AngelSyndicate

AngelSyndicate

На Пикабу
Дата рождения: 17 августа 1988
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем

Разбор стартапов: идеи, смыслы, комментарии от экспертов. Часть 2

Важно: мы не прописываем в статье подробности и расчеты из питча, если кто-то из участников захочет раскрыть какие-то данные, он может сделать это в комментариях.

Проект Reputate – анализ репутации в интернете. Основатели Василий Исаев, Лызень Виктория

Мониторинг комментариев, упоминаний и репутации сайта в интернете – актуальная задача для маркетологов, но сейчас нет комплексных решений. Существующие SERM-агентства делают это «руками».  Reputate предлагают свое решение – анализировать комментарии в автоматическом режиме с помощью AI.

Исследование рынка показало, что такой продукт будет пользоваться спросом и конкурентов достаточно много. Главное отличие – все конкуренты делают это вручную и поэтому чек у таких агентств больше.

Продукт Reputate выведен на рынок в начале 2023 года. Инвестиции нужны для доработки продукта и продвижение его на рынке.

Комментарии от экспертов:

«Есть ли у вас прибыль? Или вы хотите попробовать за деньги инвестора?»

«Понимаете ли вы свою целевую аудиторию? Точно ли вы уверены в том, что ваш продукт на рынке сейчас нужен?»

«Зачем специалисту в маркетинговом агентстве предлагать ваш продукт руководству, если он может лишиться своей работы из-за этого продукта?»

«В чем будет заключаться доработка, если продукт уже выведен на рынок?»

«Говоря про прибыль нельзя делать выводы, работая бесплатно. Данные могут быть некорректными».

Комментарий от AngelSyndicate:

Нельзя не считать затраты на маркетинг и не считать стоимость привлечения одного пользователя.

Обязательно нужно продумывать точку входа в компанию, если учитывать, что специалист вряд ли будет предлагать что-то внедрить, если из-за этого он может потерять свою работу.

Есть ощущение, что основатели не до конца понимают целевую аудиторию и из-за этого сбиваются при позиционировании продукта.

Распространенная среди стартапов ошибка – недостаточность информации на питче. Много рекламной истории, хорошая отстройка от конкурентов, но нет цифр. Инвестору нужны твердые цифры и готовность обосновать любую цифру в презентации. Откуда берется сумма, необходимая для продвижения? Как складывается стоимость готового продукта. Важно именно это, а не рекламный слоган.

Проект Комиксы для мальчиков ОП – детские образовательные комиксы для мальчиков 6-11 лет. Основатель Олег Пшеничников

У каждого родителя есть какие-то бытовые ситуации в воспитании детей, когда не помешает совет или поддержка со стороны. Например, советы для детей, как действовать в сложной для них ситуации.

Суть проекта – рассказать читателю о том, «как мальчику мужчиной становиться». В проекте работает детский практикующий психолог, который создает алгоритмы поведения героев и алгоритмы решения трудных ситуаций. После разработки концепции выпуска к работе приступают сценарист и иллюстратор.

Инвестиции нужны на создание самих комиксов и их продвижение.

Комментарии от экспертов:

«Сколько вы сейчас зарабатываете на одном комиксе? Считали ли LTV одного клиента?»

«Все исследования, данные которых используются в питче, должны быть проведены для конкретного проекта. Не стоит скачивать информацию откуда-то, а потом использовать ее в питче».

«Проект очень откликается! Может быть и дальнейшее развитие, вплоть до мультипликации».

«Стоит подумать о заходе в книжные магазины, потребители любят посмотреть «вживую» товар».

Комментарий от AngelSyndicate:

Первый же вопрос: а где комиксы для девочек? Почему бы не сделать комиксы гендерно-нейтральными, не проводя принципиального разделения между мальчиками и девочками?

Опять же, комиксы – не вся детская литература, один из сегментов, поэтому расчеты аудитории имеет смысл пересмотреть. Так же как считаем спорным утверждение о том, что дети не читают книги, а больше любят комиксы. Наверняка в комментариях могут подтвердить читатели свой личный опыт, читали они в детстве комиксы, или нет.

Целевая аудитория – мамы мальчиков. Но почему только мамы? Папы сейчас тоже участвуют в воспитании детей.

Из питча не до конца понятно, основатель ищет инвестиции на издательство или на создание самих комиксов? Или вообще блога?

Ну и классическая беда – питч перегружен информацией, мы это пишем в комментариях практически к каждому проекту. Важны цифры, важна информация о продажах, стоимости продвижения, стоимости выпуска одной единицы товара.

Общие выводы:

Мы пишем комментарии не для того, чтобы «загнобить» проект. Мы видим, что именно недоработано у каждого проекта, какие стороны питча нужно усилить.

Не стоит рассчитывать на серьезные инвестиции с первого же питча. Чаще придется походить по разным мероприятиям и, повторимся, учиться питчить.

Кстати, один из этих проектов тоже получил приглашение на встречу с инвесторами. Попробуете угадать, какой?

Хотите прокачать свою идею стартапа? Присоединяйтесь к нам на следующем питчинг-шоу! Действуйте прямо сейчас и прокладывайте свой путь к успеху!

Видео первой части тут https://www.youtube.com/watch?v=Gqj9Z6QqWMY

Видео второй части тут

Наш телеграм https://t.me/angelsyndicate

Записаться на следующий питчинг https://docs.google.com/forms/d/1z8lsiC8YMzhC2IPv-Tl0MmapooFuERA1u5Bh96JqdDM/

Проект Reputate https://reputate.app/

Проект Комиксы для мальчиков ОП https://op-comics.ru/

Показать полностью 2

Разбор стартапов: идеи, смыслы, комментарии от экспертов

Важно: мы не прописываем в статье подробности и расчеты из питча, если кто-то из участников захочет раскрыть какие-то данные, он может сделать это в комментариях.

Проект «SynAmor» – сервис для знакомства на базе астрологии. Основатель Павел Емельянов

Количество сервисов для знакомства стало меньше, а у оставшихся есть значительный минус – они не учитывают совпадение пары по интересам или каким-то еще признакам. Отсюда пришла идея рекомендовать пользователям пару, которая подходит им по дате рождения. Для этого в команде есть астрологи, которые прописывают правила обработки информации и алгоритмы предложения пары для знакомства.

Инвестиции в проект нужны для доработки приложения и последующего продвижения на российском и зарубежном рынке.

Комментарии от экспертов:

«Какие алгоритмы, кроме вычисления совместимости по дате рождения, применяют астрологи проекта? Ведь те, кто интересуется этой темой, могут указать на необходимость использования еще ряда параметров».

«Учитывают ли основатели то, что в разных странах, например, в Индии, есть свои традиции знакомства и приложение может оказаться неуместным?»

«Какая модель монетизации приложения? Что необходимо для того, чтобы выйти на самоокупаемость? Нет расчетов по стоимости привлечения одного пользователя и, соответственно, нет расчетов маркетингового продвижения».

«Достаточно хорошо проработанная презентация, но необходимо понимать, какая модель привлечения инвестиций актуальна».

«Какие гарантии безопасности дает сервис, предлагая парам свидание? Кто несет ответственность за то, что на свидании, вдруг, что-то пошло не так?»

Комментарий от AngelSyndicate:

Для инвесторов не имеет значения весь штат специалистов, которых планирует основатель привлекать в проект. Не стоит уделять этому время, которого совсем немного, на питче.

Выходя на питч с инвесторами нужно иметь все финансовые расчеты. Нельзя отвечать на вопросы о стоимости рекламы или количестве уже вложенных в проект средств что-то в духе «Мы не считали» или «Такой цифры нет». Именно это нужно знать в первую очередь!

Инвестор должен точно знать, какие у него есть гарантии при вложении финансов в проект, учитывайте это, выходя на питч!

Товар надо показывать лицом! Какой уже есть опыт, какие уже заработаны средства и вообще, какой прогресс показывает проект за время работы над ним. Не стесняйтесь об этом говорить!

Проект «Бодрый маркетинг» - размещение экранов в точках контакта (кассовые зоны в магазинах). Основатель Евгений Бодренков

Размещение рекламы на экранах в магазинах «у дома». Это способ для представителей МБС привлечь аудиторию к своим услугам. Например, это недавно открывшиеся компании, работающие в конкретном микрорайоне, типа СТО, кофейни и т.д. Им важно дотянуться до клиента, который находится в конкретной географической точке.

Проект уже работает, основатель разместил несколько экранов и заключил первые рекламные контракты. Инвестиции необходимы для закупа большего количества экранов и расширения точек контакта.

Комментарии от экспертов:

«Какая стоимость ролика и размещения? Какое количество показов в сутки и какая стоимость одного показа?»

«Есть ли точный расчет для инвестора и финансовый план?»

«Какие планы по масштабированию бизнеса?»

«Проект интересен, хочется видеть финансовый план»

«Вот так надо делать! Заинтриговать инвестора и получить приглашение на личную встречу. Интересный проект».

Комментарий от AngelSyndicate:

Это тот пример, когда основатель не делал большой презентации, но уже может показать какие-то результаты. Эмоциональная заряженность основателя, его вера в идею очень хорошо сочетается с готовностью показать результаты.

Мало кто из инвесторов готов поверить в некую абстрактную идею, не видя цифр и результатов. А этот питч получился коротким, содержательным и, спойлер, это один из двух стартапов, который получил приглашение на личную встречу с инвесторами.

Проект «7ВЕ» - сервис лидогенерации для В2В. Основатель Александр Горленко

Маркетплейс лидогенерации. На рынке много похожих друг на друга проектов, многие инструменты лидогенерации подбирают аудиторию по косвенным признакам. Платформе 7ВЕ позволяет заказчикам и исполнителям находить друг друга. При помощи ИИ заказчик может создать правильное техзадание, это сокращает время поиска исполнителя на проект. 7ВЕ делает следующее:

Заказчик пишет конкретный запрос для исполнителя, например, «разработать мобильное приложение». ИИ обрабатывает его и предоставляет список необходимых ему сервисов и компаний, которые могут удовлетворить все запросы заказчика.

Инвестиции требуются, в первую очередь, на продвижение проекта.

Комментарии от экспертов:

«Кто несет ответственность за неправильно составленное ТЗ?»

«Какая доля от прибыли возвращается инвестору?»

«Есть ли уже продажи?»

Комментарий от AngelSyndicate:

Нужно уметь объяснить идею своего проекта одним предложением. Питч должен быть максимально понятным для инвестора, особенно если сам продукт сложный. Уметь говорить просто о сложном вообще полезный навык, кстати 😊

Основатель должен уметь обосновать каждую цифру в презентации, продумать варианты инвестирования, которые допустимы в его ситуации.

Общие выводы:

Нужно учиться питчить. Не надеяться на инвестиции с первого же питчинга. Просчитывать каждый этап развития проекта и составлять качественный, подробный финансовый план. Иначе вы рискуете получить отказ от инвестора, просто потому что недосчитали расходы на продвижение или себестоимость продукта.

Хотите прокачать свою идею стартапа? Присоединяйтесь к нам на следующем питчинг-шоу! Действуйте прямо сейчас и прокладывате свой путь к успеху!

Запись для стартапов на следующее шоу по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1z8lsiC8YMzhC2IPv-Tl0MmapooFuERA1u5Bh96JqdDM/

Наш телеграм-канал https://t.me/angelsyndicate

Показать полностью

Миссия (не)выполнима: как мы провели питчинг без продажи билетов участникам и что из этого вышло

21 сентября. Мы бросили себе вызов: устроить всё за 2 недели! А это не просто - нужно было найти место, выбрать интересные стартапы, написать тексты про питчинги и синдикат, раздобыть команду для съемок, согласовать все с экспертами и инвесторами.

Изначально планировали пригласить 3-4 стартапа, 3 экспертов и 30 зрителей.

Результат? У нас было 5 стартапов, 9 экспертов и 80 зрителей!

Как мы это сделали? Пошли по стандартному пути: разместили объявления о питчинге на городских досках и на портале Leader-ID. Написали пару статей, наш СЕО Роман Гудков рассказал об этом в своем телеграме. Мы подобрали отличное место – Точку кипения в ПромТехДизайне.

Вход был абсолютно бесплатным. Это для нас было важно - первый питчинг должен быть доступным для всех, участников и зрителей.

А стартапы были совсем разные:

  • Издательство комиксов для мальчиков-подростков

  • Сервис для знакомств на базе астрологии

  • Сервис для управления репутацией в интернете

  • Размещение рекламы на видеоэкранах

  • Сервис лидогенерации для В2В

У каждого было 5 минут на питч, за это время они должны были впечатлить экспертов своим проектом.

Эксперты давали подробный фидбек по каждому стартапу, откровенно и честно. Это тоже наше правило - не готовим для них скрипты, не подсказываем, как лучше комментировать выступление.

Однажды мы соберем гайд по организации питчингов и поделимся им с широкой общественностью. И отдельно припишем инструкцию для тех команд, кто, как и мы, разделен территориально. Да-да, у нас команда из разных городов и даже стран, что создает никоторые дополнительные трудности.

Что в итоге?

Питчинг прошли 5 стартапов, съемочная команда ушла монтировать видео для YouTube, а мы сели обрабатывать чек-листы от экспертов и зрителей.

Два стартапа (!) из пяти получили предложение от инвесторов о встрече. Это означает, что проект вызвал интерес. Да, это еще не инвестиции, но это уже готовность наблюдать за развитием конкретного проекта.

Разбор каждого стартапа-участника будет в следующей статье. Будут наши комментарии, комментарии от экспертов и от зрителей.  

Показать полностью

Открытый питчинг стартапов 21 сентября 2023. Привлеките внимание инвесторов к своему проекту

Привет, на связи снова команда AngelSyndicate. На это раз мы хотим анонсировать первый открытый питчинг стартапов, который мы проводим в Санкт-Петербурге 21 сентября 2023 года.

Что это такое

Питч — это короткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами.

На выступление для каждого проекта есть 5 минут, за которые нужно не только структурированно рассказать о своем стартапе, но и убедить инвестора в том, что именно ваш проект заслуживает инвестиций.

На питчинге мы хотим отсмотреть интересные для нас проекты, чтобы в дальнейшем выбрать те, в которые готовы будем инвестировать.

Кого мы приглашаем

Основателей технологических проектов. Если у вас крутая IT-идея, вы нам интересны. Мы лояльны к стартапам и рассматриваем проекты на стадии идеи, у вас может еще не быть плана развития или MVP, но должно быть точное понимание что за проект вы будете запускать и вообще зачем вам инвестиции.

Что вы получите

  • Опыт питчинга стартапа, если вы до этого еще не выходили на такие мероприятия

  • Знакомство с бизнес-ангелами, возможность получить внешнюю оценку своего проекта

  • Возможность договориться об инвестициях именно в ваш проект

Когда и где

21 сентября 2023 года, в Санкт-Петербурге. «Точка кипения — ПромТехДизайн» Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, к.Б

Для всех участников обязательна регистрация по ссылке https://forms.gle/n8FKf6CASjhCWTUJ9

Показать полностью

Как мы инвестировали в проект с интерактивной рекламой на салфетках и решили на этом не останавливаться

Привет! Мы синдикат бизнес-ангелов AngelSyndicate и мы занимаемся инвестированием в IT-стартапы, находящиеся на стадии идеи. Пара слов о терминах, которые мы используем:

Синдикат бизнес-ангелов — это группа профессиональных частных инвесторов, бизнес-ангелов, которые объединились для совместной инвестиции в стартапы ранней стадии.

Стартап на стадии идеи – создатели уже сформулировали идею проекта и начинают прорабатывать план развития, подготавливают ресурсы и начинают искать инвесторов для финансирования.

Как раз на этой стадии мы познакомились с основателями проекта NapAds. Это интерактивная реклама на салфетках и нам показалось, что эта идея может «выстрелить».


Замысел проекта был следующий:

Вместо привычной и уже примелькавшейся баннерной рекламы и классического контекста и таргета стартап предлагает использовать салфетки в кафе в качестве рекламной площадки. На салфетке размещается QR-код, при сканировании которого посетитель кафе попадает на страницу, подготовленную рекламодателем. Это может быть как одна из страниц сайта, группа в социальных сетях или объект дополненной реальности.

Если говорить о хронологии, то события выстраивались следующим образом:

В апреле мы познакомились с командой NapAds, чья идея показалась достаточно интересной. Но поскольку за стартапом мы всегда наблюдаем 1-2-3 месяца, сразу подписывать бумаги о финансировании мы не стали. Нам было важно посмотреть, какие могут быть результаты у нетипичного канала продвижения.

Уже в мае у ребят случились первые большие продажи, стало понятно, что сама идея интерактивной рекламы на салфетках звучит странно, непривычно, однако работает! Поэтому в начале лета мы взяли их проект в работу.

Сейчас мы готовы познакомиться, рассмотреть и инвестировать в интересные и необычные IT-стартапы. Умная одежда? Да! Новое приложение, о котором раньше не задумывались? Давайте! Вообще, есть лайфхак небольшой – часто основатели смотрят на те проекты, которые продвигаются и разрабатываются за рубежом и адаптируют их под реалии России и СНГ.

Поскольку мы рассматриваем стартап на стадии идеи, то у него может еще не быть MVP, первых продаж и финансовых результатов. Нам важно, чтобы была классная идея и основатели реально «горели» ею. Не зря говорят, что лучшие идеи рождаются на обратной стороне салфетки!

Еще для поиска стартапов и знакомства с основателями мы решили провести открытый питчинг проектов 21 сентября в Санкт-Петербурге. Кто хочет – может отправить нам питч и заявку на участие по ссылке https://forms.gle/n8FKf6CASjhCWTUJ9
Наш основной телеграм-канал t.me/angelsyndicate

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!