ПОЧЕМУ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВДРУГ НАУЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ
UPD: к посту имеются вопросы #comment_189636434
---
Все дело в физике, а точнее в камере-обскура — первым прототипом фотоаппарата, упоминание о ней встречается уже у Аристотеля.
Пришло время, когда камера стала размером с ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. В таком виде ее использовали художники для изображения работ, уже начиная с эпохи Ренессанса. Как раз в это время работы начали отличаться хорошей детализации.
Конечно же, старые мастера держали все свои приёмы в живописи под строгим секретом. Никто не хотел конкуренции. Данные факты стали известны исследователям уже позже при сравнении работ разных художников и эпох.
Самой нашумевшей картиной, в которой исследователи видят использование камеры-обскура стала работа Ян Ван Эйка "Портрет четы Арнольфини" 1434 года. Расположение мельчайших бликов, теней и рефлексов просто приводит в восторг. Особенно это было прорывом в 15 веке.
Леонардо да Винчи применял камеру для набросков с натуры. Он даже описал её в своём "Трактате о живописи".
Еще один яркий пример с работой Питера Геррица ван Роэстратена «Признание в любви (Буйный повар)» — все персонажи левши. Даже обезьянка держащая подол платья.
Только в 17 веке камера-обскура обзавелась системой зеркал и призм, что позволяли не переворачивать изображения. Так появилась камера-люцида.
Благодаря камерам появились художники-документалисты, что писали детальнейшие сцены.
Например, Каналетто в 18 веке писал виды Венеции и Лондона благодаря этой техники и не скрывал этого факта.
Конечно же данной теории до сих пор находятся противники, однако на сегодняшний день можно считать практически доказанным, что революционный скачок в живописи, который сегодня связывают с эпохой Возрождения, на самом деле произошел во многом благодаря новейшим для того времени оптическим устройствам, которые «научили» художников рисовать предметы в перспективе.
Спасибо за внимание!