KaguyaPime

KaguyaPime

Пикабушница
поставилa 34 плюса и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
121 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Инди-хоррор The Cult Marduk’s Longest Night

Давно меня на Пикабу не было, но это и неважно. Зашла я сюда, рассказать об одной игрушке, которая может понравится, может нет местным обитателям.

Ну и заодно, товарищи, пикабушники, то вам будет мудрая история из жизни тех, кто переводит игры для вас.

Я лично знакома с разработчиком. Я знаю, как он с игрой возился. Оба праздновали пресс-релиз ещё на басурманском. Да вот однажды захотелось разработчику русифицировать игру.


Надо сказать, он и сам человек такой. К русским, к русскому его тянет. То ли их к нему. Правда, не всегда эти русские такие, как ему нужны.

Набрал добр молодец двоих барышень фрилансеров. Ну они и попереводили так, что я после них грамматику исправляла.

Нет, ну винительный и родительный падеж меня научили отличать ещё в школе. У дам с этим были проблемы.


Да ещё ни одна из них толком не знала специальных слов для геймерской среды. Тоже поправляла дела я.

Так что мораль – никогда не экономьте на переводчиков-локализаторах.


А сама игра классная, но на любителя. Моё самое обожаемое – это саундтрек. Но, конечно, динамичные рисованные сцены, хорошо проработанные персонажи и интересный сюжет с философским подтекстом – тоже не оставят равнодушными любителей таких хорроров.


Всем хорошего настроения!

Инди-хоррор The Cult Marduk’s Longest Night Инди игра, Хоррор игра, Видеоигра, Инди-хоррор, Gamedev, Длиннопост
Инди-хоррор The Cult Marduk’s Longest Night Инди игра, Хоррор игра, Видеоигра, Инди-хоррор, Gamedev, Длиннопост
Инди-хоррор The Cult Marduk’s Longest Night Инди игра, Хоррор игра, Видеоигра, Инди-хоррор, Gamedev, Длиннопост
Инди-хоррор The Cult Marduk’s Longest Night Инди игра, Хоррор игра, Видеоигра, Инди-хоррор, Gamedev, Длиннопост
Показать полностью 4

Коротко о «красных» в Японии

В этой статье речь пойдёт о настроениях народных масс в начале 20-ых годов ХХ века в Японии. В эти послевоенные времена до 1922 японская экономика переживала немаленький экономический кризис, экспорт по сравнению с довоенными годами снизился на 30-40%, произошло резкое спадение цен как на тяжелую, так и на пищевую, легкую промышленности, что отрицательно сказалось на финансовом положении и уровне жизни крестьян и рабочих. Иэнага Сабуро также описывал психологическое состояние масс, как нечто всё ещё сохраняющее феодальные пережитки из-за отсутствия индивидуализма как в семьях крестьян, так и в семьях рабочих, подверженности пропаганды добровольного самопожертвования императору при обязательном всеобщем образовании. И это при существовании профсоюзных организаций, в основном, отстаивающих интересы работодателя. По этой причине изначально рабочие и крестьяне шли на забастовки лишь с требованиями поднять зарплаты и уменьшить рабочее время. Примечательно, что чаще всего левые и леворадикальные идеи были при этом присущи лишь интеллигенции. Левая пропаганда на массы далекие от индивидуализма, «классового» самосознания особого эффекта не оказала. Полиция преследовала последователей любой левой антимилитаристической политики, а в обществе эти люди считались предателями родины.

Тем не менее в Токио 15 июля 1922 года по решению Коминтерна была создана Коммунистическая Партия Японии. В Москве при участии Сэна Катаямы была написана программа этой партии, исключавшая захват власти и государственный переворот, однако один из идеологов Коминтерна, Н.И. Бухарин предлагал более радикальные действия вплоть до революции, так что мнение о левых, как о изменщиках, не было лишено смысла. Это стало причиной раскола партии на тех, кто желал немедленной пролетарской революции, и на тех, кто хотел сначала дождаться революции буржуазной. Помимо КПЯ левые также объединялись в легальные партии и сообщества, которые не были столь помешаны на «красной истерии» в России. Японским коммунистам пришлось несладко: полицейский террор, аресты, внутренние разногласия, коррумпированность, отсутсвие влияния на масс стали причинами для временной ликвидации партии до 1924 года. Однако наибольший всплеск арестов пришелся на 1.09.1923, когда произошло огромное землетрясение в Токио, а также множественные беспорядки и погромы, предположительно, устроенные красными.

Коротко о «красных» в Японии Япония, Россия-япония, Социализм, Коммунизм, История, Культура, Длиннопост
Показать полностью 1

О религии в Японии: буддизм и синтоизм

Бывало, мне приходилось читать, да и слышать мнение о том, что буддизм и синтоизм никогда по каким-то причинам не вытесняли друг друга, и вообще слились и сосуществовали всегда симбиотически. В самом же деле история буддизма, синтоизма и их сосуществования куда богаче и противоречивее. А начинается она в VI веке, но тогда ещё и понятия «синто» не было. Археологические исследования и письменные своды, такие как Кодзики (712 год) и Нихон сёки (720 год), пусть и являются основным источником знаний о раннем синтоизме, но, скорее всего, у жителей архипелага в V-VI веке вряд ли существовала унифицированная религия. Считается, что вообще синтоизм подразделяется на культ предков и культ неживой природы, стихии. В Кодзики, сакральном синтоистким своде, легимитизируется власть императора, как потомка богини солнца Аматэрасу. Власть большинства аристократических родов в то время также была легимитизирована религией, что по-своему служило идеологической опорой для местнических тенденций. По этой причине протогосударство стало искать поддержку в буддизме. В особенности в этой новой для Японии религии нуждались люди служивые, иммигранты с континента, которые не вписывались в родоплеменной уклад.

Согласно Нихон Сёки правитель царства Пэкче Сонмён в 552 году подарил императору Киммэй золотую статую Будды. И Киммэй не смог решить, принимать ли «китайского бога» или нет, и потому созвал совещаться знатных людей. Тогда столкнулись интересы таких правящих родов, как Мононобэ, Сога и Накатоми. Мононобэ и Накатоми были категорически против буддизма, оба эти рода были жреческими, а род Сога поддерживал новую религию. После принятия буддизма, считается, на Ямато снизошли эпидемии, поэтому статую Будды и другие буддийские ценности выкинули, но Сога-Но-Умако восстановил всё это и построил буддийский храм.


После борьбы трех родов и победы Сога в Японии увеличилось строительство буддийских храмов. И если буддизм мог обосновать личные мотивы, да и вообще концентрировался на индивиде только, то синтоизм отвечал за коллективное благополучие. Это было одно из самых важных условий сосуществования двух инородных религий.


Однако сейчас мы ухватились за всё это лишь с точки зрения политики. Но с культурной точки зрения буддийские и синтоисткие ритуалы в результате синкретизма перенимали также что-либо друг от друга очень часто. К примеру, проклятия в синтоизме, как вид фольклора, стали носить роль буддийских защитных ритуалов, хотя изначально пользовались для наказания или обезоруживания врага. В Кодзики и Нихонги адресатами проклятий редко бывают ками, но бывают всё же. Таким образом боги требовали новых форм поклонения от людей. Но в буддийском японском фольклоре, к примеру в Нихон рёики, проклятия настигают людей, не уважающих Три Буддийских Сокровища и монахов, как правило отправители этих проклятий либо монахи, либо легендарные Защитники Закона Будды. Этот феномен касался не только проклятий, но и некоторых синтоистских обрядов, которые были приравнены к магическим буддийским заклинаниям.

Литература:

1. «История Японии с древнейших времен до 1868 года» под ред. А.Е. Жукова, Институт востоковедения РАН

2. Orientalistic iuvenile IV» Москва, 2012 стр.135 Е.С. Лепехова «Взаимодействие синтоистских и буддийских ритуалов»

О религии в Японии: буддизм и синтоизм Япония, История, Буддизм, Синтоизм, Религия
Показать полностью 1

Дзёмон(1)

Здравствуйте, уважаемые пикабушники и пикабушницы. Не буду долго возиться с введением, скажу как можно короче: этот профиль будет посвящен истории и культуре Японии. Пишу я этот блог по фану и буду рада, если кому-то это будет интересно. Первую статью я напишу про Японию до формирования государства.

Начнём, пожалуй, с Дзёмона. Это, грубо говоря, неолит, но с очень специфическими свойствами. Сам этот термин переводится как «веревочная керамика» под стать найденным керамическим изделиями этого периода с веревочным орнаментом. Похожие сосуды были найдены только в Сахаре и Полинезии, но вблизи Японии соседей, пользовавшихся той же технологией, нет, так что извне в Японию она занесена быть не может. Да и из-за результатов исследования одного из образцов с возрастом в 13 тысяч лет в это мало верится, пусть есть и мнение, что образец с континента. Со временем однако технология изготовления веревочной керамики совершенствовалось, что позволяет разделить сам период Дзёмон на ранний, средний и поздний. В течении первых двух керамика служила ничем иным, кроме как тарой для хранения еды и воды, но благодаря низкой температуре обжига эти сосуды за ночь могли терять около 10% жидкости за ночь. Ну и кому такое надо?


Некоторые историки вот вообще не считают эти горшки аргументом. Раковинные кучи около стоянок поселенцев куда более убедительны. Но это связано с тем, что в Поднебесной вот керамика была показателем перехода от собирательства и охоты к земледелию, а в Японии между использованием керамики и началом производственного хозяйства прошло этак 12 тысяч лет. По этой причине далеко не все считают Дзёмон неолитом, ведь перехода-то не было. Но это не значит, что жизнь аборигенов от начала использования керамической тары не изменилась. Еду и воду так или иначе стали хранить дольше, и появилась возможность употреблять в пищу варёное, что повысило шанс выживания человека.


В этот же период, считается, у людей, живших на Японском архипелаге, стали появляться первые религиозные представления. Об этом свидетельствуют находки «догу», керамических статуэток, носивших мистический характер. Они, как правило, обладают высотой от 3 до 30 см, подразделяются на зооморфные и человекоподобные. Подавляющая часть найденных догу разбиты, и некоторые считают, мол, не зря, ритуал такой. Исследователь Явата Итиро считал, что догу использовали для врачевания недугов. Но кто бы что ни говорил, так и неясно до конца, на что люди глину изводили. Также не выяснено до конца отношение людей Дзёмон к жизни после смерти. С погребениями они стали возиться куда позже, а так никто особо не парился: находили останки коллективного погребения и в раковинных кучах(то есть на помойках того времени), и даже в керамических сосудах.

Дзёмон(1) Япония, История, История Японии, Длиннопост
Дзёмон(1) Япония, История, История Японии, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!