Xinyi

Xinyi

Студент факультета философии. Занимаюсь философией, этикой, психологией, разбираюсь в истории (особенно средневековой европейской), близко знаком с темой физкультурных и оздоровительных практик. Если Вас заинтересуют мои посты, буду рад услышать как добрые слова, так и критику. Комментарии всегда для Вас, постараюсь вовремя прочитать и ответить.
Пикабушник
Дата рождения: 22 января 2003
поставил 133 плюса и 429 минусов
309 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем

Почему психосоматика - это важно?

Всем привет. В последние годы тема психосоматики обсуждается достаточно активно. Может показаться, что это надуманная проблема, однако это далеко не так. Важность исследования психосоматических явлений была осознана, в общем-то, ещё давно. Методы преодоления негативного влияния психики на тело существовали в стоицизме, христианстве, буддизме, даосизме и ряде других учений. С чем же связано такое внимание?

Во-первых, необходимо понимать, что, если проблема коренится в психике, лечение её при помощи препаратов не сможет избавить пациента от причины страданий, а лишь снимет симптомы. О подобных феноменах писали такие известные психологи, как Зигмунд Фрейд и Пьер Жане. Более того, существует целое направление психологии, и следующее эту проблему - психология телесности.

Во-вторых, специфика психосоматических расстройств в том, что, единожды излечив расстройство, мы не можем гарантировать, что пациент не воспроизведет это расстройство в рамках своей психики. Для полноценного преодоления данной проблемы человеку нужно дать инструменты самоизлечения.

В-третьих, многие люди просто не знают о подобном влиянии психических явлений на здоровье. Люди идут ко врачам, не могут получить помощь, поскольку причина не в теле, и лишь сильнее погружаются в стрессовое состояние, уничтожая собственную иммунную систему.

Наконец, в современном мире очень сильно влияние такого явления, как мода. Мода есть во всех сферах: питание, одежда, жилье, спорт... Везде нам навязывают идеал поведения и внешнего вида и всё меньше остается возможности понять и почувствовать себя. Под гнетом социального воздействия забываются собственные проблемы, мы губим себя ради того, что нам не нужно.

На сегодня на этом всё. Если кому-то будет интересно почитать про позитивное влияние психосоматики на здоровье, пишите в комменты. Всем хорошего дня!

Об идеализме Гегеля и главном вопросе философии

Наткнулся сегодня на следующий пост: О главном вопросе философии и его решении. Спойлер: Гегель не идеалист

Автор утверждает, что - внезапно - Гегель не идеалист, поскольку у него есть инобытие идеи в виде материи. Ответ на данный вопрос действительно не однозначен. Если обратиться к самому понятию "идеализм", можно вспомнить о философии Платона. Данная философия является одним из классических примеров дуализма, в рамках которого в бытии противопоставлен мир идей и мир вещей. Идеализмом это учение является постольку, поскольку идея здесь первична, что замечательно иллюстрирует известный платоновский миф о пещере. Если кто не читал, суть в следующем: мир, который мы обычно воспринимаем как реальный - лишь мир теней, а истинным бытием обладают только идеи. В мифе раскрывается также мысль о том, что идеи иерархичны, но я ограничусь мыслью, что идеи - то, благодаря чему вещи вообще есть. У Гегеля же мысль идет еще дальше и заключается в том, что вещи - иллюзия, поскольку весь наш материальный мир - лишь воплощение Абсолютного Духа. В "Науке логики" Гегель пишет: "Чистая наука, стало быть, предполагает освобождение от противоположности сознания [и его предмета]. Она содержит в себе мысль, поскольку мысль есть также и суть вещи сама по себе, или содержит суть вещи саму по себе, поскольку суть вещи есть также и чистая мысль". В данном отрывке видно, что для Гегеля мысль (сознание, идея) однозначно первична. Таким образом, Гегеля можно считать идеалистом.

В комментариях к упомянутому ранее посту один из читателей отметил: "принят дуализм, который не сводится к монизму - вопрос смысла не имеет". Здесь возникает вопрос - а что такое дуализм? Я склонен выделять два "дуализма": субстанциональный дуализм и дуализм свойств. Первый - дуализм Декарта или Платона. В рамках философии здесь принято говорить о противопоставлении двух природ: идеальной и материальной. Один из главных аргументов против данной позиции - так называемая "проблема третьего члена". Данная проблема заключается в том, что две природы не могут быть соединены непосредственно; действительно, какой смысл был бы тогда в их разделении? Итак, раз нет возможности соединить непосредственно, мы имеем два пути решения: один из них требует от нас введения Бога, соединяющего эти природы, однако само существование Бога-личности, способного на такое свободное воление - вопрос нерешенный. Тут-то мы и переходим к проблеме третьего члена. Итак, природы не могут быть соединены непосредственно, но мы вводим третий член, который должен их объединить. Однако создавая три, мы образуем две пары, ведь третий член имеет самостоятельное отношение к каждому из первых двух. Этот член не является тождественным ни одному из первых двух, поскольку тогда он не был бы третьим членом, а был бы тождественен одному из двух; значит, этот член является различным по природе в отношении с каждым из первых двух. таким образом, для связи его с каждым из двух первоначальных членов нужно еще по одному члену. Эти новые члены, в свою очередь, также неодинаковы по природе в отношении каждого из ранее введенных членов. Таким образом создается ситуация, которую можно назвать "дурной бесконечностью". Второй - дуализм свойств. Данный поход предложен Дэвидом Чалмерсом в книге "Сознающий ум". Чалмерс не говорит уже о различии по природе, но все равно отделяет внутренние ментальные состояния от внешнего мира. Если ментальное отделяется от внешнего мира, исключается факт взаимовлияния телесного и психического, что противоречит действительности, поскольку тело воздействует на психику через выброс гормонов, а исключительно психические изначально явления влияют, в свою очередь, на тело (последнее обычно называют психосоматикой). Таким образом, я прихожу к выводу, что дуализм не является единственно верной концепцией, поскольку он либо излишен, если сущностного различия между оппозициями нет, либо не функционирует должным образом, если такое различие есть.

На этом все. С вами был Xinyi. Если этот пост кого-то заинтересует, могу запилить продолжение с критикой редукционистских подходов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!