N1k0t1n

пикабушник
поставил 967 плюсов и 27 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
9067 рейтинг 16 подписчиков 37 комментариев 6 постов 4 в "горячем"
120

Новой Охте - новая школа

Новой Охте - новая школа Школа, Новая Охта, Образование, Беглов, Бардак

К началу нового учебного года в Красногвардейском районе Санкт-Петербурге (микрорайон Новая Охта) в торжественной обстановке ВРИО с усиками открыл новую школу...

В этой новости всё замечательно... заботливый и чуткий губернатор с пафосными речами подарил детям новый дом знаний, незабыв упомянуть какая она современная и как город и он лично старались для этого.

Но как всегда есть одно но...

Школа расчитана на 825 детей, а обучаться в ней будут 1470...
Эту школу район в котором сейчас проживает более чем с 5000 детей ждал не один год (то подрядчик подведёт, то вездесущие бакланы сорвут планы)... справедливости ради стоит заметить что в районе есть ещё и совмещёная начальная школа-сад на ~300 детей, но там также обучается значительно больше детей (свыше 500)

Казалось бы замечатеное событие и город ответственно подошёл к вопросу... но мы то свами помним про правило "Но"

К 1-му сентября (в этом году оно же 2-ое) школа оказалась не готова...
В части кабинетов (старшые классы) из мебели были только стулья, парты даже не были завезены, а если и были, то оказались собраны не до конца или же не собраны вовсе, из трёх этажей здания жалюзи на окна достались лишь двум этажам (3-й старшие классы... им ведь достаточно только стульев)
Классы к началу занятий подготавливали сами родители (подметали, мыли, счастливчики раставляли мебель... часть шкафчиков в классах оказались без полного комплекта ножек и шатаются как пьяные матросы)
Убирать коридоры и остальные помещения оставили специально обученым людям (клининговая компания)... но, опять что-то пошло не так и в первый учебный день детей встречала новая, современная, но грязная школа...
Сейчас родителям предложили поучаствовать в уборке и остальных помещений, при том что от руководства школы пару дней назад уже была разнарядка на уборку (12 человек от первых классов моют спортзал и ещё 12 от вторых актовый)
при этом свободное посещение школы родителями запрещено (попросту не пускают даже за забор).

Учебников в достаточном количестве школа не получила и на всех их не хватает... поэтому их детям не выдают, а раздают перед уроком по одному на парту

"Вишенка" на торте это то, что первоклашкам перед линейкой раздавали учить стих... точный текст привести возможности нет, но там были замечательные слова трогающие до глубины души -"Спасибо что школу нам построил и не оставил нас за КАДом"

П.С.: на участке городской земли для ещё одной школы город принципиально не замечает платную стоянку для жителей ЛО и незаконную, самовольно проложеную дорогу к которой сейчас прибавится ещё одна (с другой стороны участка)... но это совсем другая история

Вы можете сказать что мы совсем обнаглели и не радуемся такому счастью и проявленой заботе... но если честно уже надоел топорный самопиар членов ЕдРа и усатого с одной стороны и полное отсутствие желания действительно вникнуть в проблемы и помочь людям с другой (в районе проживает около 50 000 человек и район продолжает строиться и заселяться)

«Желаю хорошей учёбы, выучите главный урок — что такое хорошо, и что такое плохо. Всем пятерок» А. Беглов

Прошу строго не пинать и приберечь хотябы часть тапок ;-)

Показать полностью
7448

Золотые руки или "и так сойдёт"

Золотые руки или "и так сойдёт" Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Хоккей, Каток, Спорт, Дети, И так сойдет, Длиннопост

В Санкт-Петербурге в новом микрорайоне "Новая Охта" к зиме для детей сделали замечательный подарок - хоккейная коробка... на которой этой зимой на коньках смогли бы кататься сотни ребятишек, но как оказалось ее установили в месте пролегания коммуникаций где просто нельзя строить спортивные площадки!
Заливка данной коробки невозможна из-за люка расположенного внутри!

Золотые руки или "и так сойдёт" Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Хоккей, Каток, Спорт, Дети, И так сойдет, Длиннопост
Золотые руки или "и так сойдёт" Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Хоккей, Каток, Спорт, Дети, И так сойдет, Длиннопост

Строительство данной коробки обошлось не менее чем в 3 млн рублей.
В общем просто выброшенные на ветер деньги!

Площадка была принята со всеми нарушениями!

И это не единственная инициатива администрации района и застройщика реализованная "золотыми руками" через одно место.

Спасибо Вам за заботу!

Золотые руки или "и так сойдёт" Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Хоккей, Каток, Спорт, Дети, И так сойдет, Длиннопост
Показать полностью 3
10

5 самых идиотских поводов для войны в истории

Причины у любой войны всегда серьезные: долгие годы непонимания и территориальные претензии, жажда власти и экономическая нестабильность. Но вот повод может быть самым идиотским, например свинья, зашедшая на картофельное поле, или украденное деревянное ведро, или пес, перебежавший через границу.

Здесь мы познакомимся с самыми яркими и нелепыми эпизодами, которые превратили войны в трагикомедию.

Война из-за деревянного ведра

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

Однозначно первое место по уровню идиотизма среди поводов для войны. Бойня, стоившая тысяч жизней, и все это ради того, чтобы вернуть на родину самое обычное дубовое ведро.

XIV век, два соседних города-государства северной Италии — Болонья и Модена — живут на грани конфликта. Болонья поддерживает партию гвельфов, а Модена — их злейших врагов, гибеллинов. Расстояние между ними небольшое, около 50 километров, в общем, в любой момент может прибежать вражеская армия и начаться бойня. И бойня началась, но повод для нее нашли самый смехотворный.

По одной версии (более дурацкой) некий кавалерист-наемник дезертировал из Болоньи в Модену и попутно прихватил с собой деревянное ведро из колодца. Правительство Болоньи потребовало вернуть ведро, так как это — муниципальная, а значит общая, собственность.

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

По другой версии (чуть менее постыдной) кавалеристов было несколько, и в деревянном ведре у них было не пусто — там были ценности, добытые грабежом простых болонцев. В любом случае, обиженная сторона просила вернуть именно ведро. Потому что про неприкосновенность частной собственности тогда не думали, а вот воровать общественное достояние города — это уже ни в какие ворота.

Началась перепалка. Дипломаты не договорились, и договариваться пришлось пушкам. Во время решающей битвы при Запполино погибло 2000 солдат. Модена выиграла, отстояв-таки это ведро. Оно до сих пор хранится в городе как реликвия. Никаких других приобретений мини-государство не получило. Только чертово ведро.

Война из-за оскверненных пирожных

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

Стереотипный современный мексиканец любит острые блюда. Стереотипный мексиканец XIX века в добавок еще и ненавидит все сладкое. По крайней мере, во время уличных беспорядков в 1828 году мексиканские офицеры зачем-то разгромили кондитерскую лавку французского подданного.

Пирожные и торты растоптали, в магазине устроили дебош, мебель поломали, посуду разбили, а с шоколадным фондю обошлись так, что стыдно рассказать. Француз требовал компенсации и в своих просьбах дошел до высшей инстанции — родного короля Луи-Филиппа I. Тот проникся бедами простого кондитера и объявил Мексике ультиматум: отдать пострадавшему 60 тысяч песо. Сумма на тот момент была просто непомерной.

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

А  чтобы мексиканцы поняли всю серьезность намерений, король потребовал еще и вернуть все деньги, которые Мексика задолжала Франции. На ультиматум наплевали, и Луи-Филипп I фактически объявил войну: его флот заблокировал порт Веракрус и начал бомбить крепость Сан-Хуан-де-Улуа.

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

В ответ мексиканцы ввели военное положение и попытались заручиться поддержкой Техаса, который тогда был самостоятельным государством. Поняв, что тягаться с Францией нищей стране не по силам, Мексика приняла требования и выплатила долги. А не надо было топтать пирожные.

Война из-за свиньи

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

Британско-американский конфликт, который едва не перерос в настоящую войну. И все это из-за свиньи, которая зашла на картофельное поле.

15 июня 1846 Британия и США подписали Орегонский договор, который определял границы государств у берегов Тихого океана. По идее документ должен был прояснить ситуацию и избавить от недомолвок, но лишь запутал все еще хуже. Как оказалось, карты региона были неточны, и оба государства посчитали острова Сан-Хуан собственной территорией. В итоге здесь начали селиться и британские, и американские колонисты. И те и другие, естественно, считали друг друга нелегальными иммигрантами.

15 июня 1859 года, спустя ровно 13 лет, как по заказу, все это вылилось в один из самых глупых конфликтов в истории.

В этот день американский фермер Лиман Катлэр увидел на своей земле здоровенную черную свинью, которая копошилась в его огороде и жрала картоху. Свинья делала это уже не впервые: сначала Лиман прогонял ее пинками, потом палкой, но на этот раз он не выдержал, сходил домой за ружьем и пристрелил хряка.

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

Оказалось, что скотина принадлежит местному ирландцу по имени Чарльз Гриффин. Проблема в том, что оба фермера были гражданами разных государств. Когда рядовой сельский конфликт дошел до скандала, оба мужчины пошли просить о помощи представителей своих властей. И те отреагировали на инцидент со свиньей неожиданно бурно.

Американцы высадили на острове четыреста солдат. Британцы не отставали и прислали пять кораблей с двумя тысячами вояк на борту. Губернатор британской колонии приказал контр-адмиралу Роберту Бэйнесу начать военные действия, если американцы не покинут территорию. К счастью, офицер ослушался руководства и тем самым спас страну от войны. Солдаты США и Британии дни напролет развлекались тем, что оскорбляли друг друга, но четко соблюдали приказ не открывать огонь первыми.

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

Когда о войне из-за паршивой свиньи узнали в Лондоне и Вашингтоне, там схватились за головы и пошли на перемирие. Для предотвращения конфликта привлекли нейтральных третейских судей во главе с императором Германии Вильгельмом I, который решил спор из-за хряка в пользу США — острова достались им.

Война из-за псины

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

Похожая, но более трагичная история случилась на границе Греции и Болгарии в 1925 году. Только началось все не со свиньи, а с бродячего шелудивого пса, который решил сбежать через границу.

Отношения между странами тогда были крайне напряженными: в Первой мировой они сражались по разные стороны, плюс у каждой были территориальные притязания. Кроме того, на территории Болгарии широкое распространение получили партизанские антигреческие группы. Одна из таких групп фактически захватила власть в районе города Петрич на границе. Это было государство в государстве, приграничной территорией распоряжалась «Внутренняя македонская революционная организация». Именно здесь и случился конфликт.

18 октября у одного из греческих пограничников сбежал прикормленный пес. Причем побежал этот дурак не куда-нибудь, а через границу. Солдат отправился искать свою псину и, прямо на пересечении государств, был застрелен патрульными из Петрич. Когда об этом узнал офицер греческой заставы, он отправился разбираться, но тоже был убит на месте. Сообщалось и о других стычках, но обе стороны до сих пор сваливают вину друг на друга.

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

История вышла некрасивая. Греция потребовала официальных извинений и компенсации для семей погибших. Болгария так и не ответила за предоставленные ей 48 часов, и греческие войска вторглись в окрестности Петрича. Несколько приграничных сел были захвачены, сам город был уже почти взят с боем. К счастью, вмешалась Лига Наций (прообраз ООН тех лет) и войну остановили. Причем теперь Греция обязана была выплатить компенсацию за неудобства и 50 погибших болгар.

Псину, насколько известно, так и не нашли. Наверняка испугалась канонады и сбежала с концами.

Футбольная война

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

Ещё один из самых нелепых конфликтов в истории — «Футбольная война» между Сальвадором и Гондурасом. Тогда из-за проигрыша в футбольном матче погибли тысячи людей, а обе страны впали в затяжной кризис.

В 1970 году сборные по футболу из Сальвадора и Гондураса пытались выбиться в финал чемпионата мира и спортивный раж подогревался давней неприязнью двух государств. Вылилось все в постыдную историю: выигрыш Сальвадора на своем поле привел к тому, что местные жители, поверившие в свои силы, сначала начали массово избивать гондурасцев, а затем и вовсе напали на соседей с довольно туманными требованиями.

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

Непосредственно война началась с пересечения сальвадорскими самолетами воздушного пространства соседа, а закончилось бойней, уничтоженной инфраструктурой обеих стран и вмешательством соседних государств, которые пообещали Сальвадору такую экономическую блокаду, что он никогда не оправится.

5 самых идиотских поводов для войны в истории Война, Повод, Глупость, История, Длиннопост

Кстати, именно «Футбольная война» стала последним военным конфликтом, в котором активно использовались самолеты времен Второй мировой. Страны были не очень богатыми, поэтому вынужденно скупали старье, на котором попросту боялись летать летчики других стран.

Показать полностью 12
1385

Инки

В то время, как ацтеки вырывали сердца у людей на вершинах пирамид, а правители майя протыкали себе языки и гениталии, чтобы доказать свою божественность, сорок тысяч инков правили почти пятнадцатимиллионным населением своей империи. Правили рачительно и целесообразно, создав теократическую тоталитарную империю в которой никто не умирал от голода. Такого не могли себе представить даже испанцы, которые и завоевали этот народ.

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Чтоже сделало инков такими крутыми, и что их в итоге погубило?

Божественная легитимность

Инки возвысились и создали собственную империю в XI веке (просуществовала она до XVI) в результате стечения некоторых обстоятельств. Они были одним из народов индейцев-кечуа, проживавших на территории нынешнего государства Перу, и обстоятельства вынудили их стать самыми воинственными из собратьев.

Изначально столица инков, город Куско, был пограничной-крепостью, которая защищала других индейцев-кечуа от агрессивного племени чанков. Из-за своего положения на границе с воинственными соседями инки имели самую сильную и постоянно воюющую армию. Но одной армии оказалось недостаточно, и инки преуспели еще и в искусстве дипломатии, создав альянс для борьбы с чанками.

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Однажды, после грандиозной битвы, когда чанки были окончательно разбиты и уничтожены как противник, правитель инков Пачакутек Юпанки не стал долго раздумывать и с помощью имеющейся армии захватил союзные города, создав первичную империю. Государство росло и при следующих правителях по размерам стало сопоставимо с Римской империей.

В своей власти инки опирались не только военную мощь. Будучи искусными дипломатами и политиками, они сделали ставку на идеологическое и религиозное обоснование своей власти. Они провозглашали себя детьми бога-Солнца, пришедшими на землю, чтобы спасти людей от хаоса, голода и варварства. В легендах и историях они создавали образ божественных людей, которые научили других земледелию, искусству и прочим дарам цивилизации.

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Как часто бывает с подобными заявлениями, это и близко не было истиной. Изначально инки вообще были кочевниками, а свои многочисленные знания и умения почерпнули из опыта предыдущих цивилизаций Южной Америки.

Теократический тоталитаризм и индейский коммунизм

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

В какой-то момент пропаганда начала исправно работать, и народ инков стал правящим классом, своего рода верховной кастой империи. Быть инком означало быть элитой. Они делали все, чтобы их власть была незыблемой, создав удивительный сплав жесткого теократического тоталитарного управления и опекающей, даже заботливой, государственной системы.

Для начала они провозгласили себя детьми солнца, а все свои действия безошибочными и правильными по определению. Но при этом, Сапа Инка, то есть «Единственный», правитель, должен был уметь все то, что умели делать его подданные. Когда приходило время садить картофель, инка со своими детьми лично выходил на поле и садил первый клубень, используя золотую палку-копалку. Когда было нужно стричь лам — первую ламу стриг также правитель. Таким образом подданные видели, что Инка знает их проблемы и близок к ним, несмотря на свою божественность.

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

У инков была создана удивительная вертикаль власти. В самом низу находился пурех — крестьянин, глава семьи, который трудился на поле и общественных работах. Пять пурехов выбирали себе главу, также делали и десять пурехов. Из глав десятков — выбирался глава сотни. А вот уже он подчинялся кураке — наследному правителю. Причем часто этот правитель был не из инков, а из покоренных народов, так как инки старались оставить на местах представителей местной элиты, лишь ставя за плечом каждого из них одного из инков, словно старшего брата, который должен направлять младшего.

Однако было еще два удивительных момента, характеризующих всю империю инков. Во-первых, у крестьян практически не было личной свободы — вся их жизнь была подчинена определенным этапам, и даже если крестьянин не находил себе жену до двадцати пяти лет, его женили по решению местного чиновника.

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Под страхом смерти запрещалось закрывать двери, когда семья обедает, так как чиновник должен был иметь возможность заглянуть к крестьянину, и посмотреть, чем он питается, не голодает ли, и нет ли у него излишков еды. Также крестьянам запрещалось перемещаться в другие части империи. У каждой области была своя одежда, и если крестьяна в одной одежде встречали в области, где носили другую — его могли казнить.

Но была и обратная сторона: если у крестьянина случалась беда — болезнь или голод — его бесплатно лечили, и выдавали еду с имперских складов. Вообще, у инков не было эквивалента внутренней валюты, только внешняя, для торговли с соседями. И даже продукты и вещи первой необходимости не обменивались, а распределялись по приказу чиновника с имперских складов.

Самым же удивительным было то, что в случае, если крестьянин был вынужден украсть еду из-за голода, казнили не его, а чиновника, который подобное допустил. Если же чиновник был уличен в коррупции — его прилюдно казнили, скидывая на спину огромный камень, раздавливая в лепешку, в назидание другим казнокрадам.

Система счета и учета

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Кипукамайок

Дополнялась такая картина всеобщим учетом и отчетностью. Всю информацию о собранном урожае и прочих важных вещах тщательно пересчитывали и записывали с помощью узелкового письма-кипу. На веревке-основе вешались дополнительные веревочки, в которых с помощью цвета и разных узлов зашифровывали достаточно большое количество данных. Самое большое кипу, известное нам, весит шесть килограмм.

Подсчетом занимался кипукамайок, который был в каждой общине, и в итоге все данные стекались в столицу, где Великий Инка в любой момент мог получить сведения о том, сколько клубней картофеля собрали в каком-нибудь инкском Гадюкино в прошлом году. Как таковой письменности инки не использовали, и есть даже предположение, что ее запретили специально.

Медицина и строительство

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Инки были великолепными организаторами, взяв у предыдущих цивилизаций все самое полезное и подняв это на удивительную высоту.

Например, сложные хирургические операции были известны задолго до инков, но в их правление они стали буквально произведениями искусства. Инкская медицина была бесплатной и использовала сложные инструменты, как, например, зажимы для сосудов. А для сшивания швов на ранах хирурги использовали головы больших муравьев-солдат. Такого муравья подносили к ране, заставляли укусить ее и отрывали туловище. У оставшейся головы рефлекторно сжимались челюсти, и рана таким образом скреплялась.

В строительстве же инки использовали циклопические камни, которые иногда в размере достигали трехэтажного дома, а весили под несколько сот тонн. При этом их подгоняли друг к другу так, что в щель между ними невозможно до сих пор просунуть лезвие бритвы. Удивительные здания часто покрывали позолотой, а вокруг храмов создавали целые скульптурные композиции из чистого золота, поскольку этот металл считался священным и назывался «потом солнца».

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Когда разведчик конкистадора Франсиско Писарро рассказал начальнику, что в городе инков стоят сады из золотых деревьев, на которых сидят золотые птицы, вокруг стоят золотые ламы в натуральную величину, а на полях есть золотые побеги кукурузы, командир приказал облить рассказчика холодной водой, думая что он перегрелся. Но в итоге это оказалось правдой.

Имперские дороги и почтовое сообщение

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Великолепные города с золотыми садами соединялись развитой сетью дорог общей протяженностью почти тридцать тысяч километров, а самая длинная трасса была длинной почти шесть с половиной тысяч километров. При этом дороги были из каменных плит, шириной до восьми метров, слегка закругленные, чтобы с них стекала вода в специальные каналы.

Если дорога проходила через пустыню — строили стену, чтоб путь не засыпал песок, а если через гору — прокладывали тоннели и делали навесные мосты над пропастями. При этом канаты меняли каждый год, хотя прочность их была такова, что когда пришли испанцы и менять канаты прекратили, один такой мост обрушился только через пять веков эксплуатации.

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Через каждые два с половиной километра ставили постоялый двор, на котором путник мог получить ночлег и еду. Там же были и гонцы-часки, которые бегом доставляли послания, зашифрованные в кипу, к которому у гонца был ключ — небольшой стишок. Когда гонец подбегал к станции, он дул в раковину, и на этот звук выбегал другой гонец. Метров сто они бежали вместе, в это время передавался стишок и кипу-послание. Скорость бега была такой, что расстояние в две тысячи километров гонцы преодолевали за пять дней. При этом они жевали листья коки, действующие как допинг.

Вооружение и традиции войны

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Вооружение инков мало отличалось от оружия других индейцев этого региона. Как защиту они использовали деревянные щиты, у элиты были еще нагрудники из меди, которую инки, в отличие от ацтеков и майя, знали. На головах носили деревянные или, редко, медные шлемы.

Оружием дальнего боя у инков были пращи и луки, а также метательные копья с копьеметалками. В ближнем бою использовали копья, топоры и молоты. Любимым оружием имперских воинов была палица-макан с навершием в форме звезды.

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Оружие самого Великого Инки было сделано из золота. Он тоже ходил на войну, и тоже бился маканом с золотым навершием, а во врагов метал из пращи золотые снаряды.

Но самым поразительным в армии инков была организованость и продуманность стратегии. Инки не нападали просто так, объявив перед этим войну три раза — это делалось для того, чтобы противник собрал войска из всех деревень и спрятался в укрепленном городе, который потом можно было взять и не гонятся по горам за кучей партизан. Нападать же предпочитали в период, когда урожай уже созрел, но еще не был собран. Так что войско получало провиант на землях врага, а бойцы поедали трофейную кукурузу и картошку на глазах у истекающих слюной осажденных.

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Но больше всего желание сопротивляться у вражеской элиты отбивало то, что ее представителей оставляли в живых и даже на собственном теплом месте, поэтому противники часто сдавались без боя.

Проблемы и гибель империи

Инки Инки, Древние Инки, Империя, Южная Америка, История, Длиннопост

Пленение императора инков конкистадорами

Что могло погубить такую мощную империю, где сорок тысяч инков управляли пятнадцатью миллионами населения? Проблема была как раз в той самой жесткой вертикали власти. Стоило конкистадору Писарро захватить в плен Великого Инку, как вся власть тут же была парализована, и лишь после подлого убийства правителя началась война против испанцев. Ну и конечно, конкистадорам в том числе элементарно повезло — они пришли в тот момент, когда империю сотрясали последствия гражданской войны, где бились за власть два брата-Инки.

Удивительная цивилизация, построившая индейский коммунизм, до сих пор манит исследователей, ведь множество сокровищ и несколько затерянных городов до сих пор так и не были найдены.

Показать полностью 14
54

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Студеным утром 12 февраля 1908 года четверть миллиона человек высыпали на улицы Нью-Йорка, чтобы своими глазами увидеть старт грандиозного автопробега. Конечным пунктом гонки, начавшейся на Таймс-сквер, был назначен Париж!

Шести экипажам — американскому, немецкому, итальянскому и трем французским — предстояло пересечь североамериканский континент, через Берингов пролив въехать в Россию (предполагалось, что вода намертво закована льдами) и далее через Сибирь и Восточную Европу добраться до французской столицы.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

На эту авантюру решились отъявленные сорвиголовы, о чьих проделках не раз писали газеты. Среди них были люди самых разных сословий — от простого механика из Буффало до представителя знатного немецкого рода. Глава нью-йоркского автоклуба объявил, что экипаж, который первым прибудет в Париж, получит тысячу долларов. Но не деньги влекли храбрецов в опасный путь, а жажда бессмертной славы.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост
Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Генерал-майор Джордж Макклеллан должен был дать старт гонке выстрелом из пистолета ровно в 11 часов. Он, однако, задерживался, и тогда кто-то, не дожидаясь начальства, пальнул в воздух. Автомобили сорвались с места. Вернее, не сорвались, а просто поехали. У самого мощного из них — американского «Томаса Флайера» — под капотом были 72 лошадиные силы и тяжеленный 9-литровый двигатель. У остальных не было и 40 «лошадей».

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост
Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Стоило кортежу покинуть Нью-Йорк, как дорога в привычном понимании этого слова закончилась. Нагруженные запчастями, топливом и провизией машины продирались через сугробы в час по чайной ложке, то и дело останавливаясь для ремонта. Французский «Сизер-Нордэн» сошел с дистанции, не проехав и 200 километров. Заменить сломавшуюся заднюю ось в походных условиях не представлялось возможным.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост
Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

До Олбани к исходу второго дня гонки добрались лишь три автомобиля. Организаторы были вынуждены умерить свой пыл. О какой Аляске и Чукотке может идти речь, если экипажи не в состоянии за 48 часов выехать за пределы штата? От идеи «Из Нью-Йорка — в Париж без помощи парохода» решено было отказаться.

После долгих препирательств сошлись на том, что автомобили продолжат свой путь к Тихому океану, а 5 марта погрузятся на поезд в ближайшем городе, доедут по железной дороге до Сиэтла, и оттуда — пароходом до Владивостока. Эту весть участники автопробега, надо полагать, восприняли с воодушевлением.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Лидерство сразу же захватили американцы. Как выяснилось, их «Томас Флайер» был не только самым мощным, но и самым надежным. Пока конкуренты теряли время, ремонтируя одну деталь за другой, Джордж Шустер и Монтегю Роберте продвигались вперед. На территории США они так и не столкнулись ни с одной серьезной поломкой.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

К тому же местные жители всегда были готовы прийти соотечественникам на помощь, когда «Томас Флайер» с развевающимся звездно-полосатым флагом в очередной раз зарывался в снег. Иностранцам по большей части приходилось справляться с распутицей своими силами.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Труднее всего приходилось немцам на 34-сильном «Протосе». При въезде в штат Иллинойс у них сломалась последняя запаска. Каретник изготовил новое колесо за день, но эта задержка оказалась роковой. Повалил такой снег, что экипажу не оставалось ничего другого, кроме как ехать по железной дороге. Продвигаться по ней можно было только ночью, пока не ходили поезда.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост
Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Ночная гонка по шпалам — серьезное испытание даже для современного авто. А уж для машин начала XX века, которые лондонская Daily Mail довольно точно охарактеризовала как «самую хрупкую и капризную вещь на земле», — натуральная пытка. Короче говоря, через пару дней на «Протосе» сломался поворотный кулак. Идейный лидер экипажа поручик Ханс Кеппен поездом съездил в Чикаго за новым, а когда вернулся, механик Ханс Кнаппе бился в истерике: «Дальше я не поеду! Ты хочешь угробить нас в этих проклятых снегах ради собственной славы!» Пришлось заменить слабака.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Вскоре случился новый малоприятный сюрприз. Дирекция гонки решила, что участники должны все же самостоятельно добраться до западного побережья. 5 марта больше не сулило временного избавления от невзгод. При этом на борту «Протоса» практически не осталось запчастей, поскольку большую их часть путешественники отправили в Сиэтл, когда стало известно об изменении маршрута. Казалось бы, не было ничего зазорного в том, чтобы на этом сдаться. Тем более американцы к тому моменту оторвались уже на 1300 километров. Но не таков был поручик Кеппен. «Протос» остался в гонке.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

В Скалистых горах Кеппен заболел лихорадкой. В полуобморочном состоянии он лежал на заднем сиденье, когда на железнодорожном переезде автомобиль зацепился за рельс. По канонам жанра в этом момент вдали показался приближающийся поезд. Как потом рассказывал поручик, им удалось столкнуть машину с насыпи буквально в последний момент.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Еще неделя пути, и на «Протосе» оборвались два шатуна. Запасных с собой не было. Тогда Кеппен добился разрешения доставить агонизирующую машину к Тихому океану на поезде.

К тому времени «Томас Флайер» добрался до Сан-Франциско. 4 тысячи километров американцы преодолели за 41 день. Погоню за ними вели уже лишь два экипажа. Помимо «Протоса», к славе и тысяче долларов стремился итальянский «Зюст».

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Организаторы между тем продолжали выкидывать коленца. Они амнистировали Аляску и Берингов пролив, вернувшись к изначальному маршруту. Собственно, ради пересечения пролива на автомобилях гонку и решили провести зимой. Американцы взяли под козырек, и их пароходом переправили в Сиэтл, а затем в город Валдиз, что неподалеку от Анкориджа. Шустер и Роберте углубились в тундру, но вскоре телеграфировали: Аляска непроходима. Тем же пароходом экипаж вернули в Сиэтл.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост
Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Пока суд да дело, американцев нагнали конкуренты. Вышло совсем уж несправедливо, и дирекция выделила пострадавшим бонус в виде 15 дней, на которые они могут отстать от лидера гонки и все равно победить в ней. Кроме того, немцам присудили 15 дней штрафа за то, что добраться до Сан-Франциско без посторонней помощи они не смогли.

22 мая все три экипажа доставили на корабле во Владивосток, откуда они вновь пустились навстречу приключениям. В команде Кеппена произошла замена. Из Германии прибыл механик фирмы «Бенц» Каспар Нойбергер, человек, который, говаривали, мог перебрать двигатель с закрытыми глазами. «Протос» взял с места в карьер, рассчитывая наверстать 30-дневное отставание от главного конкурента. «Зюст» пропал из зеркал заднего вида еще в Маньчжурии, «Томас Флайер» долгое время держался невдалеке.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Азиатская часть пути давалась куда как проще. Оно и понятно, летом ехать намного приятнее. Однако легкой прогулкой вояж назвать было никак нельзя. «Каких только бед мы не натерпелись в дороге, — вспоминал Антонио Скарфольо, член итальянского экипажа. — Китайские разбойники, маньчжурские тигры, болезни, голод. В лесах одолевали москиты размером с саранчу, а в приволжских степях нас накрыло проливными дождями, и дороги превратились в кашу».

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

«Протос» летел вперед на всех парусах, в то время как от американцев удача отвернулась. До самого Омска они никак не могли решить проблему с трансмиссией, а у Байкала опоздали на паром, что отняло довольно много времени. Кеппель и компания оторвались и, подобно экипажу «Антилопы Гну» из бессмертного романа Ильфа и Петрова, собирали в пути все сливки. В Чите немцы получили солидную денежную премию от администрации Транссибирской магистрали, Екатеринбург покинули обсыпанными цветами, заехали и в Петербург, где были удостоены аудиенции императора Николая II.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

24 июля «Протос» триумфально въехал в Берлин, а через два дня в шесть часов пополудни подкатил к редакции газеты Le Matin на Больших Бульварах в Париже. Парижане приняли немцев не так радушно, но путешественников это не особенно волновало. Они молились, чтобы американцы увязли где-нибудь и приехали не раньше, чем через месяц.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

Однако «Томас Флайер», гудя напропалую, подъехал к точке сбора уже через четыре дня. Джордж Шустер, единственный член звездно-полосатого экипажа, который проделал весь путь от Нью-Йорка до Парижа, навсегда вписал свое имя в историю автоспорта. На автомобиле, который в сравнении с нынешними транспортными средствами был не более чем телегой с мотором, он преодолел 21 470 километров за 169 дней.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост
Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором История автогонок, Кругосветное путешествие, Нью-Йорк, Париж, Длиннопост

С тех пор немало храбрых мужчин и женщин седлали железного коня, отправляясь в рискованные путешествия. Но превзойти Шустера невозможно. Все, на что можно рассчитывать, — это встать с ним в один ряд.

Источник: https://bigpicture.ru/?p=842174

Показать полностью 23

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О клееном брусе для строительства домов ходят легенды. Кто-то считает, что дом из такого дерева «не дышит», кто-то — что прочнее материала не сыскать. Ниже история записана со слов Михаила, который построил себе дом из клееного бруса через компанию АПС ДСК. Он делится инсайтами про стройку и дает советы, как не пролететь на дорогом, но любимом многими стеновом материале.


Из чего делать стены для жилья — это практически религия. Кого-то здесь убеждать и спорить — обогревать космос. Я в строительном бизнесе уже 14 лет. И три года назад, изучив все про клееный брус, заказал себе дом именно из него. Вот вам краткая анатомия этого материала и мой опыт работы с ним, а дальше решайте сами, надо оно вам или нет.

Забудьте про «сэкономить»


Хороший брус действительно стоит денег. С самого начала примите это. Цены начинаются от 25 000 рублей за кубометр. У «Слонов» (АПС ДСК) брус мне обошелся в 28 000 рублей. Еще и 4 месяца пришлось ждать в очереди, чтобы взять именно с их завода.


Квадратный метр двухэтажного дома в Подмосковье (под ключ, с сантехникой, заходи – и живи), если заказывать его в строительной конторе, обойдется в среднем в 45-60 000 рублей за квадратный метр. У меня вышло с отделкой ровно 50 000 рублей. Тепловой контур (фундамент, стены, крыша, окна) 27 500 р. за кв. м. Если вам где-то предлагают сильно дешевле — не ведитесь. Наверняка есть подводные камни.


Весь дом мне встал в 8 000 000 рублей. Это заезжай и живи.


Накопите деньги на предоплату. Сумма нужна немаленькая, потому что придется выкупить брус, который нарежут на весь ваш дом. Хранить его долго нельзя, надо сразу строить. Причем долго — это больше недели. Брус должен быть защищен от влаги и вредителей, но при этом к нему нельзя перекрывать доступ воздуха. В общем, сложно.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Совет №1. Выберите подходящий проект или хотя бы фото из интернета с желаемым домом и отдайте его вместе с размерами на просчет в две-три компании. Сравните их предложения по простому чек-листу.


1. Тип фундамента, почему такой выбран. Какая отделка цоколя. Какой пол. Если он на лагах — какой они толщины и с каким шагом. Если тонкие и мало — пол будет как батут.

2. Сколько всего бруса. Если в разных конторах цифра разная, вопрос: а за счет чего сокращают или увеличивают количество высоты потолков, материала внутренних стен?

3. Утепление кровли. Какая пароизоляция и ветрозащита. На качестве пленки экономить нельзя. И упаси вас господь от неумелых строителей, которые мало того, что плохо ее проклеивают, так еще и кладут не той стороной.

4. Стеклопакеты — сколько камер, из чего рамка. У пластиковых меньше теплопроводность. Применяются ли скользящие крепления оконных и дверных коробок.

5. Шлифовка стен, тонировка, антисептик, огнезащита.

6. Инженерка. Первым делом — какое отопление.


Вот минимум позиций, по которым нужно сравнивать предложения строительных компаний. Посмотрите цены и параметры, погуглите нюансы и посоветуйтесь со знающими людьми, если есть возможность.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие риски у работы с клееным брусом


Раньше пролететь с клееным брусом можно было легко. Человеку строили дом, внешне он был как пряник, а через год все расклеивалось и шло винтом. В последнее же время качество бруса выровнялось, хотя за Уралом брак еще встречается. Совсем уж плохой материал продают неадекватно дешево. Скупой платит дважды, а в случае с домом это большие деньги, ошибаться нельзя.


Качество клееного бруса по виду определить сложно. Цепочка производства у него длинная, на каждой стадии можно нахимичить. Могли на внутренние ламели пустить доску какую попало: трухлявую, с дефектом, даже ель под видом сосны. Могли доски взять слишком разной влажности или просто сырые. Чем сырее, тем сильнее ваш дом потрескается от усушки. Молчу уже про схему, когда грузят материал так, что сверху и по бокам брус, как себе бы брали, а внутри паллеты — самая что ни на есть труха.


Некоторые продают под видом добротных пород сущую ерунду. Ангарская и архангельская сосны ценятся в строительстве, потому что структура у них лучше. Деревья растут севернее, и дома из них прочнее получаются. Но ангарской сосны столько не рубили, сколько из нее строили. Часто суют что-нибудь поюжнее и пожиже, а цену ломят.


Совет №2. Берите клееный брус с предприятий, у которых есть история и репутация. Узнайте про производство — где, что, как, откуда лес, какой клей.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О нюансах теплоизоляции


Поставщики вам расскажут, что теплозащита у дерева поперек волокон даже лучше, чем у газобетона. Но сруб есть сруб, он будет студить по углам. А если поведет геометрию — так и между брусьями. Но если брус хороший и все по технологии — будьте спокойны. Двухсотого (толщиной 200 мм) вам хватит, чтобы зимовать с комфортом.


Совет №3. Особенно тем, кто не в теме и хочет отдать все «на откуп профессионалам». Не хотите сюрпризов — придется вникнуть, хотя бы базово. Иначе или смета раздуется ближе к стройке, или вылезут ошибки — замучаетесь переделывать..

Со «Слонами» мне особо вникать в план стройки не пришлось. Менеджеры сразу расписали все плюсы и возможные риски, проконсультировали в нескольких смежных вопросах. Как по мне, это правильно.


Обязательно поинтересуйтесь, как обстоят дела с организацией стройплощадки: есть ли биотуалеты, бытовка и так далее. А то после новоселья еще несколько месяцев будете мусор разгребать.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О сложностях с геометрией


Каким бы качественным ни был брус, это все же дерево. Оно сохнет, мокнет, сужается и расширяется. А значит «гуляет». Причем влажность меняется неравномерно. Внутри, на солнце и зимой — меньше, снаружи, в тени и летом — больше. Деформаций не избежать, вопрос лишь в качестве бруса и пряморукости тех, кто собирал коробку. В первую зиму, помолясь, начинайте топить. Сруб будет потрескивать, это нормально.


Венцы — конструкции из одного ряда брусьев, уложенных перпендикулярно друг другу — по всей высоте сруба пронизаны металлическими стержнями на 40 мм, по две на стену. Когда сруб собран, гайки на них протягивают специальными домкратами и приотпускают — чтобы дать небольшую свободу для колебаний. Соответственно, ничего не должно сковывать этих колебаний — ни оконные или дверные коробки, ни отсутствие специальных зазоров — даже лестницу рекомендуется крепить независимо или устанавливать ее уже на этапе финишной отделки. А иначе могут быть трещины в стенах — я видел такие с ладонь толщиной.


Тех, с кем я строил, на всякий случай перепроверил, съездил на их объекты, навел справки по клиентам, узнал, что к качеству сборки нареканий нет. Соберетесь строить — советую сделать то же самое.


Еще несколько важных моментов
1. На брусе могут появляться маленькие трещинки — это нормально. Все равно усадка будет 1-2%.
2. Зимой дом из бруса придется топить чаще, по сравнению с домом из того же утепленного газобетона.
3. Со временем наружный лак отобьется дождем и выгорит на солнце. Покрывать заново нужно будет через 6-8 лет.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие плюсы у клееного бруса


Стройка дома из клееного бруса вам сейчас кажется той еще проблемой, но я объясню, почему все же выбрал его. Главное, понятно: дерево — это жизнь, в таком доме есть душа. Тут и спится, и дышится по-другому. Попробуйте как-нибудь, поживите — в каменный мешок обратно не захочется.


Главная фишка — дом собирается быстро, буквально за пару месяцев, как из лего. Заехал и живи. Плюсом экономия времени и денег на отделке. Мокрые процессы заканчиваются на стадии фундамента, никакой грязи на площадке. «Слоны» собрали мне коробку за месяц — все быстро, аккуратно. Дальше дело за малым оставалось.


Клееный брус — вариант не для всех, но кто подошел осознанно, не пожалеет. Главное — не берите лишь бы дешевле и не стройте с кем попало. Как учил меня один состоятельный дружище: можно завести собаку не такую породистую, взять отель звездой ниже, вместо ресторана сходить в столовку. Но когда строишь свое жилье, мелочиться нельзя — из кожи вылезь, но сделай нормально.


И последний совет. Контролируйте стройку на каждом этапе. Хоть у ребят и стояли веб-камеры на объекте, я старался приезжать на площадку минимум раз в неделю. Так спокойнее. Сами не шарите — приглашайте независимых спецов. Но помните, стройки совсем без проблем не бывает. Главное, как ваш застройщик на них реагирует и решает.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Когда строили мой дом, не угадали с погодой. Свежая биозащита пошла потеками. Но технадзор подрядчика отработал, вовремя засекли проблему и все поправили. В остальном все прошло гладко. Я со своим опытом не лезть не мог, но ребята прислушивались. А если не согласны были, аргументировали, чем их решение лучше для проекта.


Дом закончили за 5 месяцев. Еще примерно столько же ушло на обустройство и отделку. За все время я ни разу не пожалел о решении строить из клееного бруса.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Три причины строить дом через АПС ДСК


Во-первых, после того, как внес предоплату — смета не растет, даже если дорожают стройматериалы. Например, контракт заключили зимой, в смете «зимние» цены, а закупка начинается уже по «летним». Бетон может быть вдвое дороже, но клиента это не коснется.


Во-вторых, у компании свое производство клееного бруса и работают они уже 12 лет. Весь процесс от доски на входе до дома на выходе они контролируют сами. Используют финский клей Kiilto и постоянно у финнов учатся.


В-третьих, в течение всей стройки на объекте работает внутренний технадзор. В чек-листе у проверяющего 96 параметров, и все они отражаются на зарплате исполнителей. Плюс к этому — на стройплощадке порядок. Все строго по технике безопасности и оборудовано.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост
Подробнее о строительстве деревянных домов из клееного бруса по доступным ценам читайте на сайте, а также в инстаграм-аккаунте главного «Слона». В копилке компании двухэтажные дома и жилье в стиле hi-tech или классическом стиле.
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!