Mistergoshik

На Пикабу
поставил 313 плюсов и 125 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
- рейтинг 6 подписчиков 3 подписки 8 постов 1 в горячем

Загнали в минуса

Никогда не лез в политику, составилось автоматом, но рейтинг минус, несмотря на плюсы к посту

Загнали в минуса Образование, Репетитор, Школа, Длиннопост

Но скорее всего уже из них и не выйду)) доброго вечера

Показать полностью 1

Выгнали

В понедельник двух моих учеников выгнали с занятий "разговор о главном". Большие умницы, задали очень хороший вопрос: а может ли 70летний дед решать такие важные вопросы, как руководство страной?
Зато им теперь можно не посещать эти занятия, а заняться своим образованием.
Горжусь)

Хороший вопрос и сложный ответ

Отдохнув после праздников, и поговорив с друзьями с разных уголков страны, возник вопрос.
Достаточно часто натыкаюсь на мысль, что учителя получают очень мало, и это несправедливо за тяжёлую и ответственную работу.
Это с одной стороны. Но на вопрос, готовы ли они платить хорошие деньги, следует: не обязаны.
Пикабушники, а как вы относитесь к платному образованию?

Такие разные родители

А что мы все об учениках, в самом деле?
Подготовка к экзаменам это работа сразу трёх людей: преподаватель,ученик и родитель. Давайте рассмотрим на типажах.
Тип номер один. Мой ребёнок самый лучший, он очень хорошо все знает, это просто вы плохо работаете. Часто еще дополняется рассказами о том, как в школе его все хвалят и вообще, отличник (или практически отличник). И если это действительно так, то прекрасно. Препод счастлив, родители счастливы, приходим на экзамен и получаем сто из ста)))
Но я бы не писал об этом, если всё так просто. Для начала, достаточно провести первую диагностическую работу в формате того экзамена, которыйпланируем сдавать. Этот шаг делается в любой ситуации, чтобы понять с каким уровнем придется работать. И уже на первой очной встрече анализируем вместе с родителем и учеником этот тест. И этого достаточно, чтобы развеять миф (если это миф) об исключительности ребёнка и настроить на дальнейшую работу.
Тип номер два. Да у меня не ребёнок, а разочарование, сдать все равно ничего не сможет. Это вторая крайность, которая уничтожает любые ростки мотивации ребёнка на первых парах. Поэтому, работая с родителем, нужно делать особые акценты на успехах ребёнка пусть и незначительных. Например: “Да, баллы выросли за 2 месяца работы немного, но домашки начали выполняться. Да, он не стал хорошистом, но недавно выходил к доске пытаясь решить пример (ребёнок, который просто 10 лет сидел на задней парте!!). А еще сделал вариант, который я даже не задавал (и тут я улетаю от счастья на небеса) “.И каждый такой шаг, это событие, о котором нужно сообщать родителю, чтоб он начал верить в своего ребенка, чтоб помог перевести мотивацию на новый уровень.
И тип номер три. Я деньги плачу, хватит этих отговорок, что ребёнок ничего не делает, результат должен быть. Да, человек заплатил деньги за услугу, и ждёт результата, все очень логично. И преподаватель должен сделать всё возможное, чтобы улучшить показатели, но без активного участия ребёнка и родителя, это как вилами по воде. Тут всегда подходит отличный пример: «Вы пришли в тренажерный зал, и начали заниматься с тренером. Но все ваши усилия и усилия тренера будут напрасны, если вы не будете соблюдать те рекомендации, которые вам дали ”. И это пример с улучшением физических показателей, мозг гораздо боле сложная штука, и педагогика не нашла универсального ответа, как правильно крепить знания к мозгу, все по-прежнему слишком индивидуально.
Этот пост скорее для преподавателей, которые теряются в тех или иных ситуациях. Главное, что важно помнить в любой ситуации: обещайте только то, что достижимо. Как бы вы не верили в ребёнка, включите на время холодный взгляд со стороны и оцените, на какие баллы он может рассчитывать.
Как всегда, жду ваших личных примеров в комментариях.
С разрешения учеников, фото с консультации(ответ на вопрос одной из подопечных, будет ли сегодня урок).

Такие разные родители Обучение, Репетитор, Школа, Родители и дети
Показать полностью 1

Мотивация первого дня

Отойдем немного от темы типов учеников и поговорим о мотивации. Тема достаточно обширная, поэтому начнем с того, как вообще заинтересовать ребёнка начать учиться. По классике, универсального ответа на этот вопрос нет, будем отталкиваться от того, какой перед нами студент, а именно, его изначальное отношение к предмету. Так как я учу техническим дисциплинам, рассмотрим на примере математики (если в комментариях коллеги приведут свои примеры, будет отлично).
Итак, возможная ситуация. Да зачем мне вообще эта математика, в жизни не пригодится, калькулятор в телефоне у меня всегда с собой. Тут сразу видно, что человек воспринимает не всю математику, а только её базовую часть - арифметику, и уже на этом можно сделать акцент. Что предмет не заканчивается на базовых операциях, а только лишь на них начинается. Тут я люблю вспомнить прекрасное сравнение одного из британских математиков, звучит оно так: “Представьте, что всю школу вас учат красить забор. Разными цветами, разными кистями, но раз за разом это всего лишь покраска забора. И для многих людей математика - это рутинное, скучное занятие. Но правда в том, что этот предмет не состоит из разноцветных заборов, он включает в себя целые полотна и произведения искусства, но в школе тебя лишь научили держать кисть”. Как правило, этого вполне достаточно, чтобы большинство детей поверило в “крутость” твоего предмета, и вопрос был закрыт. Но на сцену выходят почемучки (один из любимейших типажей, я писал о них в посте), которые задают резонный вопрос: ну это все конечно красиво и интересно, но можно спокойно прожить и без понимания высоких материй искусства. И тут уже меня выручает пример из реальной практики, когда отцу одного из детей необходимо было посчитать размеры определенной детали для поделки в гараже, для которой необходимо было знать (о боги!!) геометрию за 9 класс. Абсолютно прикладной характер математики, без но и если, закрывает любой вопрос о необходимости знания этого предмета.
Опять вышло полотно, об остальных возможных ситуациях напишу в следующих постах. В комментариях готов ответить на все интересующие вопросы.
А вот вам фото, которое отсылают дети, когда я утверждаю, что у меня нормальный почерк)))

Мотивация первого дня Обучение, Школа, Репетитор, Математика, Текст, Мотивация
Показать полностью 1

Такие разные дети, часть вторая

Продолжение темы Такие разные дети.
Продолжим тему типажей учеников, и способах взаимодействия с ними.
Пикабу я выбрал как первые попытки сформировать свой педагогический опыт в виде теоретических выводов, и видимо случайно вырубил знания комбинаторики, ибо из двух параметров (уровень знаний и мотивации) и градаций их по уровню( высокий, низкий и средний) поручается 9 типажей, ну да и ладно. Главное ученикам не показывать, на смех поднимут))
Сегодня хотел бы рассмотреть еще один тип студентов, но более подробно.
Высокий уровень знаний, средний уровень мотивации. Эти дети тоже в моём сердечке, и сейчас объясню почему. Как правило, это люди с хорошим аналитическим мышлением, но которые не связывают своё будущее с техническим образованием. Но зачем же они тогда ходят на курсы, возникает вопрос?
Первая, самая приятная для меня причина - им просто нравится математика. То есть им не нужны результаты ЕГЭ,но решать задачи им в кайф, такое своеобразное хобби. Стоит ли поддерживать ребёнка в таких начинаниях? Да, да и ещё раз да. Конечно, он не будет изучать вышмат в дальнейшем, но развитая аналитика поможет им в любой деятельности. Именно математика учит дробить одну глобальную задачу на более мелкие, и решая их по очереди, приходить к глобальному ответу, очень полезный навык.
Вторая причина звучит так: ну айти сейчас очень денежная отрасль, а туда нужна профильная матеша. И так как ребёнок имеет определённые знания, он решает податься именно туда, не зная и не понимая, чем вообще занимаются на рынке айти специалисты. Хочу привести реальный пример. Приходит ребёнок, который всю жизнь занимается художественной гимнастикой, и на момент начала 11 класса уже работает тренером и зарабатывает на этом деньги. При этом кайфует от процесса, действительно видно, что человек очень хорош в этой деятельности. И вроде самое логичное, что можно сделать, это продолжить развиваться как тренер. Но нет, нам нужна огромная зарплата(откуда эти мифы они берут, не пойму) и поэтому поступаем на технарь. Ну хорошо, без проблем, погнали. И скажу не самую очевидную вещь, со спортсменами работать одно удовольствие. Потому что они прекрасно понимают, что чтобы сделать что-то идеально, надо отработать это до автоматизма. А математика, как операционная наука, тоже очень любит этот подход( на уровне школы, разумеется). И во время учебного года, через общение и рассуждения о том, чем вообще заниматься по жизни, человек втихую записывается на ЕГЭ по биологии, самостоятельно(!!!) к нему готовится, и на экзамене поучает достойные баллы, и поступает на бюджет на тренера(точное название специальности я не припомню). Такая вот история, которую я теперь привожу в пример как родителям, так и детям.
Потому что давайте честно, чëрт с ней с математикой, и чëрт с ним с ЕГЭ. Главное, помочь человеку определиться, чем заниматься в жизни, и как выбрать то, что будет приносить удовольствие.
Думал выйдет коротко, но не получилось, все вопросы жду в комментариях, с удовольствием отвечу.
И дабы разбавить кучу текста, ловите фото подарка от моей ученицы. Дети у меня клёвые)

Такие разные дети, часть вторая Обучение, Длиннопост, Репетитор, Школа
Показать полностью 1

Такие разные ученики

Добрый вечер, пикабу.
Я преподаватель технических предметов в центре доп. образования, и сегодня хотелось бы поговорить о разных типах учеников и способах взаимодействия с ними, возможно родителям будет полезно, на всё вопросы с удовольствием отвечу. Скажу сразу, педагогического образования пока не заимел, только покрытый слоем пыли диплом физика-ядерщика. Все наблюдения только на личном опыте, без академических выводов.
Принципиально можно выделить два важных параметра: мотивация и уровень знаний. Из комбинаций этих факторов и выводится 6 типов учеников. В этом посте расскажу только о трёх самых ярких типажах, если будет интересно, напишу ещё.
Тип первый: высокая мотивация, высокий уровень знаний. Это прирождённые олимпиадники, можно сказать уникумы. Учёба в школе им не особо интересна, всё слишком просто, они хотят постоянно познавать что-то новое и сложное. На первый взгляд, это счастье для преподавателя и родителей. Таких у меня за каждый выпускной год 2-3 человека. Но тут кроется неочевидная проблема. Эти дети настолько эффективно работают, что за год интенсивной работы могут перегореть и на самом ЕГЭ просто уйти в истерики. Самое главное, что могут сделать родители и преподаватель, это дать такому ребёнку отдыхать. Он в любом случае изучит материал на нужном уровне, он во всём разберётся. Но что порой мы забываем, что это в первую очередь ребёнок, который не научился на должном уровне справляться со стрессом, и не знает, когда нужно делать перерыв. Но вот в чем он точно уверен, что от него ждут очень высоких результатов. Тут главное донести, что жизнь не заканчивается на ЕГЭ, и что любой его результат будет достойным, и жизнь его не закончиться, если он сдаст чуть хуже, чем ждал. Ментальное здоровье всё же важнее, и я очень рад, что с каждым годом всё больше родителей это понимают.
Тип второй: средняя мотивация, средний уровень знаний. Честно говоря, мой самый любимый типаж. Эти ученики уже не зевают, смотря на обычные задания, они в них видят вызов. Как показала практика, именно такие дети максимально раскрываются в институте, и кайфуют от учёбы. Эта самая "серединность" знаний просто результат не особо компетентного школьного учителя. То есть потенциал есть, но за 11 лет его не особо раскрыли. Таким детям главное показать их возможности, и немного выйти за рамки предмета. Как правило это дети, которые очень любят задавать вопросы "почему? ". Но из-за длительности уроков и большого количества детей в классе, учитель ответить на них не успевает. Поэтому, если такой интерес появляется, надо постараться по максимуму забить этот вакуум информацией. Благо тематических ютуб каналов сейчас вагон.
И последний, но не по значимости, третий тип. Низкая мотивация, низкий уровень знаний. С уровнем знаний всё достаточно прозаично. Начальная школа, пятый и шестой класс давались легко, а потом в математике началась абстракция, в которой уже не достаточно просто таланта, нужно прикладывать усилия, чтоб что-то понять. И это накладывается на пубертат и смену авторитетов. И вот, в конце 8 класса мы имеем человека, который уже и не пытается в чём-то разобраться, ибо слишком сложно. А признавать, что ты чего-то не понимаешь, не хочется(тут всё как у взрослых), поэтому качаешь фотомэф на телефон, и шатко валко доходишь до экзаменов. Причины же низкой мотивации очень разнообразны, но я для себя выделил две: ребёнок думает, что у него не технический, а гуманитарный склад ума(всегда раздражало это деление) и безучастность со стороны родителей. И если с первой причиной разобраться достаточно легко, просто показав, что талантливый человек талантлив во всём, то вторая причина это жуть. К сожалению, многие родители считают, что если они платят деньги, то процесс запущен и ребёнок умнеет на глазах, но это не так. Как бы не старался преподаватель, все его усилия напрасны, без поддержки родителя.
Много ещё чего я выделил для себя, продолжу писать, если будет интересно. Просто захотелось выстроить свои знания в систему, решил начать с пикабу. По классике: чукча не писатель, чукча математик, ваших вопросов жду в комментариях.

Показать полностью

Подарок девушке на Новый Год

Я с моей девушкой встречаюсь уже около двух месяцев.И хотелось как то удивить ее и не опозориться на новый год.ваши предложения с подарками?
Отличная работа, все прочитано!