Такие разные родители

А что мы все об учениках, в самом деле?
Подготовка к экзаменам это работа сразу трёх людей: преподаватель,ученик и родитель. Давайте рассмотрим на типажах.
Тип номер один. Мой ребёнок самый лучший, он очень хорошо все знает, это просто вы плохо работаете. Часто еще дополняется рассказами о том, как в школе его все хвалят и вообще, отличник (или практически отличник). И если это действительно так, то прекрасно. Препод счастлив, родители счастливы, приходим на экзамен и получаем сто из ста)))
Но я бы не писал об этом, если всё так просто. Для начала, достаточно провести первую диагностическую работу в формате того экзамена, которыйпланируем сдавать. Этот шаг делается в любой ситуации, чтобы понять с каким уровнем придется работать. И уже на первой очной встрече анализируем вместе с родителем и учеником этот тест. И этого достаточно, чтобы развеять миф (если это миф) об исключительности ребёнка и настроить на дальнейшую работу.
Тип номер два. Да у меня не ребёнок, а разочарование, сдать все равно ничего не сможет. Это вторая крайность, которая уничтожает любые ростки мотивации ребёнка на первых парах. Поэтому, работая с родителем, нужно делать особые акценты на успехах ребёнка пусть и незначительных. Например: “Да, баллы выросли за 2 месяца работы немного, но домашки начали выполняться. Да, он не стал хорошистом, но недавно выходил к доске пытаясь решить пример (ребёнок, который просто 10 лет сидел на задней парте!!). А еще сделал вариант, который я даже не задавал (и тут я улетаю от счастья на небеса) “.И каждый такой шаг, это событие, о котором нужно сообщать родителю, чтоб он начал верить в своего ребенка, чтоб помог перевести мотивацию на новый уровень.
И тип номер три. Я деньги плачу, хватит этих отговорок, что ребёнок ничего не делает, результат должен быть. Да, человек заплатил деньги за услугу, и ждёт результата, все очень логично. И преподаватель должен сделать всё возможное, чтобы улучшить показатели, но без активного участия ребёнка и родителя, это как вилами по воде. Тут всегда подходит отличный пример: «Вы пришли в тренажерный зал, и начали заниматься с тренером. Но все ваши усилия и усилия тренера будут напрасны, если вы не будете соблюдать те рекомендации, которые вам дали ”. И это пример с улучшением физических показателей, мозг гораздо боле сложная штука, и педагогика не нашла универсального ответа, как правильно крепить знания к мозгу, все по-прежнему слишком индивидуально.
Этот пост скорее для преподавателей, которые теряются в тех или иных ситуациях. Главное, что важно помнить в любой ситуации: обещайте только то, что достижимо. Как бы вы не верили в ребёнка, включите на время холодный взгляд со стороны и оцените, на какие баллы он может рассчитывать.
Как всегда, жду ваших личных примеров в комментариях.
С разрешения учеников, фото с консультации(ответ на вопрос одной из подопечных, будет ли сегодня урок).

Такие разные родители Обучение, Репетитор, Школа, Родители и дети

Лига образования

4.5K постов21.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)