Маленький японец в лесу
Купил редкий для нашей страны Кей кар. Попробовал вот в нем попутешествовать. Пока пробно на одну ночь) В планах доехать до Лиссабона 😐
Купил редкий для нашей страны Кей кар. Попробовал вот в нем попутешествовать. Пока пробно на одну ночь) В планах доехать до Лиссабона 😐
Рассуждения на тему нового локдауна в России
Думаю в следующий раз сад на набережной будет великолепным (ой, я же его не увижу, город же мне совершенно не понравился).
Хочется вернуться к велосипедной теме. В Варшаве работает та же немецкая сеть NextBike, но из-за особенностей менталитета, велосипеды здесь «прикованы» к станциям. Прокат удобный, но до немецкого ему ещё очень далеко. Хотел из центра уехать на вокзал на велике, но испугался, что конечная станция может быть полностью занята под вечер, когда местные жители из центра разъезжаются на городских велосипедах по окраинам.
День 8. Гданьск (0₽)
Отличная цена, не правда ли?) Купон на 3 евро при цене автобуса в 2,5 позволили купить билет, да-да-да, за 0 рублей.
Впервые поймал себя на мысли, что я немного заебался устал. Виной тому, как мне кажется, не только тяжелые ночные переезды, но и моя опрометчивость — не надо было сгорать на солнце, не надо было травмировать ногу. Но уже после 10 минут прогулок по Гданьску силы вернулись обратно, атмосфера просыпающегося города вдохновляла на отличное завершение отпуска.
Скоро эти улочки заполонят многочисленные туристы (с утра казалось, что город совсем не туристический)
Вот так должны восстанавливать разбомбленные церкви (без сарказма):
Инфраструктура. В центре опять можно бесконечно смотреть на любую дорогу. Каждый узел, соединение и сочетание различных материалов сводят с ума.
Два шага от центра и ощущение будь-то попал в Россию. Так быть не должно, особенно учитывая размеры города и его туристическую направленность.
Польша, прости нас за социалистический период, нам стыдно, вообще вся Европа прости. Видеть наши коробки здесь совсем непривычно. Можете офигеть и почитать про Дрезден, где есть свой «Машик» (ну или как в вашем городе называется любой район из "хрущевок".
Давился, но не забывал про основную тему тура. В Польше ничего необычного, разве что цены могут посоревноваться с Чехией.
Культурная программа путешествия не ограничилась только созерцанием архитектурных шедевров. Напоследок решил раскошелиться и посетил новый музей Гданьска посвященный Второй Мировой Войне и вообще оккупации местных земель в довоенные и послевоенные годы. Музей интересный, современный, но все равно доступен не для всех, инвалидов здесь не ждут:
Не устаю напоминать, что в далеке от дома хочется отдохнуть от родного языка. Польша — не лучший вариант для такого отдыха. Практически в любом магазине и уж тем более в музее вам ответят на чистом русском языке, например, «Аудиогид на русском языке вы можете взять на стойке справа»… «Фэнкью», отвечал я сквозь зубы.
Хочется сказать про сам музей. Нужно обязательно открывать его филиалы по всей нашей стране (хотя основная тема там сосредоточена на поляках), чтобы у ватников разрывало пуканы и мозги. Первое разорвет из-за того, как четко в музее приравнивают Сталина к Гитлеру, второе — потому что возникнет когнитивный диссонанс: в одной комнате свастика напротив серпа с молотом, в другой уже отдают дань подвигу советского народа. Никакой пропаганды, все по делу. Понравилось.
Общая усталась дала о себе знать — решил выспаться. Европа все-таки, а значит любой парк приравнивается к потенциальной ночлежке-деньлежке.
Во сколько обойдется трансфер до аэропорта Калининграда из Гданьска на Chrysler Grand Voyager? Совершенно верно! 25 злотых (450 рублей).
Рассказал ребятам (Bla-Bla-Car) как нужно путешествовать из их родного города за копейки, отлично поболтали в дороге, итог — меня с радостью подкинули до аэропорта.
День 9-10. Калининград — Москва — Набережные Челны — Ижевск
(450₽ + 1850₽ + 2000₽ + 400₽)
Проезжая через Калининград? понял одно, наши люди из любой конфетки сделают говно. Жалко :( Очень красивый город был, одно название чего стоит.
Город почти (МУ-А-ХА-ХА) готов принять английских фанатов (картинка в аэропорту за месяц до старта соревнований).
На фото любимое российское разбавленное водой пиво :( Зря я рассчитывал на что-то другое за 300 рублей в аэропорту.
Редкая возможность поесть на борту самолета (лете Ютэир) в этот раз испарилась в объятиях морфея (я уснул сразу, как плюхнулся в кресло самолета).
Москва утопает в… ментах
Зарядье глупо рассматривать как крупную достопримечательность. В любой стране — это был бы еще один хороший парк. Жалко, что на парящем мосту нет прозрачного пола.
Вспомним деревенскую плитку Германии и сравним её с самым центром (перекресток у ХХС)
Ну а дальше автобус-самолет-бла-бла-кар-дом. Спать-спать-спать.
Еще одна маленькая деталь — в России поездка в аэропорт считается целым ритуалом. Нельзя просто так сесть в автобус и доехать до аэровокзала. Ты же улетаешь — это не поезд какой-нибудь. Поэтому в Москве все ездят на аэроэкспрессах или такси, в регионах людей везут в аэропорт на трех машинах, зато мы (простые смертные), можем наслаждаться пустыми дешевыми автобусами.
Финансовые и другие итоги
Передо мной никогда не стоит задача максимально дешево отдохнуть, поэтому получившуюся сумму можно смело делить на два, если вы не собираетесь путешествовать по разным городам.
Дорога: 15000₽ (включая ОТ, автопрокат и велики)
Все остальное: ~15000₽
За тридцатку я получил адовый евротрип, который надолго поможет избавиться от желания «отдохнуть». По-моему, огонь :)
Хотелось бы конечно описывать более детально какие-то конкретные темы, но, к сожалению, я не блогер и вырваться с работы удается редко, зато метко!
Следующая фотка будет удивлять еще не одно поколении россиян. Это пешеходный переход в километре от очень маленькой немецкой деревни. Все стыки идеальные (для сравнения в конце поста будет пешеходный переход в самом центре Москвы, но я думаю вы уже догадываетесь, что там будет).
Приближаемся к деревне. На всех свободных крышах установлены солнечные панели (ситуация с частными домами точно такая же).
То чувство, когда купил лишнюю черепицу на крышу:
Бизнес прежде всего! Продажа могильных плит в центре деревни. Дом-могилы-дом
В какого-то немца вселился дух русского и он захреначил забор (больше такого я нигде не видел)
Русских оказалось полно даже в такой немецкой глуши. Вот продавщица бакалейной лавки общается на русском с покупательницей, а вот я в центре Зорена спрашиваю на русском языке у двух девушек, где можно выпить пивка с утреца. Ну и как специально — магазин русских продуктов в центре Зорена. Больше всего я хотел встретить здесь рекламу Балтики-7 и надпись «Уже в продаже!»
Так что варламовские магазины для русских в Берлине — это полная ерунда.
Ветряки, которые оккупировали всю Европу, на удивление гармонично вписываются в любые пейзажи (природные, деревенские и городские):
Ах да! Пиво! Местный Bitburger очень сдержан и степенен, пиво для жаркого дня, ни на что не претендующее. Bitburger в Кирхберге
Шел по этим деревенькам и, как мне сейчас кажется, вслух матерился: «ребята, вы, блять, даже не представляете в какой сказке живете!». А вот и иллюстрация сказки:
Ничего необычного, просто круглый теннисный стол:
Дальше было самое интересное. К двум часам дня я уже насмотрелся местных красот, пообщался со школьниками (как они не сбежали от гопника в серой кофте, до сих пор удивляюсь) и надо было идти обратно… 3 часа при 30°С. Вот это был самый непродуманный этап моего хитрого плана (автобусом я решил не пользоваться, ведь тогда пришлось бы сидеть в аэропорту порядка 6 часов (лучше бы сидел))
Представьте. Дорога между деревнями одной коммуны, от неё отходит второстепенная дорога, от которой, в свою очередь, ответвляется еще одна дорога «АСФАЛЬТОВАЯ!!!» вдоль полей. И вот в таких ебенях дальних далях я увидел ямочный ремонт! Анбилибабал
Ну а теперь перейдем, собственно, к тому, почему я решил отправиться во Францию. Оставаться в Германии и ехать в соседние знакомые города не хотелось, поэтому я перерыл все возможные варианты у лоукостером, чтобы оказаться в незнакомом месте. Повезло! Нашел связку Хан-Монпелье-Тулуза-Варшава (окончание поездки в Калининграде было запланировано еще раньше). Все это великолепие обошлось в смешные 5+15+10+15+5=50 евро!
Полетели!
День 5. Монпелье (1200₽)
На протяжении всего отпуска дождь каким-то чудом обходил меня стороной. Вот и в Монпелье он закончился сразу после моего приземления.
Хитрый план взять отель вблизи аэропорта и не тратиться на трансфер практически идеально сработал, лишь в нескольких местах пришлось выходить на трассу за неимением пешеходной дорожки.
Любителями обвинить всех критиканов святой Руси в предвзятом отношении к родине, специально для вас — плохо умеют делать везде, проблема в том, что у нас хорошо не умеют:
Кривая парковка у крупного торгового центра + кругом стоят лужи. Хороший номер в отеле за 4000 рублей. Конечно же я не стал бы отдавать такие деньги, учитывая бюджетность всего трипа. За эту бронь мне должна вернуться половина суммы на карту в ближайшие 30 дней (тема проверенная, так что точно вернется). UPD: вернулось.
С утра решил позавтракать «ках бох». Хорошо, что отель находился в шаговой доступности от крупных торговых центров. Как мне кажется, отличный набор для начала дня (8 евро):
После изнурительного дня в немецких деревнях руки буквально закипали под солнцем, поэтому постоянно прятал их по очереди под футболку. Итог — мне уступали место в трамваях, пропускали в очередях в уличных киосках. Отличный, но жесткий лайфхак :)
Дома на побережье Монпелье (а точнее Перольса) невероятной красоты. Всё что нужно — архитектор с мозгами и простые натуральные материалы, в данном случае дерево.
В третий раз за последний год я нахожусь на берегу Средиземного моря, и в третий раз не купаюсь. На этот раз даже холод не должен был меня остановить (к удивлению, многие французы купаются, в том числе и с детьми, в это время года, вода прохладная). Проблема была в том, что не было ни душа, ни раздевалок. И если вторую проблему можно решить при помощи фигового листочка, то вот перспектива проходить ближайшие два дня солёным не радовала.
Дальше был обратный скоростной трамвай (80 км/ч идет как по маслу) до самого центра города.
Что делает уникальной любую европейскую площадь? Нет, не архитектура. Артисты! Монпелье удивил.
С пивом во Франции плохо. Очень плохо! Настолько плохо, что даже бомжи на площади городов бухают из горла винцо! Так что пробовал разный дорогой крафт.
Ночной автобус до Тулузы ждал меня далеко от центра города, так что решил пройтись пешком (может быть из-за таких марш-бросков ноги и заболели еще в Германии, что серьезно подпортило общее впечатление от отпуска).
Ну и как всегда минусы пешей прогулки были вдоволь компенсированы интересными картинками:
День 6. Монпелье — Тулуза — Модлин — Варшава (800₽ + 1200₽ + 400₽)
Год назад я отлично проехался по Европе. Результатом поездки стал список городов куда мне хотелось бы вернуться после первого визита. В этой поездке к таким городам безусловно добавилась Тулуза. Еще на пути от вокзала к центру на глаза начали попадаться симпатичные дома (в том числе и высотные).
Красный кирпич подозрительно часто был основным материалом в любых постройках. Вскоре я понял в чем тут дело. Вы посмотрите на эту красоту в центре!
В любом строении Тулузы вы обязательно найдете красные элементы. Такая объединяющая весь город нить придает ему особый фирменный стиль. Ну и конечно атмосфера города не оставляет равнодушным никого — множество узких улочек, как в центре, так и за пределами туристических зон.
За один день невозможно изучить весь город. Поэтому есть два варианта — до потери пульса бродить по всем улочкам или, как в моем случае в Тулузе, влюбиться, что называется, «по-быстрому» в город и оставить его «на потом». Уже к двум часам дня все стало ясно — я сюда обязательно вернусь, так что можно прогуляться по окраинам. Совместим приятное с полезным? Тогда окраины выбираем ближе к аэропорту. Короче говоря, в аэропорт Тулузы я шел пешком :-D
По пути были настоящие свалки-трущобы, древнеримские амфитеатры и роскошные провинциальные парки. В парке был опробован местный крафт 3 MONTS. Вообще плохое крафтовое пиво я пил только на Крафт Фэир в Ижевске, все остальное имеет право на жизнь.
Эй, Роулинг, ПС! Не хочешь немного французского Квидича?
Девочка из небольшой бакалейной лавки очень удивилась, когда я ей рассказал невероятный лайфхак — оказывается, что продаваемые утренние пиццы и прочие яства можно разогревать в микроволновке прежде чем подавать клиентам на стол. В печи разогревать мою дубовую пиццу она отказалась. В общем, ужас, все сделано для того, чтобы люди шли в рестораны:
Очередной полет через Ryanair. Впервые ко мне придрались насчет размера рюкзака (он был немного больше формы в которую помещается бесплатная ручная кладь (ФОРМА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ПОБЕДЫ!)), но вещей было мало, так что рюкзак сложился вдвое. Интересно, что дамочку за мной попросили положить её ГИГАНТСКИЙ рюкзак в ту же самую форму. Естественно, что он оказался выше этой формы в 3 раза, но её пропустили без проблем, обидно :(
День 7. Варшава
Организм заслужил отдыха, поэтому остановился в хостеле в самом центре города.
Совет — внимательно читайте отзывы на Booking, иногда стоит переплатить лишние 200 рублей за ночь, чтобы не попасть в клоповник, как я WDj Hostel обходим стороной! Еще и в цену не включают аренду постельного белья, блестящий развод для того, чтобы попасть в топ самых дешевых отелей.
Уже ночью перед заселением отметил для себя, что Варшава мне точно не понравится — это клон Москвы. Все эти сталинские высотки, огромные проспекты и русская речь из каждого утюга сделали своё дело. Решил, что нужно будет искать собеседников, чтобы хоть как-то сгладить впечатление от посещения польской столицы.
Утро началось отлично. YELP — главное приложение для поиска хорошей еды (TripAdvisor нервно курит в сторонке). Вот такой завтрак ждал меня в кафешке Булки и бублики:
Ну а дальше хотелось изучить город вместе с другими туристами. Для этого есть удобная функция hangout в приложении CouchSurfing. Функция удобное, но вот люди бывают странные :) Сначала девушка из Киева искала меня полчаса в кафешке, предварительно не уточнив её название, а потом тайка испугалась как огня после сообщения о том, что я жду её в пивнушке.
Хотелось уже забить на всю эту тему, но видимо боххх действительно любит троицу и последний вариант с ташкентской немкой оказался очень удачным. Посмотрели исторический центр, опробовали местные национальные блюда, обсудили европейцев, русских и немного узбеков, увидели роскошные роллер-парад.
Майские праздники — отличный повод отдохнуть с минимальной потерей отпускных дней, поэтому решил смотаться, как обычно, галопом по Европам. Будем изучать пивной ассортимент стран и, по возможности, нетуристические места Европы.
Маршрут: Ижевск — Агрыз — Москва — Лейпциг — Берлин — Прага — Франкфурт-на-Майне — деревни — Монпелье — Тулуза — Варшава — Гданьск — Калининград — Москва — Набережные Челны — Ижевск
ДЕНЬ 0-1. Ижевск — Агрыз — Москва — Лейпциг — Берлин
(100₽ + 850₽ + 2500₽ + 300₽)
Сбор вещей начался за 15 минут до выхода из квартиры, поэтому скарб оказался совсем скромный и разную мелочевку типа зубной щетки пришлось докупать на вокзале. В этом путешествии решил избавляться от старых вещей по мере их загрязнения, поэтому, забегая вперед, скажу, что домой я вернулся почти с пустым рюкзаком. Есть в этой схеме и минусы, например, джинсы пришлось зашивать в последний момент прямо на работе.
В первой части евротура меня поддержал коллега с работы — Илья. Вести неравный бой с ПИВАСИКОМ мы начали уже в аэропорту. (Guinness в Duty Free такой же как и в «Красном и Белом»).
Впервые так комфортно путешествую — сначала фирменный поезд и купе (цена 850 рублей получилась благодаря накопленным баллам по программе РЖД-бонус), затем 2 свободных места в самолете для ног. Шик!
При пересечении границы, учитывая мои изощренные методы получения шенгена, пришлось немного понервничать — с трудом вспоминал маршрут и все билеты, которые должен предъявлять «по плану». Естественно, что я не собирался проводить весь отпуск в Праге, хотя по фейковым документам так оно и было (проживание в отеле, обратный перелет, бронь на который истекла еще неделю назад и так далее).
Больше всего сотрудника Штази за стеклом удивил мой ответ на вопрос о сумме денег на отдых. Я ответил честно: «100 евро!». Полицейский улыбнулся, но все же уточнил, что это за фигня. Дополнительная информация о наборе дебетовых и кредитных карт его успокоила, поэтому, спустя 5 минут допросов, оказался на территории Германии, в отличии от моего собутыльника попутчика, чьи пальцы очень долго искали в различных НАТОвских базах (данных). В итоге все завершилось благополучно, но уже через несколько минут нас ждало новое испытание.
Наш рейс до Берлина из Лейпцига казался идеальным, ведь с момента посадки самолета до отправления автобуса было 50 минут, плюс ко всему после приземления мы узнали, что у нас есть еще дополнительных 10-15 минут, чтобы точно успеть сесть в автобус Flixbus (рейс задерживался, о чем мне сообщили всеми доступными методами — SMS, приложение, почта).
Еще не раз вернемся к теме Flixbus, для начала скажу, что это отличный наземный «лоукост», единственное к чему нужно подготовиться заранее — найти остановку именно этого автобуса, чтобы не бегать как мы по всему аэропорту в поисках хоть какого-то намека на Flixbus. В дороге до немецкой столицы распробовали немецкий Beck’s «без воды». Понимали, что цена за банку была «аэропортной», но при этом не ждали, что в Берлине цены будут сильно отличаться. Ошиблись!
Про сам Берлин рассказывать не буду — город, как мне кажется, очень скучный, точнее слишком туристический. Интересно про его нетуристическую, а точнее пригородную, часть пишет Варламян.
Зато здесь я впервые увидел настоящий удобный велопрокат. Никаких тебе залогов в 150 евро, как было в Париже год назад и будет еще на моем пути в этом путешествии, никаких привязок к станциям, где в последний момент могут увести из под носа последний велосипед. Вот мы едем на агрегате, который был найден в случайной точке города. Подходишь к велику, вводишь номер телефона, пин-код и вуаля! Можно брать до 4 лисапедов на один аккаунт, но для экономии и фана мы передвигались следующим образом.
Перед пьяными покатушками по центру поужинали в парке с красивым фонтаном, который на фото уже выключился :(
Еду брали в Lidl'е. По-моему, это отличная тема набирать дорогие сыр, мясо, булки и пиво, которые в любой кафешке стоили бы минимум в 3 раза дороже, и все это с удовольствием пожирать огромными порциями.
А теперь перейдем к теме путешествия. Немецкий Bier хорош в любых проявлениях — от дешевых (за 29 евроцентов! 22 рубля, на секундочку!) экземпляров, до классических Franziskaner и более дорогих сортов, которые в России, по нашим ощущениям, более водянистые.
Ну а настоящее пиво нужно искать в барах и пабах, чем мы и занялись в конце вечера. Да, может быть это и нелогично идти в ирландский паб в Берлине, пить там немецкое пиво и слушать Yellow Submarine в акустике в сопровождении хора пьяных иммигрантов из Великобритании, но все же этот вечер стал одним из самых душевных за всю поездку. Жалко, что пиво стоило порядка 4 евро за 0,5 — дороговато для эконом-путешествия, так что ретировались из бара достаточно быстро.
Для экономии времени и денег было решено передвигаться между городами на ночных автобусах и, соответственно, высыпаться в них. В связи с этим хочу отметить важный момент:
— Спать в автобусах тяжеловато (хотя я в машине засыпаю легко), поэтому раз в 2-3 дня нужно брать отель/хостел и дрыхнуть там «до потери сознания»;
— Ни в коем случае не берите автобусы с отправлением позже полуночи. Вся Европа спит после 11 вечера, поэтому в ожидании рейса придется гулять по пустынным улицам, ну или заранее придумывайте себе интересную программу;
— Обязательно купите хорошую подушку для путешествий (говно из FixPrice рвется через полчаса использования)
День 2. Берлин — Прага (650₽)
Поскольку автобус стартовал только в 2:30, нам пришлось заниматься разной фигней в центре и на окраине города рядом с автовокзалом:
Билеты на все автобусы были куплены со скидкой 50% и больше, поэтому не удивляйтесь низким ценам. Где все это искать вы прекрасно знаете и без меня (СЛАВЬСЯ ВАНБРЮКА!)
Особый шик — занять первый ряд второго этажа, где можно получить кучу эмоций от проезда через все города следования автобуса (так был изучен Дрезден и ночной Берлин в первый же день). Минус таких мест — слепящие фары машин, не дающие уснуть ночью.
В автобусах есть туалет, Wi-Fi (интернет работает всегда и везде, но в разных странах разные квоты — от 150 Мб (Германия) до анлима (Польша).
В Праге был уже несколько раз, поэтому составлял программу отдыха под себя. Сразу с вокзала мы отправились за прокатной машиной. Обычно я стараюсь найти авто у местных контор или частников, ведь крупные сети предлагают машины намного дороже. Вновь в ситуацию вмешался его величество случай — в последний момент на почту пришла скидка от Ryanair (об этой авиакомпании мы еще поговорим). Самая дешевая машина с учетом скидки стала доступна всего за 13 евро! Великолепная Shkoda Citigo.
Вновь, забегая вперед, скажу, что наибольшие мои опасения оправдались — залоговая сумма в 60 тысяч рублей, списанная во время аренды с кредитной карты, вернулась обратно только через неделю, так что пришлось серьезно поволноваться, но все это было потом, а сейчас — неизвестная Прага!
Если быть точным, то её пригород. Вот такая красота ждала нас в получасе езды от чешской столицы:
Совет — всегда пробуйте искать пути объезда к различным достопримечательностям. Первый кирпич на пути, чаще всего, рассчитан на иностранцев, которые тут же бросают свою машину и отправляются в пешую прогулку.
Совет — сходить 1 раз в платный замок, 1 раз в платный тематический музей (если вы не являетесь специалистом в этой области и не сможете отличить Моне от Мане), 1 раз в платный собор-костёл-храм (исключение — Саграда, её должны посетить все без исключения). После этого можно не тратить деньги на посещение однотипных туристических фантиков, гораздо интереснее изучать территорию вокруг этих платных сооружений.
Вот и мы не стали заходить в замок Карлштейн (ждать очередь, платить 1000 рублей за вход). Кстати, многие «платники» даже и не подозревают, что в одной из сувенирных лавок можно совершенно бесплатно охренеть от невероятно глубокого колодца (78 метров! прямиком в ад!).
По одной из своих многочисленных работ неоднократно писал о саночных трассах расположенных на австрийских курортах. Да так сочно их описывал, что и сам захотел прокатиться. В Праге такая трасса нашлась, но особых надежд на сумасшедшие эмоции не вызывала (ну откуда в пригороде Праги может взяться крутой альпийский аттракцион). Ну а дальше смотрите сами, главное — не тормозить!
По плану первый приличный ужин должен был состояться в ресторане санного аттракциона, но по факту мы вновь набрали вкуснятины в супермаркете и, предварительно сдав машину, пожирали это все на одной из смотровых площадок Праги.
Под вечер все туристические места с платным входом пустеют, поэтому в них можно попасть без очередей и насладиться открытой панорамой.
День 3. Прага — Франкфурт-на-Майне (770₽)
Снова первый ряд, снова автобус, снова полудрём-полусон, снова копейки за длиннющий переезд из одной страны в другую.
Франкфурт-на-Майне с каждым часом пребывания в нем радовал все больше и больше. Сначала большой вокзал с красивыми скоростными поездами, затем знакомый велопрокат NextBike. Хотя моя задница изрядно потрепалась в Берлине после поездок на железном багажнике велика, жажда сэкономить пересилила чашу весов, так что ехали опять вдвоем на одном аппарате.
Мы уже гонялись за кроликами/зайцами в ожидании автобуса в Берлине? Похоже такая красота наблюдается во всей Германии. Есть у сочетания города с природой и недостатки, вот:
Зайку бросила хозяйка, под мостом остался зайка
В планах было посещение сауны (о да! Те самые немецкие сауны, где девушки с парнями вместе греются и купаются нагишом), по пути к которой нам попался невероятной красоты новый жилой район — общественное пространство, детские игровые площадки, дворы, низкоэтажные симпатичные дома, продуманный план застройки, одним словом, придраться было не к чему.
Новый жилой район Франкфурта. Город сочетает в себе уютные кварталы, крупный деловой центр, а также огромное количество парков:
И так…сауна… Сайт франкфуртских водных релаксов обещал, судя по фотографиям, встречу с немками арийской внешности, да еще и с нагими. По факту оказалось, что девушки действительно имели арийскую внешность, Гитлер был бы полностью доволен такими идеальными внешними данными, только вот дело в том, что он возможно был лично знаком с этими дамами, которых изрядно потрепало время. Видимо фишка с посещением общих саун котируется только среди пенсов. Фоток нет и слава богу…
Пора было уже впервые съесть что-то горячее. Тут на помощь нам пришел его величество случай — не найдя по первому адресу ресторан с высоким рейтингом, мы отправились в ближайшее открытое кафе в парке. Среди огородных грядок обнаружилось весьма привлекательное место:
Совет — всегда! ВСЕГДА-ВСЕГДА-ВСЕГДА! Берите 1 порцию на двоих. В Европе людей откармливают как свиней, я это прекрасно знал, но как-то стеснялся предложить взять одну порцию на двоих.
Банно-купальная тема во Франкфурте развита хорошо, поэтому грех было не посетить один из многочисленных открытых бассейнов города (цена, как мне помнится, порядка 5 евро в день). А вот как должна выглядеть парковка в городе рядом с бассейном:
Местные «кавказцы» (турки) решили, по всей видимости, тоже искупаться в бассейне, но выбрали странный метод парковки:
Обычная европейская свадьба с авариями и простенькими машинками.
Освежившись и немного поджарившись на солнце отправились в центр знакомиться с туристической зоной. Ничего необычного, приятная и милая Европа. Бонус для любителей сериала «Как я встретил вашу маму»:
Ну вот и все. Теперь я остался один. С разницей в пять минут мы с Ильей разъехались в разные стороны. Я отправился изучать местные ебеня деревни, а он — в обделенный нашим вниманием Лейпциг.
День 4. Франкфурт-на-Майне — Франкфурт-Хан (400₽)
Один из самых странных дней и одна из самых странных «экономий». Пустой автобус за 5 евро, который приходит в аэропорт в 2 часа ночи. План был такой:
- приехать во Франкфурт-Хан (аэропорт в окружении деревень в значительном удалении от всех крупных городов);
- поспать в аэропорту до утра;
- пешком прогуляться по окрестным деревням в ожидании рейса до Монпелье (20:00).
Выполнил все пункты, но решил, что это уже перебор. Нужен, как минимум, велосипед. Деревни интересные, но шагать от одной к другой больше часа оказалось не так весело, особенно со сгоревшей рожей и руками под жарким солнцем. Но обо всем по порядку.
Наконец-то удалось попробовать что-то действительно классическое от немцев. За полчаса добрался до ближайшей заправки, где продают свежее «хлебное мясо». К своему удивлению узнал, что его еще нужно бережно упаковать между хрустящими булочками.
Начало:
https://pikabu.ru/story/avtodom_6263802
https://pikabu.ru/story/eurotrip_na_avtodome_chast_1_vmesto_...
Объелись, обпились в самолете, наигрались в онлайн игры.
Мы прилетели в Прагу вдвоем с товарищем, еще половина компании прилетит только на следующий день, когда будем забирать автодом. Заселились в безобразно жутком и холодном хостеле (после этого стал внимательнее разглядывать фото и рейтинг объектов размещения), зато в самом центре города.
На следующий день принимали автодом. Почему-то не могу найти его фотографий, так что покажу из и-нета.
Над водителем места ооооч много - лучшая кровать. Сзади такой же "траходром", но укачивается немного.
Порадовал большой холодильник. Машина была новая, поэтому вся фурнитура и тд были в отличном состоянии. Кстати, под кроватью видно дверцу, про неё будет отдельная история чуть позже, даже несколько историй. Туалет с душем находятся напротив холодильника.
Cразу заехали в ИКЕА и купили все что нужно для жизни - от подушек до посуду (подушки, кстати, через две недели украдут в Венеции, но это отдельная история).
На фото сестра (она с нами не каталась). Припарковаться в Икее на автодоме - тот еще геморрой. Рядом с ИКЕА закупились и едой, которой хватило лишь на неделю.
Что мы сделали неправильно - встретившись на второй день в машине, ждали в Праге пока в душе автодома помоются наши неженки, присоединившиеся к нам в этот день. Потеряли час. После этого выехали из города и легли спать, хотя надо было фигачить до первого города сразу.
Каждый из участников трипа отвечал за несколько городов - культурную программу и все остальное. Первый город - Бамберг, неофициальная пивная столица Германии.
Копченное пиво, которое варят с 1405 года...бла-бла-бла. После поездки нашли его сразу в нескольких магазинах родного Ижевска. Подстава :(
Взяли всего 1 коробочку, но нужно понимать, что машина и так уже забита под завязку пивными бутылками, купленными в Праге (еще один повод стартовать из Чехии, где пиво стоит дешевле воды).
Перед тем как отправиться в долгую дорогу до Амстердама немного прогулялись по центру маленького Бамберга, ну и конечно нужно было хоть немного протрезветь прежде чем сесть за руль.
Тема, начатая здесь, заинтересовала многих, так что попробую подробнее.
Прокатиться на автодоме захотел после того, как во время учебы в Брно (Чехия) совершил EuroTrip на арендованном авто. Было это в далеком 2011 году. Про это путешествие можно почитать в ДРЕВНЕМ ЖЖ.
Было несколько вариантов с отправной точкой:
- Литва. Недорогие машины, но пришлось бы ехать пару лишних тысяч километров (Польша и тд);
- Польша. Дешево, но добираться до польских городов неудобно;
- Чехия. Нашел множество отличных вариантов. В итоге остановился на том, где май считался "низким сезоном" и цена на автодом составила всего 42 тысяч крон (по нынешнему курсу 122к рублей).
Не знаю зачем тогда так парился - визу можно было бы сделать и без договора на автодом, это намного проще и всегда прокатывает.
Искал попутчиков по форумам и группам путешественников в ВК. Наша компания состояла из четырех человек, но чтобы сэкономить искали еще 2. Нашел двух девушек (Питер, МСК). Они к нам присоединились в Париже, через несколько дней после старта трипа.
ВСЕ РАСХОДЫ НА АВТОДОМ ~ 200 000 рублей. (бенз, аренда, белье, парковки, кемпинги).
Билеты до Чехии брал через kupibilet.ru - товарищи затупили и позволяли регать множество аккаунтов и быстро набирать бонусные баллы за счет реф. ссылок. В итоге билет через Стамбул в Прагу купил за 5700р. Бешенные деньги для меня (летаю в Европу за 500-2500 рублей в одну сторону), но было много еды на борту и бесплатного бухла, а с учетом пересадки, в Прагу мы прилетели сытые и пьяные. Очень ждал билеты до Братиславы от Победы по 500 рублей, но так и не смог поймать.
Дальше расскажу про выбор маршрута, ну и потом уже подробнее про саму поездку.