НАСТОЯЩИЙ ФАЙТИНГ НА ВАШЕМ СТОЛЕ! BattleCON Странники Индин. Обзор / Правила / Мнение
Еще больше интересного про настольные игры я рассказываю в
Поднимите руку, кто любит порубиться с друзьями в видео файтинги? Или быть может вы играете на серьезном уровне и участвуете в турнирах? В любом случае такие игры как Mortal Kombat, Street Fighter, Tekken, Super Smash Bros и другие покорили сердца многих игроков. А что, если я скажу вам, что в 2025 году устроить зарубу и даже турниры можно прямо на столе? Да-да, вы все верно прочитали. И все это при несложных правилах, адекватном времени партии в 30-60 минут и наличии невероятно асимметричных персонажей. Встречайте BattleCON!
О чем игра
BattleCON - это настольный карточный файтинг с полем, первая редакция которого вышла в 2011 году. С тех пор и по сей день выходят все новые редакции с добавлением персонажей, корректировкой баланса, улучшением оформления и продакшна. И вот GaGa Games локализовала на русский язык последнюю на данный момент редакцию этой замечательной игры.
На данный момент на русский язык локализованы все три коробки: основная версия содержит в себе 32 персонажа, а также есть две самостоятельные коробки по 10 персонажей в каждой. Но даже этих 10 персонажей хватит на множество партий. В этой статье я расскажу вам про одну из них, которая называется Странники Индин".
Правила игры
В настольной игре BattleCON каждый игрок берет себе по одному персонажу, а также все предназначенные для них компоненты. У каждого персонажа есть две колоды карт (стили и приемы), одна карта спецатаки (аналог X-Ray в Mortal Kombat), а также индивидуальные для каждого бойца дополнительные компоненты.
В центре стола лежит игровое поле. Так как Батлкон симулирует 2D файтинг, то наше поле - это одна линия, вдоль которой мы будем перемещаться и мутузить друг друга.
Цель игры проста: у каждого бойца по 20 единиц здоровья. Задача - опустить уровень здоровья оппонента до 0. В этом нам помогут наши карты и особенности персонажей.
Подробнее о картах
Как я уже сказал выше, у игроков есть две колоды карт: стили и приемы. Карты приемов у всех игроков одинаковые (за исключением одной). А вот карты стилей у каждого персонажа индивидуальные.
У каждой карты есть 4 показателя: Дальность, Сила, Скорость и Защита. Также на многих указаны дополнительные бонусы. Обо всем расскажу ниже.
Из чего состоит игровой раунд
Фаза подготовки. В начале раунда игроки выкладывают в закрытую по 2 карты: карту стиля и карту приема. Выкладывать их можно в любой комбинации.
Фаза преимущества. Далее, не открывая карты, игроки могут получить себе бонусы в виде дополнительной скорости, силы или защиты. Каждый из этих бонусов будет стоить вам 2 единицы мощи. Плюс, у многих персонажей в данную фазу работают их индивидуальные бонусы.
Фаза раскрытия. Игроки открывают свои карты и сравнивают Скорость. У кого значение выше, становится активным игроком. При ничьей игроки выкладывают еще по одной Начиная с активного игрока, они применяют бонусы Раскрытие на картах.
Начало. Все игроки по очереди применяют эффекты Начало на своих картах.
Атака активного игрока. Далее активный игрок начинает атаковать. Атака проходит в несколько этапов:
До атаки. Игрок применяет все бонусы До атаки.
Попадание. Проверьте, попадает ли удар вашего персонажа по оппоненту. Для этого он должен находиться в пределах указанной Дальности на картах. Если вы промахиваетесь, ваша атака завершается. Если же попадаете, считаете урон.
Урон. Нанесите противнику урон, равный значению Силы на ваших картах. Если здоровье оппонента опускается до нуля, бой тут же завершается вашей победой.
После атаки. Примените все эффекты После атаки на ваших картах.
ВАЖНО: У каждого игрока на его картах есть параметр Защита. Это то, какой урон может выдержать персонаж не будучи оглушенным при этом. Если полученный урон превышает значение Защиты, персонаж оглушен и пропускает свою фазу Атаки в этом раунде.
Атака реагирующего игрока. Если боец второго игрока не оглушен, он по тому же принципу атакует своего оппонента.
Конец. Игроки по очереди применяют все свойства Конец на своих картах.
Фаза возврата. Вы берете в руку карты из стопки сброса 2, стопку сброса 1 перемещаете в 2, и затем кладете туда только что разыгранные карты. Также каждый игрок получает по 1 жетону мощи (если у игрока 7 или меньше здоровья, он получает 2 мощи).
СПЕЦАТАКА: у каждого игрока есть двусторонняя карта спецатаки, сторону игрок выбирает перед началом партии. Чтобы применить спецатаку, вам необходимо разыграть любой прием, а также карту "Маневр". Затем, если вы решили ее применить, вы удаляете Маневр из игры, карту приема берете обратно в руку, и выкладываете карту спецатаки. Это мощные карты, которые позволяют буквально перевернуть игру в последние раунды. Ей также можно промахнуться, но если вы попадете, поверьте, оппоненту мало не покажется.
Таким образом из раунда в раунд вы разыгрываете карты, стараясь перехитрить своего оппонента, нанести ему тонну урона, увернуться от его ударов и не быть оглушенным самому.
Режимы на 3 и 4 игроков
При игре на 3 или 4 игроков используется обратная сторона поля с 9 ячейками.
Если вы играете два на два, то игроки проводят обычную подготовку к партии, каждый выбирает себе бойца и выставляет на поле. Случайным образом выберите активного игрока, эта команда первая расставляет своих бойцов.
Все фазы идентичны дуэльному режиму, но:
В фазу преимущества один из игроков создает преимущество, затем ход передается другой команде. Фаза заканчивается когда игроки в обеих командах спасовали один за другим.
Мощь общая для всей команды.
Инициатива(Скорость) смотрится у каждого игрока по отдельности (кто-то будет ходить первым, кто-то четвертым). При ничьей в одной команде игроки сами определяют очередность. При ничьей в разных командах игроки смотрят на наличие специального значка (стрелка вверх) на показателе Скорость или же на наличие карты активного игрока у команды.
Противником считается ближайший боец другой команды. После применения бонусов он может меняться.
Если оба игрока команды ударили по одному бойцу, их урон складывается, а значит, оглушить бойца стало легче.
Хоть запас мощи в игре общий, каждый игрок берет мощь по отдельности и складывает в общий запас.
Если один из бойцов выбывает, то второй игрок берет себе карту Мщение. На ней указаны бонусы, которые получает боец.
Если вы играете двое против одного, то один игрок берет себе двустороннюю карту Мастер. На ней указаны правила стартовой подготовки, а также бонусы.
Если вы играете трое против одного, один игрок берет карту Чемпион. Она похожа на карту Мастер, но бонусы значительно существеннее.
Мнение и впечатления
Правила. Правила в игре логичны и понятны. В книге правил даже есть отдельная страница с памяткой всех фаз раунда. Со временем все дойдет до автоматизма, но первые три-четыре раунда вам все же придется следовать данной памятке, так как в каждой фазе есть свои нюансы, которые нельзя забывать.
Количество игроков. В BattleCON также предусмотрен командный режим, позволяющий сыграть вам 2 на 2. Это на мой взгляд круто, так как координировать свои действия с союзником не менее весело.
Сложность освоения. Как я уже сказал, основные правила несложные. Но персонажи все разные. И все они поделены на три уровня сложности: простой, средний и сложный. Чем сложнее персонаж, тем сложнее научиться играть ХОРОШО за данного бойца. Но опять же, все зависит только от вас.
Время партии. Не буду лукавить, но ваша первая ознакомительная партия может занять больше часа, так как вы будете периодически подглядывать в правила в поисках ответов на возникшие вопросы. Но когда все фазы будут доведены до автоматизма, можно отыграть партейку меньше, чем за час (30-45 минут в зависимости от сложности персонажей и скорости принятия решений).
Асимметричность. Я рассказал лишь основные правила игры, но не упомянул особенности каждого персонажа. А ведь это именно то, что делает их уникальными, и каждый персонаж требует наигрыша и тщательного изучения. Например, Анья Саутвинд способна вести бой как на земле, так и в небе. В небе по ней сложнее попасть, но легче оглушить. Дайдзин - это джинн, который исполняет желания оппонента, давая ему бонусы. И до тех пор, пока он не исполнит три желания, он получает бонусы к силе и скорости. Фейлана, защитница закона и права, может выкладывать карты приемов (Доказательства) в отдельную стопку. И если вы разыгрываете карту, которая есть в стопке доказательств у Фейланы, она получает очень неплохие бонусы. В общем, каждый персонаж по-настоящему уникален!
Подводя итог, хочу сказать, что я в восторге от BattleCON. При своих несложных правилах каждый персонаж предлагает невероятно большой простор для тактики и маневра. Часто вам придется поломать голову в поисках наиболее эффективной комбинации карт. Иногда будет обидно промахиваться, но зато сколько позитивных эмоций вы получите, если сможете увернуться от атаки соперника или же применить спецатаку, нанеся сопернику сокрушительный урон. А когда вы прокачаете свой скилл, эта игра превратится в настоящую борьбу умов.
Если вы любите файтинги или же хотите их попробовать, то крайне рекомендую BattleCON к ознакомлению.










































