Foma52

На Пикабу
поставил 295 плюсов и 32 минуса
Награды:
Самый быстрый покупатель 5 лет на Пикабу
113 рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 3 поста 0 в горячем

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки?

Добрый день, Пикабу! Прошу юридической помощи. Сразу предупрежу о том, что это длиннопост. На моём автомобиле вышел из строя блок климат-контроля (назовём его "запчасть", для простоты). Решено было найти запчасть на разборке (т.к. новых запасных частей на мой автомобиль уже не производят, да и опыт таких покупок уже был).

К слову, выглядит данная запчасть примерно так (тут она с накладкой в сборе, моя накладка повредилась при демонтаже, радости, что деталь будет с накладкой, не было предела)

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

На одном известном сайте нашёл продавца с высоким рейтингом (который, кстати, единственный продавал данную запасную часть на этом сайте), спросил, отправит ли в мой город, скинул предоплату и стал ждать 2 недели, пока чудесная запасная часть приедет.

Фото переписки:

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

Общая сумма покупки - 5500 рублей, т.к. продавец берёт деньги за доставку до транспортной компании и упаковку (запомним, это важно) товара.

Ну, думаю, не вопрос, 500 рублей не жалко, пусть упакуют получше, целее будет. ТК выбирал сам из тех, чьи терминалы есть в регионе
Далее продавец скидывает мне фото накладной:

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

Смутило несколько вещей:

1. Стоимость груза, заявленная клиентом: 100 рублей/кг

2. Упаковка не соответствует требованиям перевозки сборных грузов. Ответственность за повреждения несёт отправитель.

Хм, окей. Ждём 2 недели и надеемся, что всё будет нормально.

20.01 забираю запчасть с терминала. Выдача груза устроена таким образом, что пока не подпишешь накладную, что претензий не имеешь и не произведёшь оплату - груз не получишь. Ооок, продолжаем смотреть на мир через розовые очки. Что может пойти не так? Довольный забираю запчасть, прыгаю с ней в такси и еду домой. Раскрываю дома упаковку. И что же я там вижу? Правильно, разбитую накладку:

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост
Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

Естественно, я расстроился. Сразу пишу продавцу:

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост
Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост
Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

Далее продавец ссылается на то, что я, такой ротозей, сам не захотел выбрать жёсткую упаковку запчасти:

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост
Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост
Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

Далее пошли "качели" - я пытался им доказать, что они оказали услугу по упаковке, продавец пытался доказать, что с его стороны я ни на какую компенсацию рассчитывать не могу. Решаю в таком случае написать администрации сайта @Dromru

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост
Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

С тех пор от администрации сайта не получал никаких весточек. Ок. Уже смирился с разбитой накладкой, почти не надеюсь получить за неё компенсацию. Сегодня иду к машине, подключаю запчасть - кукиш! Она не работает! На всякий случай снял видео (извиняюсь, что вертикальное). За качество тоже извиняюсь, одной рукой снимать было не удобно.

Пишу продавцу, мол, так и так. Что будем делать? Видео отправил ему в WhatsApp, указанный в его аккаунте на сайте.

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

Как видно из переписки, я высказывал продавцу опасение, что запасная часть окажется нерабочей. И оно подтвердилось! (Накаркал, млин).

Вот фото, которое он мне скинул:

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

Исходя из этих гарантийных условий, можно сделать вывод, что они не несут ответственности практически ни за что. Отмечу так же, что с условиями гарантии продавец ознакомил "постфактум", на его странице на сайте указана только пара скудных предложений, про гарантию ни слова.

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

Заходим на страничку объявления о продаже этой запчасти, видим, что никакой информации о гарантии так же нет:

Как вернуть деньги за неисправную запчасть с авторазборки? Юридическая помощь, Авто, Запчасти, Авторазбор, Dromru, Видео, Длиннопост

Продавец попросил связаться с ним по телефону в понедельник (27.01.2020)

Исходя из всего этого есть несколько вопросов:

1. Реально ли получить компенсацию за данную запасную часть? Сумма для меня не маленькая. Можно ли оперировать Законом о защите прав потребителя в данном случае? Ведь чека у меня нет, только переписка на сайте, накладная от ТК (отправителем указано частное лицо), и банковская выписка о переводе.

2. Правомерны ли мои требования компенсировать стоимость накладки (или, что лучше всего, прислать новую, доставка за счёт продавца)?

3. В каком ключе стоит в понедельник вести диалог с представителем авторазборки? На что напирать/ссылаться?

4. Если представители разборки "упрутся", есть ли смысл идти в суд? Реально ли что-то в суде доказать в моей ситуации?

Заранее всем благодарен за ответ!

Показать полностью 17 1

Как заставить интернет-магазин продать товар?

Всем привет! Прошу помощи. Имеется автомобиль KIA Spectra
Необходимо было приобрести на него некоторые детали. Для покупки был выбран интернет-магазин ТопДеталь
Были заказаны привод правый (по среднерыночной стоимости) и комплект ГРМ (по смехотворной цене, вероятно, из-за ошибки на сайте).
Заказ был оплачен онлайн, в результате чего мне была выслана электронная копия чека:

Как заставить интернет-магазин продать товар? Юридическая помощь, Запчасти, Шестеренки

В результате, интернет-магазин отказал мне в выдаче комплекта ГРМ, мотивируя это отказом поставщика (хотя, в моём городе этот товар появился в наличии, но по другой цене, скорее всего, его привезли благодаря моей заявке)

Как заставить интернет-магазин продать товар? Юридическая помощь, Запчасти, Шестеренки

Как я понимаю, чек - доказательство договора купли-продажи, то есть, продавец решил расторгнуть договор в одностороннем порядке, что является нарушением.
Собственно, вопрос: как заставить интернет-магазин продать мне данный товар по указанной в чеке цене?
Заранее благодарен

Показать полностью 2

Газпром - мечты сбываются, но не у всех

Увидел пост о системе "Сначала заправка - потом оплата" и решил рассказать о своём опыте работы заправщиком на одной из АЗС под маркой "Газпром-Нефть Северозапад"
Ссылка на пост:

https://pikabu.ru/story/gazprom__innovatsii_na_zapravkakh_no...

Предупреждаю сразу - много букв!


Дело было в 2016 году, за полтора месяца перед моим призывом в армию. В силу обстоятельств, искал работу на время, друг работал заправщиком - втянул меня в это дело.


Работёнка не пыльная - ходишь, заливаешь необходимое количество бензина в бак клиенту, перед этим широко улыбнувшись, проговариваешь заученную речёвку (что-то вроде "У нас акция, так-то так-то, не интересно? спасибо, приезжайте ещё"), иногда получаешь чаевые.


Из-за того, что днём я писал диплом, занимался в тренажёрном зале и уделял своё свободное время друзьям и девушке, я выбрал работу в ночную смену - с 19:00 до 07:00 следующего дня. Графит работы - 3/3
Теперь по оплате:
Час моей работы оплачивался аж в 50 рублей (не зависимо, ночью или днём), но это только на карту и только через месяц работы

Самое привлекательное было - чаевые. Кто-то 3 рубля даёт, кто-то 10, самое большое - получал 100 рублей чаевыми (хотя клиент залил в бак "На 150 рублей"). После смены получалось от 300 до 1000 рублей, как повезёт. Отличные карманные деньги - на  "погулять", "проезд", "бензин" и т.д.

Но вот незадача! Оформив трудовой договор, я понял, что я работаю ни в каком не "Газпроме", у которого сбываются мечты, а в некой компании "Ренессанс", как подрядчик. О как! Так же, моим руководством была выдана новая форма заправщика (Футболка, комбинезон, куртка, кепка), всё "фирменное", с дешёвыми принтами и логотипами, оранжево-чёрного цвета, намекающего на трудолюбивость заправщиков (между собой в этой форме мы называли друг друга пчёлами). Форма эта стоила аж 4200 рублей!
Ну, думаю, ладно, если что, потом машину в этой спецовке буду ремонтировать


Перейдём к системе оплаты "Сначала заправка - потом оплата". Так и не смог понять - кому она удобна? Клиентам? Хм, пожалуй, да, но только если Вы решили залить себе полный бак и не знаете, сколько туда может влезть. Во всех остальных случаях удобнее и рациональнее использовать систему предоплаты.



Работал я на тот момент уже почти месяц, при чём график нерегулярный, то 3/3, то 4/3 (поступали звонки с предложением выйти на смену за 15 минут от начала смены, я, чаще всего, соглашался).


А теперь, суть моей истории:

Вышел как-то на смену в пятницу вечером, лето, жара, все торопятся на дачу, отработал несколько часов уже, и тут подъезжает в потоке машин "Шкода", заправляется, водитель трётся у кассы, садится в машину и уезжает. Кассир кричит мне в громкоговоритель что на колонке №8 (да, я был один на 8 колонок) - не оплачено! Но уже поздно... "Увоз" (так называется хищение бензина на профессиональном сленге"). Кстати, "увоз" был на 1500 рублей.


Ладно, что ж, расстроился, но работать надо. Приезжает мотоциклист - заправляется сам, садится на мотоцикл, уезжает. Очередной увоз, в этот раз на 600 с небольшим рублей.


Ключевой момент в том, что все "увозы" вешают на заправщика, то есть на меня!! Теперь я должен заправке более 2000. Мда...

Вот засада! После этого оператор переключает заправку на режим предоплаты, я вызывают сотрудников Полиции, пишу заявление на недобросовестных водителей, смотрим с полицейскими записи с камер - номера с них разглядеть невозможно, т.к. камеры были установлены не самые качественные и вели запись видеонаблюдения в ужасном качестве.


К чему я всё это? К тому, что я был должен АЗС уже более 6000 рублей (за форму и 2 "увоза")
Получается, практически зря работал весь месяц и чуть не остался в минусе. Спасали лишь чаевые.
Не все в Газпроме зарабатывают гигантские деньги и мечты сбываются совсем не у всех!

PS В итоге, договорился с менеджером, вернул ему почти целую форму, он не вычел её стоимость из моей зарплаты, я получил свои несколько тысяч на руки и призвался в ряды ВС РФ

Во время службы в ВС РФ пришло письмо из Полиции - мол, найти воров нереально, к тому же, руководство АЗС претензий к ним не имеет (понятно, ведь я оплатил украденное топливо!), так что дела никакого не будет, всего доброго!

В армию меня взяли, но из-за того, что я работал по ночам, у меня шкалило давление во время врачебной комиссии и мне "влепили" категорию годности Б3, но это уже совсем другая история...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!