JumangeeNET

JumangeeNET

На Пикабу
111 рейтинг 3 подписчика 8 подписок 7 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
2

Киберпанк: Тени Найт-Сити

Интерактивная повесть это уже высококачественный сплав классической художественной литературы и нелинейной структуры построения истории, а теперь, добавьте к этому антураж мрачного и недалекого будущего, вложите интереснейший детектив, в котором необходимо увлекательно собирать пазл за пазлом, и вы получите «Тени Найт-Сити». Перечитывая лаконичную и насыщенную событиями историю каждый раз по-новому, открываешь в себе настоящий азарт сыщика.

Новое прочтение — новый опыт. Главному герою нарративного приключения предстоит пройти по десяткам возможных путей, сделать свыше сотни значимых выборов и столкнуться с их последствиями, детально описанными красивым литературным языком.

Это мир Киберпанка. Жестокий и непредсказуемый мир, который в какой-то миг своей истории свернул не туда. Здесь высокие технологии и причудливая архитектура Сети соседствуют с дикими бандами и поражающим воображение насилием. Варварство? Несомненно. Но это очень продвинутое, технически совершенное варварство.

Что ж… Добро пожаловать?

Сегодняшнее утро ты встречаешь в Найт-Сити. Город, где рождаются легенды, Город на грани будущего — так его называют. Ты пока ничего не добился, и уж точно тебя нельзя назвать легендой. Но ты полон надежд и решимости.

Какое же будущее тебя ожидает? Кем станешь ТЫ в мире Киберпанка?

Игра является некоммерческим фанфиком по мотивам ролевой системы «Киберпанк». Все права на оригинальные материалы принадлежат их уважаемым создателям. А по достоинству оценить игру вы можете перейдя по прямой ссылке, без скачивания и регистрации, абсолютно бесплатно и без рекламы тут

Показать полностью 3
1

История, длинною в жизнь: «Спасаясь от тьмы»

Вы Одинокий Волк – последний из Лордов Кай. Горькая война прокатилась через вашу родину, злые Темные Властители, пришедшие с запада, осаждают столицу. Король отправил вас в отчаянное путешествие, чтобы получить единственную на Магнамунде силу способную спасти людей: Соммерсверд, меч солнца. Впереди вас ждут ужасные опасности – свирепые морские шторма, туннель Тарналина, и призрачный монстр-мертвец Вонотар Предатель. Но только вы можете спасти свою землю от опустошения Темными Властителями


Книга-игра это литературное произведение, в котором сюжет вариативен и зависит от выбора читателя, который становится активным участником событий, руководит действиями главного героя, в решающие моменты осуществляя за него выбор.

Второй великий успех британцев


Именно так характеризует серию книг-игр «Одинокий волк» Демиан Кац, создатель портала gamebooks.org, одного из крупнейших ресурсов, посвящённых книгам-играм. Что ж, такое определение вполне оправдано. Первая книга из цикла об Одиноком Волке, «Спасаясь от тьмы», вышла в свет, когда другая классическая серия — «Fighting Fantasy» — уже приобрела большую популярность. Казалось, конкуренцию играм Стива Джексона и Яна Ливингстона не сможет составить никто. Однако Джо Деверу это удалось.


«На “Одиноком Волке” выросло целое поколение»

(Джо Девер)

Одной из главных причин успеха стало то, что автор не пошёл проторёнными дорожками. В отличие от книг-игр «Fighting Fantasy», в основном связанных между собой только единым фэнтезийным миром, Девер представил завязку эпичной саги, герой которой, развивая свои навыки, действовал почти во всех книгах этой 28-томной серии. Безусловно, такой подход импонировал читателям, которые буквально вживались в шкуру Одинокого Волка.

Сюжет


Путь Одинокого Волка начинается в книге-игре «Спасаясь от тьмы», в которой юный герой лишь чудом выживает в опустошительной атаке на монастырь, где он познавал искусство Лордов Кай. Хранители тайного знания, Лорды передавали молодым различные умения, включая ментальные, боевые навыки и продвинутую маскировку. После гибели всех обитателей монастыря герой клянётся отомстить Тёмным Властителям за истребление воинов Кай и отправляется в столицу. Он должен предупредить Короля о вторжении Зла в его страну. Как и в любой книге-игре, именно вам предстоит стать главным героем этой истории.


«Практически невозможно написать объективный отзыв об этой книге. Я читал и перечитывал её чаще, чем любую другую»

(Демиан Кац, gamebooks.org).

Итак, вы теперь последний из Кай, Одинокий Волк. Ваш путь до столицы не будет простым. Лесные дебри полны опасностей, а дороги едва ли более безопасны, ведь вторжение прихвостней Тёмных Властителей в самом разгаре. Вам предстоит встретить огромных крылатых Краанов, вооружённых до зубов Горных Гиаков и свирепых Волков Судьбы. Спасаться от них бегством или вступить в схватку — решать только вам. Но остерегайтесь смертоносного Гургэса! Ведь любимая пища этой гигантской хладнокровной рептилии — человеческая плоть, а его мощь намного превышает вашу.


Игровой процесс


В книге-игре «Спасаясь от тьмы» Джо Девер впервые представил оригинальную игровую систему, которая впоследствии использовалась им и в других книгах, например в серии «Freeway Warrior».


Игровая система — один из самых интересных элементов этой книги. Для начала, герою предстоит выбрать навыки или Дисциплины, которые в дальнейшем будут совершенствоваться в каждой книге. Спасаясь от тьмы, вы следуете от одной опасности к другой, и многие из них могут оказаться смертельными, ведь вы только начали свой путь Кай и ещё слишком неопытны. Пройдёт немало времени прежде, чем вы станете Гранд-Мастером…


«Только представьте — вы подходите к шкафу, а там стоит 28 книг-игр одной серии! Хотелось бы видеть их изданными на русском языке, но и на английском такое собрание просто вдохновляет»

(Юлия Андреева, коллекционер книг-игр).

Таким образом, в этой серии присутствует прокачка навыков, дорогая многим поклонникам жанра RPG. Интересно посмотреть, как этот элемент реализован в формате классической книги-игры, ведь это одна из первых попыток такого рода.


Игровую систему в целом я оцениваю неоднозначно, хотя в оригинальности ей не откажешь. Ворчите на кубики, играя в «Fighting Fantasy»? Что ж, теперь вам предстоит ворчать ещё больше. Ведь для игры нужны даже не стандартные дайсы, а целая система таблиц. Так, используется таблица случайных чисел от 0 до 9, выбирать из которой предстоит слепым тычком карандаша. Бои также обсчитываются по таблице и учитывают разницу в боевом навыке героя и его противника. В принципе, это более гибкая система, чем «Fighting Fantasy», так как возможно победить даже очень сильного противника. К счастью, в наши дни можно использовать компьютерный генератор случайных чисел или симулятор десятигранника, что существенно облегчает игровой процесс.


Где почитать?


В 2007 году Джо Девер сделал прекрасный подарок всем поклонникам «Одинокого Волка». Все книги-игры этой серии были выложены в интернет и доступны для чтения в рамках проекта Аон на английском, итальянском и испанском языках (http://projectaon.org). В 2008 году Одинокий Волк впервые заговорил по-русски, когда релиз-группа сайта quest-book.ru перевела книгу-игру «Спасаясь от тьмы». Со временем появились переводы второй и третьей книг, все они доступны бесплатно и без регистрации.


Интерактивный лист персонажа онлайн


Скачать PDF "Одинокий волк, книга 1: Спасаясь от тьмы"

Скачать PDF "Одинокий волк, книга 2: Огонь на воде"

Скачать PDF "Одинокий волк, книга 3: Пещеры Кальте" (бета)


Скачать PDF "Одинокий волк (приквел): Заря Темных Властителей"

Резюме: Согласитесь, сама идея о том, чтобы начать эпическое путешествие в мире фэнтези кажется весьма привлекательной. К игровой системе быстро привыкаешь, а классика остаётся классикой.

Вам понравилась эта рецензия? Буду рад вашим комментариям.


Другие рецензии и обзоры книг-игр на пикабу:

Сердце льда

Фокстрот-Юниформ

Показать полностью 1
5

Сердце льда

Современные компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, "засасывая" в виртуальную реальность не только детей, но и даже взрослых. Кем бы вы не мечтали быть - вы можете им стать. И в этом основной "наркотик" игр - игрок имеет прямое влияние на происходящее с его "альтер-эго". Обычные книги, могут противопоставить играм лишь интересные и сложные сюжеты, более глубокую историю героев и т.п., но книга - она статична, и читатель может лишь "прочитать" то, что заготовил для персонажа автор книги. Сколько раз вы внутренне не соглашались с действиями руководимого автором персонажа? Сколько раз вы хотели бы свернуть на развилке - в другую сторону? Компьютерные игры предоставляют игроку возможность выбора... книги тоже, но только если это книги-игры.


Только в книгах-играх сюжет вариативен и зависит от выбора читателя,  он принимает роль главного героя книги-игры и руководит его действиями во время игры, осуществляя  выбор, по которому будет развиваться сюжет. Таким образом, читатель книг-игр перестает быть пассивным и становится активным участником событий, принимающим участие в приключении.


Сегодня я поделюсь с вами, друзья, обзором на одну такую, интересную, книгу-игру.

«В этих книгах-играх нет случайности. Выживите вы или умрете — зависит от ваших решений, а не от броска кубика»


В начале 90-х годов британец Дэйв Моррис, автор нескольких известных серий книг-игр, представил совершенно новый подход к жанру. В серии «Виртуальная реальность» анонсировался революционный игровой процесс. Для читателей, не привыкших расставаться с игральными костями, отказ от них был крайне непривычным.


Однако «Сердце льда» выделялось и в этой оригинальной серии, поскольку Дэйв Моррис обратился к нечасто встречающемуся в книгах-играх жанру постапокалипсиса. Так сложилось, что у авторов конец света почему-то ассоциировался с кинофильмом в стиле «Безумного Макса», и они отправляли главного героя колесить по пыльной пустыне на мощном автомобиле, как в книге «Freeway Fighter» или серии «Freeway Warrior». Нет, в «Сердце льда» без пустыни тоже не обошлось, ведь герою предстоит пересечь саму великую Сахару. Но только она будет покрыта льдом…


Сюжет


Случайно подслушанная передача старого видео-экрана ввергает главного героя в водоворот событий. Он устремляется на поиски силы, способной изменить мир. А изменения ему бы явно не помешали, ведь климат Земли ужасным образом преобразился под воздействием обезумевшей глобальной компьютерной системы. В результате большая часть планеты скована вечной мерзлотой.


Города «старой Земли» преобразились до неузнаваемости, и даже их названия изменились. Затерянные в джунглях, кишащие бандитами и другими темными личностями, полуразрушенные и относительно процветающие — вам предстоит миновать их, чтобы достичь цели. Можно побывать и в других необычных местах, например, спуститься в заброшенное метро или подняться на орбиту астероида.


Игровой процесс


Несмотря на то, что в книге есть единый сюжет, игрок способен значительно повлиять на его развитие. Для начала предстоит выбрать персонажа или создать своего, комбинируя различные способности, среди которых есть и паранормальные, например, возможность читать мысли или влиять на мироздание с помощью таинственного Управления парадоксом.


Затем по ходу развития сюжета также придётся закупать инвентарь, прибегать к услугам различных персонажей и даже приобретать билеты на транспорт. В условиях дефицита финансов и ограничения на количество предметов не так легко с первого раза разобраться, что может пригодиться в будущем.

В целом, игровой процесс непривычно реалистичен для книг-игр, которые в основной массе относятся к жанру фэнтези и поэтому содержат большое количество всевозможных магических артефактов. В «Сердце льда» же вас в основном будут волновать более земные потребности – как не замерзнуть в Ледяных пустошах Сахары, как не погибнуть от голода и т.п. В целом, подбор собственных навыков, закупка припасов для путешествия, попытки разжиться деньгами очень интересны, так как они непосредственно влияют на прохождение.


Встретив соперников по борьбе за силу, способную изменить мир, вы сможете вступать с ними во временные альянсы и плести заговоры против остальных. К чему приведут ваши действия — предсказать сложно, так как в «Сердце льда» существует несколько альтернативных концовок.


Русская версия


В 2013 году «Сердце льда» впервые стало доступно для отечественного читателя. Релиз-группа фанатов книг-игр подготовила её перевод на русский язык и даже разработали интерактивную версию для компьютеров и мобильных устройств.


Цитата: «Насколько крута русская версия “Сердца льда”? Даже ее обложка леденит кровь»

Дэйв Моррис

Резюме: В этой книге-игре вас ждет атмосфера погибающей Земли, встречи с ее суровыми обитателями и увлекательная гонка за предельной мощью. Основной особенностью приключения является то, что в нем почти нет случайных элементов. Для книги-игры, в которой есть продвижение по сюжету, эта считается довольно открытой игроку. У читателя существует несколько способов выжить, и может статься, решить судьбу Земли по-своему.


Вам понравилась эта рецензия? Буду рад вашим комментариям.


Игра распространяется абсолютно бесплатно, без рекламы, регистрации и смс.

Есть версия для android и можно запустить онлайн.


Если же вы настоящий поклонник настольных игр и хотите пройти суровые испытания в классическом стиле, можете скачать PDF либо читать в специальной читалке с ведением листа персонажа.

Показать полностью 2
11

Фокстрот-Юниформ

Книга-игра это литературное произведение, в котором сюжет вариативен и зависит от выбора читателя, который становится активным участником событий, руководит действиями главного героя, в решающие моменты осуществляя за него выбор.


Сегодня я поделюсь с вами, пикабушники, впечатлениями от игро-чтения такой книги-игры - "Фокстрот-Юниформ", которая совмещает одиночную игру с элементами настолки.

Грязно-зеленые «Хьюи» уносят куда-то к горизонту очередную партию боевого мяса. Злые, просоленные в поту и крови банкоголовые человеки хмуро глядят вниз, щерясь стволами. Впереди линия фронта. Впереди схватка с несломимым, страшным в своем праведном гневе народом. Впереди война. Лязг гусениц, орудийные залпы, стрекот очередей, крики раненых и реки черной, ржавой крови.

Фокстрот-Юниформ

К этой книге-игре невозможно остаться равнодушным. Она либо проникнет к вам в печенки, как лучшие фильмы и книги про войну и вы не сможете успокоиться, пока не пройдете до конца. Либо, если вы человек чувствительный, вы просто не сможете ее читать - настолько реалистична в ней война и разворачивающаяся трагедия, реально усугубляющаяся тем, что многие последствия этой трагедии были последствиями ваших решений и ошибок.


Автор глубоко «в теме» и адекватно описывает обстановку, вооружение и взаимоотношения солдат и офицеров. Чего только стоит эпизод, когда ГГ со своим подразделением готовится к своему первому серьезному боевому выходу: описание посадки и полета, и как растет напряжение по мере того, как выясняется, что вместо полной роты на врага направляется только один взвод. Или такая малозаметная, но весьма характерная деталь: автор поместил нашего героя в 5-ю дивизию Корпуса морской пехоты. Дело в том, что в КМП – 4 дивизии, а пятая формировалась всего дважды – в периоды активных боевых действий (вторая мировая и Вьетнам), из-за чего и получила прозвище «Сражающаяся пятая» («Fighting Fifth»). Это очень подходит общему настрою книги "War is hell"(«Война – это ад»).


Игровая часть тоже не подкачала, но возможно потребуется некоторое время чтобы в нее "въехать". Конечно, самому автору взгляд со стороны недоступен, и вроде бы три странички правил плюс лист персонажа не должны вызвать затруднений – но там спрессовано столько информации, что перед игрой полчаса может потребоваться посидеть и разобраться что к чему. Два индивидуальных параметра персонажа плюс его класс; два параметра взвода; четыре параметра ресурсов (меняются в отдельных боевых столкновениях); распределение отделения по позициям (2 -3 позиции) и учет численности на каждой из них; плюс ключевые слова; к этому добавить некоторые частности вроде особенностей использования параметров при их обнулении – каково, а?


Отыгрывать потребуется как групповые бои, так и сюжет с участием персонажа. При этом развитие персонажа влияет и на бой всего подразделения. Автор очень удачно переплетает параметры. Кубик используется, но больше при генерации персонажа, а кроме этого в игре всего один раз пришлось бросить кубик, и его роль была некритична. Таким образом, игровая механика задает неплохую вариативность и реиграбельность.


Заинтересовала эта рецензия? Буду рад вашим комментариям.


Скачать книгу-игру можно в PDF по прямой ссылке без регистрации.

Специальная читалка (лист персонажа + текст книги): тыц

Показать полностью 1

Марафон клона [1]

Начало (05.10.2018)


Параграф 17

Ты прибываешь в Великий монастырь Скубнути. Это высокая башня из чёрного камня, покрытая блистающими драгоценностями и странными письменами. Монастырь финансируется за счёт правительственных налоговых субсидий и агитации бедных в необходимости отчислять процент от их доходов.


Некогда Силенские монахи были защитниками мира и справедливости в галактике. Но затем все их мистические способности отошли на второй план из-за развития вооружений. Сейчас они проводят большую часть своего времени, развлекая туристов и покуривая немного разные сорта марихуаны.


У центральный ворот тебя встречает сухопарый человек в чёрной вельветовой мантии. Это Мастер Бельмопасек. Он оглядывает тебя и коротко фыркает от отвращения, заметив твои брови, а затем указывает на вход. Ты протягиваешь ему золотую записку.


Он секунду читает её, поднимает взгляд и бьёт кулаком прямо тебе в глаз. Понаблюдав, как ты ноешь «только не по лицу!», он кивает и пишет на записке пару слов.


Ты следуешь за ним внутрь, выражая свой сильный гнев бурчанием угроз типа «я напишу об этом в свой блог».


Последние три года ты провёл в познании пути Силенцев. Ты узнал, что существует таинственная энергия, которая окружает и связывает Вселенную. Её можно использовать для того, чтобы поднять кусок дерьма или вызвать молнию.


Ты узнал, что есть Светлая и Тёмная Сторона Энергии. Тебе сообщили, что большинство предпочитает Тёмную Сторону из-за сильно сокращённой программы обучения, где можно обрести полноту силы просто расстроившись или испугавшись. Светлая же Сторона для достижения сравнимых результатов требует твёрдой ментальной и физической дисциплины.

С тех пор, как Силенцы были окончательно вытеснены на периферию технологическими улучшениями, и лиходеи, и добродеи в основном проводят своё время за просмотром фильмов и сидением в интернете.


Теперь, когда тебе стукнуло девятнадцать, настало время выбрать своё ремесло. Ты направляешься в профессионально-техническое училище Силенского монастыря.


(варианты выбора в комментариях, будет выбран наиболее понравившийся)

Марафон клона [1]
Показать полностью 1
2

Марафон клона: начало

Если в простой книге, автор берет нас за руку и ведет через всё повествование от начала к финалу, то в интерактивном рассказе вам дается выбор: пойти налево или направо, взять найденный предмет или нет, вступить в бой с противником или убежать. В зависимости от выбора, последующие события будут развиваться совсем по-другому. Иногда вам будет дозволено самим решить что делать, а иногда придется положиться на удачу.


Данный интерактивный рассказ мы будем игро-читать в формате "марафона" - я буду постить часть произведения, описывать в комментариях возможные действия и, по результатам опроса, добавлять продолжение. Соответственно, весь учёт изменений описанных далее в правилах книги-игры остаётся на мне как на "мастере" игры.


"Марафон клона" это переработка книги-игры "Trial Of The Clone" Зака Вайнерсмита (Weinersmith, Zach), произведение распространяется по лицензии Creative Commons.

Марафон клона: начало

Кратко о правилах книги-игры

Предметы и Свойства влияют на параметры и на то, что вообще можно сделать. Их надо записывать в специально отведенном разделе в момент получения. Естть возможность вооружиться некоторыми Предметами для того, чтобы использовать их. Одновременно можно вооружиться двумя Предметами. Есть четыре параметра, за которыми нужно следить: Смекалка, Обаяние, Сражение и Очки здоровья.


Книга разбита на отдельные акты и параграфы. Не может быть никаких скачков между актами. При переходе от одного акта к другому вы получаете очки.


В битвах надо обмениваться атаками с противником (Сражение + случайное число), пока у одного  не закончатся очки Здоровья. Для проверок Смекалки и Обаяния необходимо выбрать 3 случайных числа. Если сумма Смекалки / Обаяния и любого случайного числа больше параметра оппонента - победа. Проиграв, необходимо вернуться к началу акта, вычеркнув все вещи и бонусы.


В начале игры максимальное Здоровье (20), Сражение равно 1, а Смекалка и Обаяние равны нулю. Значение параметра не может упасть ниже нуля. Хотите верьте, хотите нет, но не может быть отрицательного Обаяния.


Акт 1


1

Тебе ноль лет, и ты висишь в тёплом и влажном мешке. Если верить твоим пометкам на стенах, ты, счастливый и глупый, провёл здесь примерно девять месяцев.


Сзади появляется невыносимо яркий разрыв, который приковывает твой взгляд. Ты хочешь отвернуться, но непреодолимое чувство неслучайности и значимости происходящего влечёт тебя к этому таинственному проходу. В ликующем порыве ты очертя голову бросаешься на свет.

Оказывается, что снаружи тебя поджидают руки врача. Ты инстинктивно изворачиваешься, зная, что позади остался тот, кто будет безоговорочно любить тебя всю твою жизнь.


Твоё зрение проясняется, и ты видишь пластиковый резервуар для выращивания эмбрионов, в который молодой техник уже впрыскивает клонированную сперму. Твоё первое в жизни чувство – это разочарование. Любопытно, что оно же станет последним и будет составлять около 80% твоего эмоционального спектра всё остальное время.


Проходит шестнадцать лет, и наступает день твоего рождения.

Всю свою жизнь ты провёл в пределах небольшого космического приюта близ Ритни Отвор IV. В начале 28-го века среди богачей стала модной филантропия, и возник дефицит сирот для усыновления. Это определило твою участь. К тому времени, как твой эмбрион был искусственно выношен, богачи переметнулись к защите права на здравоохранение для такс. Это определило твою печальную участь.


Хотя в самом милом возрасте ты был единственным ребёнком в приюте, потенциальные усыновители отвергали тебя снова и снова. Кому-то не нравилась твоя причёска, другим – телосложение, третьи ссылались на твою речь. Однако, когда заполнялись отчёты, наиболее распространённой реакцией на тебя чаще всего указывалось простое «М-да».


Теперь тебе шестнадцать, и ты не подлежишь усыновлению по закону. Отец Надезда заполняет несколько документов, указывая в них: «в настоящее время не подлежит усыновлению по двум причинам». Затем он неодобрительно смотрит на твои брови. Пока ты рефлекторно пытаешься прикрыть их, он объясняет, что тебя посылают в Силенский монастырь на Скубнути Прайм. Он протягивает тебе странную золотистую записку, которую тебе запрещено открывать.


Переходи к параграфу 17.
(продолжение следует)

Показать полностью 1

Интерактивная книга-игра "Катарсис"

Из-за роста преступности в Нижнем Городе Эдема корпорацией Сайберкорп была придумана и реализована программа создания стражей правопорядка нового поколения – «маршал».


Они – люди, подписавшие контракт с корпорацией на право использования своего тела в случае травм, несовместимых с жизнью, или болезнью. С помощью имплантов заменяются все поврежденные органы и совершенствуют уцелевшие. Результат является симбиозом человеческого тела и кибернетических деталей. Человек, прошедший ее, не помнит своего прошлого, но полностью сохраняет разум, способность творчески мыслить, и неукоснительно подчиняется заложенным в него правилам.


Каждый маршал работает в паре с искуственным интеллектом юридической специализации. Вместе они осуществляют полицейские функции: патрулирование улиц, поиск и нейтрализацию преступников.


- Три-Кей-Двенадцать приступил к патрулированию, – ровным голосом с металлическими интонациями доложил маршал.


- Добро пожаловать в трущобы рая! – донёсся из рации веселый голос диспетчера. – Нескучной тебе смены дуболом, удачи!

Играть онлайн (бесплатно, без регистрации и смс)

Видео-трейлер к игре

Рецензия Романа Островерхова:


- Дети, сегодня у нас в гостях – маршал корпорации «Сайберкорп». Страж порядка нашей прекрасной планеты Эдем. Судья Дредд и Робокоп нашего времени!


Аплодисменты. Тяжелой поступью Командора, настигающего незадачливого Дона Жуана, в класс входит киборг. Некогда бывший человеком, теперь он напичкан таким количеством брони и электроники, что в бою стоит целой роты спецназа.


- Скажите, а правда, что у вас в голове – ИСИН, искусственный интеллект? – спрашивают дети.

– Ответ отрицательный. Исин находится в шлеме, и его советы носят рекомендательный/информативный характер. Этим телом управляет человеческий мозг маршала. Я могу делать выборы самостоятельно.


- И что же, корпорация не встроила в вас никаких предохранителей? – скептически спрашивает учитель. – Это как-то… нелогично.


Критика со стороны гражданского. Анализ.


- А вам случалось не слушать советов своего ИСИНа? – интересуются сорванцы.


- Ответ положительный. Недавно мне пришлось идти против директив Капитула.


- О как. Расскажите, расскажите, – галдят дети.


- В ходе антитеррористической операции и схватки с неизвестным хакером в киберпространстве Эдема – Катарсисе, я получил некую опасную информацию.


- Какую же, какую?


- Засекречено. Но после этого все – все полицейские, спецназ, даже дроны и маршалы, вся карательная машина, частью которой до этого являлся и я – все стали охотиться на меня, как на загнанного зверя.

Учитель скептически хмыкает.


- И что, выжили? В одиночку, против всех-всех?


- Ответ положительный. Правда, получил серьезные повреждения. Убегал, прятался в подполье. Сражался и сотрудничал с преступными элементами. Сражался с мимикрирующими инопланетянами, тоннельными крысами и даже военными тяжелыми роботами. Анализировал полученную информацию и пытался понять, чем она так важна.


- Прямо как Клинт Иствуд в ретрофильме «Сквозь строй», – усмехается учитель. – Кино про вас не сняли, нет?


ИСИН классифицирует сказанное как «сарказм». Эмоции, игнорировать.


- Ответ отрицательный. Кинофильма нет. Есть игра, вы можете скачать ее на свой коммуникатор. Кодовое название – «Катарсис».


Половина класса вместе с учителем тут же вошли в «Эдем-Стор» и скачали игру.


- Времена не согласованы, – тут же морщится учитель. – Сначала – «приуныли», потом «отвечает», ну нельзя так…


Его никто не слушает. Дети продолжают допрос киборга.


- А как так, маршал – и сотрудничает с преступниками?


Формулировка.


- Это допустимо для предотвращения более тяжелого преступления.


Пауза. Уточнение.


- Или катастрофы.


- Какой катастрофы, какой?


- Засекречено.


Учитель листает страницы на своем коммуникаторе.


- А почему, собственно, ваша игра называется «Катарсис», если в самом киберпространстве вы побывали за все приключение лишь 2-3 раза?


Маршал поворачивается к учителю и некоторое время разглядывает его сквозь прорезь шлема. Взгляд у защитника Эдема такой же тяжелый, как и его поступь.


- Многократная критика действий маршала. Незначительное правонарушение. Наложен административный штраф.


- Погодите, – хмурится учитель. – Как так? Если мне не нравятся все эти фильмы и комиксы про судью Дредда и Робокопа, я что, по-вашему, преступник?


Выстрел из плазмагана отшвыривает учителя к стене. Из раны торчат охлаждающие трубки и обломки печатных плат.


- Андроид-репликант №XYZ-BLDRNR, сбежавший с Нижнего рудника, ликвидирован. Капитул, подтвердите.


Дети аплодируют, некоторые при этом встают на стулья.


- Мы всегда подозревали, что наш учитель робот. Но как вы догадались, маршал?


Пауза. Список оперативно-розыскных мероприятий – «засекречено». Поиск альтернативы. Вывод шутки.


- Любому человеку (особенно мужчине) должны нравиться фильмы про Робокопа.


Аплодисменты переходят в овации. Новая директива. Время уходить. Последняя реплика. Вердикт.


- Это закон.


Итог: несмотря на незначительные огрехи (как мы уже знаем, на них лучше не заострять внимание), книга-игра вышла изумительно правильной. Аутентичной. Этот симулятор Робокопа настолько хорош, что после его прочтения некоторое время хочется говорить лишь казенными словами и пунктами директив. А на любую несправедливость отвечать выстрелом и припечатывать вердиктом: «Я здесь закон».

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!