arceniyvihrev

arceniyvihrev

Художник
Пикабушник
Дата рождения: 14 февраля 1981
поставил 0 плюсов и 0 минусов
106 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Республика Казахстан. Вопросы, которые требуют разъяснения. Обязательное декларирование произведений искусства

Республика Казахстан. Вопросы, которые требуют разъяснения. Обязательное декларирование произведений искусства Налоговая декларация, Декларация о доходах, Казахстан, Закон, Нарушение законодательства, Экспертиза, Штраф, Уголовная ответственность, Живопись, Правовая оценка, Длиннопост

В 2024 году до 15 сентября почти 4 млн человек должны сдать декларацию, к категории данных граждан относятся руководители, учредители юридических лиц, а также представители бизнеса и их супруги. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Кайрат Миятов. Более 120 тысяч казахстанцев уже отчитались о наличии зарубежных активов, движимого и недвижимого имущества. К слову, антиквариат, произведения искусства и драгоценные металлы также подлежат обязательному декларированию. Давайте попробуем разобраться, что же такое произведение искусства?
Согласно традиции, произведением искусства необходимо считать продукт творческого труда. Но если обратиться к энциклопедии по культурологии, то можно обнаружить более полное определение данного термина. Произведение искусства- это объект обладающий эстетической ценностью, материальный продукт художественного творчества, сознательной деятельности человека. Это понятие включает в себя произведения изобразительного искусства (живопись, фотографию, декоративно-прикладное искусство, скульптуру и др).

Для того, чтобы задекларировать произведение искусства необходимо с начало узнать его рыночную стоимость. А для того, чтобы определить стоимость того или иного произведения необходимо обратиться к следующим людям, специалистам в данной отрасли-искусствоведам, которые точно скажут является данное произведение произведением искусств либо данный арт-объект не имеет никакой ценности. Но бывают случаи, когда и искусствовед не  может дать точную оценку в силу своей узко направленности,  поэтому приходиться искать специалиста и обращаться в антикварные салоны или в художественные галереи , где сотрудники в той или иной области смогут помочь в определении статуса заявленного предмета. Так , как в Казахстане большое количество ценителей живописи, любителей и коллекционеров, будем говорить о картинах.  Казахстанцы, по словам эксперта, являются обладателями картин художников мирового масштаба (Тициана, Пикассо, Шагала, Репина, Рериха, Айвазовского и т.д. а также и «наших» художников быстро набирающих обороты в ценовом сегменте Калмыков, Волков, Хлудов). Какие же факторы влияют на стоимость картины, к ним необходимо отнести, художественное мастерство автора, его стиль и техника написания, самобытность, уровень новаторства, личность художника, пиар, редкость, состояние, история создания, место продажи. После того, как будет определен статус картины, искусствоведом  составляется Экспертное заключение (оно может быть как от художественной галереи так и независимым ), которое является  основным  документом или «удостоверением» представленного произведения.  (Искусствоведческая экспертиза –  исследование предметов искусства, проводимое лицом, имеющим специальные знания в области исследуемого предмета, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях получения ответа на вопросы, требующие специальных искусствоведческих, эстетических культурологических, психологических  познаний.) Пожелавший сохранить анонимность спикер – обладатель произведений искусства, который сейчас находится в роли потенциального их декларанта (назовем его спикер А.), заявляет, что стоимость проведения искусствоведческой экспертизы заметно выросла с начала года (что ожидаемо) и в настоящий момент ее цена составляет от 150 000 тенге. Учитывая, что в стране заметно мало лиц и художественных галерей, которым бы доверились обладатели произведений искусства стоимость искусствоведческой экспертизы все равно на порядок ниже, чем в соседней с нами России.

Вот, что говорит председатель президиума СРО "Казахстанская ассоциация оценщиков" Елена Волкова -«есть изделия, которые имеются в единичных экземплярах, например, картины, исторические редкие книги и так далее. В данном случае заявителю следует быть готовым к тому, что оценщик запросит экспертизу, которую будут проводить искусствоведы ". Из этого следует, что ни один оценщик специализирующемуся на движимом имуществе, не станет заключать договор об оценке а тем более ее проводить без заключения искусствоведа.

Потенциальным декларантам, которые не понимают, стоит ли им вообще указывать во входной форме 250 картины, которые висят в их квартире (и висели там, как говорится, «всю жизнь»), оценщик Александр Калинин советует прийти на первичную консультацию. Оценщик уже по фотографиям произведений искусства может сказать, подпадают они под категорию «лучше задекларировать» или нет. Картины известных казахстанских художников, например Абылхана Кастеева, Урала Тансыкбаева и Салихитдина Айтбаева, скорее всего, лучше будет задекларировать.

Калинин также советует декларировать картины «пограничных» художников (стоимость их картин не доходит до $7,5 тыс., но близка к такой оценке). Такой художник, например, Александр Бибин.

«Лучше в таких случаях декларировать и быть спокойным. С учетом курса доллара, курсовой разницы – мало ли что может произойти», – комментирует оценщик.

А Жибек Караманова советует обратить внимание на декларирование коллекции картин. Если у потенциального декларанта имеется коллекция стоимостью 3,45 млн тенге или выше (по состоянию на конец 2023 года), то в таком случае лучше все-таки «указать в строке «Прочее» свою коллекцию как коллекцию и перечислить картины, которые в нее входят».

Несмотря на приписку «по желанию», при последующей продаже данного вида имущества у налоговых органов могут появиться вопросы об источнике средств – в случае, если актив не был указан во «входной» декларации. (часть материалов была взята с zakon.kz)

Показать полностью 1

Поэт-красок, художник Волков Александр Николаевич

Поэт-красок, художник Волков Александр Николаевич Художник, Русская живопись, Россия, Узбекистан, Творческие люди, Картина маслом, Жанровая картина, Кисть, СССР, Длиннопост

Волков Александр Николаевич

Мир забытый – полный звонких песен,

Мне выпало на долю петь с тобой.

Живописец, график, поэт, художник театра. Автор жанровых и тематических картин, портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций. Рисовальщик, патриарх школы изобразительного искусства Узбекистана. Учился на естественном факультете Петербургского университета (1906-1908). С 1907 года посещал частную студию Д.Бартинкера в Петербурге. Учился в высшем художественном училище при Академии Художеств (1908-1911) у В.Маковского, в частной школе М.Бернштейна (1910-1912) у Н.Рериха, И.Шервуда, в Киевском Художественном училище (1912-1916) под руководством Ф.Кричевского. Испытал влияние М.А.Врубеля. Участник выставок с 1920 года. Член объединений и участник выставок АХРР (Ассоциация художников революционной России), АХР (Ассоциация художников России) (с 1927), “Мастера Нового Востока” (с 1928), Ташкентского объединения АРИЗО (с 1930). Был организатором “Бригады Волкова”, объединившей ряд художников Узбекистана. В 1924 года - участник “Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства”. В 1919 году был директором Государственного музея искусств Средней Азии, в 1922 году - руководитель “Пролеткульт-театра”. Преподавал в художественных учебных заведениях Ташкента Во многих своих произведениях Волков оставался верен принципу «примитивизма» построенному на живописно-декоративном начале.

В ряду других выдающихся русских художников ХХ века Александр Николаевич Волков – один из самых оригинальных и одновременно наименее знакомых зрителю и критике. В какой-то мере, его творчество продолжает прятаться «за чадрой», как сказал сам художник о своем родном крае. Край этот, носивший до революции объединяющее название «Туркестан», предстает в работах Волкова полным подлинно эпической мощи. В горящих красках и тяжелой живописной материи перед нами оживают стихии огня и земли, главные природные начала Средней Азии. Персонажи олицетворяют собой духовную культуру мусульманского Востока и сочетают почвенную силу с кроткой покорностью судьбе и умением обретать полноту существования в замкнутом пространстве.

Волшебную по цвету, как будто горящую и горячую «Гранатовую чайхану» Александр Волков написал в 1924 г., в середине жизни, когда был уже сформировавшимся художником. В этой картине была соблюдена идеальная и органичная для него мера условности изображения. Фигуры трех склонившихся над белым чайником героев сложены из треугольников, которые не расчленяют пространство, как у кубистов, а собирают его в четком ритме. Живописная условность представляет традиционное восточное чаепитие как таинство, влекущее зрителя, но непостижимое для его понимания. И чалмы у героев как нимбы, и лица как лики, и слишком уж таинственно сгущена атмосфера вокруг них. И эта тайна вместе со светоносным цветом превращают «Гранатовую чайхану» в одну из лучших картин русской живописи. Впечатляющая цветовая энергия сохраняется и в волковских вещах, написанных по программе соцреализма. Шумный, пронзительно яркий мир Востока, опаленный жгучим солнцем, оживает в его серии "Горный кишлак" (1926-27). Волшебную по цвету, как будто горящую и горячую Сцены колхозного труда обретают у него подобие эпических фресок (Девушки с хлопком, 1932). Волков пишет колхозные стройки и сбор урожая, но и в этих картинах сохраняет условность рисунка, яркую красочность, четкий ритм и ощущение Востока как места особого, веками сложившегося уклада жизни. Колхозники у него не становятся героями-энтузиастами, они и во время уборки хлопка словно погружены в транс и на тракторе хранят недоступную пониманию европейца невозмутимость. Своим лаконизмом, чистым цветом, монотонным ритмом произведения Волкова напоминают восточные ковры. Серьезно изучая национальные особенности узбекской музыки и прикладного искусства, художник стремился перенести их традиционные мотивы на свои полотна. В изображениях панорамы старого города он использовал законы условной перспективы восточной миниатюры. В конце 1920-х гг. Волков отошел от внешнего декоративизма и обратился к более сложному изображению натуры. Художественные импровизации живописца были посвящены жизни и быту Узбекистана. Он писал все, что видел, - людей, памятники старины, природу, но произведения эти перерастали значение жанровых сценок, превращаясь в сказочно прекрасные живописные поэмы о Средней Азии. События, развернувшиеся в Испании в 1936г. не могли пройти мимо кисти Александра Николаевича, сопереживая за судьбы простых людей и покоренный силой духа, храбростью борцов за свободу страны, от тирании и деспотизма, он в 1937 г. пишет полотно «Испания», где с предельной точностью передает настрой и стремление граждан страны к свободе. Художник достиг редкой интенсивности звучания цвета, соединяя в своих картинах темперную краску и масляную. Требования, предъявлявшийся к советскому искусству в 1930-е гг. (среди них в первую очередь - большая конкретность изображения), Волков принял с трудом. Он поставил перед собой задачу: "...не утрачивая насыщенности тона и большой красочности, свойственной моим прежним исканиям, дать простые и понятные картины, связанные с современностью". Его картинам этого периода присуще монументально-эпическое начало. Он пишет новостройки, хлопковые поля, портреты тружеников ("Штурм бездорожья", 1932; "Колхозник", 1933; "Утро в Шахимардане", 1934, и др.). Волков стал вдохновителем рождения декоративно-монументальной живописи в Средней Азии. Вместе с бригадой художников он расписывал здания, оформлял праздники. Своим творчеством и педагогической работой Волков оказал значительное влияние на становление современного национального узбекского искусства. Смелые, неожиданные работы А.Волкова всегда вызывали множество бурных споров до самых последних дней его жизни.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!