На часах 00:49:21
**************
В 2005 году мы ездили в Германию. Причём не совсем обычным видом транспорта – на поезде.
Нас довезли до вокзала в Екатеринбурге, и вот к шести часам вечера, как и было указано в расписании, объявили о прибытии нашего поезда. Сейчас, к сожалению, маршрута «Иркутск – Брест» уже давно нет.
Поезд сразу привлекал к себе внимание, как-никак, международное сообщение, даже униформа была у проводников своя.
Мы предъявили соответствующие документы и поднялись в царство комфорта и роскоши. Может, я и преувеличиваю, но такое у меня осталось впечатление. Трёхместное купе, есть кресло у окна, под креслом холодильник, умывальник, полочки. Всё круглосуточно и чётко работает, это правда. На нас, неискушённых и робких граждан, это произвело ошеломляющее впечатление.
Всё новое, чистое, сияющее, целое, удобное. При изучении вагона я наткнулся на табличку с информацией.
Год ремонта – 2005, Днепропетровский вагонный завод. Вот что было выбито на этой замечательной табличке.
Ежедневная влажная уборка, разные бытовые нужные предметы по требованию. Вежливость и доброжелательность проводников. Фантастика.
Отдельного описания заслуживает санитарная часть вагона, попросту туалет. Волшебное помещение, наполненное чистотой, удобством и комфортом. Помимо традиционных функций там был круглосуточный душ с горячей и холодной водой. По наивности и неверию я сильно повеселил проводника своими вопросами.
И целых три дня мы провели в пути до станции назначения – Лихтенберг, Берлин.
Россия, Беларусь, Польша, Германия. Ну пусть даже из окна поезда, но увидеть чужую жизнь, культуру… Это было здорово.
Мы пересекли границу России и Беларуси, прибыли в Минск. Там была долгая стоянка.
Следующая долгая стоянка была в Бресте, там меняли колёсные пары для проезда по европейским железным дорогам, для этого подымали вагон на домкратах. Даже в этом положении в вагоне работали все коммунальные услуги.
Уже в темноте мы тронулись в путь и прибыли ночью в Польшу. Мы волновались, ведь придут польские пограничные службы. Для нас это было впервые, такая встреча с иностранными службами. Ещё заранее проводники нас предупредили, чтобы мы убрали любые молочные продукты и продукты из мяса птицы.
Впрочем, вопросов никаких не возникло, и наш состав встал на стоянку на каком-то польском вокзале. Жена и сын спали в купе, а меня одолевало любопытство, я стоял у открытого окна в коридоре, вдыхал иностранный воздух, разглядывая темноту польского вокзала, до меня долетали обрывки речи, шум машин. Прямо как у нас, но только у них. Это было необычно.
Неожиданно хлопнула дверь вагона и через несколько секунд в полутёмном вагонном коридоре показались две фигуры. Мужчина и женщина. Они тащили большую сумку. Мало ли кто ходит в вагоне, меня это не касается, ведь есть проводники.
Но эта пара стала уверенно заходить в наше купе. Изумлённый таким поворотом, я вошёл вслед за ними для получения объяснений, кто они и что им нужно.
Буквально за несколько мгновений мужчина бесцеремонно объявил себя хозяином, включил свет, поднялся на какой-то выступ к потолку и уже откручивал какие-то крепления в потолке для снятия люка, за которым обнаружилась здоровенная ниша. Женщина уже стала подавать из сумки какие-то коробки. Ни проводников, ни каких-то иных уполномоченных лиц не было и в помине, лишь двое граждан явно пытаются что-то провернуть за наш счёт.
На меня нахлынули бешенство и злоба, какая-то ненависть к этим двум уродам, которые пытаются светлый ручей этой замечательной поездки обгадить своими тошнотными выделениями.
Я сдёрнул этого типа с его коробками и вытолкал пару в коридор, закрыл купе изнутри. Всё произошедшее произвело мерзкое впечатление. Сквозь дверь доносилась польская ругань и ожесточенные стуки. Ну нет, есть проводники, вокзальная полиция, вот пусть и разбираются. Через несколько минут всё утихло, однако из проводников или иных железнодорожных товарищей к нам никто не пришёл.
Утром я рассказал проводнику о произошедшем, его бегающие глаза и раздражённое лицо ясно говорили, что всё он знает и в курсе, что это значит, однако железнодорожный служитель упрямо изображал наигранное удивление и всячески старался выставить меня дурачком встречными репликами.
Этот эпизод произвёл гадкое впечатление. Неожиданно, но неудивительно. В бочке с мёдом есть не только мёд.
Но ведь поездка-то продолжается. Спешащие люди на вокзалах, машины самых разных марок на переездах, аккуратные возделанные поля, в одном месте железная дорога проходила через центр какого-то города. Обзорная экскурсия во всей красе.
И вот мы приближаемся к немецкой границе, пересекаем. Вскоре в вагоне появились немецкие пограничники. Угадайте, что они сделали в нашем купе первым делом?
Сразу полезли открывать ту же самую нишу, в которую до этого оборзевшие польские контрабандисты пытались что-то заложить. Мне кажется, это была табачная продукция.
Однако ниша была пустой, они изумлённо обшарили её несколько раз. Всё равно ничего нет.
Но спрашивать граждан из России, где контрабандные товары из Польши, они не стали. Что-то щёлкнули в паспортах и ушли.
Мне даже страшно представлять иные варианты.
А через несколько часов мы прибыли на конечную станцию.
*****
Просто посмотреть.
Зима уходит с большим трудом.