На тот момент мне было тринадцать лет, я занималась художественной гимнастикой и была на хорошем счету. В семье все сложно: дефолт, развод мамы с отчимом, в школе двойки, на тренировках унижения тренеров (это тактика такая в российской гимнастике), мне казалось, что с течением времени жизнь только ухудшается и человеку с узким мировоззрением начало видится, что это было нормой для всех поколений. Скорее всему именно это стало причиной ранней подростковой депрессии и полного погружения в себя. Я много думала, рассуждала, чувствовала и мало разговаривала с людьми продолжая лишь от страха перед тренером стараться на тренировках, благодаря чему не сдавала позиции в спорте.
В ту дождливую весну мы поехали в Краснодар на соревнования Вооруженных сил, поэтому жили в холодных облезлых солдатских казармах, что прибило мой дух ещё больше. Что бы меньше бывать в казарме я приходила с утра в зал соревнований и пол дня ждала своего выступления. Времени было очень много, от скуки мой мозг генерировал очередные мечты и вопросы к этому миру.
Как сейчас помню, я лежала на деревянной гимнастической скамейке в позе "солдатика" с закрытыми глазами. То, что начало происходить позже, мне достаточно сложно описать, но я постараюсь быть максимально объективной в подборе слов.
Находясь в лёгкой дреме я визуализировала своё выступление с булавами, которое должно было быть примерно через час, подробно, шаг за шагом по порядку мельчайшие детали моих движений прорабатывались в голове. Где-то на середине выступления мне подумалось, а что если в этот момент выключится музыка (такое изредка бывало на соревнованиях, когда зажевывало кассетную пленку)? Тогда достойно и не запинаясь, продолжала мечтать я, продолжу свою программу, а зрители начнут хлопать мне в такт поддерживая и после финальной точки взорвутся громкими аплодисментами и воплями. Не трудно догадаться, что именно это и произошло во время моего реального выступления через час. Именно на том же месте как и в моей проекции прекратилась музыка, далее такая же поддержка зрителей и шквал оваций. И тут дело не только в музыке, это сложно донести несведущему в гимнастике, но одни и те же элементы в своём упражнении можно делать по разному в зависимости от своего состояния (хотя выглядят они одинаково), к примеру приземление после поворота или прыжка, ловлю предмета невозможно всегда делать идеально одинаково, и вариаций этих движений великое множество, но я делала именно те, которые придумала в проекции.
Моему изумлению небыло предела в тот момент, когда я кланялась судьям. В голове вспыхнули эмоции, куча вопросов и восклицательных знаков. Я словно проснулась впервые только в тот момент за долгие дни пребывания в Краснодаре, ощущая нечто похожее на выход из анабиоза. Я поняла, что мне удалось создать проекцию в пространство, набросать шаблон на будущее, который осуществился благодаря подробному описанию в сознании и глубокому душевному его восприятию (ну или тотальному погружению в себя).
Что бы отбросить сомнения, что это всё же было совпадением, я попробовала повторить все те же самые действия на следующий день соревнований, только выступление уже было с лентой. С самого утра я старалась в точно проделывать все те же самые действия, что и вчера, и так же придумала, что в определенный момент оборвется музыка и так далее по той же схеме. Но находясь в полудрёме, мой восторг и нетерпение увидеть результат немного помешали видимо хорошенько все прочувствовать и уже в реале выступая с лентой, музыка действительно выключилась на прогнозируемом мной моменте, но я стушевалась, зацепилась за край ленты, споткнулась и к концу выступления музыку снова восстановили. За счёт чего овации уже были не такие яркие. И тем не менее мне удалось повторить эксперимент и доказать себе тринадцатилетней, что существует такая штука как проекция в пространство или заговор на будущее. К стати на тех соревнованиях больше ни у кого не обрывалась музыка, кроме меня.
Более таких экспериментов мне проводить не удавалось, хотя неточные абстрактные ситуации создавать удавалось, но что бы в точность до секунды и миллиметра нет. То не находилось удобного случая, то состояния, то желания. Но я знаю, что если это очень будет нужно, я смогу создать нужную мне ситуацию. И одно очень важное происшествие в моей жизни всё же совершилось по той схеме, но это был случай из разряда "бойся своих желаний, они могут осуществиться" и это уже совсем другая история...