CardsDiceVictory

CardsDiceVictory

Добрый день, дорогой читатель! Меня зовут Виталий, я из города Саратов. В этом блоге я буду погружать Вас в мир настольных игр. Я буду рассказывать о настольных играх в общем, писать статьи об отдельных играх и впечатлениях о них, а также других интересностях, связанных с миром настолок!
Пикабушник
Дата рождения: 31 августа
183 рейтинг 13 подписчиков 2 подписки 24 поста 0 в горячем
2

НАСТОЯЩИЙ ФАЙТИНГ НА ВАШЕМ СТОЛЕ! BattleCON Странники Индин. Обзор / Правила / Мнение

Еще больше интересного про настольные игры я рассказываю в

ВК: https://vk.com/club228475463

Поднимите руку, кто любит порубиться с друзьями в видео файтинги? Или быть может вы играете на серьезном уровне и участвуете в турнирах? В любом случае такие игры как Mortal Kombat, Street Fighter, Tekken, Super Smash Bros и другие покорили сердца многих игроков. А что, если я скажу вам, что в 2025 году устроить зарубу и даже турниры можно прямо на столе? Да-да, вы все верно прочитали. И все это при несложных правилах, адекватном времени партии в 30-60 минут и наличии невероятно асимметричных персонажей. Встречайте BattleCON!

О чем игра

BattleCON - это настольный карточный файтинг с полем, первая редакция которого вышла в 2011 году. С тех пор и по сей день выходят все новые редакции с добавлением персонажей, корректировкой баланса, улучшением оформления и продакшна. И вот GaGa Games локализовала на русский язык последнюю на данный момент редакцию этой замечательной игры.

На данный момент на русский язык локализованы все три коробки: основная версия содержит в себе 32 персонажа, а также есть две самостоятельные коробки по 10 персонажей в каждой. Но даже этих 10 персонажей хватит на множество партий. В этой статье я расскажу вам про одну из них, которая называется Странники Индин".

Правила игры

В настольной игре BattleCON каждый игрок берет себе по одному персонажу, а также все предназначенные для них компоненты. У каждого персонажа есть две колоды карт (стили и приемы), одна карта спецатаки (аналог X-Ray в Mortal Kombat), а также индивидуальные для каждого бойца дополнительные компоненты.

В центре стола лежит игровое поле. Так как Батлкон симулирует 2D файтинг, то наше поле - это одна линия, вдоль которой мы будем перемещаться и мутузить друг друга.

Цель игры проста: у каждого бойца по 20 единиц здоровья. Задача - опустить уровень здоровья оппонента до 0. В этом нам помогут наши карты и особенности персонажей.

Подробнее о картах

Как я уже сказал выше, у игроков есть две колоды карт: стили и приемы. Карты приемов у всех игроков одинаковые (за исключением одной). А вот карты стилей у каждого персонажа индивидуальные.

У каждой карты есть 4 показателя: Дальность, Сила, Скорость и Защита. Также на многих указаны дополнительные бонусы. Обо всем расскажу ниже.

Из чего состоит игровой раунд

Фаза подготовки. В начале раунда игроки выкладывают в закрытую по 2 карты: карту стиля и карту приема. Выкладывать их можно в любой комбинации.

Фаза преимущества. Далее, не открывая карты, игроки могут получить себе бонусы в виде дополнительной скорости, силы или защиты. Каждый из этих бонусов будет стоить вам 2 единицы мощи. Плюс, у многих персонажей в данную фазу работают их индивидуальные бонусы.

Фаза раскрытия. Игроки открывают свои карты и сравнивают Скорость. У кого значение выше, становится активным игроком. При ничьей игроки выкладывают еще по одной Начиная с активного игрока, они применяют бонусы Раскрытие на картах.

Начало. Все игроки по очереди применяют эффекты Начало на своих картах.

Атака активного игрока. Далее активный игрок начинает атаковать. Атака проходит в несколько этапов:

  • До атаки. Игрок применяет все бонусы До атаки.

  • Попадание. Проверьте, попадает ли удар вашего персонажа по оппоненту. Для этого он должен находиться в пределах указанной Дальности на картах. Если вы промахиваетесь, ваша атака завершается. Если же попадаете, считаете урон.

  • Урон. Нанесите противнику урон, равный значению Силы на ваших картах. Если здоровье оппонента опускается до нуля, бой тут же завершается вашей победой.

  • После атаки. Примените все эффекты После атаки на ваших картах.

ВАЖНО: У каждого игрока на его картах есть параметр Защита. Это то, какой урон может выдержать персонаж не будучи оглушенным при этом. Если полученный урон превышает значение Защиты, персонаж оглушен и пропускает свою фазу Атаки в этом раунде.

Атака реагирующего игрока. Если боец второго игрока не оглушен, он по тому же принципу атакует своего оппонента.

Конец. Игроки по очереди применяют все свойства Конец на своих картах.

Фаза возврата. Вы берете в руку карты из стопки сброса 2, стопку сброса 1 перемещаете в 2, и затем кладете туда только что разыгранные карты. Также каждый игрок получает по 1 жетону мощи (если у игрока 7 или меньше здоровья, он получает 2 мощи).

СПЕЦАТАКА: у каждого игрока есть двусторонняя карта спецатаки, сторону игрок выбирает перед началом партии. Чтобы применить спецатаку, вам необходимо разыграть любой прием, а также карту "Маневр". Затем, если вы решили ее применить, вы удаляете Маневр из игры, карту приема берете обратно в руку, и выкладываете карту спецатаки. Это мощные карты, которые позволяют буквально перевернуть игру в последние раунды. Ей также можно промахнуться, но если вы попадете, поверьте, оппоненту мало не покажется.

Таким образом из раунда в раунд вы разыгрываете карты, стараясь перехитрить своего оппонента, нанести ему тонну урона, увернуться от его ударов и не быть оглушенным самому.

Режимы на 3 и 4 игроков

При игре на 3 или 4 игроков используется обратная сторона поля с 9 ячейками.

Если вы играете два на два, то игроки проводят обычную подготовку к партии, каждый выбирает себе бойца и выставляет на поле. Случайным образом выберите активного игрока, эта команда первая расставляет своих бойцов.

Все фазы идентичны дуэльному режиму, но:

В фазу преимущества один из игроков создает преимущество, затем ход передается другой команде. Фаза заканчивается когда игроки в обеих командах спасовали один за другим.

  • Мощь общая для всей команды.

  • Инициатива(Скорость) смотрится у каждого игрока по отдельности (кто-то будет ходить первым, кто-то четвертым). При ничьей в одной команде игроки сами определяют очередность. При ничьей в разных командах игроки смотрят на наличие специального значка (стрелка вверх) на показателе Скорость или же на наличие карты активного игрока у команды.

  • Противником считается ближайший боец другой команды. После применения бонусов он может меняться.

  • Если оба игрока команды ударили по одному бойцу, их урон складывается, а значит, оглушить бойца стало легче.

  • Хоть запас мощи в игре общий, каждый игрок берет мощь по отдельности и складывает в общий запас.

  • Если один из бойцов выбывает, то второй игрок берет себе карту Мщение. На ней указаны бонусы, которые получает боец.

Если вы играете двое против одного, то один игрок берет себе двустороннюю карту Мастер. На ней указаны правила стартовой подготовки, а также бонусы.

Если вы играете трое против одного, один игрок берет карту Чемпион. Она похожа на карту Мастер, но бонусы значительно существеннее.

Мнение и впечатления

Правила. Правила в игре логичны и понятны. В книге правил даже есть отдельная страница с памяткой всех фаз раунда. Со временем все дойдет до автоматизма, но первые три-четыре раунда вам все же придется следовать данной памятке, так как в каждой фазе есть свои нюансы, которые нельзя забывать.

Количество игроков. В BattleCON также предусмотрен командный режим, позволяющий сыграть вам 2 на 2. Это на мой взгляд круто, так как координировать свои действия с союзником не менее весело.

Сложность освоения. Как я уже сказал, основные правила несложные. Но персонажи все разные. И все они поделены на три уровня сложности: простой, средний и сложный. Чем сложнее персонаж, тем сложнее научиться играть ХОРОШО за данного бойца. Но опять же, все зависит только от вас.

Время партии. Не буду лукавить, но ваша первая ознакомительная партия может занять больше часа, так как вы будете периодически подглядывать в правила в поисках ответов на возникшие вопросы. Но когда все фазы будут доведены до автоматизма, можно отыграть партейку меньше, чем за час (30-45 минут в зависимости от сложности персонажей и скорости принятия решений).

Асимметричность. Я рассказал лишь основные правила игры, но не упомянул особенности каждого персонажа. А ведь это именно то, что делает их уникальными, и каждый персонаж требует наигрыша и тщательного изучения. Например, Анья Саутвинд способна вести бой как на земле, так и в небе. В небе по ней сложнее попасть, но легче оглушить. Дайдзин - это джинн, который исполняет желания оппонента, давая ему бонусы. И до тех пор, пока он не исполнит три желания, он получает бонусы к силе и скорости. Фейлана, защитница закона и права, может выкладывать карты приемов (Доказательства) в отдельную стопку. И если вы разыгрываете карту, которая есть в стопке доказательств у Фейланы, она получает очень неплохие бонусы. В общем, каждый персонаж по-настоящему уникален!

Подводя итог, хочу сказать, что я в восторге от BattleCON. При своих несложных правилах каждый персонаж предлагает невероятно большой простор для тактики и маневра. Часто вам придется поломать голову в поисках наиболее эффективной комбинации карт. Иногда будет обидно промахиваться, но зато сколько позитивных эмоций вы получите, если сможете увернуться от атаки соперника или же применить спецатаку, нанеся сопернику сокрушительный урон. А когда вы прокачаете свой скилл, эта игра превратится в настоящую борьбу умов.

Если вы любите файтинги или же хотите их попробовать, то крайне рекомендую BattleCON к ознакомлению.

Показать полностью 11
2

5 НАСТОЛЬНЫХ ИГР, где КОНФЛИКТ может оказаться неизбежным

Вы считаете настольные игры скучными и однообразными? И вам хочется какую-нибудь игру с активным и даже порой конфликтным взаимодействием? Но чтобы правила игры были понятны каждому за столом без лишних сложностей? Если вы хотите попробовать настолку подобного сегмента, тогда вот вам подборка из пяти конфликтных игр, которые проверят вашу дружбу на прочность. Разумеется, любую настольную игру из этого списка можно купить в интернете. И все они недорогие. А теперь без лишних слов поехали!

P.S. В данной подборке вы не увидите уже всеми заезженный Манчкин, который мелькает в каждом топе, а также не увидите ультра сложных игр. Во все эти игры смогут играть люди с любым настольным опытом от новичков до гиков.

Эрнесто Капибара

О нет, не ведитесь на внешность этого милого животного. За всей этой милотой и оформлением прячется игра с очень плотным взаимодействием! От 2 до 6 игроков смогут выяснить отношения прямо за столом.

В игре Эрнесто Капибара игроки при помощи карт будут скидывать жетоны напряжения друг друга на карты забастовок. А ведь капибары ленивые и не любят напрягаться, так что победит игрок, чьих жетонов напряжения на забастовках меньше. В игре есть много различных видов капибар (Капибаржа, Капибарин, Капибард, Капибариста и так далее) со своими свойствами. Все свойства так или иначе направлены подкинуть жетоны оппонентов на карты забастовок.

Игрок в свой ход разыгрывает карты одного цвета и борется за карты забастовок. Но борется так, чтобы их....НЕ ВЗЯТЬ! Для этого он будет располагать на них жетоны напряжения соперников. Чьих жетонов больше на этапе революции, тот забирает карту.

Полный обзор можно почитать здесь (тык-тык), а купить игру можно без проблем в интернете.

Волшебники лесных чащоб

Еще одна игра с милыми зверушками и мультяшным оформлением. Но зачем здесь эти зверушки? Дело в том, что от 2 до 6 волшебников будут отправлять их на состязания за звание чемпиона.

В игре Волшебники лесных чащоб игрокам предстоит колдовать заклинания, а также призывать милых существ на поле боя, чтобы определить чемпиона. Каждый раунд состоит из нескольких фаз. В основной фазе игроки одновременно в закрытую разыгрывают карты. Затем они одновременно их вскрывают и выкладывают на стол. Затем идет три фазы усиления.

Во время каждой фазы срабатывают активные эффекты этих существ. Они либо улучшают положение дел игрока, либо портят ситуацию на поле для соперников. Все существа обладают определенной силой, и в конце раунда игрок с наибольшей суммарной силой существ + эффекты, побеждает в раунде. В конце игры побеждает игрок с наибольшей суммарной силой своих победивших в раундах существ.

Так как в Волшебниках лесных чащоб большинство эффектов направлены против других игроков, периодически могут возникать "неловкие" ситуации. Надеюсь, ваша компания не сильно обидчивая, и сможет выдержать натиск!

Полный обзор игры можно почитать здесь (тык-тык), а игру также можно приобрести в интернете.

La Cosa Nostra

В данной игре для 3-5 игроков игроки окажутся в криминальном Нью-Йорке. Они возьмут на себя роли боссов различных кланов, которые будут проворачивать грязные делишки в преступном мире.

Коза Ностра тоже карточная игра, но здесь куда больше вплетена дипломатия. Игрокам предстоит договариваться друг с другом, пользоваться помощью друг друга (разумеется, не бесплатно), отправлять своих лучших людей на самые серьезные дела. И самое главное: в Коза Ностре отдавать долги совершенно не обязательно.

Кстати, многие гангстеры имеют отсылки к известным личностям из реальной жизни (актеры, блогеры и так далее), что делает игру еще интереснее. А четыре раунда и несложные правила позволят приобщить к игре даже новичков. Если, конечно, они готовы принять вызов криминального мира!

Краткий обзор игры можно почитать здесь (тык-тык), а сама игра также находится в свободной продаже.

Двор чудес

Париж 16 века. Короля нищих ведут к виселице. А ведь именно он со своими подданными поддерживал порядок в кругу низших слоев общества. И теперь там творится в прямом смысле АНАРХИЯ И ХАОС! Игроки берут на себя роли глав гильдий, каждая из которых стремится стать новыми лидерами низших сословий.

В отличие от предыдущих игр Двор чудес отличает наличие игрового поля, на котором изображены различные районы Парижа. Игроки по очереди отправляют своих людей в эти районы, борясь за контроль над ними. Все эти "свои люди" обладают различными свойствами. Неугодных придется топить в реке, чтобы не сболтнули лишнего. Когда игрок получает контроль над районом, он выставляет свой жетон славы на него. Но не забывайте, что районы могут переходить из рук в руки. Также можно выставлять жетоны славы на центральной площади. Оттуда их никто не уберет, но сделать это куда сложнее.

Помимо этого игроки будут разыгрывать карты интриг, которые существенно влияют на ход игры.

В общем, если ваша компания хочет оказаться в круговороте заговоров, интриг и предательств, Двор чудес вам определенно понравится. Игра рассчитана на 2-5 игроков, но я бы рекомендовал играть в нее вчетвером или впятером. Купить игру можно также в интернете.

Игра престолов. Меж двух королей

Думаю, не стоит рассказывать, что такое Игра Престолов. Только ленивый не слышал о сериале. В данной настольной игре 3-6 игроков игроки выступают в роли влиятельных личностей, стремящихся подчинить себе как можно более весомых людей в свои большой и малый советы. Каждому игроку необходимо сделать один из своих советов самым влиятельным до наступления зимы.

Данная игра также полностью карточная. Каждый раунд в центре стола выкладывается один персонаж. Игроки будут бороться за его лояльность. Фишка игры в том, что по левую и по правую руку у вас будут советы, куда вы будете принимать этих персонажей. Но эти советы являются общими с вашими соседями за столом (по левую и правую руку соответственно). Причем, ваше финальное количество победных очков = сила влияния в МЕНЬШЕМ из советов. Поэтому придется дружить с каждым соседом по очереди, чтобы поддерживать влиятельность обоих советов.

Игра делится на несколько больших фаз, каждая из которых состоит из нескольких раундов. И карты игрокам раздаются НА ВСЮ ФАЗУ. Конечно, можно потратить их все в борьбе за одного персонажа, но потом вам попросту нечего будет делать. Так что распределять их нужно с умом (возможно, просить помощи у соседей, ведь вам есть, что делить). Свойства на картах довольно коварные, иногда способны перевернуть игру с ног на голову.

Если вы фанат Игры Престолов, вам будет вдвойне интересно играть в данную игру, ведь вы встретите множество знакомых персонажей из сериала. Но даже если вы не фанат, но любите конфликтные игры, поверьте, эта игра отработает себя на 100%. Приобрести игру можно либо в интернете, либо в любом магазине Hobby Games или других.

Еще больше интересного про настольные игры я рассказываю в

ВК: https://vk.com/club228475463

Показать полностью 11
5

5 НАСТОЛЬНЫХ ИГР НА ДВОИХ для тех, кто ЛЮБИТ ПОСОРЕВНОВАТЬСЯ

Если вы с вашим партнером или лучшим другом давно хотите попробовать настольные игры, но либо не хотите, либо не можете найти компанию, я предлагаю вам подборку настольных игр на двоих. При всем этом неважно, начинающий вы игрок или уже матерый настольщик, каждой из этих игр определенно есть, что вам предложить!

Почему я выбрал именно эти игры:

  • Все они новые и находятся в свободной продаже, купить эти игры можно без проблем

  • Они просты по правилам, не нужно тратить несколько дней на изучение правил

  • Несмотря на простоту правил, все они обладают хорошей глубиной и предоставляют множество возможностей для планирования

  • Средняя партия в каждую игру примерно 60 минут, поэтому любую можно разложить даже перед сном

Охота. Найти и уничтожить

События игры разворачиваются в 1939 году. Один из игроков берет на себя роль Германии, чья задача - потопить пять торговых кораблей Королевского флота. Второй игрок выступает за Британию, его задача - найти военный корабль Германии "Адмирал Граф Шпее" и потопить его в решающем бою.

Все действия совершаются при помощи карт. В игре вы перемещаетесь по гексагональному полю: Адмирал Граф Шпее перемещается скрытно, время от времени появляясь на поле и атакуя торговые суда, а Британия перемещает свои боевые соединения в поисках британского кригсмарине.

Это своего рода Кошки-мышки (в настольной сфере называется "Скрытое перемещение") с элементами Морского боя. Игра создает очень много напряженных ситуаций как для Британии, которая никогда не знает, где вылезет Граф Шпее в следующий раз, так и для Германии, когда Королевский флот направляется прямо к их кораблю.

Если вы любите военную тематику, однозначно рекомендую к ознакомлению. Даже если не любите, можно абстрагироваться от темы и строить друг другу козни.

BattleCON

Любите порубиться с друзьями в компьютерные файтинги? Так вот, BattleCON - это почти Mortal Kombat на столе.

В игре BattleCON игроки выбирают одного из персонажей. Сражаться им предстоит на 2D поле. Поле ограниченно, поэтому просто бегать друг от друга не получится. В свой ход игроки разыгрывают в закрытую две карты: карту стиля и карту приема. Карты приема почти у всех одинаковые. А вот карты стилей - это то, что делает персонажей невероятно асимметричными.

Затем вы открываете эти карты и сравниваете инициативу. На картах есть характеристики дальность атаки, сила, инициатива и защита. Вдобавок многие карты обладают специальными свойствами. И в качестве вишенки на торте у каждого персонажа есть две ультимативные способности (надо выбрать одну перед началом партии), которые при успешном применении обладают мега крутыми свойствами. Это прямо настоящие FATALITY!

Почему я сказал "Почти Mortal Kombat"? Потому что BattleCON куда лучше. Во-первых, это асимметрия персонажей (причем, колоссальная асимметрия). Кто-то колдует заклинания, кто-то ставит ловушки, кто-то предлагает оппоненту загадывать желания. Есть даже безумный байкер, которые носится по полю на своем мотоцикле.

На данный момент существует 3 коробки BattleCON. Самая большая из них это Погибель Индин, в которой 32 персонажа и дополнительные режимы игры. Если вы уверены в игре, смело берите ее, контента там море. Если же вы хотите для начала опробовать игру, можете взять одну из двух маленьких коробок. В каждой из них по 10 уникальных непохожих друг на друга персонажей. Отличаются они лишь меньшим количеством героев, а также наличием единственного режима файтинга.

Стая

Настольная игра на двоих, которая длится буквально 15 минут. То есть, можно даже сыграть несколько партий подряд.

В центре стола лежит пять территорий, за которые игроки будут бороться. Игрокам предстоит разыгрывать карты на различные территории. Это игра с элементами взяток: чья масть и достоинство старше, занимает место на данной территории. Но проигравший игрок забирает жетон шрама с данной территории, который он размещает на любой территории. Эти шрамы дают определенные бонусы игроку. То есть, приходится всю игру балансировать, так как иногда выгоднее проиграть, чтобы забрать выгодный жетон шрама.

В игре пять мастей со значениями от 2 до 7. Игрокам предстоит считать, какие карты уже вышли, а какие стоит ожидать в руке соперника.

В конце игры подсчитываются победные очки за большинство на занимаемых территориях, а также за некоторые жетоны шрамов.

В игре невероятно простые правила, но именно поиск баланса и подсчет вышедших и оставшихся карт придают игре хорошую глубину и реиграбельность.

Красное знамя над Парижем

Еще одна дуэльная игра с военной тематикой, но, правда, не самым популярным сеттингом. Игра отправляет нас в конец 19 века. Парижская Коммуна недовольна Версальским правительством и решает поднять восстание. Один игрок берет на себе управление коммунарами, а второй возглавляет Версальское правительство, пытаясь подавить восстание.

Игровое поле делится на два фронта: политический и военный. В каждом из них по шесть локаций. Игрокам при помощи карт предстоит перетягивать политический и военный канаты, получая соответственно политические и военные очки. Игроку за Версаль нужно набрать больше военных очков, чем Коммуне политических. И наоборот. Игра длится три раунда, в конце каждого из которых происходит подсчет победных очков.

Каждую карту в игре можно использовать аж пятью разными способами. И только вам решать, какую карту, в какой момент и каким способом лучше разыграть.

В этой игре правила уже посложнее, чем в предыдущих, но тем не менее партию можно отыграть в среднем за 45-60 минут. С наигрышем ваши партии превратятся в настоящие тактические баталии, где каждый ход может буквально перевернуть положение дел на поле.

Шалаш

Шалаш - это абстрактная дуэльная игра. Абстракт в настольных играх - это жанр, где не столь важна тематика, сколько сам игровой процесс. Но и тема здесь максимально милая: в роли птиц-шалашников вы строите свои шалаши из любых подручных средств (галька, солома и так далее...все, что под лапку попадется).

У каждого игрока есть три тайные цели, которые не знает оппонент. В свой ход игрок берет с рынка один из трех тайлов и размещает в своей личной области. Задача игрока - построить шалаш размером 6х4. При определенном расположении самоцветов игрок получает бонус, который может дать ощутимое преимущество в игре. Очень важно максимально планировать свой шалаш. Победные очки начисляются за выполненные цели, за самые большие группы определенных видов территорий, а также за некоторые бонусные тайлы.

Хоть в игре и простые правила, но здесь много за чем нужно следить: стараться выполнить свою цель, чтобы ее не выполнил соперник (да-да, такое возможно), а также выстраивать группы территорий, чтобы и за это получить победные очки. А время партии в среднем 30 минут, можно даже играть до двух побед.

Еще больше интересного про настольные игры я рассказываю в

ВК: https://vk.com/club228475463

Показать полностью 6
3

Алхимичили в субботу!

Вчера решили, так сказать, "вспомнить молодость" и сыграть в Алхимиков.

Алхимики - это евро игра на размещение рабочих и дедукцию. Обзор игры можно почитать здесь. Каждый раз мне партия дается тяжело, потому что играем мы в нее редко и каждый раз приходится вспоминать правила. Повторил правила, сели играть. Партия для меня прошла крайне неудачно. Первые два раза из трех я сварил супчик (это нейтральные зелья, которые означают, что знаки у ингредиентов противоположные). В начале игры это ничего не дает. Оля купила артефакт, который дает возможность раз в раунд подсмотреть один из моих ингредиентов, когда я сварю зелье (чем она умело и пользовалась). У нее к 3му раунду уже была точно известна первая формула а я даже к концу игры не узнал ничего. Последние два раунда я уже доигрывал лишь бы доиграть :))) Счет был 34:9 (даже в начале игры вы начинаете с 10 ПО), Оля меня разнесла)))

Со вчерашнего дня я понял, что надо играть почаще, игра-то ведь крутая! Главное, понять, как работает система смешивания зелий (а для этого надо играть чаще). Главный минус игры - это очень высокий порог вхождения. Помимо дедукции тут еще куча нюансов с теориями и продажей зелий заходящим в город туристам. Довольно сложно ничего не упустить, играя в игру раз в полгода. Но если играть чаще, все запоминается довольно быстро. Люблю эту игру, потому что она одинаково хорошо играется любым составом.

Пишите, играли ли вы в данную игру? Какие игры на дедукцию вы знаете и любите?

Как прошла ваша суббота? Во что играли и чем занимались?

Показать полностью 3
1

История о сыгранных настолках в среду. Часть вторая:

Фруктовый сад, Уотергейт, Корпорация Смартфон.

Я был уже дома, когда еще один мой друг Вадим предложил приехать и поиграть. Ну что же, я всегда только за!

Фруктовый сад - минималистичная соло-игра (так написано на коробке) от компании Hobby World. Есть два режима, базовый и с рецептами. Обзор можно почитать здесь, мой летсплей обоих режимов можно посмотреть здесь. Вадим наслушался от меня об этой чудесной игре, и я предложил ему сыграть. Говорю "Наберешь 50 очков?", он решил попробовать. Начал играть, я не подсказывал вообще (если только отвечал на вопросы по правилам). По итогу набрал 55 очков. КАК ВЫ ВСЕ ТАК ДЕЛАЕТЕ??? Я лишь пару раз набирал больше 50 (беда у меня, видимо, с абстрактным мышлением). Это, наверное, потому что я не подсказывал, с моими подсказками было бы меньше :))) Ему игра понравилась, что неудивительно. Игра и вправду хороша!

Уотергейт - дуэльная настольная игра, где один игрок играет за редактора, пытаясь вывести президента Никсона на чистую воду в Уотергейтском деле, а второй игрок играет за Никсона, чья задача набрать пять жетонов положения. Вадим сел играть за редактора (мне кажется, что он проще. Если не согласны, пишите, почему). Он в одном раунде мог выиграть, но он неправильно сыграл последний ход. По итогу я ему перекрыл одну ветку, но ему осталось выложить лишь одну улику, тогда он бы провел цепочки сразу к двум информаторам. В следующем раунде Вадим разыграл карту "Вытащите жетон улики из мешка и выложите сразу на поле". Я молился, чтобы он не взял зеленый, и он......ВЗЯЛ ЗЕЛЕНЫЙ!!!!! Я проиграл, но ничего страшного, игра все равно мне очень нравится. Вадиму тоже понравилась, он говорит "Я слышал, что ее хвалят, но она даже превзошла мои ожидания". Быстрая майндгеймная игрушка. Я полгода в нее не играл, а тут за четыре дня дважды.

Корпорация Смартфон - второй Лашин за день. Экономическая стратегия, обзор на которую можно почитать здесь. Строите офисы в разных регионах, модернизируете телефоны, и продаете их. Все просто. К нам присоединилась моя жена Оля, играли втроем. Первые два раунда я уверенно лидировал. Потом они как будто объединились против меня, и я быстро ушел на последнее место. Вадим, почему-то совсем не модернизировал телефоны, как будто он продавал кнопочные телефоны, зато с GPS :))) В четвертом раунде Оля вырвалась на первое место, я был вторым, Вадим третьим. Я удачно поставил ценник на смартфоны 3, Оля сделала то же самое. Но я ходил первый. По итогу Вадим ходил последний. Он произвел много товаров, но смог продать всего два, так как мы заняли все регионы (а под конец игры там нереально тесно на поле). Я победил, Оля заняла второе место. Несмотря на свой неудачный последний ход Вадиму игра понравилась. Мне тоже игра нравится, простые правила, программирование действий, механики отлично вплетены в сеттинг. Игру можно сравнить с более новой игрой Лашина Mobile Markets. Мобайл Маркетс, на мой взгляд, более приближена к реалистичности, но она более мозголомная (там появляются карты маркетинга со свойствами, все ваши финтифлюшки в телефонах удешевляют чистую прибыль и т.д.). Мне нравится Мобайл Маркетс, но она более тактическая. Смартфон, думаю, рассчитан на бОльшую аудиторию за счет простоты правил.

Вот, пожалуй, и все! Пишите, играли ли вы в эти игры? Как они вам? Во что вы поиграли в среду? И чем вообще занимались! Ставьте лайк, если понравился отчет. А первую часть можно почитать здесь!

Подписывайтесь также на мой блог "Карты, кубики, победа" в Дзене, там я публикую чаще и больше.

Фруктовый сад

Фруктовый сад

Уотергейт

Уотергейт

Корпорация Смартфон

Корпорация Смартфон

Показать полностью 4
6

История о сыгранных настолках в среду. Часть первая:

Городской убийца, Цезарь, Корпорация "Сны".

Встретились с моим другом Арсением на несколько часов поиграть в антикафе.

Городской убийца - настольная игра на дедукцию от российского автора и издателя Hobby World. Обзор можно почитать здесь, а распаковку компонентов посмотреть здесь. Арсений сел играть за убийцу (думаю, новичкам проще за него играть), разложили рекомендуемые игрой мотивы. Первые три раунда он подходил под 4 мотива из шести. Я был в панике. Я быстро вычислил его личность, оставался мотив. В 4 и 5 раунде меня очень спас полицейский участок. Я минут по 5 думал, на кого бы выложить жетон слежки, выяснилось, что не зря. Я отмел 2 мотива первым вопросом, последний мотив отмел вторым вопросом в пятом раунде. Арсению, вроде, понравилась, но сказал "Капец, мозголомная!". Это он еще за следователя не играл против грамотного убийцы :)))

Цезарь - далее мы сыграли две партии в Цезарь. Это абстракт на 20 минут (даже на коробке так написано). Локализовала игру GaGa Games. Обзор можно почитать здесь, видео правила посмотреть здесь. Первая партия была пробная, Арсений разбирался в механиках. К середине уже разобрался, но было поздно. Решили сыграть следом еще одну. Тут он уже наловчился, стал играть активнее. Я хотел поставить ему ловушку, но он в нее не попался. На мою фразу "Блин, ты в мою ловушку не попался" он сказал "Я даже не понял, про что ты" :)))))) По итогу он выиграл, забрав три жетона сената, куда он положил 6 жетонов контроля. Остальные были на поле. Игра также Арсению понравилась, мне, как всегда, очень нравится. Быстрая, контроль территорий, каждый ход важен. Что еще нужно для счастья :)

Корпорация "Сны" - новинка на карточном движке от Ивана Лашина и издательства Hobby World. Все просто: выставляете рабочих, разыгрываете карты в свою зону игрока, у кого больше ПО на конец игры, побеждает. Обзор можно почитать здесь, а видео правила посмотреть здесь. Арсений только к середине партии начал понимать, как должны работать комбинации, я ему подсказывал, как что лучше делать. По итогу я довольно быстро построил 12 карт, а он выложил много жетонов образов. Я победил со счетом 54:49. Ему игра не сильно зашла, но он и не любит игры, где надо считать ресурсы (такие игры предпочитает в компьютерном варианте). Мне игра очень нравится, хочу попробовать на четверых (пока удавалось только на 2 и 3 игрока).

А вы играли в эти игры? Как они вам?

To be continued...

Подписывайтесь также на мой блог "Карты, кубики, победа" в Дзене, там я публикую чаще и больше.

Городской убийца

Городской убийца

Цезарь

Цезарь

Корпорация "Сны"

Корпорация "Сны"

Показать полностью 4
2

ИСТОРИЯ О БОЛИ НАСТОЛЬЩИКА!!!

Каждое воскресенье я организую в Саратове английский клуб, куда приходят разные люди, кто хочет попрактиковать английский язык в живой речи. Так вот на одной из этих встреч вышла забавная ситуация, в которой, думаю, может оказаться каждый человек, увлекающийся настольными играми.

В самом начале встречи я прошу каждого рассказать, как прошли их выходные и прочее.

Так вот, на последней встрече меня спрашивают: "Вы, как организатор, нас всегда расспрашиваете обо всем, все уже о нас знаете. Расскажите что-нибудь о себе!". Я рассказал вкратце о себе, и одной из фраз было "Я большой фанат настольных игр".

Мне сразу летит встречный вопрос "Ого, настольные игры это круто. А какая любимая игра?".

Я без раздумий отвечаю "Брасс".

Меня сразу же спросили: "Это что такое?"

Чтобы долго не рассказывать и не использовать термины, я ответил "Экономическая стратегия".

Один парень меня спросил: "Это как Монополия?"

Я без задней мысли рассмеялся и ответил "Нет, это совершенно другое". (очень надеюсь, что своим смехом я не обидел этого человека)

Меня этот парень спрашивает: "А в чем же разница?".

Ну чтобы не занимать все 90 минут встречи монологом о разнице между этой прекрасной игрой и Монополией, я решил просто ответить "Она чуть посложнее".

Так вот, эта ситуация заставила меня задуматься: "А почему люди так любят Монополию?". Посмотрел в интернете, средняя цена на оригинальную Монополию 2400 рублей. Напишите в комментариях, какие плюсы вы могли бы назвать у Монополии? И если бы у Вас было 2400 рублей на настольные игры, какую/какие бы Вы купили?

ИСТОРИЯ О БОЛИ НАСТОЛЬЩИКА!!!
Показать полностью 1
3

Как прошли мои выходные)

Приехал на пару недель друг из Самары Арсений. Встретились в кафе, попросил взять Уотергейт и что-нибудь на свой вкус на троих (позже еще пришел наш друг Максим).

Уотергейт - дуэльная игра, где один игрок играет за редактора, которому необходимо расследовать уотергейтский скандал и вывести президента Никсона на чистую воду, найдя двух свидетелей а другой играет за Никсона, который должен завладеть положением пять раз. Игра очень ассиметрична, у каждого игрока своя колода со своими нюансами. Также это перетягивание каната, да не одного, а сразу 5 (жетон инициатива, жетон положения, и три улики). Но число канатов может меняться. Каждая карта может быть разыграна текстовым свойством или же числовым для перетягивания каната. Если хотите полноценный обзор на игру, пишите в комментариях.

В очередной раз убеждаюсь, что это отличная игра, но с играми, где надо знать карты или читать много текста и анализировать, у меня плохо. Я выиграл за редактора, но только потому что Арсений недостаточно внимания уделял маркеру положения, а в последнем раунде уже было поздно. Я лишил его единственного условия победы, за счет чего и выиграл. Если вы любите подобные игры, рекомендую опробовать.

Дальние Рубежи - евро игра на размещение рабочих, но с одной отличительной особенностью: все рабочие и ресурсы общие. Обзор можно почитать здесь, а обзор компонентов посмотреть здесь. Играли втроем: я, Арсений и Максим. Они сначала не понимали, как что работает, до конца разобрались только к концу первого дня (это один круг, а их в игре два). Максим отстал в гонке, я же к концу первого дня обогнал Арсения на два очка. Моей задачей было отогнать его от меня, что я и сделал, снизив настроение лояльным ему рабочим. В итоге он получил минусовые очки за них. Его лицо надо было видеть :)))

Хорошая игра, отлично масштабируется. Играть интересно лучше всего 3-4 человека (она становится максимально злой), но и вдвоем хорошо идет. Рекомендую опробовать, на Авито или барахолках можно взять за 1000-1500 рублей.

Далее дома с моей женой Олей сыграли в Зелень и Ред7.

Зелень - карточный филлер с рынком, где игроки собирают различные овощи и зелень, а цены на них постоянно меняются. По окончанию шестого раунда они считают свои ПО, учитывая финальные цены. Оля в этот раз играла более осознанно, следила и контролировала цены. По итогу мы сыграли вничью - 76:76.

Прекрасный филлер, осталось его опробовать на большее количество игроков, чем два :)))))

Red7 / Ред7 - еще один карточный филлер, где игроки выкладывают карты в свою зону игрока так, чтобы лидировать по текущему правилу игры. Можно также менять правило. Обзор на игру можно почитать здесь. Играли до двух побед, счет был 2:1 в мою пользу.

Ред7 / Red7 очень даже неплох, но спустя много партий начинает надоедать. рандом может быть суров и беспощаден!

Как прошли ваши выходные? Во что поиграли? И чем занимались? Пишите в комментариях, с радостью обсудим! :)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!