Да будет свет!
Настала летняя пора, и вереницы автотранспорта направились в тёплые края…, но не всё так радужно.
Автотранспорт стал комфортней, качество дорог ежегодно улучшается, соответственно растёт и скорость. В последние годы скорость на дорогах выросла значительно. Закон об отсутствии штрафа за превышение до 20 км. прямое тому подтверждение. К большому сожалению скорость выросла только на дорогах, минуя наше сознание. И это порой приводит к печальным последствиям.
Автопроизводители, дорожники, государство, все они трудятся в меру своих возможностей и разумения. Но кроме них есть ещё и МЫ. МЫ – ради кого всё это создаётся. И порой НАШ вклад в безопасность является более существенным и значимым.
Правильное применение осветительных приборов, направленных на повышение нашей безопасности, вот о чём хочу поделиться.
В первую очередь хочу осветить проблему перемещения по трассам (межгород и иные дороги с увеличенным скоростным потоком). Почему по трассам? Потому, что там действуют другие правила поведения на дороге, отличные от городских. Обусловлено это в первую очередь тем, что цена оплошности в городе измеряется в бамперах, а на трассах в человеческих жизнях.
День.
Начну с самого простого, но как показывает практика с самого актуального и игнорируемого, ближний свет. Скорости выросли, а вот ПДД за этими изменениями не поспевает. Раньше было абсолютно правильное требование, выехал из населённого пункта – включи ближний свет. Ближний свет – это свет который даже днём видно за километры. Сейчас с появлением новомодных ДХО и приравненных к ним противотуманок, ситуация ухудшилась. Да, для города этого вполне достаточно, но учитывая реальный скоростной режим загородного движения, это не способствует безопасности вообще.
Казалось бы, что сложного, выехал из города – включи ближний свет. Это ведь залог нашей с вами безопасности. Ан не. Здесь у каждого своя философия. Кто на габаритах едет (ради экономии бензина), кто на противотуманках (так круче смотрится), кто на ДХО (у меня ведь они есть). Но, учитывая реальный скоростной режим трассы, как можно определить, движется авто или стоит на обочине, если его света хватает только чтобы комаров возле бампера собирать, и то ночью. А между тем, это очень важно и актуально при обгонах и прочем маневрировании. И к сожалению, важно только нам, и только ради нашей с вами безопасности. Инспекторам и конторам, сертифицирующим осветительные приборы до этого нет никакого дела.
Уважаемые владельцы фольксвагенов, ну не светят ваши ДХО дальше 150 метров, они для города, это факт. На трассе, серое пятно авто видно намного раньше, чем свет от ваших ходовых огней. Я уже не говорю про транспорт меньшей ценовой категории. Единственное авто, свет от ДХО которого даже в самый солнечный день видно раньше, чем само авто - УАЗ Патриот.
Поэтому, выезжая из населённого пункта, в целях нашей с Вами безопасности, включайте БЛИЖНИЙ СВЕТ, уважайте остальных водителей и не создавайте никому не нужные аварийные ситуации.
Ночь.
С наступлением тёмного времени суток ситуация ухудшается. Помимо увеличившегося скоростного режима, ситуацию осложняет и качество дорожного покрытия, и абсолютная разношёрстность освещения, и не соблюдение правил, и элементарное не уважение, и как следствие проблема ослепления. Но если с ослеплением ситуацию можно поправить, соблюдая простое правило (слепят - включи аварийку; включили аварийку – выключи дальний), то с остальным сложнее.
Унификация, три жёлтых светильника (не синих, зелёных или прочих RGB, а именно жёлтых) на крыше именно для того и применена, чтобы любой водитель знал, что впереди идёт грузовик с высоко сидящим водителем. А они насуют туда разных лампочек, а потом обижаются, что их слепят из-за пригорка. Просто вас невозможно определить, как авто, пока не увидишь фары внизу. Некоторые так разукрашают свои тягачи, что порой и не знаешь что это, свет от придорожного кафе, или огни деревенской дискотеки в далеке. А на самом деле это фура, и она не в далеке а уже в метрах от тебя, вылезает из-за бугра. Это очень напрягает.
Следующими идут любители дополнить основной свет дополнительными блок фарами, и почему-то обязательно поставить их ближе к центру. Ребят, вы не думаете что водитель впереди идущего авто воспринимает эту картину как малолитражку идущую впереди фуры, но только очень далеко. Идёт на обгон и… тут картина резко изменяется. Думаю, каждый из вас обладающий такими фарами, знаком с этой ситуацией неоднократно. Делайте выводы, и не ставьте лишнее осветительные приборы. В этом сегменте есть ещё одни любители света. Водители, которые не наигрались в детстве с изолентой на велосипедах. Тут появились светодиоды и понеслось. В большей степени это относится к водителям грузовых ТС. Скажите мне, зачем на ваших авто столько киловатт света, если максимальная скорость вашего движения 80 км в час? Некоторые вообще из своих машин делают цирк на колёсах, или что намного хуже ставят очень яркие диоды по всей площади фронта кабины. Двигаясь на встречу такому грузовику ощущение, что у него на крыше сидит напарник-сварщик и варит какой-то очень срочный заказ. Но ладно мы, раз в год выезжаем к морю. А как к этому относятся ваши коллеги, колесящие по дорогам страны годами? Мне кажется, на стоянках они должны использовать другой способ тепловой обработки, по отношению к вам с напарником. «Небольшое отступление. Если уж лежит, душа к обустройству вашего бытия, то делайте это цивилизованно. Украшайте свои авто, обязательно устраивайте выставки, раздавайте призы, освещайте эти мероприятия и будьте в почёте среди коллег. Используйте это освещение на стоянках и в городе, но не применяйте его в полном объёме там, где это не безопасно.»
Уважаемые водители, помимо красоты, думайте в первую очередь о безопасности, и помните о других участниках дорожного движения.
А вот кому не помешает дополнительное освещение, так это мотоциклистам. Я конечно понимаю, что мототехнику приобретают не для соблюдения скоростного режима и правил маневрирования на дорогах, однако именно эти нарушения являются основными причинами аварийности.
При чём здесь свет? При том, что именно свет способствует выделению ТС из потока, особенно при беглом взгляде в зеркало. А это основной залог безопасности мотоциклиста.
Посмотрел назад, никого. Включил поворотник, повернул руль, а он уже парит над капотом, пытаясь свернутся в клубок.
Вы внезапны, быстры и стремительны. Вы не как собака или кошка, которые могут выбежать на дорогу в любое время года, вы появляетесь только в летний период, и мы не успеваем к этому привыкнуть. Многие из мотоциклистов думают, что мы специально не уступаем дорогу. Иногда это так, но очень редко. В подавляющем большинстве случаев мы пугаемся, вашему внезапному появлению. Мы просто вас не видим!!! Мотоцикл обладает отличительными возможностями по сравнению с автомобилем, и предугадать ваш следующий манёвр мы не можем. Поэтому ваши транспортные средства должны быть оборудованы отличительными световыми приборами. Такими чтобы и днём, и ночью, можно было точно знать, что это мотоцикл. Как можно ночью определить, что движется - одноглазое авто или мотоцикл? А между тем разница при обгонах огромна, и значима.
Поверьте, в первую очередь это нужно вам, мотоциклистам. У автомобиля есть защитно-силовой каркас и он снаружи, а у вас он только внутри и к сожалению, иногда мы его видим.
Уважаемые водители! Будьте уважительны не только в информационном пространстве, но и в жизни. Не забывайте про реальные действия, и этот мир станет чуть светлее и добрее.