О конкуренции
В процессе поиска заказов постоянно сталкиваешься с конкуренцией. Хлеб, как известно, хотят кушать все, и никуда от от этого не деться. Видишь заказ: монтаж электропроводки в новостройке, объем такой-то. Начинаешь потирать руки - вот она, золотая жила, сразу и много. Заходишь на страницу заказа, чтобы изъявить свое желание его выполнить, а там....тьма-тьмущая народу уже собралось и наперебой предлагают свои услуги. И понимаешь, вероятность того, что выберут тебя совсем небольшая. Отсюда возникает задача - как увеличить эту вероятность? Рассмотрим это по пунктам.
1. Приходить к клиенту уже с рекомендацией от другого клиента, которому ты в свое время оказал услугу максимально качественно, ну или с определенным рейтингом по тем работам, которые собираешься выполнить, если ты работаешь через какую-либо электронную площадку. К примеру: смонтировал и настроил я нескольким клиентам телевизионную антенну, имею некий положительный рейтинг на сайте. Так клиент уже видит это и сам предлагает мне выполнить заказ по этой тематике. И уже я сам выбираю, исходя из некоторых критериев, будь то цена заказа, удаленность объекта, сложность исполнения, стоит мне его выполнять или нет. Ну и, соответственно, выполняя заказ, делаешь его максимально качественно, чтоб еще увеличить свой рейтинг не только на сайте, но и в глазах клиента, а он, в свою очередь уже может запустить сарафанное радио, что тоже огромный плюс.
2. Предлагать более низкую цену по сравнению с конкурентами. Но в этом моменте, уверен, не только мне))), приходиться бороться с таким грехом, как жадность. Когда ты знаешь среднерыночную цену на эту услугу и предлагать выполнить работу ниже этой стоимости иногда бывает сложно. А иногда несложно, это когда совсем голяк с заказами и ты хватаешься за каждую возможность.
3.Выполнять сложные задачи. Иногда попадаются заказы, когда требуется решить какую-либо непростую проблему. Вот на таких видах работ вопрос конкуренции практически не стоит, потому что основная масса специалистов не берутся за выполнение таких заказов. Здесь уже ты решаешь: сможешь ли потянуть, или лучше не стоит. На моей практике было несколько таких заказов, к примеру, как монтаж и настройка прибора для дистанционного управления газовым котлом или подбор и монтаж мини-АТС в частном доме. То и другое я выполнял в первый раз, тоже думал, потяну-не потяну, но все в итоге получилось. Оказалось и клиент доволен, и я, так как получил опыт в этих делах. Главное не бояться )))
4. Ну и еще один пункт про то, как выжить в конкурентной борьбе. Это создавать новые рынки, как написано в одной хорошей книге, когда ты предлагаешь набор таких услуг, которых еще нет у конкурентов.
Всем добра и удачи.
P.S. За прошедшие дни выполнены два относительно больших заказа: это монтаж пожарной сигнализации на холодном складе с монтажом линейных пожарных извещателей под потолком на высоте 8-10 метров (это как раз вопрос о конкуренции) и еще производил ремонт пожарки на катере (первый такой опыт). Заказы были найдены через известный сайт ))). Также был выигран один небольшой тендер на ремонт периметральной сигнализации, скоро буду заключать договор, плюс подал заявку еще на два аукциона. А так, вроде тренд развернулся ...