SD3D

SD3D

Пикабушник
поставил 2 плюса и 3 минуса
185 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 3 поста 1 в горячем

Динамические морщины при анимировании в Blender

Решил попробовать в анимацию и занесло немного в строну захвата движений.


Для тех кто хочет попробовать что нибудь похожее - публикую результаты с небольшим гайдом. Во первых понадобится замечательный плагин для Блендера - "Revised Mesh Tension Add-on" с BlenderArtists. Он вовзвращает утерянную с захоронением Blender Internal фичу с окрашиванием вертексов в красный и зеленый цвета при сокращении или растягивании этих самых полигонов, на основе чего и будет происходить динамическое появление той или иной морщины в зоне сокращения или растягивания кожи.


Сама моделька, над которой проводились эксперименты:

Динамические морщины при анимировании в Blender 3D анимация, Анимация, Мокап, Blender, Персонажи, Блендер, Видео, Длиннопост

Довольно простой PBR материал. AO текстура просто комбинирована с цветом, SSS - обычным значением (~0.012).

Динамические морщины при анимировании в Blender 3D анимация, Анимация, Мокап, Blender, Персонажи, Блендер, Видео, Длиннопост

Дальше в zBrush были сделаны 4 бюста (на основе уже развернутого низкополигонального меша!), с которых будут запекаться карты нормалей для морщин при деформациях. Можно использовать и блендер.

Динамические морщины при анимировании в Blender 3D анимация, Анимация, Мокап, Blender, Персонажи, Блендер, Видео, Длиннопост

По хорошему, нужно всего два скульпта с морщинами - в состоянии удивления и злости (см. левый и правый), но я чего то разошелся, по этому пришлось запечь 4 карты нормалей и объединить их в две. Сделать это можно в фотошопе просто наложением второй текстуры сверху в режиме overlay. Это хоть и не совсем идеальный метод, но сторонние приложения или плагины по скрещиванию текстур нормалей кошерным способом у меня не установились.


Дальше все просто - кидайте две новых текстуры в материал (как non-color), через MixRGB соеденяйте Normal Map с деталями вашей модели и первую Normal Map с морщинами "удивления" через overlay (как в фотошопе), и в Fac подсоединяйте красный канал Vertex Col, который генерируется аддоном (используйте Split RGB нод, чтоб получить красный и зеленый каналы раздельно).

Потом результат MixRGB соединяете с еще одним MixRGB, но уже со второй текстурой морщин (так же в overlay) и в Fac подключайте зеленый выход Vertex Col для растягивающихся морщин. Подключайте последний MixRGB в Colour нода Normal Map как делаете с обычной текстурой.

Для корректной работы аддона нужно включить "Lock interface" в меню рендера (слева в верху). Это заблокирует интерфейс блендера при рендерах, так что не удивляйтесь если будет казаться что все зависло, если будете рендерить анимацию.


Чуть ниже результат старого доброго мокапа дедовским способом - с точками на лице, которые отслеживались и привязывались к ригу для контроля костей.

По центру - рендер в Eevee, там уже подчищенная анимация, так что она по плавней выглядит.

Хотелось бы найти способ по эффективнее и без привязки к какому либо конкретному ригу.

На этот 50-секундный ролик ушло где то два дня в целом, с отслеживанием точек, привязкой анимированных треков к ригу, и т.п.


Если кто пробовал лицевой мокап в бледнере: есть какие нибудь адекватные альтернативы этому способу?

Показать полностью 3 2

Портрет

Мой второй блин в форме человека.

В этот раз решил попробовать смоделировать одежду и использовать бесшовные детали кожи. Чуть проапгрейдил скилл укладки волос (хотя впереди еще долгий путь) и сделал небольшую анимацию.

Портрет Портрет, 3D, 3D моделирование, Скульптинг, 3D графика, Персонажи, Девушки, Blender, Zbrush, Cycles, Рендер, Анимация, Видео, Длиннопост
Портрет Портрет, 3D, 3D моделирование, Скульптинг, 3D графика, Персонажи, Девушки, Blender, Zbrush, Cycles, Рендер, Анимация, Видео, Длиннопост
Портрет Портрет, 3D, 3D моделирование, Скульптинг, 3D графика, Персонажи, Девушки, Blender, Zbrush, Cycles, Рендер, Анимация, Видео, Длиннопост

Так же хотел сравнить как будет выглядеть в Eevee (слева) по сравнению с Cycles (справа):

Портрет Портрет, 3D, 3D моделирование, Скульптинг, 3D графика, Персонажи, Девушки, Blender, Zbrush, Cycles, Рендер, Анимация, Видео, Длиннопост
Портрет Портрет, 3D, 3D моделирование, Скульптинг, 3D графика, Персонажи, Девушки, Blender, Zbrush, Cycles, Рендер, Анимация, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5 1

Jill Valentine (Julia Voth). Фан арт

С недавних пор решил попробовать себя в моделировании людей и персонажей. И кто же лучше всего подойдет под такие критерии? Разумеется, (вторая) оригинальная Джилл Валентайн из Resident Evil, или же сыгравшая ее Julia Voth.

Jill Valentine (Julia Voth). Фан арт Jill Valentine, Resident Evil, 3D, Арт, Blender, Zbrush, Julia Voth, Персонажи, Игры, Видеоигра, Анимация, Рендер, Портрет, Cycles Render, Видео, Длиннопост
Jill Valentine (Julia Voth). Фан арт Jill Valentine, Resident Evil, 3D, Арт, Blender, Zbrush, Julia Voth, Персонажи, Игры, Видеоигра, Анимация, Рендер, Портрет, Cycles Render, Видео, Длиннопост
Jill Valentine (Julia Voth). Фан арт Jill Valentine, Resident Evil, 3D, Арт, Blender, Zbrush, Julia Voth, Персонажи, Игры, Видеоигра, Анимация, Рендер, Портрет, Cycles Render, Видео, Длиннопост
Jill Valentine (Julia Voth). Фан арт Jill Valentine, Resident Evil, 3D, Арт, Blender, Zbrush, Julia Voth, Персонажи, Игры, Видеоигра, Анимация, Рендер, Портрет, Cycles Render, Видео, Длиннопост
Jill Valentine (Julia Voth). Фан арт Jill Valentine, Resident Evil, 3D, Арт, Blender, Zbrush, Julia Voth, Персонажи, Игры, Видеоигра, Анимация, Рендер, Портрет, Cycles Render, Видео, Длиннопост

И скульпт, для тех, кому интересно. High poly моделирование в zBrush, low poly и рендер - в блендере. Текстуры - в Substance Painter.

Показать полностью 5 1
Отличная работа, все прочитано!