О Злотне
1 пост
1 пост
***
Если вырос таксистом сын,
И риелтором стала дочь.
Если мать пьет фуфломицин,
Твоя жизнь - Пикабу. Точь-в-точь.
"Покаяние Никону нам мнимо
Свет Аввакума ведёт во тьме"
(Radiotapok "Искупление огнем")
Протопоп Аввакум — личность, чья жизнь и деяния оставили глубокий след в истории России, истории православной церкви и духовной культуре в целом. Этот страстный борец за свою веру и идеи стал символом несгибаемой решимости и мученичества.
Аввакум Петров родился в 1620 году в семье служителей церкви, и с юных лет был поглощен религиозной жизнью. Его путь к священству, однако, был не прямолинейным. Он не был послушным пастырем, готовым следовать установленному порядку. Напротив, он всегда стремился к правде, искренности и чистоте веры. В этом стремлении он был не только ревностным религиозным деятелем, но и человеком, готовым выступать против самых мощных институций своего времени.
В 1651 году Аввакум вступает в Кружок ревнителей благочестия, участники кружка желают реформировать светскую и духовную жизнь на Руси. В кружок входили и друг Аввакума Никон, и царь Алексей Михайлович. Через год Никон становится патриархом и стремится унифицировать богослужение и привести его в соответствие с греческими канонами. Реформы включали изменения в обрядах, крестного знамения и других важных для верующих аспектов. С этого момента дружба перерастает в вечное противостояние. Для Аввакума эта реформа стала настоящим ударом по его глубочайшей приверженности старым традициям. Он был категорически против изменения этих обрядов. В его понимании, каждое слово и каждое движение в церковной жизни было священно и не подлежало изменению. Он видел в этих изменениях угрозу самому духу православной веры, так как, по его мнению, нововведения и отход от предков нарушали каноны, жившие веками.
Протопоп Аввакум стал одним из самых ярких и активных противников реформ Никона. Он олицетворял ту часть общества, которая не желала идти на компромисс с властью, с теми, кто видел в реформе путь к «освобождению» церкви, но в реальности фактически разрушал духовные устои. Для Аввакума реформа Никона стала предательством, расколом, который развел церковь и народ. Протестуя против реформ, он призывал к активному сопротивлению, активно вмешивался в общественные и церковные дела, нередко нарушая уставы и законы. Но его искренность и непреклонная верность своим убеждениям заставляют нас лишь восхищаться его личностью. Он был готов принять любые последствия — от опалы до казни, лишь бы отстоять свою правду.
В 1666 году Аввакум был осужден на вечную ссылку в Соловецкий монастырь. Он продолжал свою проповедь и борьбу за старую веру, несмотря на тяжелые условия заключения. В его письмах, которые сохранились до наших дней, чувствуется глубочайшая духовная сила, стойкость и вера в то, что он борется за правду. Через десятилетия, проведенные в Соловках, он не только пережил физические страдания, но и духовное мученичество.
В 1682 году, после долгих лет борьбы, Аввакума привезли в Москву. Церковные власти, не желая терять лицо, решили окончательно ликвидировать его влияние и сжечь его заживо. 14 апреля 1682 года Аввакум был сожжен на костре. Его смерть стала финалом долгого, трагического, но героического пути.
P.S. Житие протопопа Аввакума фактически является первым русским авторским прозаическим произведением. Переведено на английский и французский языки.
P.P.S. Официальная позиция РПЦ по жизни и деятельности Аввакума "не одобряя многие аспекты его религиозной деятельности, связанные с оправданием раскола, в Русской православной церкви высоко оценивают его значительный вклад в сокровищницу русской национальной культуры" (председатель ОВЦС Московского Патриархата митрополит Иларион)
Хотите больше интересных статей - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал Easy History!
Эта зима выдалась особенно снежной и холодной. Все звери и птицы куда-то попрятались, и из-за этого охотники заходили в глушь леса значительно реже. Злотень злился и голодал. Без пропитания его материальная форма настолько истончалась, что он не представлял физической опасности даже для белок, а в виде духа приходилось изгаляться, завлекать людей в свою обитель, забалтывать, доводить до изнеможения или пытаться напугать до смерти. А это чревато новым переселением, потому что старосты деревни нанимали экзорцистов, коих Злотень бесконечно не любил. При приближении экзорцистов темная душа Злотня буквально разрывалась на части, даже до проведения обряда очищения. Крепко призадумавшись, почтибестелесный дух болтался на ветке, в надежде найти решение. На несчастье, подул ветер, и Злотень шлепнулся на землю, грязно матерясь и теряя остатки своего тела. "Создам свое человечество, буду есть и править, править и есть, и размножать породу" - определился упавший дух и пополз обратно на ветку.
Злотень – хитроумный маленький демон-дух-людоед, один из многих полукровок. Когда богам становилось мало богинь, они спускались на землю и находили себе здесь счастье и утешение либо в объятиях, либо в насилии. Вот и отцу Злотня, в какое-то время наскучило в адских чертогах, и он скоротал недельку другую с земной женщиной. А Злотень теперь и не человек, и не демон темного мира, что-то среднее. Родителей своих он не знал, отец все не появляется, а мать по слухам умерла при родах. Воспитал его леший, хотел добру научить, да с людьми жить в мире. Но не сложилось, с одним человеком демон дружит, другого ест. Ни любви, ни друзей. Так и вырос Злотень один-одинешенек.
Повалявшись на земле, дух, довольный своими управленческо-фермерскими идеями, медленно поплыл в сторону деревни. "В первую очередь надо кого-то съесть, не привлекая внимания общественности, - рассуждал Злотень, - найти бабку в маразме или кого-то подобного, кого не хватятся, а дальше пойду прописку в деревне делать. Стану постоянным жителем, а там и в старосты изберусь"