Marmaros

Пишу про искусство. Добро пожаловать в мой арт-блог https://instagram.com/artforyou.blog?igshid=1g0mruo3zik6p
На Пикабу
1682 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 5 постов 4 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
98

Шишкин и его работа "На севере диком"

Шишкин и его работа "На севере диком" Зима, История искусств, Иван Шишкин, Север, Картина, Картина маслом, Михаил Лермонтов, Художник, Пейзаж, Живопись, Длиннопост, Снег

Холст, масло. 161×118 см. 1891г.

Шишкин и его работа "На севере диком" Зима, История искусств, Иван Шишкин, Север, Картина, Картина маслом, Михаил Лермонтов, Художник, Пейзаж, Живопись, Длиннопост, Снег

Иван Шишкин собственной персоной)

История этой картины началась с того, что к 50-летию со дня смерти М.Лермонтова в Петербурге было издано собрание сочинений поэта. Его проиллюстрировали известнейшие художники России: М.Врубель, В.Серов, В.Васнецов, И.Шишкин.

Шишкин иллюстрировал два стихотворения — «На севере диком…» и «Родина». И эта работа настолько понравилась художнику, что он решил написать полотно. А почему бы и нет?

Художник создал работу вдохновившись стихотворением «Сосна». Картина настолько удачно передает стих, что прочитав его, сразу представляешь именно этот шедевр И.Шишкина.

"На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она"...

Когда ее увидел художник Бялыницкий-Бируля, он произнес: «Помните М.Ю. Лермонтова «На севере диком» - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».

В зиму 1890/91 года художник несколько раз посещал Мери-Хови. Ему было важно увидеть снег и природу воочию.
Работа является ярким примером романтического пейзажа.

Стилистически полотно похоже на манеру А.Куинджи, в то время мастера тесно дружили. 
Шишкин написал произведение в холодных тонах, мастерски передавая морозную ночь в лунном сиянии.

Спасибо за внимание!

Больше интересного в моем арт-блоге в инстаграм: https://instagram.com/artforyou.blog?igshid=1g0mruo3zik6p

Показать полностью 2
10

Восход Импрессионизма

Восход Импрессионизма Импрессионизм, Художник, Клод Моне, Восход, Картина маслом, История искусств, Рисунок, Море, Лига художников, Арт

"Я не становился импрессионистом. Насколько я помню, я всегда им был" Моне

Будучи учениками Глейра, Моне, Ренуар, Сислей упражнялись в рисунке греческих статуй и рельефов.
И Моне стал первым, кто предложил друзьям пуститься в свободное плаванье: "Уйдём отсюда. Это место вредно для нашего здоровья. Здесь нет честности".

Он решил, что академизм в искусстве был похож на блестящую маску, под которой скрывается вся убогость внутреннего содержания. Оно было слишком привязано к прошлому и было лишено в глазах Моне духовных устремлений.

Благодаря торговцу Полю Дюран-Рюэлю молодые художники с 1870 по 1875 год провели десять выставок в галереи Лондона. Хотя они не принесли успеха. 

В Париже художники принялись за организацию собственной выставки, не зависимой от Салона.

И вот! Первая групповая выставка под названием "Анонимное общество художников" была открыта 15 апреля 1874 года в ателье фотографа Надара на углу бульвара Капуцинов. На стенах было развешано 165 картин разных художников.

Как раз работа Моне "Впечатление. Восход солнца" послужила источником названия движения. Критик сатирического журнала" Шаривари" Луи Леруа увидев работу, иронично назвал его "импрессионизм", конечно же придавая негативного смысла.

Общество, привыкшее к античным и религиозным сценам, четким и ясным формам, не были готовы к восприятию простых сельских сюжетов, считали ее банальной и истребляющей искусство. А ясная палитра и не четкие контуры воспринимались как неумение рисовать.

Но все же негативная критика сделала свое дело, посетители пошли посмотреть что же там такого ужасного, о чем все пишут и разносят вдребезги.

Салон был потрясен, еще ни один художник не получал известность, не будь он представлен в самом Салоне. А тут все пошло другим путем.

Нашлись даже первые покупатели картин. Вчасности, Эрнест Ошед покупает картину "Впечатление" Моне. Также несколько продавцов картин регулярно покупают у молодых художников полотна.

Первая ступень была пройдена.

В галерее та самая картина Моне "Впечатление. Восхоход солнца" 1873 года.

Больше интересного в моем арт-блоге: https://instagram.com/artforyou.blog?igshid=1i46mhrxgue9h

Показать полностью 1
35

ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ

ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ История искусств, Живопись, Портрет, Третьяковская галерея, Иванов, Явление Христа народу, Картина маслом, Художник, Искусство

А. Иванову был интересен этот сюжет тем, что он является переломным моментом в истории человечества. Художник был первопроходцем в этой теме, до него никто не изображал явление. До этого мы встречаем картины с сюжетом крещения или проповеди Иоанна Крестителя.

Чтобы работать над картиной, Иванов уехал в Италию за счет Общества поощрения художников.

Первое, что потрясает в истории создания этой картины - художник потратил на нее 20 лет! С 1837 г. по 1857 г. И это не только сама работа над полотном. Очень много времени ушло на поиск образов и композиции.

А второе, размер - 540 х 750 см. Грандиозно, не правда ли? 

Со временем А.Иванова упрекали, что он засиделся за своей картиной, что слишком долго не возвращается, а значит не патриот своей родины. Но он уговаривал руководителей Общества не прекращать спонсировать и продолжал творить. 

Иванов создал почти 700 эскизов и этюдов к "Явлению…". Отдельно прописывал зарисовки персонажей, группы людей, камней, гор и деревьев, тщательно выискивал натурщиков. Так что ничего случайного в работе нет. Даже трава на камнях имеет отсылку к евангельской притчи о сеятеле.

Сюжет картины изображает момент явления Иисуса народу. Иоанн Креститель указывает жестом людям на Христа. Слева от него находятся будущие апостолы, справа - самые разные люди того времени. Город Иерусалим видно позади Спасителя, под горой - белые здания в утопающей зелени.

Намерением А.Иванова было показать, что Христос пришёл ко всем и во все времена. Это мы узнаем из писем его отцу и друзьям. Чтобы эту мысль подчеркнуть, автор изображает персонажей почти в человеческий рост и оставляет место на переднем плане зрителям. Когда художник выставлял свою картину при жизни сам, он ставил ее почти на пол. Чтобы эффект присутствия зрителя в работе был еще сильнее.

По возвращению в Россию, работу купил император Александр II за 15 тысяч рублей и также наградил художника орденом Святого Владимира. Но Иванов уже этого не узнает, так за несколько часов до этого он умирает от холеры, не аклиматещировавшись в холодном и сыром климате Питера.

После картину представят в Москве. А уже в 1932 году она попадёт в Третьяковскую галерею, где для нее даже построят отдельный зал.

Спасибо за внимание!

Больше интересного в моем арт-блоге: https://instagram.com/artforyou.blog?igshid=woa0nsnjaq3p

Показать полностью
28

Девочка на фоне персидского ковра

Девочка на фоне персидского ковра Живопись, Михаил Врубель, История искусств, Искусство, Картина маслом, Художник, Рисунок, Длиннопост, Ковер

М. Врубель часто заглядывал в ломбард киевского ростовщика Дахновича, что располагался на в Киеве на углу Крещатика и Фундуклеевской (ныне улица Богдана Хмельницкого). Он был частым гостем из-за вечной нехватки денег, но также не упускал возможность полюбоваться разными произведениями искусства. Художник любил рассматривать разные драгоценные камни, пересыпая их из руки в руку, брать уникальные старинные вещи. Это занятие доставляли ему огромное удовольствие, он находил в красоту в сочетании цветов, переливов, отблесков. А материальная сторона совсем не играла для Врубеля никакой важности. Только цвет и свет, только сочетания.

Девочка на фоне персидского ковра Живопись, Михаил Врубель, История искусств, Искусство, Картина маслом, Художник, Рисунок, Длиннопост, Ковер

То самое пересечение Крещатика и Фундуклеевской. Открытка хх в.

Девочка на фоне персидского ковра Живопись, Михаил Врубель, История искусств, Искусство, Картина маслом, Художник, Рисунок, Длиннопост, Ковер

Фото начала 1930-х годов

И именно в ломбарде он впервые увидел девочку-подростка Маню, дочь хозяина, и решает написать её портрет.

Он сооружает шатер с восточных ковров, одевает ее словно восточную принцессу: несколько нитей жемчуга на шею, перстни на пальцы. В скрещенные руки дает кинжал и розу - символ смерти и любви. 

Некоторые трактуют такой образ, как «образ гаремной невольницы, принявшей неотвратимую судьбу».

Живопись наполнена переливами красок, словно драгоценных камней, витиеватыми узорами на коврах и одежде. Лицо девочки не по детски серьезно, с большими печальным глазами. 

М. Врубель надеялся, что портрет купит ростовщик Дахнович, отец Мани. Но он отказался. Дальше картина была выставлена несколько раз на аукционе, но все так же безуспешно. И только в 1887 году картину купил И.Н.Терещенко для своей коллекции.

Со временем работа М.Врубеля попала в собрание Национального музея «Киевская картинная галерея» и стала его жемчужиной.

Спасибо за внимание!

Кому интересно искусство, жду всех в своем арт-блоге: https://instagram.com/artforyou.blog?igshid=1j46jv6yjqfyy

Показать полностью 3
1421

ПОЧЕМУ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВДРУГ НАУЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ

UPD: к посту имеются вопросы #comment_189636434

---

Все дело в физике, а точнее в камере-обскура — первым прототипом фотоаппарата, упоминание о ней встречается уже у Аристотеля.

ПОЧЕМУ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВДРУГ НАУЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ История искусств, Искусство, Живопись, Ян Ван Эйк, Леонардо да Винчи, Художник, Возрождение, Длиннопост, Камера обскура, Конспирология

Пришло время, когда камера стала размером с ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. В таком виде ее использовали художники для изображения работ, уже начиная с эпохи Ренессанса. Как раз в это время работы начали отличаться хорошей детализации.

ПОЧЕМУ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВДРУГ НАУЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ История искусств, Искусство, Живопись, Ян Ван Эйк, Леонардо да Винчи, Художник, Возрождение, Длиннопост, Камера обскура, Конспирология

Конечно же, старые мастера держали все свои приёмы в живописи под строгим секретом. Никто не хотел конкуренции. Данные факты стали известны исследователям уже позже при сравнении работ разных художников и эпох.

Самой нашумевшей картиной, в которой исследователи видят использование камеры-обскура стала работа Ян Ван Эйка "Портрет четы Арнольфини" 1434 года. Расположение мельчайших бликов, теней и рефлексов просто приводит в восторг. Особенно это было прорывом в 15 веке.

ПОЧЕМУ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВДРУГ НАУЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ История искусств, Искусство, Живопись, Ян Ван Эйк, Леонардо да Винчи, Художник, Возрождение, Длиннопост, Камера обскура, Конспирология
ПОЧЕМУ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВДРУГ НАУЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ История искусств, Искусство, Живопись, Ян Ван Эйк, Леонардо да Винчи, Художник, Возрождение, Длиннопост, Камера обскура, Конспирология

Леонардо да Винчи применял камеру для набросков с натуры. Он даже описал её в своём "Трактате о живописи".

Еще один яркий пример с работой Питера Геррица ван Роэстратена «Признание в любви (Буйный повар)» — все персонажи левши. Даже обезьянка держащая подол платья.

ПОЧЕМУ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВДРУГ НАУЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ История искусств, Искусство, Живопись, Ян Ван Эйк, Леонардо да Винчи, Художник, Возрождение, Длиннопост, Камера обскура, Конспирология

Только в 17 веке камера-обскура обзавелась системой зеркал и призм, что позволяли не переворачивать изображения. Так появилась камера-люцида.

Благодаря камерам появились художники-документалисты, что писали детальнейшие сцены.
Например, Каналетто в 18 веке писал виды Венеции и Лондона благодаря этой техники и не скрывал этого факта.

ПОЧЕМУ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВДРУГ НАУЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ История искусств, Искусство, Живопись, Ян Ван Эйк, Леонардо да Винчи, Художник, Возрождение, Длиннопост, Камера обскура, Конспирология
ПОЧЕМУ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВДРУГ НАУЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ История искусств, Искусство, Живопись, Ян Ван Эйк, Леонардо да Винчи, Художник, Возрождение, Длиннопост, Камера обскура, Конспирология

Конечно же данной теории до сих пор находятся противники, однако на сегодняшний день можно считать практически доказанным, что революционный скачок в живописи, который сегодня связывают с эпохой Возрождения, на самом деле произошел во многом благодаря новейшим для того времени оптическим устройствам, которые «научили» художников рисовать предметы в перспективе.

Спасибо за внимание!

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!