Мотивация первого дня
Отойдем немного от темы типов учеников и поговорим о мотивации. Тема достаточно обширная, поэтому начнем с того, как вообще заинтересовать ребёнка начать учиться. По классике, универсального ответа на этот вопрос нет, будем отталкиваться от того, какой перед нами студент, а именно, его изначальное отношение к предмету. Так как я учу техническим дисциплинам, рассмотрим на примере математики (если в комментариях коллеги приведут свои примеры, будет отлично).
Итак, возможная ситуация. Да зачем мне вообще эта математика, в жизни не пригодится, калькулятор в телефоне у меня всегда с собой. Тут сразу видно, что человек воспринимает не всю математику, а только её базовую часть - арифметику, и уже на этом можно сделать акцент. Что предмет не заканчивается на базовых операциях, а только лишь на них начинается. Тут я люблю вспомнить прекрасное сравнение одного из британских математиков, звучит оно так: “Представьте, что всю школу вас учат красить забор. Разными цветами, разными кистями, но раз за разом это всего лишь покраска забора. И для многих людей математика - это рутинное, скучное занятие. Но правда в том, что этот предмет не состоит из разноцветных заборов, он включает в себя целые полотна и произведения искусства, но в школе тебя лишь научили держать кисть”. Как правило, этого вполне достаточно, чтобы большинство детей поверило в “крутость” твоего предмета, и вопрос был закрыт. Но на сцену выходят почемучки (один из любимейших типажей, я писал о них в посте), которые задают резонный вопрос: ну это все конечно красиво и интересно, но можно спокойно прожить и без понимания высоких материй искусства. И тут уже меня выручает пример из реальной практики, когда отцу одного из детей необходимо было посчитать размеры определенной детали для поделки в гараже, для которой необходимо было знать (о боги!!) геометрию за 9 класс. Абсолютно прикладной характер математики, без но и если, закрывает любой вопрос о необходимости знания этого предмета.
Опять вышло полотно, об остальных возможных ситуациях напишу в следующих постах. В комментариях готов ответить на все интересующие вопросы.
А вот вам фото, которое отсылают дети, когда я утверждаю, что у меня нормальный почерк)))
Лига образования
4.5K поста21.8K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ:
Приветствуются:
-уважение к читателю и открытость
-желание учиться
Не рекомендуются:
-публикация недостоверной информации
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Приветствуются:
-конструктивные дискуссии на тему постов
Не рекомендуются:
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)