bmwtmb

Пикабушник
4484 рейтинг 248 подписчиков 0 подписок 7 постов 5 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
25

Чуточку из грузового СТО

УАЗ буханка с монодверью (фоткал коллега)

загрезнение фильтра за 10 000 км в сравнении с новым

ЗМЗ 5245 новый, инжекторный.

Замена гофры

Предположительно проблемы после неправильной сборки двс(несоответствие поршневой и топливной аппаратуры по ЕВРО) но это не точно, машину попросили прошить, удалить ЕГР и удалить сажевый фильтр,  что было дальше, не знаю

То и ремонт полуприцепов

Та самая мясорубка

Муфта  ТНВД д245

Замена ДВС  Cummins ISBe 6.7 на КАМАЗ 65115

Показать полностью 14
62

Немного из грузового сервиса[2]

Приехал к нам на ремонт такой вот ВЕКТОР NEXT, ремонт ходовой части.

Поехали, начинаем с передний оси, замена сайлентблоков передних рессор, со снятием с машины

Сняли рессору и видим это

и это

Кидаем под пресс и давим

в просесе, когда выдавили салентблок, выскочила втулка

а так выглядит исправная деталь

и уже на месте

Переходим к стабилизатору передней подвески, фотка для масштаба, удлинитель стандартный 1/2

старая резинка в сравнение новой

Ставим новую резинку, к сожелению не было времени все фоткать, так что переходим на заднию ось, а там рычаги с 4 сайлентблоками на сторону

Вывешиваем автомобиль под рааму, вывешиваем задний мост, снимаем колеса, откручиваем пневмоподушки, перед этим спустив воздух, что бы не было всяких неожидоностей

ну и заодно видим задний стабилизатор

откручиваем рычак и ташим на пресс

Давим 20 тонн и сайлентблок сдается, ну и смотрим на дефект

Сайлентблок оторвался от металлической рубашки, берем новый

ставим в рычаг, рычаг на машину, затягиваем все строго в транспортном положении.


К сожалению не было возможности фотографировать дальнейший процесс ремонта.

Показать полностью 19
30

Выдавливает антифриз

Приехала газелька с проблемой,  далее со слов клиента


Меня механик к вам послал, Выбрасывает антифриз через расширительный бочек, уже неделю проехал 1000км, выдавливать перестал, но греется...


Ну здесь понятно, сливаем антифриз,  поднимаем гбц

Открываю сливное отверстие радиатора,  а там дай бог 1 литр набирается...

то есть парень проехал 1000 км  не подливая, ни разу. ладно снимаем гбц

Как итог:

- Пробита прокладка гбц

- Антифриз в 2-3 цилиндре

- Изгиб ГбЦ на грани допустимого от перегрева

Показать полностью 2
193

Про страшную вещь - шкворень.

Пока имею возможность писать посты каждый день,  так как нахожусь в отпуске, скоро максимум раз в неделю будет


Пол года назад я немножко задался вопросом, а не пойти бы мне, ребят в техникуме  на пол ставки учить в свободные от работы дни. Обратился к знакомым, а те и рассказали что не место мне там, и вообще нынешнее система оброзавания не даст мне без бумажной волокиты просто преподавать современные автомобили, окей,  от идеи отказался

Но сейчас не о том, а о шкворнях, о том что это и с чем их едят, попытаюсь максимально просто донести для людей далеких от грузовиков.

Начнем;

1. Что такое шкворень

Шкворень это соединительный элемент цапфы и балки передней оси или как пишет вики


Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.


Главное в передней оси это не шкворень а посадочные места в балке и цапфы, в них заложен Кастер и развал, причем заложен на всегда

Балка+цапфа+шкворень, получается поворотный узел

Сам по себе шкворень это стержень из обычной стали, с поверхностной закалкой или цементацией. По этой причине его нельзя протачивать,  и долго "долбить кувалдой".

Сердцевина из простого металла сделана для того,  что бы не было внутреннего напряжения,.

всего существуют несколько видов шкворней

- прямые

- конусные(рассмотрим в следующий раз)

- шкворни полноприводных автомобилей(рассмотрим в следующий раз)


2. Прямой шкворень

На прямых шкворнях разработаны все советские грузовики и их потомки, а так же МАЗ, американские грузовики, японские и китайские грузовики, некоторые виды Мерседесов, МАН, древние Вольво, корейские грузовички

прямые шкворни в балке фиксируются с помощью шплинта, мы их зовем "велосипедными"

Требования к прямому шкворню с фиксацией на шплинте, простые, он не должен опускаться под своим весом в отверстии балки. После фиксации шкворень не должен двигаться!

Так же  может фиксироваться за счет плотной посадки или как говорят с натяжкой(МАЗ), иногда даже с  жидким азотом или за счет проточки(мерседес, ман)

Цапфа же держится на шкворне за счет медных втулок, которые после запрессовки разворачиваются под нужный размер с помошью развертки

или на таких вот игольчатых подшипниках 

Который имеет свойство рассыпаться лишь от того что ты подышал в его сторону.


Что интересно, на мерседесах, на некоторых, сначала забивается снизу шкворень, а сверху потом забивается игольчатый подшипник(КАКОЙ ИШАК ЭТО ПРИДУМАЛ?!)


Еще бывают тефлоновые втулки, но они встречаются на конусных шкворнях


Втулки/подшипники уплотняются резиновыми кольцами или сальниками от попадания грязи и воды в шкворень в зависимости от конструкции с одной или с двух сторон.

Значительно облегчает поворот колеса  опорный подшибник, обычно он лежитмежду цапфой и балкой снизу

Очень часто вместе с регулировкой вертикального люфта цапфы, регулируется и этот подшипник, это тонкая настройка, важно что бы его не зажало, но при этом цапфа крутилась с усилием от руки/двух рук

При регулировке,  шайбы подкладываются под верхнию праушину цапфы или для ленивых под пыльник опорного подшипника

Сверху и снизу закрывается крышками, шприцуется, проверяется люфт, делаем "схождение" и отдаем машину в работу)


Фотки взяты из интернета


Надеюсь  будет интересны посты про техническую часть автомобилей, в следующем посте разбавлю писанину фотками поломок.

Показать полностью 9
2085

Про работу в грузовом сервисе

1. Как попал в грузовой сервис.


В классе 8 твердо решил бежать после 9 класса из школы, что собственно и сделал. Подал документы в железнодорожный техникум , провалил экзамены, ушел в автотранспортный, там кормили обещаниями трудоустройства, еще тогда я пронюхав что то неладное. Учили нас как и везде по советским учебникам, да да зил 130, газ 53 и камаз 5320, москвичи и уазики. Учили как могли. Пролетело 4 года, меня выпнули на свободные хлеба с красным дипломом, который нахрен не кому не нужен был. Обошел половину легковых автосервисов,

везде вопрос один:

-опыт есть?

-нет? гуляй вася...

отчаивавшийся, откликнулся на слесаря дорожно-строительных машин, взяли учеником на зарплату в 17к, сначала ремонтировал имр 2м

затем полностью ушел в гидравлику  и автомобили

потом был мастером участка, затем сменил три грузовых сервиса...

2. Тяжесть труда

Многие думают что грузовой сервис тяжело,  это верно только от части, тяжело например с камазами, уралами, мазами, без кувалды ни как. Снятие шкворней, выбивание рулевых наконечников,  снятие гильз, снятие тормозных барабанов, многое другое с кувалдой и нелестным словом

Зарубежная техника чуть лучше (кроме италии, эти исчадие ада местами хуже российской техники), но только лишь из за отношения водителей, ведь в камазе иногда даже масло не меняют по 50 тысяч...

А например двигатели ремонтировать мне нравится намного больше,чем на тех же уазиках и газельках

Но все же работать больше приходится головой.

МАЗ замена шкворня

УРАЛ замена прокладок под гбц

Маз снятие барабанов


3. Коллектив


коллектив в грузовых автосервисах не всегда дружный, но всегда помогут

часто приходят люди с легковых сервисов, студенты,  редко кто более месяца выдерживает...

4. Зарплата, ну тут сложно сказать, для моего региона я имею в месяц 40-60 тысяч в месяц, что считаю для парня в 24 и работы рядом с домом  нормально

5. Отношение водителей

Пожалуй самое интересное, большая часть относятся к нам очень хорошо, потому что сами испытали что такое ремонт в дороге, на коленке.

В основном проблемы с водятлами, механиками дурачками и жадными хозяевами, остальные лишь рады что колеса крутятся - деньги идут, очень часто вижу искреннее удивление когда например, на стареньком КАМАЗЕ делаешь сцепление как на хорошей легковушке, на буханке тормоза отзывчивыми, А мерседес перестает травить воздух за ночь из системы...

пожалуй на сегодня все, для  желающих могу рассказать что то конкретное про грузовики, поломки и автосервис, людей в нем.

Показать полностью 12
1945

Немного из грузового сервиса

За 4 года работы в грузовых автосервисах накопилась небольшая подборка фотографий всяких интересных и не очень поломок

1. Не тормозит заднее левое колесо, снял суппорт а там это...

Через тормозную камеру попадала вода, перевернул камеру дренажным отверствием вниз.


2. Два уровня масла в ДВС

3. Плохая тяга ДВС

4. Стук в районе ГБЦ, вскрыли, увидели оторваный клапан

5. Через турбину ушло масло

6. Лопнула маслянная трубка, водитель проехал 150км без Масла

Ну и последнее.

7. Снятие печки с газель

Продолжение будет если хотя бы кому то будет интересно

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!