Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки?
Добрый день, Пикабу! Прошу юридической помощи. Сразу предупрежу о том, что это длиннопост. На моём автомобиле вышел из строя блок климат-контроля (назовём его "запчасть", для простоты). Решено было найти запчасть на разборке (т.к. новых запасных частей на мой автомобиль уже не производят, да и опыт таких покупок уже был).
К слову, выглядит данная запчасть примерно так (тут она с накладкой в сборе, моя накладка повредилась при демонтаже, радости, что деталь будет с накладкой, не было предела)
На одном известном сайте нашёл продавца с высоким рейтингом (который, кстати, единственный продавал данную запасную часть на этом сайте), спросил, отправит ли в мой город, скинул предоплату и стал ждать 2 недели, пока чудесная запасная часть приедет.
Фото переписки:
Общая сумма покупки - 5500 рублей, т.к. продавец берёт деньги за доставку до транспортной компании и упаковку (запомним, это важно) товара.
Ну, думаю, не вопрос, 500 рублей не жалко, пусть упакуют получше, целее будет. ТК выбирал сам из тех, чьи терминалы есть в регионе
Далее продавец скидывает мне фото накладной:
Смутило несколько вещей:
1. Стоимость груза, заявленная клиентом: 100 рублей/кг
2. Упаковка не соответствует требованиям перевозки сборных грузов. Ответственность за повреждения несёт отправитель.
Хм, окей. Ждём 2 недели и надеемся, что всё будет нормально.
20.01 забираю запчасть с терминала. Выдача груза устроена таким образом, что пока не подпишешь накладную, что претензий не имеешь и не произведёшь оплату - груз не получишь. Ооок, продолжаем смотреть на мир через розовые очки. Что может пойти не так? Довольный забираю запчасть, прыгаю с ней в такси и еду домой. Раскрываю дома упаковку. И что же я там вижу? Правильно, разбитую накладку:
Естественно, я расстроился. Сразу пишу продавцу:
Далее продавец ссылается на то, что я, такой ротозей, сам не захотел выбрать жёсткую упаковку запчасти:
Далее пошли "качели" - я пытался им доказать, что они оказали услугу по упаковке, продавец пытался доказать, что с его стороны я ни на какую компенсацию рассчитывать не могу. Решаю в таком случае написать администрации сайта @Dromru
С тех пор от администрации сайта не получал никаких весточек. Ок. Уже смирился с разбитой накладкой, почти не надеюсь получить за неё компенсацию. Сегодня иду к машине, подключаю запчасть - кукиш! Она не работает! На всякий случай снял видео (извиняюсь, что вертикальное). За качество тоже извиняюсь, одной рукой снимать было не удобно.
Пишу продавцу, мол, так и так. Что будем делать? Видео отправил ему в WhatsApp, указанный в его аккаунте на сайте.
Как видно из переписки, я высказывал продавцу опасение, что запасная часть окажется нерабочей. И оно подтвердилось! (Накаркал, млин).
Вот фото, которое он мне скинул:
Исходя из этих гарантийных условий, можно сделать вывод, что они не несут ответственности практически ни за что. Отмечу так же, что с условиями гарантии продавец ознакомил "постфактум", на его странице на сайте указана только пара скудных предложений, про гарантию ни слова.
Заходим на страничку объявления о продаже этой запчасти, видим, что никакой информации о гарантии так же нет:
Продавец попросил связаться с ним по телефону в понедельник (27.01.2020)
Исходя из всего этого есть несколько вопросов:
1. Реально ли получить компенсацию за данную запасную часть? Сумма для меня не маленькая. Можно ли оперировать Законом о защите прав потребителя в данном случае? Ведь чека у меня нет, только переписка на сайте, накладная от ТК (отправителем указано частное лицо), и банковская выписка о переводе.
2. Правомерны ли мои требования компенсировать стоимость накладки (или, что лучше всего, прислать новую, доставка за счёт продавца)?
3. В каком ключе стоит в понедельник вести диалог с представителем авторазборки? На что напирать/ссылаться?
4. Если представители разборки "упрутся", есть ли смысл идти в суд? Реально ли что-то в суде доказать в моей ситуации?
Заранее всем благодарен за ответ!