CardsDiceVictory

CardsDiceVictory

Добрый день, дорогой читатель! Меня зовут Виталий, я из города Саратов. В этом блоге я буду погружать Вас в мир настольных игр. Я буду рассказывать о настольных играх в общем, писать статьи об отдельных играх и впечатлениях о них, а также других интересностях, связанных с миром настолок!
Пикабушник
Дата рождения: 31 августа
183 рейтинг 13 подписчиков 2 подписки 31 пост 0 в горячем
6

Настольная игра Солтон-Си / Обзор

Всем привет, друзья! Хочу рассказать вам про настольную новинку от Hobby World под названием Солтон-Си!

Солтон-Си - это озеро в Калифорнии, где добывается рапа для создания геотермальной энергии и лития. Именно этим мы и будем заниматься на протяжении игры. Нам необходимо получить лицензию на бурение, пробурить скважину и добыть рапу. Тогда мы сможем ее переработать в геотермальную энергию или литий.

Все это можно продавать одной из трех компаний по ценам, указанным на жетонах на поле. За каждую продажу (неважно, сколько единиц за ра) будет увеличиваться стоимость компании. Когда маркер проходит через определенные места, меняется стоимость, по которой компания готова покупать продукцию. Если маркер дойдет до самого верха, компания закрывается и более не покупает продукцию. Если две компании закроются, это будет означать конец игры. Также игра закончится в том раунде, когда будет куплена последняя лицензия на бурение.

Можно также покупать акции компании, продвигая свой маркер акций. В конце игры вы получите определенное количество ПО за каждую акцию в зависимости от того, где будет стоять маркер стоимости компании.

Теперь подробнее про бурение и переработку: в процессе бурения вы периодически будете натыкаться на камни, и ваш бур будет ломаться, продвигаясь по треку. При переработке можно получить более одной единицы энергии или лития из рапы, но тогда будет ломаться ваше перерабатывающее оборудование. Если они выйдут из строя, данные действия будут недоступны. Но их можно чинить по 3 доллара за единицу поломки.

Также в игре есть трек бизнеса (не помню, как он называется). Продвигаясь по нему, мы будем получать новых рабочих, а также место на складе (изначально у нас может храниться по одной единице рапы, геотермальной энергии и лития).

В игре также есть контракты, которые мы будем выполнять. Все они требуют определенного количества данной продукции. Выполнив контракт, вы отдаете данную продукцию (не продаете, а отдаете), и получаете соответствующие бонусы.

Также на рынке будут карты исследований, которые можно покупать соответствующим действием. Они делятся на краткосрочные (раз за игру можно использовать) и долгосрочные (как правило, какие-то пассивки, но есть и дополнительные действия).

Собственно, логичный вопрос: а как мы все эти действия совершаем? У нас есть планшет, на котором мы будем размещать наших рабочих. Выставили рабочего, сделали действие, все просто! Но у каждого действия есть сила, и на планшете сила всех действий равна одному (только покупка акций равна двум). А это значит, что за ход вы можете пробурить скважину на один уровень, продать одну единицу продукции, купить одно исследование и так далее).

Вот тут на помощь приходят карты денег $1, $3, $5. Действия на этих картах уже сильнее, либо же они дают какие-то бонусы и скидки. Причем, чем больше номинал карты, тем лучше действия. Но загвоздка в том, что этими же картами мы и будем оплачивать все. Поэтому часто у вас будет возникать дилемма: использовать карту как действие или же расплатиться за нее. Использовав как действие, вы заберете ее на руку в конце раунда. А вот расплатившись, карта уйдет в сброс.

Таким образом на протяжении нескольких раундов вы проворачиваете данные нехитрые махинации, пока не выполнится одно из условий окончания игры. ПО в игре дается периодически в процессе игры, а также в конце.

У меня от игры исключительно положительные впечатления. Изначально меня оттолкнула тематика. Кто вообще мог придумать игру про бурение и добычу? Но надо признаться, что для понимания игры не нужно быть экспертом в данной области. Все действия очень хорошо подвязаны к сеттингу, а это пункт номер один для меня.

Оформление...на фотках оно казалось вообще ужасным. Но разложив игру, она кажется не таким уж плохим. Плюс, в игровом процессе мы вообще не обращали на него внимание. Роману (моему сопартийцу) оно даже понравилось. Я не могу сказать, что оно ужасное, просто минималистичное, немного не мое.

Игровой процесс довольно кризисный. Вам постоянно не будет чего-то хватать. А если и будет, то вы на протяжении всей партии будете стоять перед непростым выбором, какое же действие сделать. Также придется принимать решения по поводу денег: использовать их как действия или же расплатиться ими. Это классно, такое мы любим.

Также понравилось то, что полноценную комплексную игру смогли положить в такую маленькую коробку. Она, конечно, больше, чем другие игры из данной серии от Devir, но размеры все равно адекватные.

Не очень понравился трек победных очков. Там прямо крошечные цифры и ячейки. Пользоваться можно, но разок заденешь и вспоминай потом, у кого сколько ПО. Зато можно под шумок себе +10 прибавить)))))

В общем, Солтон-Си мне показалась очень хорошим евро. Тематика и оформление специфичные, но механически она прям прикольная. Если вы любите евро уровня сложности средний и выше, рекомендую хотя бы попробовать!

Показать полностью 7
5

Ужас Аркхэма. Карточная игра / Ночь фанатички. Обзор, правила, мнение

Еще больше интересного про настольные игры я рассказываю в

ВК: https://vk.com/club228475463

Я увлекаюсь настольными играми более 10 лет, но лишь недавно удалось полноценно пощупать Карточный Ужас Аркхэма (далее КУА). Но как говорится "Лучше поздно, чем никогда". Мы прошли кампанию "Ночь фанатички", которая предлагается в базовой коробке, и теперь я хотел бы поделиться с вами мыслями о данной игре.

P.S. Мы играли с Олей, так что нас было двое. Но эту игру очень комфортно можно проходить и одному.

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

О чем игра

Карточный Ужас Аркхэма - это живая карточная игра (ЖКИ), в которой игроки погрузятся в атмосферу безысходности и безумия, что творится в Аркхэме и соседних городах. У игры существует базовая коробка, в которой содержится кампания из трех сценариев, 5 сыщиков и много-много разных карт. Все сценарии объединены сюжетом, который будет продолжаться независимо от того, победили вы или проиграли в сценарии.

Также при наличии базовой коробки вы можете докупать дополнения в виде одиночных сценариев и полноценных кампаний.

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

Подготовка к сценарию в КУА

Кампания начинается с выбора сыщика и сбора колоды. Каждый игрок выбирает себе одного из сыщиков и составляет им по определенным правилам колоду. Если же вы играете впервые, в правилах даны рекомендуемые два сыщика, а также уже собранные колоды. Эта колода будет с вами на протяжении всей кампании.

Далее вам необходимо выбрать необходимые для сценария карты замыслов и сцен. Также составьте колоду контактов из необходимых для сценария карт.

Выберите уровень сложности и отложите необходимые жетоны хаоса. В коробке нет мешочка, так что придется брать его где-то еще (или положить в любую непрозрачную емкость.

Выложите на стол карты локации, указанные для начала партии.

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

Ход игры

Каждый раунд состоит из четырех фаз:

Фаза мифов (пропустите в первом раунде)

  • Положите 1 жетон безысходности на текущую карту замысла

  • Если количество жетонов достигло необходимого значения, зачитайте текст замысла на обратной стороне

  • Каждый сыщик берет карту из колоды контактов и выполняет ее условия

Фаза сыщиков

Каждый сыщик может выполнить три действия (в любой пропорции). Вот список основных действий:

  • Взять карту или ресурс

  • Начать сражение с врагом в своей локации ("Начать сражаться" и "Бой" это разные понятия). Переместите врага в свою зону угрозы

  • Бой. Попытаться нанести урон врагу, пройдя проверку силы

  • Уйти от врага, пройдя проверку ловкости. При успехе верните врага в локацию

  • Исследовать локацию, пройдя проверку интеллекта. При успехе найдите одну улику

  • Передвинуться в связанную локацию

  • Сыграть с руки карту актива или события. Активами вы снаряжаете своего персонажа

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

Подробнее о проверках

У каждого сыщика есть четыре параметра: воля, интеллект, сила и ловкость. Каждая проверка будет требовать тот или иной навык. У каждой проверки есть сложность. Чтобы пройти проверку, вы сравниваете свой параметр и врага, можете увеличить свой параметр при помощи различных карт, а затем тянете жетон хаоса из мешочка. Жетон может уменьшить или увеличить сложность проверки. Если в результате ваш параметр равен или выше указанной сложности, вы успешно проходите проверку.

---------------------------------------

Фаза врагов

  • Перемещение врагов-охотников. У некоторых врагов есть параметр Охотник. Такие враги перемещаются в связанную локацию в сторону ближайшего сыщика.

  • Враг атакует. Каждый враг, который сражается с сыщиком, наносит ему раны и ужас.

Фаза передышки

  • Переверните все использованные карты

  • Возьмите одну карту и один ресурс

  • Если у сыщика на руке больше восьми карт, сбросьте лишние

  • Карты замыслов и сцен

В игре также есть карты замыслов и сцен, которые будут двигать вас вперед по сюжету. Карты сцен переворачиваются, если вы выполнили цель сцены. Карты замыслов переворачиваются, если вы слишком медлите. Они, как правило, усложняют ваше прохождение.

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

Завершение сценария

Сценарий заканчивается, когда вы продвигаетесь до конца по картам замыслов или сцен, или все сыщики погибают (в некоторых сценариях есть дополнительные варианты завершения). Независимо от того, каким образом закончился сценарий, всегда есть какой-то исход. Карты вам подскажут, какой у вас исход. Вы находите его в книге сценариев и зачитываете. Также вы делаете все заметки данного исхода. Если вы не погибли, вы можете начать новый сценарий.

Что происходит между сценариями

В процессе прохождения сценария вы получаете опыт. Его можно получить разными способами. Этот опыт тратится на покупку новых карт в свою колоду

Подготовка к новому сценарию не всегда одинаковая. Она зависит от исхода в предыдущем. Книга сценариев вам подробно расскажет, как подготовить новый.

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

Наши успехи в кампании

Оля взяла себе Ската О'Туда, я же взял библиотекаршу Дейзи Уокер. Может я, конечно, полный чайник в игре, но мой персонаж просто ужасный. У нее 5 интеллекта, что упрощает поиски улики, но это единственный плюс. У нее +1 на розыгрыш свойств книг, но их еще найти надо и выложить. Короче, сражалась у нас Оля в основном.

Первый сценарий мы прошли без особых проблем. Он происходит в доме. Правда, дом мы сожгли😂 Во втором сценарии мы кое-как допросили пять культистов и решили попробовать сбежать. В третьем же сценарии все было настолько плохо, что мы не добрались даже до места ритуала. Культисты и монстры буквально разорвали!!! Так что как-то так😁

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

Мнение и впечатления об игре

Читал во многих обзорах, что база КУА игрокам не сильно нравится, но вот кампании прям захватывают своими сюжетами. Но мне в целом понравилась и базовая коробка. Во многих подобных играх сюжет сделан для галочки, а весь упор идет на механики. В КУА же сюжет очень хорошо и логично прописан, он действительно интересный (даже в базе). И очень логично прописаны разветвления в зависимости от исходов, вопросов к логике не возникало вообще.

Готовьтесь к тому, что перед вашей первой партией вы потратите ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ на подготовку к игре. Ведь нужно найти карты контактов, локаций, собрать колоду. Но в подготовке к сценарию нарисованы символы, поэтому в дальнейшем они будут легко искаться по этим символам. Довольно много времени уйдет на сбор колоды. Но эта колода будет с вами на протяжении всей кампании, так что потерпеть придется лишь раз. Первый сценарий я готовил минут 20, а на последний ушло 5 минут. Я без проблем нашел все карты по символам, а колода была готова. Так что приноровиться довольно легко.

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

карточный ужас аркхэма куа настольная игра hobby world

Разумеется, не рекомендую игру ненавистникам рандома. Здесь он на каждом шагу при каждой проверке. Но таков удел любой амери игры, ведь упор идет на сюжет и атмосферу. А ее здесь хватает. Причем, во многих играх для атмосферы кладут миниатюры, всякие модные финтифлюшки. Здесь же лишь карты, но грамотный и интересный текст на картах позволяет без проблем проникнуться происходящим.

Также скажу, что если вы (как и я) еще не понимаете, как работает игра, она вам покажется невероятно сложной. Очень важно понимать особенности каждого сыщика, и какие карты под него лучше подбирать. Но это приходит с опытом. Например, в своем прохождении мы поняли, что наши колоды были просто ужасные. Мы оба набрали карты на интеллект, чтобы собирать улики, но дралась в основном Оля (у нее была сила 3), я лишь искал улики и боялся кого-нибудь тронуть (хотя я все равно завалил парочку упырей и культистов😎).

Как мне сказали опытные КУАшники, "Проигрывать в КУА - это нормально". Поэтому я не особо переживал по этому поводу и вам не советую. Все придет!

Подводя итог, могу сказать:

Понравилась ли мне игра? Да

Буду ли я повторно проходить кампанию после столь провального исхода? Нет

Буду ли я проходить другие кампании и сценарии? Если будет возможность, то да

Могу ли я советовать игру любителям Лавкрафта или просто любителям сценарных игр? Да

Показать полностью 8
3

Настольная игра "Охота. Найти и уничтожить". Обзор правила и мнение

Еще больше интересного про настольные игры я рассказываю в

ВК: https://vk.com/club228475463

Настольная игра "Охота. Найти и уничтожить" повествует нам о первых месяцах Второй мировой войны, когда немецкий корабль "Адмирал Граф Шпее" потопил девять судов Британии. В данной дуэльной игре один из игроков возглавит Королевский военно-морской флот Великобритании, а другой примет командование над военно-морскими силами Германии - Кригсмарине.

Цель игры и подготовка к партии

Игрок за Германию должен потопить пять торговых судов и при этом успешно скрываться от соединений противника. А игрок за Британию должен найти "Адмирала Графа Шпее" и уничтожить его в решающем бою. Думаю, уже понятно, что Охота - это игра со скрытым перемещением или кошки-мышки.

Все действие происходит на гексагональном игровом поле с преимущественно морскими территориями. На суше расположены три порта, между которыми будут перемещаться торговые корабли Британии.

В начале партии у игрока за Британию два торговых судна на поле. Их может быть и больше, но если их станет меньше двух, он добирает жетон (или жетоны) судна из мешочка. Также британец получает один жетон соединения и выкладывает на поле. Остальные два располагаются на шкале подкрепления. Соединения ему понадобятся, чтобы искать главный корабль Германии.

Немцы же получают два корабля: "Адмирал Граф Шпее" и "Альтмарк". Оба размещаются в любом месте на поле, но если Альтмарк помещается сразу на поле, то Шпее остается у игрока, он лишь записывает номер гекса с его местоположением за своей ширмой.

Ход игры

Перед тем, как мы перейдем к возможным действиям, я расскажу, что что можно найти на картах, которые будут разыгрывать игроки:

На карте можно найти название карты, а также ее тип. Тип важен только если вы хотите разыграть карту как событие. События типа Охота можно разыгрывать любой момент, кроме фазы боя. Бой можно разыгрывать только в решающий бой. Обязательное событие можно разыграть только как событие.

Если вы играете карту как событие, а там написано "Удалите из игры", она уходит насовсем. Остальные карты уходят в сброс.

P.S. Если же вы решаете разыграть кату как очки действий, тип карты не имеет значения, а также не удаляются из игры.

Игра асимметричная, так что действия игроков отличаются. Давайте поговорим о каждой стороне.

Германия:

Игроки ходят по очереди, начиная с игрока за Германию. В свой ход игрок разыгрывает одну карту как событие или очки действий (далее ОД). Про события я написал выше, а за ОД Германия может сделать следующее:

Перемещение. Игрок может переместить Альтмарк по полю от 1 до 3 гексов, либо таким же образом переместить Графа Шпее, записывая все перемещения у себя за ширмой.

Поиск. Если Адмирал Граф Шпее находится на клетке с торговым судном Британии, он может бросить кубик. При результатах 5 или 6 он топит судно. Также перед броском он может использовать Гидросамолет, чтобы добавить +2 к броску. Но поиск можно совершить лишь раз за ход.

Ремонт Гидросамолета. Если немец решил использовать Гидросамолет, он становится поврежденным. Игрок может бросить кубик. Если результат больше количества удаленных карт Германии, он чинит самолет. Иначе самолет полностью уничтожается.

Также игрок за Германию не обязан тратить все свои очки действий. Он может сохранить до 2 ОД в резерве.

Британия:

Перемещение. Игрок может переместить свои соединения до трех гексов. Но каждое соединение можно переместить лишь один раз за ход.

Поиск. Британия может поискать Графа Шпее в том гексе, где сейчас находится. Если на кубике выпадает 5 или 6, немец должен сказать, находится ли там Граф Шпее. Но британец может использовать действие Разведка, чтобы повысить эффективность поиска.

Разведка. Игрок может сбросить карты с изображениями биноклей или пеленга, чтобы повысить действие Поиск. Каждый бинокль дает +1 к броску. Если же на карте нарисован жетон пеленга, Германия обязана разместить такой жетон в гекс с Графом Шпее или любой соседний с ним. Но если Шпее начинает перемещение, все маркеры убираются.

Подкрепление. Вы можете продвигать соединения на шкале подкрепления. Как только соединение дойдет до конца, оно выйдет на поле, дав вам больше пространства для маневра и поиска.

Решающий бой

Если соединение обнаружило Адмирала Графа Шпее, и он еще не успел затопить пять судов, начинается решающий бой. Игроки по очереди разыгрывают свои карты в закрытую. Затем открывают и сравнивают количество ОД на каждой + применяют свойства на картах типа Бой. Проигравший получает один жетон повреждения. Таким образом играется пять раундов. Побеждает игрок, получивший меньше повреждений.

Мнение и впечатления

Система розыгрыша карт очень напоминает Сумеречную борьбу и Уотергейт (Охота, кстати, от автора Уотергейта Маттиаса Крамера). Мне очень нравятся обе игры, так что данный момент лишь в плюс игре, мультиюз карт мы любим.

Оформление. Он принадлежит Альберту Монтейсу (он рисовал Партизаны и Ведьмы). Его околомультяшную рисовку можно узнать без проблем. Не всем такое нравится, но я нахожу арт довольно стильным.

Правила. В игре довольно простые правила, а все действия написаны на памятках, даже с некоторыми уточнениями. Вкатиться в игру довольно просто, но вот чтобы научиться играть за каждую сторону, потребуется наигрыш. Ведь здесь у каждого игрока своя колода карт, а также есть элемент блефа, так что придется научиться просчитывать намерения оппонента.

Время партии. Оно сильно зависит от того, как часто Германия идет на риск и топит корабли Британии. Но смысла просто бегать и не делать этого нет, ведь если Британия успешно доведет пять своих кораблей до пунктов назначения, она побеждает. Так или иначе, немцу придется их топить. Все наши партии длились 30-40 минут, но уверен, что она не будет длиться дольше часа.

Скрытое перемещение. Здесь ничего необычного, немец бегает и топит корабли, периодически показывая свое местоположение, а британец должен его найти раньше, чем Германия выполнит свою цель. Если вам не нравится данная механика, скажу сразу, что в Охоте она занимает одну из ключевых ролей. Но я всегда готов поиграть в подобные игры, а в этой игре она реализована очень хорошо.

Рандом. Он здесь есть. Причем, иногда даже может зарешать. Потопление судна, поиск Шпее и ремонт гидросамолета требуют броска кубика. Вы, конечно, можете им управлять, но все-таки кубик это кубик. Я против этого ничего не имею, но имейте в виду этот момент.

Связь механик и сеттинга. Сразу видно, что Маттиас Крамер изучал данный исторический конфликт. Все события на картах реальны, а в конце есть историческая справка по ним. Также поиски Адмирала Графа Шпее в 1939 напоминала игру в "Кошки-мышки", что удалось реализовать в игре за счет скрытых перемещений. Здесь даже есть историческая победа Британии: для этого последней картой в Решающем бою Германия играет Монтевидео, а Британия играет Затопление в Монтевидео. В таком случае Британия побеждает автоматически (сделать сложно, зато по лору). В общем, у каждой механики в игре есть историческая основа.

————————

Подводя итог, хочу сказать, что Охота в первую очередь понравится любителям Сумеречной борьбы и Уотергейта своей системой розыгрыша карт. Также она наверняка понравится любителям скрытых перемещений. Меня она в первую очередь заинтересовала как любителя СБ и Уотергейта, но кошки-мышки здесь очень хорошо вписались. А если вдруг вы еще не пробовали ничего подобного, то правила здесь максимально простые, в игру могут "залипнуть" даже новички. Если вы ищете дуэльную игру, а также любите вышеперечисленные пункты, игру могу смело рекомендовать

Показать полностью 9
5

Настольная игра «Наследие Старой Руси». Обзор, правила и мнение

Еще больше интересного про настольные игры я рассказываю в

ВК: https://vk.com/club228475463

Долгие годы после победы над полчищами Кощея Русь не знала никаких бед и процветала. Шла бойкая торговля с близкими и дальними соседями, осваивались новые земли, строились города, возделывались пашни. Люди и думать забыли о невзгодах, но - увы! - благополучие закончилось: в столицу Руси, славный город Великоград, стали доходить тревожные вести. Зи Тридевятых царств пришла неведомо откуда взявшаяся нечисть. Бесчинствуют колдуны да ведьмы, упыри да волколаки, твари иномирные да чудища лесные.

Настольная игра "Наследие Старой Руси" основана на вселенной Романа Папсуева под названием "Сказки Старой Руси". Это игра от Ивана Тузовского и Лавки игр для 1-4 игроков, основанная на механике ролл энд райт (roll-and-write), в которой игрокам на протяжении восьми раундов предстоит путешествовать по карте, выполняя различные квесты, собирая артефакты, армию, а также сражаться с нечистью.

Правила игры

На столе вас встретит игровое поле. На нем вы увидите 12 локаций, а также разбросанные артефакты и места битв. Выложите по кругу в закрытую карты событий в ячейки с названиями локаций. Каждый игрок получает лист, где он будет отмечать свои перемещения, а также отмечать полученные амулеты, оружие в арсенале и так далее. Также каждый игрок берет себе карточку персонажа. Каждый персонаж дает индивидуальный бонус и стартовое снаряжение.

Игра длится 8 раундов. В начале раунда активный игрок бросает кубики. Три куба показывают территории, на которые можно перемещаться, а один показывает амулет, который получают игроки в данном раунде.

Затем все игроки начинают свои перемещения. По умолчанию они могут перемещаться только на указанные на кубах локации. Но также им доступны амулеты с различными бонусами к движению. Амулеты довольно разнообразны, а Ягино кольцо вообще позволяет перелететь чуть ли не на другой конец карты.

Если игрок проходит через амулет на карте, он его подбирает и отмечает на своем планшете. Если игрок проходит через место битвы, он отмечает ее у себя на планшете. Если игрок прошел через локацию со снаряжением, он также увеличивает свое снаряжение. Пройдя через эти локации повторно вы уже ничего не получите.

В локации можно зайти любым кубиком, но вы обязаны закончить там перемещение.

Как только все игроки сходили, они отмечают текущее местоположение на карте. Если кто-то закончил перемещение в локации, начинается фаза действий.

Локации

Локации в игре бывают трех видов: Города, Заставы и Урочища. Когда игрок посещает определенную локацию, он берет соответствующую карту и зачитывает художественный текст происходящего там события. Для остальных игроков локация остается открытой, до них дошли слухи о происходящем в этом месте.

В Городах можно посетить казну и получить амулеты, пополнить снаряжение или даже взять задание. Выполнение квеста принесет вам победные очки. Но если задание может взять каждый игрок в городе, то посетить казну или арсенал может лишь один. Остальным они становятся недоступны.

Заставы - это сторожевые крепости-поселения, созданные для обороны приграничных территорий. Здесь вы можете посетить склад, чтобы получить различные плюшки, или даже взять особый квест. За выполнение квеста в конце игры вы получите победные очки, а за невыполнение штраф. Поэтому придется оценить свои силы.

Урочища - это места обитания сильных врагов. Вы оцениваете силы своей армии и выбираете ячейку действия с учетом имеющегося снаряжения. Чем больше ваша армия, тем лучше будет исход, а соответственно, и бонус. Снаряжение можно разово увеличить топориками.

Конец игры

По прошествии 8 раундов игроки подсчитывают победные очки за выполненные задания, исходы на урочищах, победы на местах битв, а также за неиспользованные амулеты Ягино кольцо и Топорики. Игрок с наибольшим количеством ПО становится победителем.

Сценарии

Вы можете играть в базовый режим, приключаясь по карте и сражаясь со злом. Но также игрокам доступны 4 сценария, которые можно играть по отдельности, либо пройти в рамках единой компании с общим сюжетом. Они вносят значительные изменения в игровой процесс, для каждого сценария даже предусмотрены игровые компоненты.

Мнение и впечатления

Наследием Старой Руси я остался доволен. Здесь классно вплетена нарративная составляющая. Карт событий в коробке довольно много, и происходящие события в игре меняются от партии к партии. Да, вы не ощутите себя полноценно в сказке, но все-таки немного атмосферы это добавляет.

В игре есть кампания, что очень необычно для ролл энд райта. Для этого предусмотрена отдельная книга сценариев с полноценной историей. В первом сценарии вам предстоит расправляться с лазутчиками Змея Горыныча на карте, во втором на вас идет целая орда, которая по мере продвижения в раундах разоряет и поджигает города, и так далее.

Так повелось, что я очень люблю игры с активным взаимодействием. Здесь, к сожалению, нет прямого взаимодействия между игроками, оно есть лишь в локациях. Первый посетивший занимает клетку бесплатно, остальные вынуждены отдавать амулеты. Но с другой стороны благодаря этому игра прекрасно играется в соло.

Так что если вы, друзья, любите сказки, приключения, да еще в игровой форме и с относительно несложными правилами, крайне рекомендую ознакомиться с Наследиями Старой Руси!

Показать полностью 8
5

Настольная игра "Альпака", которая прекрасно покажет, что такое колодострой

Давайте уже признаемся - все любят альпака! А те, кто отрицают это, попросту лукавят. Подумайте сами, это милые, мягкие, неотразимые пушистые шарики. Сопротивление бесполезно: миру нужно больше альпака, и ваша задача - удовлетворить этот спрос!

Приветствую, уважаемые подписчики! В этой статье я хочу рассказать вам об очень милой игре, в которой игрокам предстоит стать фермерами, выращивающими альпака! Задача игроков - создать ферму с самыми ценными альпака.

P.S. Правильно говорить не альпАка, а альпакА (с ударением на последний слог). Также оно не изменяется по падежам!!!

Настольная игра Альпака

Настольная игра Альпака

Подготовка к игре

Альпака - это карточная настольная игра, в основе которой лежит механика "колодострой". Каждый игрок получает по 6 карт детенышей и 4 карты строящегося забора. Также игроки получают по 4 плашки забора.

В центре стола формируется рынок. Он состоит из 1 колоды благородных альпака, 1 колоды альпака-снобов, 6 колод с коричневыми альпака и 4 колоды с белыми альпака.

Альпака обзор

Альпака обзор

Ход игры

Игроки ходят по очереди по часовой стрелке. Каждый игрок берет из своей личной колоды по 5 карт. В свой ход игрок может выполнить следующие действия в любом порядке:

Розыгрыш альпака. Вы можете разыграть альпака из руки и применить его свойство. Свойства бывают в светлой и темной рамке. В светлой рамке активные свойства и применяются сразу же. В темной рамке пассивные свойства и работают только если альпака находится за забором.

Покупка альпака. Большинство альпака можно использовать в качестве монет, за которые можно приобретать новых альпака на рынке. Но приобрести можно максимум одного альпака в ход.

Размещение альпака на ферме. Если у вас есть свободные места за забором, вы можете отправить туда одного из своих альпака (но максимум одного за ход). Но за забором не может быть двух одинаковых альпака. Он остается там до конца игры. Если у него есть свойство в темной рамке, оно начинает работать.

Настольная игра Альпака

Настольная игра Альпака

Подробнее о картах

В начале игры у вас два типа карт: детеныши и строящиеся заборы. Если вы разыгрываете забор, эта карта уходит из игры, а вы берете себе плашку забора, теперь туда можно размещать альпака. Детеныши же просто дают монеты.

Но на рынке вас встретят уже более продвинутые карты с самыми разнообразными свойствами: возможность добирать карты, покупать новых альпака дешевле, размещать больше одного альпака за забором и так далее. В игре очень много различных видов карт.

Издательство настольных игр - Альпака

Издательство настольных игр - Альпака

Конец игры

Как только один из игроков разместил восемь альпака за забором, текущий раунд становится последним. В конце раунда подсчитайте все ПО с альпака за забором. Игрок с самой ценной фермой побеждает!

Мнение и впечатления

Давайте пробежимся по нескольким пунктам:

Тематика. Я очень люблю животных, так что здесь 100% попадание. Правда, мои любимые животные - кошки, но альпака тоже хороши!

Правила. В игре невероятно простые правила. Вы берете пять карт из колоды, вам надо их все разыграть. Все свойства написаны на картах. Неразыгранные карты сгорают и уходят также в сброс. Но несмотря на простоту правил, в игре есть простор для размышлений и принятия решений.

Геймплей и реиграбельность. В игре 8 типов белых альпака и 12 коричневых, из которых на рынок выходят 4 и 6 соответственно, так что учитывая количество возможных комбинаций, переживать за реиграбельность не стоит. Что касается геймплея, то не стоит ждать от Альпака сверхмощных комбинаций. Но тем не менее, в игре можно проворачивать комбушечки. А также важно научиться выстраивать баланс между покупкой новых альпака и отправкой своих на ферму, ведь при неграмотном расчете вы рискуете остаться без ценных карт, если отправите их рано на ферму, либо собрать огромную колоду, а потом ждать, когда же придут нужные карты.

Взаимодействие. У всех альпака разные свойства, так что все зависит от того, какие карты будут на рынке. Можно сформировать рынок из мирных альпака и играть в свое удовольствие, но можно добавить и агрессивных, чтобы добавить перчинку и злое взаимодействие в геймплей. Либо, как рекомендуется в правилах, выбрать альпака случайно, а там как пойдет.

альпака ферма

альпака ферма

Альпака служит отличным гейтвеем в мир колодостроев, в которую можно играть даже с новичками, что определенно делает ее игрой для большой аудитории. А более опытные настольщики могут разложить ее, если не хочется раскладывать многочасовую игру, или же между такими играми. Так что если вы ищете несложную игру для ненапряжных партий и комфортных вечеров, то Альпака справляется с этой функцией на 100%.

Показать полностью 5
3

НАСТОЯЩИЙ ФАЙТИНГ НА ВАШЕМ СТОЛЕ! BattleCON Странники Индин. Обзор / Правила / Мнение

Еще больше интересного про настольные игры я рассказываю в

ВК: https://vk.com/club228475463

Поднимите руку, кто любит порубиться с друзьями в видео файтинги? Или быть может вы играете на серьезном уровне и участвуете в турнирах? В любом случае такие игры как Mortal Kombat, Street Fighter, Tekken, Super Smash Bros и другие покорили сердца многих игроков. А что, если я скажу вам, что в 2025 году устроить зарубу и даже турниры можно прямо на столе? Да-да, вы все верно прочитали. И все это при несложных правилах, адекватном времени партии в 30-60 минут и наличии невероятно асимметричных персонажей. Встречайте BattleCON!

О чем игра

BattleCON - это настольный карточный файтинг с полем, первая редакция которого вышла в 2011 году. С тех пор и по сей день выходят все новые редакции с добавлением персонажей, корректировкой баланса, улучшением оформления и продакшна. И вот GaGa Games локализовала на русский язык последнюю на данный момент редакцию этой замечательной игры.

На данный момент на русский язык локализованы все три коробки: основная версия содержит в себе 32 персонажа, а также есть две самостоятельные коробки по 10 персонажей в каждой. Но даже этих 10 персонажей хватит на множество партий. В этой статье я расскажу вам про одну из них, которая называется Странники Индин".

Правила игры

В настольной игре BattleCON каждый игрок берет себе по одному персонажу, а также все предназначенные для них компоненты. У каждого персонажа есть две колоды карт (стили и приемы), одна карта спецатаки (аналог X-Ray в Mortal Kombat), а также индивидуальные для каждого бойца дополнительные компоненты.

В центре стола лежит игровое поле. Так как Батлкон симулирует 2D файтинг, то наше поле - это одна линия, вдоль которой мы будем перемещаться и мутузить друг друга.

Цель игры проста: у каждого бойца по 20 единиц здоровья. Задача - опустить уровень здоровья оппонента до 0. В этом нам помогут наши карты и особенности персонажей.

Подробнее о картах

Как я уже сказал выше, у игроков есть две колоды карт: стили и приемы. Карты приемов у всех игроков одинаковые (за исключением одной). А вот карты стилей у каждого персонажа индивидуальные.

У каждой карты есть 4 показателя: Дальность, Сила, Скорость и Защита. Также на многих указаны дополнительные бонусы. Обо всем расскажу ниже.

Из чего состоит игровой раунд

Фаза подготовки. В начале раунда игроки выкладывают в закрытую по 2 карты: карту стиля и карту приема. Выкладывать их можно в любой комбинации.

Фаза преимущества. Далее, не открывая карты, игроки могут получить себе бонусы в виде дополнительной скорости, силы или защиты. Каждый из этих бонусов будет стоить вам 2 единицы мощи. Плюс, у многих персонажей в данную фазу работают их индивидуальные бонусы.

Фаза раскрытия. Игроки открывают свои карты и сравнивают Скорость. У кого значение выше, становится активным игроком. При ничьей игроки выкладывают еще по одной Начиная с активного игрока, они применяют бонусы Раскрытие на картах.

Начало. Все игроки по очереди применяют эффекты Начало на своих картах.

Атака активного игрока. Далее активный игрок начинает атаковать. Атака проходит в несколько этапов:

  • До атаки. Игрок применяет все бонусы До атаки.

  • Попадание. Проверьте, попадает ли удар вашего персонажа по оппоненту. Для этого он должен находиться в пределах указанной Дальности на картах. Если вы промахиваетесь, ваша атака завершается. Если же попадаете, считаете урон.

  • Урон. Нанесите противнику урон, равный значению Силы на ваших картах. Если здоровье оппонента опускается до нуля, бой тут же завершается вашей победой.

  • После атаки. Примените все эффекты После атаки на ваших картах.

ВАЖНО: У каждого игрока на его картах есть параметр Защита. Это то, какой урон может выдержать персонаж не будучи оглушенным при этом. Если полученный урон превышает значение Защиты, персонаж оглушен и пропускает свою фазу Атаки в этом раунде.

Атака реагирующего игрока. Если боец второго игрока не оглушен, он по тому же принципу атакует своего оппонента.

Конец. Игроки по очереди применяют все свойства Конец на своих картах.

Фаза возврата. Вы берете в руку карты из стопки сброса 2, стопку сброса 1 перемещаете в 2, и затем кладете туда только что разыгранные карты. Также каждый игрок получает по 1 жетону мощи (если у игрока 7 или меньше здоровья, он получает 2 мощи).

СПЕЦАТАКА: у каждого игрока есть двусторонняя карта спецатаки, сторону игрок выбирает перед началом партии. Чтобы применить спецатаку, вам необходимо разыграть любой прием, а также карту "Маневр". Затем, если вы решили ее применить, вы удаляете Маневр из игры, карту приема берете обратно в руку, и выкладываете карту спецатаки. Это мощные карты, которые позволяют буквально перевернуть игру в последние раунды. Ей также можно промахнуться, но если вы попадете, поверьте, оппоненту мало не покажется.

Таким образом из раунда в раунд вы разыгрываете карты, стараясь перехитрить своего оппонента, нанести ему тонну урона, увернуться от его ударов и не быть оглушенным самому.

Режимы на 3 и 4 игроков

При игре на 3 или 4 игроков используется обратная сторона поля с 9 ячейками.

Если вы играете два на два, то игроки проводят обычную подготовку к партии, каждый выбирает себе бойца и выставляет на поле. Случайным образом выберите активного игрока, эта команда первая расставляет своих бойцов.

Все фазы идентичны дуэльному режиму, но:

В фазу преимущества один из игроков создает преимущество, затем ход передается другой команде. Фаза заканчивается когда игроки в обеих командах спасовали один за другим.

  • Мощь общая для всей команды.

  • Инициатива(Скорость) смотрится у каждого игрока по отдельности (кто-то будет ходить первым, кто-то четвертым). При ничьей в одной команде игроки сами определяют очередность. При ничьей в разных командах игроки смотрят на наличие специального значка (стрелка вверх) на показателе Скорость или же на наличие карты активного игрока у команды.

  • Противником считается ближайший боец другой команды. После применения бонусов он может меняться.

  • Если оба игрока команды ударили по одному бойцу, их урон складывается, а значит, оглушить бойца стало легче.

  • Хоть запас мощи в игре общий, каждый игрок берет мощь по отдельности и складывает в общий запас.

  • Если один из бойцов выбывает, то второй игрок берет себе карту Мщение. На ней указаны бонусы, которые получает боец.

Если вы играете двое против одного, то один игрок берет себе двустороннюю карту Мастер. На ней указаны правила стартовой подготовки, а также бонусы.

Если вы играете трое против одного, один игрок берет карту Чемпион. Она похожа на карту Мастер, но бонусы значительно существеннее.

Мнение и впечатления

Правила. Правила в игре логичны и понятны. В книге правил даже есть отдельная страница с памяткой всех фаз раунда. Со временем все дойдет до автоматизма, но первые три-четыре раунда вам все же придется следовать данной памятке, так как в каждой фазе есть свои нюансы, которые нельзя забывать.

Количество игроков. В BattleCON также предусмотрен командный режим, позволяющий сыграть вам 2 на 2. Это на мой взгляд круто, так как координировать свои действия с союзником не менее весело.

Сложность освоения. Как я уже сказал, основные правила несложные. Но персонажи все разные. И все они поделены на три уровня сложности: простой, средний и сложный. Чем сложнее персонаж, тем сложнее научиться играть ХОРОШО за данного бойца. Но опять же, все зависит только от вас.

Время партии. Не буду лукавить, но ваша первая ознакомительная партия может занять больше часа, так как вы будете периодически подглядывать в правила в поисках ответов на возникшие вопросы. Но когда все фазы будут доведены до автоматизма, можно отыграть партейку меньше, чем за час (30-45 минут в зависимости от сложности персонажей и скорости принятия решений).

Асимметричность. Я рассказал лишь основные правила игры, но не упомянул особенности каждого персонажа. А ведь это именно то, что делает их уникальными, и каждый персонаж требует наигрыша и тщательного изучения. Например, Анья Саутвинд способна вести бой как на земле, так и в небе. В небе по ней сложнее попасть, но легче оглушить. Дайдзин - это джинн, который исполняет желания оппонента, давая ему бонусы. И до тех пор, пока он не исполнит три желания, он получает бонусы к силе и скорости. Фейлана, защитница закона и права, может выкладывать карты приемов (Доказательства) в отдельную стопку. И если вы разыгрываете карту, которая есть в стопке доказательств у Фейланы, она получает очень неплохие бонусы. В общем, каждый персонаж по-настоящему уникален!

Подводя итог, хочу сказать, что я в восторге от BattleCON. При своих несложных правилах каждый персонаж предлагает невероятно большой простор для тактики и маневра. Часто вам придется поломать голову в поисках наиболее эффективной комбинации карт. Иногда будет обидно промахиваться, но зато сколько позитивных эмоций вы получите, если сможете увернуться от атаки соперника или же применить спецатаку, нанеся сопернику сокрушительный урон. А когда вы прокачаете свой скилл, эта игра превратится в настоящую борьбу умов.

Если вы любите файтинги или же хотите их попробовать, то крайне рекомендую BattleCON к ознакомлению.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!