Freelancebarista

Freelancebarista

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
98 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 3 поста 0 в горячем

Как открыть кофейню с нуля?

Пошаговый алгоритм открытия кофейни или точки "кофе с собой"

Если вы собрались открывать кофейню, но не знаете с чего начать, то вы попали на нужную статью. В ней мы пошагово и без воды разберем основные этапы необходимые для открытия своего заведения, основываясь на нашем опыте и опыте наших клиентов.

Содержание

  1. Регистрация бизнеса

  2. Формат

  3. Место/ Дизайн проект

  4. Оборудование

  5. Меню/ Поставщики

  6. Персонал

  7. Реклама, маркетинг

  8. Резюме

Регистрация бизнеса.

Зарегистрируйте бизнес как ООО или ИП. Для небольшой кофейни достаточно регистрировать ИП, если же в вашем ассортименте будет присутствовать алкоголь, следует выбрать ООО.

При оформлении нужно выбрать ОКВЭД (код деятельности предприятия) по которому будет работать кофейня (вы увидите это при регистрации):

56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания (ОКВЭД для кофейни)

56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос (ОКВЭД для точки кофе с собой)

55.40 Деятельность баров (если в меню будет алкоголь).

Можете так же указать дополнительные ОКВЭДЫ, если собираетесь продавать, например, кофе в розницу:

47.29.35 - Торговля розничная чаем, кофе, какао в специализированных магазинах

Так же необходимо выбрать систему налогообложения. Какую систему налогообложения выбрать для кофейни? Рекомендуем начать с упрощенной системы налогообложения (УСН доходы 6%), позже вы сможете поменять систему, если в этом будет необходимость.

Это основные моменты, которые необходимо сделать на первом этапе. В процессе работы кофейни придется оформлять еще много разных документов. Например договор на вывоз ТБО (твердые бытовые отходы), договоры с охранной компанией, мед.книжки и пр.

Формат.

Основные форматы, из которых чаще всего выбирают:

- точка кофе с собой

- своя полноценная кофейня

- франшиза

Обрисуем основные внутренние различия, которые могут повлиять на ваше решение:

Франшиза:

  • Легче решиться на свое дело

  • Готовые типовые решения (меню, оборудование, айдентика, дизайн помещения)

  • Ведение, известный бренд

  • Вы можете рассчитывать на определенную помощь в сложных ситуациях

Если склоняетесь открыть кофейню по франшизе обязаиельно предварительно пообщайтесь с теми, кто уже купил франшизу, узнайте, сколько франшиза уже существует на рынке, узнайте есть ли бесплатное обучение, выясните, как будет организованна поддержка на всех этапах, есть ли об объявления, о продаже бизнеса другими франчайзи и т.д.

Собственный проект - кофейня:

  • Вы независимы в выборе проекта и можете проработать все нюансы самостоятельно

  • Вам придется вникнуть в детали

Кофе с собой:

  • Меньше вложений, чем полноценная кофейня

  • Быстрее окупаемость.

Определитесь с концепцией и интерьером заранее, а не в процессе стройки. Полноценная кофейня обладает неограниченным потенциалом - вы можете открыть тематическое заведение или оригинальный формат, сделать ставку на классический формат, организовать на базе кофейни креативное пространство…

Место.Локация

Нет точного ответа – вы ищете локацию под свою концепцию или же вы находите место и уже под него «рисуете» будущую концепцию своего заведения. Первый же вариант идеален, но не всегда возможен.

Как и где искать помещение? Через все возможные каналы: сайты, соц. сети, частных риэлторов, просто гуляйте по городу – никогда не знаешь, где попадется.

Лучшее место - пересечения улиц с активным пешеходными и транспортными потоками + наличие парковки, бизнес центры.

Учитывайте , что потоки гостей ориентировочно можно разделить:

Утренняя проходимость (до 12 часов) – клиенты, покупающие кофе перед работой;

Дневная проходимость (12:00 – 18:00) – люди, которые приходят к вам в обеденный перерыв;

Вечерняя проходимость (после 18:00) – посетители, которые выбирают кофейню для отдыха и встречи с друзьями.

Основные моменты по выбору локации:

Первая линия - большой пешеходный трафик, продукт должен быть понятен гостю

Вторая линия - кулуарные заведения, возможно узкая специализация кофейни

Когда будет выбрано место, заключен договор аренды и определена концепция, необходимо приступать к дизайну- наша рекомендация, все же, обратитесь за консультацией к специалисту, таким образом, вы более точно будете понимать расходы на ремонт. Но решать Вам

Оборудование.

Обратим внимание, желательно, чтобы перед покупкой оборудования у вас на руках был архитектурный план барной стойки со сделанным юзабилити барного пространства - в этом случае не случиться никаких казусных историй связанных с тем, например, что кофемолка не вместилась в необходимое место, а холодильник выпирает из- под барки и мешает работе бариста, не случится.

Какое оборудование необходимо для кофейни, конечно, зависит от концепции, которую вы выберете, но основное останется неизменным:

  • профессиональная кофемашина

  • профессиональная кофемолка

  • холодильник

  • мебель (если это не кофе с собой)

Новое или б/у зависит от вашего бюджета, но важный момент, если вы решили покупать б/у оборудование - следует это делать вместе со специалистом (чаще всего это техник по кофемашинам), т.к. покупка кофемашины схожа с покупкой автомобиля и неопытный человек может получить «кота в мешке».

Что касается популярной темы «брать в аренду основное оборудование»- на наш взгляд чаще всего это не выгодная тема - если внимательно изучить предложения и условия фирм, которые предлагают оборудование в аренду и перевести их в цифры, вы поймете, скорее всего, что на перспективу - покупка собственной кофемашины выгодней.

Меню.Поставщики

У всех людей разные вкусы, по этому в меню кофейни должны быть как кофейные, так и некофейные напитки. Всегда следует делать блок классики - напитки хорошо знакомые гостям, чай, какао. Отличное решение сменные блоки, такие как авторские или сезонные напитки.

Можете попробовать составить меню самостоятельно, но помните не достаточно накидать названия напитков, необходимы четкие раскладки продуктов и технологические карты по которым будет работать бариста. Что бы не было недостачи по продуктам, а меню соответствовало спросу гостей, обращайтесь к человеку имеющим большой опыт в этом вопросе.

Не мало важный вопрос - поставщики продуктов. Можно сидеть и ждать пока компании самостоятельно вас найдут и предложат вам свои продукты ( что наверняка случится, но когда), но грамотный специалист по составлению меню перед этапом проработки дает рекомендации по компаниям с кем можно работать, как по кофе, так и по общим продуктам- вам останется только выбрать, чей подход больше нравиться - у нас происходит именно так.

Персонал.

Персонал - на эту тему у нас есть отдельная статья, но если вкратце помните - ваш персонал - это тот мост от гостя к вам, который будет приносить вам прибыль, по этому выбору персонала, а так же комфортной его работе, мотивации - вы должны уделять большое внимание.

Реклама.Маркетинг

О том, как вы будете продвигать кофейню- нужно продумать заранее до открытия. В идеале должна быть проработана целая маркетинговая стратегия. Будете ли вы продвигать кофейню офлайн или только онлайн?

О чем стоит подумать:

  • Местный маркетинг . Привлечение потока гостей, еще до открытия, которые проходят мимо или находятся рядом. Украшение фасада, вывески, "скоро откроется",штендеры на входе, пригласительные открытки, которые можно раздавать проходящим мимо или разнести по ближайшим бизнес-центрам или, например, университетам. Разместите плакат с QR-кодом у входа, который будет вести в соц.сети кофейни

  • SMM. Соцсети, реклама, публикации у лидеров мнений и в сообществах. Начать заниматься SMM можно задолго до открытия. Пишите о ходе ремонта, разработке меню. Рассказывайте, как вы запускаете кофейню и к старту у вас уже может сформироваться аудитория подписчиков и очередь из будущих гостей

Резюме:

Сколько нужно денег для открытия кофейни с 0?

Стартовые сложения: 1 500 000 р.

Выручка: 550 000 р

Прибыль: 130 000 р

Окупаемость: 8-18 мес

Безусловно, следует составить финансовый план, и так же провести анализ точки безубыточности. Примерное понимание бюджета появится после того, как вы определитесь с концепцией кофейни. Расчет каждого проекта индивидуален, есть кофейни, которые потратили 4 млн. руб. а другие 1,5 млн. и оба заведения работают успешно. Подход к открытию так же может быть разным – где то вы можете нанять бригаду строителей, а кто-то может сделать работу самостоятельно. И здесь нужно внимательно подумать – иногда делая что-то самостоятельно вы действительно экономите бюджет, но иногда можете наделать много ошибок, которые придётся исправлять и в итоге вы потратьте еще больше средств и времени, так что иногда лучше довериться специалистам.

Надеемся, Вам, была полезна наша заметка

Просмотрите наши услуги , если нужно. Все , пока!

Показать полностью

Почему соевое молоко утратило популярность?

Почему соевое молоко утратило популярность? Или это не так....

В кофейнях всего мира растительное молоко стало настолько популярно, как не было никогда до этого. Популярность данного рынка подтверждается многообразием видов растительного молока, среди которых соевое, овсяное, миндальное и кокосовое, а их рецептура регулярно оттачивается для достижения максимальной схожести со сливочным вкусом, присущего классическому коровьему молоку.


Всплеск популярности молочных альтернатив не означает, что растительное молоко появилось совсем недавно, некоторые его виды использовались на протяжении столетий, как например соевое молоко, упоминания о котором прослеживаются до Китая XIV века. Однако, именно в 1990-х годах потребление соевого молока существенно увеличилось и устремилось вверх. Тем не менее, всплеск популярности соевого продукта со временем пошел на спад, что отчасти обусловлено предпочтением потребителей в выборе миндального и овсяного молока.


ПОЯВЛЕНИЕ СОЕВОГО МОЛОКА

В течении многих лет кофейни по всему миру готовили кофейные напитки исключительно на коровьем молоке. Но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась: многие кофейни теперь предлагают соевое, овсяное, миндальное и кокосовое молоко, а также другие немолочные продукты. Кроме того, наличие альтернативного молока не только стало популярной опцией, но и необходимостью, позволяющей гостю выбрать молоко под свои вкусовые предпочтения и особенности своего образа жизни. В течение многих лет это был один из очень немногих растительных вариантов для людей, которые не употребляли молочные продукты как в кафе, так и в супермаркетах. В некоторых случаях соевое молоко было единственным выбором для этих потребителей.

Почему соевое молоко утратило популярность? Кофе, ЗОЖ, Бариста, Кофейня, Длиннопост

На протяжении 1990-х годов большое количество коммерческого соевого молока в кофейнях подвергалось интенсивной обработке, чтобы замаскировать его «бобовый» вкус, который часто подавлял вкус кофе. Поскольку соевое молоко часто было единственным растительным продуктом во многих кофейнях, продажи, естественно, начали расти. Кроме того, в 1995 году Медицинский журнал Новой Англии опубликовал исследование, в котором были обнаружены доказательства того, что увеличение потребления соевого белка приводит к снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего». Эти заявления о пользе для здоровья, среди ряда других, привели к значительному росту потребления соевого молока в США в конце 1990-х и начале 2000-х годов. В новом тысячелетии соевое молоко заметно стало уступать новому фавориту потребителей, чей выбор все чаще стал склоняться к миндальному молоку.

В 2018 году, по данным Mintel, продажи миндального молока составляли около 64% рынка растительного молока в США, в то время как доля соевого молока в том же году составляла всего около 13% рынка. Примерно в этот же период поднялись продажи овсяного молока, занявшее первое место среди альтернативного молока во множествах кофеен США и Великобритании. Подобная дифференциация рынка не могла не сказаться на продажах соевого молока.


Поскольку количество вариантов растительного молока в кофейнях по всему миру продолжает расти, остается один вопрос: сможет ли соевое молоко сохранить свою долю рынка? Многие потребители и специалисты по кофе утверждают, что овсяное молоко с нейтральным вкусом, более кремовой текстурой и лучшей пенообразующей способностью делает его более подходящим выбором для кофейных напитков на молочной основе, в отличие от других немолочных видов молока, таких как соевое и миндальное.


Пытаясь не отставать от мировых тенденций российский рынок альтернативного молока с 2016-го года заметно расширяется. Так, например, потребление растительного молока выросло с 1,7 млн литров в год до 12 млн литров за период с 2017 по 2019 годы. Для сравнения: потребление традиционного молока в 2019 год составило 276 млн тонн.

Почему соевое молоко утратило популярность? Кофе, ЗОЖ, Бариста, Кофейня, Длиннопост

По данным на 2020 год, большую часть мирового рынка растительного молока (30%) занимает соевое молоко, а в России наибольшей популярностью пользуется овсяное молоко (49%) благодаря своей низкой стоимости — в среднем 100 рублей за литр.


Рынок растительного молока в России распределен между следующими производителями:

· Nemoloko от «Садов Придонья» появилось на рынке в 2017 году с линейкой овсяного молока. На разработку технологии, запуск линии и брендинг «Сады Придонья» потратили более €20 млн. Сегодня в линейке представлены овсяное, гречневое, рисовое, соевое, кокосовое и миндальное молоко, а компания занимает более 40% рынка растительного молока в России.

· Alpro от «Danone» существует аж с 1980 года, но на российский рынок бренд вышел только в прошлом году. Сегодня доля компании в сегменте — около 21%, а среди вкусов представлены миндаль, кешью, кокос, лесной орех, овес, рис и соя.

· 7,6% рынка занимает челябинский «Союзпищепром» с двумя брендами — Green Milk и Здоровое меню. Компания предлагает соевые, овсяные, рисовые, гречневые напитки.

Оставшуюся долю рынка занимают бренд Bite от «Биофудлаб», финская Valio и Green Idea от «МолПромКубань». В прошлом году активизировалась петербургская компания Velle, которая уже вложила более $20 млн в производство и планирует занять 10% российского рынка.

Почему соевое молоко утратило популярность? Кофе, ЗОЖ, Бариста, Кофейня, Длиннопост

Весной 2022 года компания Danone прекратила импорт в Россию растительного молока Alprо. Владельцы кофеен переживают, ведь многие работали именно на этом молоке.


Alpro существует с 1980-х годов, а в 2021-м начала производство в России. Среди вкусов были представлены миндаль, кешью, кокос, лесной орех, овес, рис и соя.


В списках производителей появились новые бренды, а Alpro еще не успело пропасть с прилавков магазинов и холодильников кофеен, о цена заметно выросла.


Можно заметить, что прилавки магазинов отдают предпочтение миндальному и кокосовому, банановому и любому другому молоку, но соевое встретить удается все реже.

При этом, конечно, пытаются появиться и новые игроки на рынке альтернативного молока в России. Останутся ли они надолго и отвоюют себе часть рынка - время покажет.

Показать полностью 3

Передозировка кофеином. Симптомы. Что делать в случае передозировки?

Мы с ребятами готовились поглотить большое количество кофе и решили заранее подготовиться к передозировке и как от нее избавиться побыстрее. Получилась небольшая заметка. Надеюсь  будет полезно)


При умеренном потреблении кофе улучшается умственная работоспособность в течение дня, стимуляция жизненных сил. Организм получает дополнительные преференции: снижение риска возникновения некоторых видов рака, улучшения памяти и усиление концентрации внимания. Однако его избыток вреден для организма. Следует иметь в виду, что максимальное количество кофеина для взрослого человека составляет 200-300 мг (примерно 3 чашки кофе, также стоит учесть индивидуальные особенности организма!).


К симптомам передозировки кофе относят:

- Из-за резкого выброса адреналина и усиленного кровообращения в организме возникнет жар и повышенное потоотделение

- При передозировке можно почувствовать дрожь, это может быть как сокращение какой-то одной группы мышц, так и дрожь в руках, в коленях и даже во всем теле

- Учащенное сердцебиение, головная боль часто сопровождающиеся дрожью и нарастанием тревожности

-При употреблении кофе на голодный желудок или передозировке может появиться тошнота.


Что делать в случае передозировки?

В случае передозировки организм чаще всего справляется сам, максимум через 9 часов уровень кофеина в крови снизится. Но вы можете помочь своему организму:

- Употребление большого количества воды поможет вывести кофеин из организма и справиться с обезвоживанием.

- Выполнение умеренных физических упражнений, прогулка на свежем воздухе помогут организму справиться со стрессом

- В случае головных болей и тошноты может помочь лежачее положение и сон

- Употребление бананов или пива. Благодаря огромному содержанию калия в бананах нервная и сердечно-сосудистая система нормализуется.

- Также успокаивающее воздействие оказывает небольшое количество алкоголя

- Как бы смешно это не звучало- некоторым помогает картошка и бургер

- Не доказано, но некоторые избавляются от кофейного похмелья - пчелиной пыльцой


А если же вы знаете, что Вам предстоит выпить, действительно, большое количество кофе - плотно поешьте, это хоть и не до конца, но немного предотвратит атаку кофеина :)

А  тем, кто не боится передозировки и любит много вкусного кофе - вам сюда  https://dosecoffee.ru/coffee

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!