Странное поведение Aliexpress. Эпилог или как забрать у Али свои кровные
"Мы к Вам заехали на ча-а-ас...", пели известные музыканты, ну а я на пару минуточек. Всем привет и доброго аппетита.
Может кто помнит, не так давно я писал о куражах на виражах в исполнении Алиэкспресса (а кто не помнит, то вот же - ссылка), так вот делюсь продолжением истории. Да, долго, зато с точкой в конце.
После поста я ещё делал несколько попыток решить вопрос с тех. поддержкой площадки, единственное где мне отвечали - чат. Отвечали то боты, то живые наши соседи по континенту с более-менее похожим на русский язык текстом. Всё общение сводилось к тому что мне тщательно виртуально сосали и рассказывали как они меня понимают, что это проблема и её нужно решать и они уже ну прямо сейчас пишут своим ответственным коллегам и руководству об этой ошибке, вы, дорогой, уважаемый, самый ценный клиент, только подождите недельку и всё будет хоросё. Ну и апелляцию напишите, вот Вам ссылка, да-да, заполните её в третий раз, нет, аху мы не ели..., а поняла, ладно-ладно, сама за Вас заполню, Вы только ждите...
Ну Вы поняли, недели две или три суммарно такого откровенного затягивания времени привели к замечательному мешочку нихуёв с бантиком, и дальше я расскажу что же таки и как делать. Но для начала выражаю отдельное Спасибо тем ребятам, что напомнили про чарджбек, я бы мог и забыть, правда.
Итак, для начала нужна будет стопка бумаги: распечатка фотографий, скриншоты заказа, переписки, спора. У меня вышло примерно десять листов А4, девушка в Сбербанке сказала что так много не надо, но лучше больше чем меньше (поговорку про чистоту же все помнят?). С этой стопкой, карточкой с которой платили и паспортом заходим в Сбер, скорее всего Вас сразу отведут к нужному человеку, так что очереди бояться не стоит. Там в свободной форме всё расскажете, заполните бланк, в котором это же расскажете письменно и в общем то всё. А, советую все данные по датам, суммам, получателям и прочее заранее выписать, чтобы потом не искать.
Натыкался в нете на отзывы что банки эту тему не любят и всячески пытаются улизнуть. Ну хз, не заметил, приятно поболтали, всё рассказали, на вопросы ответили, заполнить бумаги помогли.
Дальше уже работает банк, себе он на это выделяет два месяца и первое время раз в неделю будет рассказывать как у него дела. Из занимательного могу отметить один звонок, который поступил примерно через неделю после подачи заявления. Сказали что не уверены в возможности произвести полный возврат, т.к. по некоторым правилам, если продавец при общении указывал адрес, по которому просил выслать ошибочный товар, я могу оказаться виноватым, не выслав этот товар. Но с аргументом, что это мне как покупателю ну совсем не выгодно, согласились и пообещали что-нибудь придумать но, на всякий случай, взяли устное согласие на частичный возврат (минус браслет).
Из этого, кстати, можно сделать вывод что продавец на Али в теме, ибо этот самый адрес настойчиво мне присылал даже в ответ на прямые отказы что-либо отправлять.
Больше рассказывать нечего.
Итог таков:
Через два месяца Сбербанк возвращает на карту все потраченные деньги, до копейки.
На Али я всё ещё забанен и хрен бы с ним.
Мораль: вернуть деньги с Али - можно, и не очень сложно, хоть и не быстро. Не отчаивайтесь!