались в затруднении — многие обучались по старым правилам, а сдавать экзамен теперь придётся по новым. Поэтому в ГИБДД опасаются, что это может снизить количество водителей, сдавших теорию с первой попытки.

Чтобы подготовиться к экзаменам по новым правилам, изучайте билеты в свежей редакции по ссылкам ниже.

Что изменилось в ПДД

Ключевые изменения коснулись правового статуса для гироскутеров, электросамокатов, моноколёс и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также обновились правила использования дорожной разметки, установлен приоритет главной дороги при въезде на развязку с круговым движением, появились новые знаки и белый мигающий сигнал светофора. Подробно о самых важных изменениях в ПДД с 1 марта — в нашей отдельной статье.

Что изменилось в экзаменационных билетах

  • Изменены 13 билетов для категорий А и В (мотоциклы и легковые автомобили).

  • Скорректированы 18 билетов для категорий С и D (грузовики и автобусы).

  • Переписан ряд поясняющих комментариев к ответам.

Готовьтесь к сдаче на права по актуальным версиям билетов, берегите себя, близких и автомобиль.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на блог бренда автомобильной электроники iBOX и читайте самые горячие автоновости на Пикабу.

Показать полностью 1

Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО в 6 раз

В Министерстве финансов поддержали увеличение штрафа с 800 руб. до 5 тыс. руб. за отсутствие автостраховки. Замминистра считает, что штрафовать водителей без полиса нужно каждый день, сообщает “Парламентская газета”.

Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО в 6 раз Водитель, Автомобилисты, Транспорт, ПДД, Длиннопост

Фото: gra-do.ru.

На совещании в Совете Федерации по теме “ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств” заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил следующее:

Штраф должен быть не менее 5 тыс. руб. И с позиции судов это не должно быть длящимся нарушением — как минимум каждый день он должен получать штраф.

По мнению Алексея Моисеева, штраф за отсутствие ОСАГО должен быть сопоставим с выгодой, которую автовладелец получает, не приобретая полис. Чиновник напомнил, что сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей. А также подчеркнул, что водители без полиса представляют общественную опасность.

Законопроект об увеличении штрафов за езду без полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. был внесён в Госдуму ещё 4 июня 2018 года. С тех пор инициативу Российский союз автостраховщиков (РСА) последовательно продавливает в Госдуме и Совфеде. И вот результат.

На этом же совещании председатель комитета палаты по экономической политике Андрей Кутепов посетовал, что дорожные камеры до сих пор не начали фиксировать машины без ОСАГО из-за сложностей с обменом данными между МВД и РСА.

Тем временем на МКАД запущен эксперимент по предоставлению автостраховщикам данных с дорожных камер для принятия решений по выплатам ОСАГО при ДТП. Если опыт будет успешен, практику распространят на другие города и трассы России.

Немногим ранее мы писали, что уже в этом году дорожные камеры начнут штрафовать водителей без полисов ОСАГО. Для начала — только нарушителей ПДД, но через 1-1,5 года организаторы системы планируют распространить её действие на всех автовладельцев России.

Проблема лишь в том, что МВД не хочет запускать частников в свои ведомственные базы, опасаясь продажи и слива персональных данных автовладельцев в сеть. Однако автостраховщики побеждают, и МВД придётся делиться информацией с дорожных камер и радаров.

Напомним, что согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%. Автостраховщики мечтают о доступе к ним всем.

Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО в 6 раз Водитель, Автомобилисты, Транспорт, ПДД, Длиннопост

Фото: krot.info.

Интенсивность лоббирования интересов автостраховщиков в Госдуме и Совфеде в этом году существенно повысилась, поскольку с технической точки зрения к организации монополии всё готово. Соответствующие поправки в КоАП вносятся прямо сейчас — для этого 13 марта сего года создана рабочая группа из представителей Банка России, РСА и МВД.

Автостраховщики планируют получить полный доступ к данным дорожных комплексов видеофиксации для выявления отказников от ОСАГО. Камер и радаров становится всё больше в рамках нацпроекта, и ни один водитель вскоре не избежит ответственности.

В Национальном союзе автомобилистов (НАС) опасаются, что полученные таким образом данные автостраховщики могут использовать не только для выявления отказников по ОСАГО, но и для манипуляций с целью отказа в выплатах при ДТП. Поэтому водителям рекомендуется иметь собственные средства видеофиксации, чтобы записи автостраховщиков с дорожных камер не стали единственным источником сведений о ПДД.

Разумно было бы начать повышать штрафы после получения доступа к базам МВД, но кому-то явно неймётся начать обилечивать водителей по повышенному тарифу уже сейчас.

Досадной проблемой для собираемости штрафов становятся личные автогаджеты водителей. В 2022 году таких устройств продано в России на 21,7% больше, чем годом раньше. Вероятно, бенефициары законопроектов попытаются их забороть, как только установят монопольный контроль с коммерческим уклоном за показаниями дорожных радаров и камер.

Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО в 6 раз Водитель, Автомобилисты, Транспорт, ПДД, Длиннопост

А ты готов к новым штрафам? Фото: krot.info.

Вангуем, что следующим шагом РСА будет попытка запретить в России радар-детекторы и автомобильные комбо-устройства, основываясь на опыте европейских стран и ряда штатов США. Сейчас законами РФ не предусмотрена ответственность за использование радар-детекторов и видеорегистраторов. Но ведь и доступ частников к ведомственным базам силовых структур тоже раньше не предусматривался. А вон как выходит…

А как вы относитесь к повышению штрафа за езду без ОСАГО в шесть раз? Делитесь в комментариях, обсудим тему.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

Показать полностью 2

Без паники: 15 “можно” при общении с сотрудниками ГИБДД

Общение между водителями и представителями ГИБДД регламентируется Конституцией, законом о полиции, административным кодексом, регламентом для сотрудников ГИБДД, а еще… здравым смыслом и вежливостью. В материале содержится видео 18+.

Без паники: 15 “можно” при общении с сотрудниками ГИБДД Водитель, Закон, Право, Безопасность, Видео, Длиннопост

Всегда бы так. Фото: Regnum.

Поводов для остановки автомобилиста у инспекторов два:

1. Водитель нарушил ПДД.

2. Проводится спецмероприятие: разные рейды вроде “Перехвата”, “Трезвый водитель” и т.д.

Если инспектор остановил водителя и видит, что он не нарушал ПДД, пристегнут и вежливо предоставил документы, то вся процедура займет несколько секунд. Но если у сотрудника ГИБДД появились сомнения насчет человека за рулем или даже его попутчиков, водителя попросят выйти из машины. В этот момент последнему важно быть предельно собранным.

Рассмотрим типичную ситуацию.

Без паники: 15 “можно” при общении с сотрудниками ГИБДД Водитель, Закон, Право, Безопасность, Видео, Длиннопост

Действия инспектора

Сотрудник останавливает автомобиль и просит вас выйти из машины, сесть в патрульный автомобиль или пройти на стационарный пост для оформления административных документов.

Почему он так поступает?

Инспектор ГИБДД действует в соответствии с регламентом. Придумывать собственные поводы для извлечения водителя из машины человек в погонах не имеет права. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в следующих случаях:

  • при проверке документов оказалось, что вы лишены права управления автомобилем;

  • инспектор усмотрел у вас признаки опьянения или болезненного состояния;

  • хочет провести личный досмотр, осмотр или досмотр транспортного средства и груза;

  • собирается сверить номера агрегатов и узлов транспортного средства в вашем присутствии;

  • намерен заполнить протокол в вашем присутствии; требует пройти медосмотр;

  • просит помочь другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

  • усмотрел необходимость устранения технической неисправности вашего автомобиля;

  • посчитал поведение водителя угрожающим своей личной безопасности.

Сила стереотипа: хам при общении = хам на дороге

Как вести себя в данной ситуации

1. Вежливо, обращаясь на “Вы”, попросить объяснить причину требования.

2. Если вы действительно что-то нарушили (превысили скорость, пересекли сплошную, едете без полиса ОСАГО), объясните, почему так поступили. Данная информация должна быть занесена в протокол.

3. Если причина требования непонятна, или оно кажется незаконным, ничего не объясняйте: по закону никто не обязан свидетельствовать против себя. Вежливо сошлитесь на ст. 51 Конституции РФ.

Сила стереотипа: путанное повествование = ложь

4. Во время разговора с сотрудником ГИБДД лучше проверять обозначенные им статьи и их содержание в интернете — да, прямо при нем.

5. Если тон и содержание сказанного сотрудником ГИБДД вам не нравится, то можно вежливо, без перехода на личности, попросить удерживаться в правовом поле.

6. Можно попробовать договориться не переходить в патрульную машину — делать это автомобилист не обязан.

Попытки выманить вас в патрульную машину и побеседовать “тет-а-тет” могут делаться, чтобы инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю без свидетелей. Тут имеет место психологический прием — “игра на чужом поле”.

Сила стереотипа: в каждой шутке есть доля правды — не шутите об алкоголе, наркотиках и трупах в багажнике

7. После всех процедур у вас есть право подать жалобу в прокуратуру на действия сотрудника ГИБДД, если вы с ними не согласны.

8. Вы можете попросить заменить процедуру “подуть в трубочку” на медицинское освидетельствование.

9. Обязательно узнайте телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию.

10. Воспользуйтесь правом изучить протокол, акт или постановление, получить их копии.

11. Можете не подписывать протокол и указывать разногласия.

12. Ничего не платите на месте.

13. Не отдавайте водительские права без решения суда.

14. Воспользуйтесь правом потребовать понятых или вести видеозапись при досмотре.

15. Записывайте аудио- или видеоматериалы с места событий.

В соответствии с пунктом 25 приказа МВД РФ от 02.03.2009 N 185 сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.

О существовании запрета сотрудник ГИБДД должен сообщить, указав нормативный правовой акт, запрещающий фото- и видеосъемку.

Самые частые причины для запрета:

  • События происходят на режимном объекте и это подтверждено соответствующими документами.

  • Речь идет о сохранности государственной тайны или обороноспособности страны.

Закон о видеофиксации на вашей стороне, но все равно воздержитесь от вызывающего поведения. Не стоит нагло снимать сотрудника и при этом провоцировать его на конфликт. Деликатное решение — наличие в машине видеорегистратора, который одновременно снимает происходящее в салоне и за его пределами. Беспристрастное устройство фиксирует происходящее без лишних эмоций.

Нужно знать, что страж дорожного порядка имеет право на охрану своего изображения в соответствии со статьей 152.1 Гражданского кодекса РФ и может обжаловать ваше поведение в суде. Но это уже другая история.

Вы отказались выйти из машины, что вас может ждать?

Всякое бывает... (18+)

  • могут привлечь по ст. 19. 1 КоАП по факту неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции. Это грозит наложением административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц — от 300 до 500 рублей;

  • неисполнение обоснованного требования сотрудника ДПС может повлечь административный арест до 15 суток. Конечно, при наличии решения суда, а это процедура не из быстрых.

У каждого автомобилиста есть свой опыт общения с сотрудниками ГИБДД и своя тактика. Делитесь вашими методами с нами и читателями. От себя призываем водителей знать свои права, быть корректными и вежливыми, а также использовать достижения технической мысли для достижения правового равенства на дорогах.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

Показать полностью 2 1

“Рычите, не рычите”: приложение для диагностики авто по звуку появится в России в этом году

Отечественные разработчики создают мобильное приложение для диагностики неисправностей автомобиля по звуку. По аналогии с распознающим музыку приложением Shazam сервис решено назвать “Автошазам”.

“Рычите, не рычите”: приложение для диагностики авто по звуку появится в России в этом году Автомобилисты, Транспорт, Машина, Видео

Служба новостей ТАСС со ссылкой на НТИ “Автонет” сообщает, что в этом году компания Simble завершит работу над анонсированным в 2019 году приложением “Автошазам”.

С помощью искусственного интеллекта сервис по звуку работы авто сможет диагностировать поломки в работе клапанов, приводных ремней, поршневой группы, систем охлаждения, турбонаддува и т.д.

Создатели сервиса говорят, что для точного определения возможных неполадок в приложении нужно будет указать VIN-номер, а также возраст и пробег машины. Приложение сравнит звук работающего двигателя с фонотекой соответствующего производителя, выдаст наиболее наиболее вероятную причину неисправности и при согласии владельца запишет авто на ремонт.

Приложение будет бесплатным и доступным для пользователей iOS и Android. В Simble ожидают, что уже в первый год с момента релиза сервис установит полмиллиона российских водителей.

Приложение может снискать популярность, поскольку отечественные автовладельцы, согласно гипотезе, будут стремиться до последнего ремонтировать и восстанавливать имеющиеся в наличии авто и детали вместо покупки новых.

В отсутствие подобного сервиса диагностика по звуку носит хаотично-кустарный характер и делается так:

Видео: ютуб-канал "Денис".

Ранее мы писали, что автостраховщики обновили справочники средней стоимости запчастей, подорожавших с марта 2022 года в среднем на 20%, а по отдельным позициям сразу на 80%. Одновременно подорожали услуги СТО — их клиенты в 2022 году тратили на техобслуживание авто в среднем на 28% больше денег, чем годом ранее. Так что приложение для самодиагностики работы двигателя может прийтись кстати для российского автовладельца.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

Показать полностью 1 1

В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер

В Совете Федерации обсуждается возможность лишения водительских прав за многократные штрафы, выписанные по показаниям дорожных камер и радаров. Если поправки в КоАП будут приняты, под их действие попадут многие водители.

В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер Безопасность, Штраф, ГАИ, Автомобилисты, Водитель, Длиннопост

Для справки

Согласно ведомственной отчётности ГИБДД всего в 2022 году вынесено 201 млн штрафов, что на 12% больше в сравнении с 2021 годом. Штрафы оформлены на сумму 136,8 млрд рублей, на 6,7% больше, чем годом раньше.

Более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Это абсолютный рекорд за всю историю наблюдений. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.

Кого, за что и на сколько штрафовали в 2022 году, читайте в подробной статье.

Профилактика нарушений вместо сбора денег

По сообщению “Парламентской газеты”, в Совфеде обратили внимание, что власти некоторых регионов рассматривают дорожные камеры и радары как фискальный инструмент — источник пополнения бюджета.

К слову, львиная доля штрафов за нарушения ПДД перечисляется напрямую в региональные дорожные фонды. Есть случаи, когда планируемую сумму штрафов для сборов заранее закладывают в бюджеты городов и регионов. Так быть не должно, считают в СФ.

С другой стороны, отдельные несознательные граждане относятся к штрафам за превышение скорости как к своеобразной плате за быструю езду. Состоятельные люди готовы регулярно выплачивать штрафы, чтобы продолжать нарушать ПДД в своё удовольствие. Это тоже неприемлемо.

В Совфеде решили, что комплексы видеофиксации должны, прежде всего, выполнять профилактическую функцию, а не только служить источником пополнения казны в регионах. Поэтому нужно ввести новое наказание за нарушения ПДД, зафиксированные камерами и радарами.

Предлагается ненадолго лишать прав водителей, у которых накопилось много штрафов. Ожидается, что временное лишение прав после трёх штрафов за превышение скорости заставит водителя задуматься о том, стоит ли дальше нарушать ПДД.

Некоторые автолюбители считают, что штраф — это некий налог, который им позволяет нарушать правила дорожного движения, проезжать на запрещающий сигнал светофора, регулярно превышать скорость. Некоторые по несколько сотен нарушений собирают таким образом. Даже условно на месяц-два лишение прав с последующей сдачей теоретического экзамена на знание правил дорожного движения уже, я думаю, заставит многих задуматься.

СФ-автоюрист Лев Воропаев

Напомним, что сейчас штраф является высшей мерой наказания даже за самые серьёзные проступки на дороге, зафиксированные камерами. Лишение прав на основании показаний комплексов фотовидеофиксации не предусмотрено. Пока.

В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер Безопасность, Штраф, ГАИ, Автомобилисты, Водитель, Длиннопост

"С нами шутки плохи!"

Гладко только на бумаге

Согласно результатам опроса пользователей сервиса “Мои штрафы”, которым пользуется каждый восьмой водитель страны, 81,51% респондентов по меньшей мере один раз получили штраф в 2022 году. Из них 32,07% получили за год от 3 до 5 штрафов, что теоретически подводит под лишение прав миллионы автовладельцев.

Именно автовладельцам приходят постановления с камер, а не тем людям, кто фактически находился за рулём в момент нарушения ПДД. В СФ признают, что это может стать почвой для махинаций.

Лишать прав, если такие изменения в КоАП внесут, будут опять же владельцев машин, на которых нарушали правила. А значит, следует ждать массовых перерегистраций транспортных средств на кого угодно, только не на нарушителя. Решая одну проблему, можно получить другую.

Член Общественной палаты РФ Александр Холодов

Ещё в СФ признают, что комплексы фотовидеофиксации ошибаются при определении модели и номера авто, неправильно определяют место ПДД, часто не распознают пристёгнутые ремни безопасности, а то и вовсе назначают непристёгнутым пассажиром ковры и плюшевые игрушки на сиденье. Кроме того, неправильно установленный и настроенный комплекс видеонаблюдения может ошибочно фиксировать нарушения, которых нет.

Для устранения таких ошибок Правительство РФ может получить право устанавливать требования к комплексам видеофиксации. Сейчас есть ГОСТ, а также рекомендации МВД и Минтранса, основанные на аварийности участков дорог. Судя по всему, этого недостаточно.

Наконец, чтобы оформить штраф, нужно сперва установить владельца машины. Для этого местные власти делают запрос в ГИБДД. Ответа можно ждать до истечения срока привлечения нарушителя к ответственности.

Для решения данной проблемы предлагается создать единый реестр транспортных средств, к которому будут иметь доступ власти всех уровней. Учитывая нынешнюю взломоустойчивость электронных баз, автовладельцам стоит заранее удвоить бдительность.

Пока всё это происходит, оспорить постановление камеры о штрафе можно только через суд. По данным сервиса “Мои штрафы”, в 2022 году оспаривалось лишь 1,5 штрафа из 10 оформленных.

Мнение редакции

В Совфеде забыли упомянуть, что известен ряд случаев, когда на определённых участках дорог вдруг менялись скоростные режимы, а установка информирующих об этом знаков задерживалась. В результате водители, уверенные, что соблюдают правила, за несколько дней успевали “нахапать” ворох постановлений о штрафах за нарушение скорости.

Ошибки систем видеонаблюдения и пресловутый человеческий фактор могут привести к тому, что “Большой брат” будет лишать прав за многократные штрафы как нарушителей ПДД, так и дисциплинированных водителей, которым просто не повезло.

Если поправки в КоАП будут приняты раньше, чем решены описанные выше проблемы, лишать прав камеры будут чуть ли не рандомно всех подряд. И будь вы при этом хоть тысячу раз невиновны, оспорить что-либо через суд — тот ещё квест и гарантированная потеря кучи времени, а, возможно, и денег.

Чтобы ваши водительские права внезапно не превратились в тыкву после получения штрафов не понятно за что, установите в машине радар-детектор. Непременно сигнатурный, чтобы он игнорировал сигналы шлагбаумов и автоматических дверей. Устройство предупредит вас о радарах и камерах, в том числе мобильных, скрытых в засадах и направленных в спину.

В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер Безопасность, Штраф, ГАИ, Автомобилисты, Водитель, Длиннопост

Держим руку на автопульсе! Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

Статья подготовлена по материалам Парламентской газеты.

Показать полностью 2

Сколько штрафов ГИБДД и за что заплатили россияне в 2022 году

В 2022 году на дорогах России появилось больше комплексов фотовидеофиксации: 25 тысяч против 23 тысяч годом ранее. Как это повлияло на объёмы и собираемость штрафов, рассказываем ниже.

Сколько штрафов ГИБДД и за что заплатили россияне в 2022 году Транспорт, Водитель, Автомобилисты, Длиннопост

Согласно ведомственной отчётности ГИБДД всего в 2022 году вынесено 201 млн штрафов, что на 12% больше в сравнении с 2021 годом. Штрафы оформлены на сумму 136,8 млрд рублей, на 6,7% больше, чем годом раньше.

Более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.

Штрафов от инспекторов на месте нарушения меньше на 7% — 16 млн. Количество предупреждений также снизилось на 10% до 530 тысяч.

Пьяных водителей выявлено на 1% меньше, чем в 2021 — 288,4 тысячи. От освидетельствования отказались 166,4 тысячи, на 2,7% меньше, чем год назад. А вот число водителей в состоянии наркотического опьянения выросло до 18,7 тысяч против 18,3 тысяч за год до этого.

На 12,8% стало больше должников по штрафам — приставами было возбуждено 26,3 млн исполнительных производств, из которых в полном объёме исполнено 24,5 млн постановлений на сумму 17,1 млрд рублей.

Откуда данные

Информация взята из результатов исследования сервиса “Мои штрафы”, в базе которого 6,5 млн машин. По данным аналитического агентства “Автостат”, в России 2022 года зарегистрировано 49,6 млн легковых и 3,8 млн грузовых автомобилей. Так что в сервисе каждый восьмой автовладелец.

Аналитики сервиса взяли за основу для исследования обезличенную статистику оплат штрафов и по суммам определили, за что они были выписаны. Дополнительно было опрошено 1300 рандомно выбранных пользователей сервиса.

Какой процент водителей оштрафован

Подавляющее большинство респондентов (81,51%) по меньшей мере один раз получили штраф в 2022 году.

18,49% опрошенных пользователей сервиса “Мои штрафы” неукоснительно соблюдают правила или ни разу не попались.

Сколько штрафов ГИБДД и за что заплатили россияне в 2022 году Транспорт, Водитель, Автомобилисты, Длиннопост

За что штрафуют

ТОП-10 нарушений, за которые выписаны штрафы ГИБДД, выглядит так:

1. Превышение скорости — 92%

2. Несоблюдение требований знаков и дорожной разметки — 19,3%

3. Парковка в неположенном месте — 12,5%

4. Езда с непристёгнутым ремнём безопасности — 7,3%

5. Неостановка перед стоп-линией — 5,4%

6. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 4,7%

7. Движение по автобусной полосе — 3,8%

8. Движение по обочине — 2,7%

9. Повороты и развороты в неположенных местах — 2,1%

10. Непропуск пешехода — 2%

У большинства опрошенных водителей — 1-2 штрафа

В 34,6% случаев респонденты сообщили, что получили от 1 до 2 штрафов за 2022 год. Годом ранее большинство респондентов указали, что получили от 3 до 5 штрафов.

Сколько штрафов ГИБДД и за что заплатили россияне в 2022 году Транспорт, Водитель, Автомобилисты, Длиннопост

Средняя сумма штрафов

В среднем сумма одного уплаченного штрафа составила 371 рубль. Это на 1,3% меньше, чем в 2021 году — 376 рублей.

Самый популярный штраф — 250 рублей, это 76,9% от всех штрафов. Штрафов на 500 рублей и выше всего 15%.

Лишения прав

Всего 0,2% опрошенных сообщили, что лишились водительских прав за нарушения на дороге в 2022 году. У остальных 99,8% респондентов такого опыта в прошлом году не было.

Специалисты сервиса “Мои штрафы” связывают данный результат с тем, что в подавляющем большинстве случаев постановления вынесены на основании показаний дорожных камер и радаров. В этом случае штраф является высшей мерой наказания даже за самые серьёзные проступки на дороге. Прав по данным с камер пока не лишают.

Сколько штрафов ГИБДД и за что заплатили россияне в 2022 году Транспорт, Водитель, Автомобилисты, Длиннопост

Сроки погашения штрафов

82,9% водителей оплачивают штрафы в первые 20 дней с момента получения, чтобы успеть сделать это со скидкой. Это на 2,9% больше, чем годом ранее. 10,8% гасят штрафы вовремя, но без скидки. Всего 6,3% уплачивают просроченные штрафы. При этом лишь 15,2% опрошенных пытались оспаривать штрафы ГИБДД в прошлом году. Это на 1,2% больше, чем в 2021 году. Таким образом, оспаривается только 1,5 штрафа из 10 оформленных.

ТОП-5 проблем водителей при оплате штрафов

Многие и рады бы платить все штрафы вовремя, но есть помехи. Опрос “неплательщиков” показал следующее:

1. 39% респондентам уведомления о штрафах пришли слишком поздно.

2. 27% не получали уведомлений и узнали о штрафах после просрочки.

3. 10,8% вовремя оплатили штрафы, но они остались непогашенными.

4. 7,4% водителей пришли штрафы на ранее проданный автомобиль.

5. 9,6% указали иные причины неуплаты штрафов.

Вывод

Можно сказать, что растёт дисциплина водителей, ранее получавших большое количество штрафов. Но те, кто продолжает лихачить и игнорировать ПДД, радары и камеры, теперь платят больше. Так сказать, за себя и за тех водителей, кто установил сигнатурный радар-детектор или выучил местоположение камер на трассе.

Кстати, согласно внутренней статистике iBOX, устройств данного типа в 2022 году продано на 21,7% больше, чем в 2021. Отечественные автолюбители начинают понимать пользу от радар-детекторов, не случайно запрещённых в большинстве европейских стран и ряде штатов США.

Сколько штрафов ГИБДД и за что заплатили россияне в 2022 году Транспорт, Водитель, Автомобилисты, Длиннопост

Водители приспосабливаются к новым правилам игры с дорожными камерами. Однако, согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фото- и видеофиксации во всех регионах РФ составит 211% от их базового числа в 2017 году. А к 2030 году этот показатель планируется довести до 250%.

Сколько штрафов ГИБДД и за что заплатили россияне в 2022 году Транспорт, Водитель, Автомобилисты, Длиннопост

Тем водителям, кто ещё не задумался о снижении количества и сумм своих штрафов от ГИБДД, самое время это сделать. Иначе с них получат те штрафы, что не удалось взыскать с автовладельцев-продуманов. С целью повышения безопасности на дорогах, разумеется.

Интересующихся темой штрафов ГИБДД по годам приглашаем ознакомиться с нашим саммари аналогичного исследования за 2021 год.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

#auto #авто

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!