AVKoGames

На Пикабу
Дата рождения: 12 марта
258 рейтинг 24 подписчика 3 подписки 4 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
35

С Наступающим 2019 Годом или пост в поддержку всех инди разработчиков + итоги по продвижению последней игры

Всем привет!

Последнее время на Пикабу (да и не только) прочитал много статей о печальном положение инди разработчиков. Люди стараются, работают "от зари до зари", возлагают надежды, а в итоге -  ничего... или даже хуже. Складывается впечатление, что заниматься разработкой игр вне крупной компании - гиблое дело. И все мы обречены на неудачу и забвение. Тоска...

Я хотел бы привести свой пример в качестве исключения. Мол, смотрите, у меня всё получилось всего за один год. Но увы, я пока тоже не добился каких-либо финансовых успехов. И тем не менее... )

С Наступающим 2019 Годом или пост в поддержку всех инди разработчиков + итоги по продвижению последней игры Unity, Разработка игр, Indie, Gamedev, Игры, Инди, Монетизация, Gold Rush, Длиннопост

Друзья, давайте посмотрим правде в глаза: сегодня путь инди разработчика игр - это тяжелейший путь. Времена, когда можно было сделать "абы какую" игру и тут же практически бесплатно вывести её в ТОП, уже прошли.

Да, сейчас значительно улучшились инструменты для создания игр. Пожалуй, многие из нас (я так уж точно) вообще не смогли бы заниматься разработкой игр, не будь того же Unity3d или UE4. Но вместе с этим ещё более возросла конкуренция в разработке игр. Инди разработчиков и их творений стало просто море. Огромное преогромное море, где так легко утонуть... И теперь, если хочется чего-то добиться, нужно набраться терпения. Нужно работать, учиться и развиваться. Нужно улучшать свои навыки и делать всё более и более качественные, интересные игры. Нужно поддерживать в себе позитивный настрой и оптимизм, и ни в коем случае не впадать в отчаяние. И тем более, не увлекать туда за собой других. Друзья, давайте поддерживать и вдохновлять друг друга! Я уверен, у нас всё получится!


Если кому интересно, ниже немного расскажу о результатах продвижения последней игры ("Gold Rush: записки старателя") за последние месяцы и о своих выводах. Увы, там пока похвастаться особо нечем, но уж как есть )

Реклама


Последние 4 месяца я давал рекламу только через универсальную компанию Google Adwords. По мне, так это оптимальное решение по соотношению цена/качество. Да и статистику собирать гораздо проще, сразу понятно, что к чему.


К сожалению, данные до ноября не сохранились, так как менял и перенастраивал компании.


Расход на рекламу за ноябрь и декабрь 2018:

С Наступающим 2019 Годом или пост в поддержку всех инди разработчиков + итоги по продвижению последней игры Unity, Разработка игр, Indie, Gamedev, Игры, Инди, Монетизация, Gold Rush, Длиннопост

Средняя цена за установку по России получилась в районе 2,5 рублей.



Доход


Пока что есть только доход, а прибыли нет. Если кто не понимает разницу, то поясню - реклама сжирает все полученные деньги ). Поэтому доход минус расход равно ноль. Хорошо, конечно, что "ноль", а не "минус", но этого мало.
Есть и плюсы - увеличивается количество установок (общий счётчик) и прибавляются отзывы. То есть, можно так сказать, растёт репутация игры. Возможно, в перспективе это даст свои плоды...


Доход от рекламы за тот же период (ноябрь и декабрь 2018):

С Наступающим 2019 Годом или пост в поддержку всех инди разработчиков + итоги по продвижению последней игры Unity, Разработка игр, Indie, Gamedev, Игры, Инди, Монетизация, Gold Rush, Длиннопост

Органические установки

Тут пока всё печально. Конверсия очень маленькая, особенно с поиска Google Play. Думаю, всё дело в слабом визуальном оформлении игры. То есть, большинство посетителей страницы с игрой просто не хотят её скачивать, так как их отталкивают скриншоты. Но сделать их более привлекательными я не могу, это надо что-то выдумывать (чего нет в игре и это плохо) или перерисовывать саму игру (чего я тоже пока не могу сделать).


При всём при этом те, кто всё же скачал игру, довольно долго не удаляют её. Мне кажется, что данные по конверсии 1-го, 7-ми, 15-ти и 30-ти дней достаточно хорошие. Или я что-то не правильно понимаю?
Если кто в этом вопросе хорошо разбирается, просьба прокомментировать данную ситуацию.

Источники установок за октябрь 2018:

С Наступающим 2019 Годом или пост в поддержку всех инди разработчиков + итоги по продвижению последней игры Unity, Разработка игр, Indie, Gamedev, Игры, Инди, Монетизация, Gold Rush, Длиннопост

Источники установок за ноябрь 2018 (по декабрю данные пока не полные):

С Наступающим 2019 Годом или пост в поддержку всех инди разработчиков + итоги по продвижению последней игры Unity, Разработка игр, Indie, Gamedev, Игры, Инди, Монетизация, Gold Rush, Длиннопост

Разочарование у меня вызывает статистика по ключевым запросам. Очень рассчитывал на то, что игру будут устанавливать по запросам "золотая лихорадка" и "Gold Rush" (надеялся на поклонников одноимённо сериала от дискавери). Но увы, по этим запросам всё очень жиденько, при том что игра по ним занимает в России достойные позиции в ТОП5.

Предполагаю, что основной запрос для игр данного жанра - это запрос "кликер". Но по нему игра скачет в поиске, как бешеный заяц. Прыгает с 30-го на 70-е место и обратно. Самой лучшей позицией пока было 17-е место... Надеюсь, верю, жду...


Установки с поиска Google за ноябрь:

С Наступающим 2019 Годом или пост в поддержку всех инди разработчиков + итоги по продвижению последней игры Unity, Разработка игр, Indie, Gamedev, Игры, Инди, Монетизация, Gold Rush, Длиннопост

По запросу "Gold Rush" 4-е место:

С Наступающим 2019 Годом или пост в поддержку всех инди разработчиков + итоги по продвижению последней игры Unity, Разработка игр, Indie, Gamedev, Игры, Инди, Монетизация, Gold Rush, Длиннопост

Выводы и планы


Я для себя решил, что мне нужно подтягивать графическое оформление игр. Сейчас оно очень слабое и малопривлекательное. Поэтому ближайшее время планирую заниматься изучением работы с Adobe Illustrator и векторной графики.

По разработке - обязательно буду делать второй сезон игры "Gold Rush". Мне очень понравилось данная тема и есть много идей, которые хочется реализовать. К тому же, весьма приятны отзывы тех, кто действительно поиграл и прошёл игру, а не просто установил, потыкал, удалил... В большинстве своём игра получила весьма позитивные отзывы. Но, как и писал выше, буду менять визуальный стиль. Вариант с привлечением профессионального дизайнера за отдельную плату сейчас не рассматриваю. Хочется всё сделать самому (да и денег на дизайнера нет... ).

К сожалению, на данный момент финансовой отдачи от разработки игр нет никакой, поэтому смогу заниматься ей только в свободное от работы время. Но, никто же и не говорил, что будет легко )

Вот такие у меня итоги. Получен опыт, есть определенные достижения, есть куча идей и желание их реализовывать.

Я поздравляю всех с наступающим 2019 годом. Желаю творческих успехов, гениальных идей и возможностей по их реализации! Смотрите на жизнь проще и пусть удача улыбнется всем нам!
И да, больше мечтайте в новом году. Ведь любая мечта может стать реальностью).

С Наступающим 2019 Годом или пост в поддержку всех инди разработчиков + итоги по продвижению последней игры Unity, Разработка игр, Indie, Gamedev, Игры, Инди, Монетизация, Gold Rush, Длиннопост
Показать полностью 8
59

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности

Всем привет!

Прошло несколько недель с момента написания прошлого поста. У меня появилась некоторая статистика по результатам продвижения моей игры. Как и обещал, рассказываю о первых результатах продвижения.

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Политика конфиденциальности или "письмо счастья" от Google


Для начала поделюсь небольшой (или большой) проблемой, которая произошла буквально вчера - добрые парни из Google удалили мою игру. На почту пришло письмо, в котором говорилось о каком-то рекламном идентификаторе Android, разделе 4.8 "Соглашения о распространении программного обеспечения" и политики конфиденциальности. Думаю, не я один такой "счастливчик".

Проблема решилась (надеюсь навсегда) добавлением на страницу описания приложения в консоли разработчика (самый низ страницы) ссылки на политику конфиденциальности (далее ПК).

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Раньше у меня стояла галочка "без политики...", но правила поменялись.


Саму страничку с "ПК" я сделал с помощью этого сайта (не реклама): https://www.freeprivacypolicy.com Есть платная (расширенная) и бесплатная (то, что нужно) версия.
Далее разместил ссылку и обновил данные. Через пару часов игра снова получила статус "опубликовано". Правда, по всем запросам позиции были потерянны... надеюсь, что не безвозвратно.
Также добавил ссылку на "ПК" и в самой игре. Хоть Google одобрил и без этого, но в письме значилась такая информация, поэтому решил сразу удовлетворить все их требования.


Теперь, собственно, о продвижении игры.


Паблики в ВК


Разместил игру в одном крупном паблике (игры на андроид) и нескольких маленьких (gamedev, ducat, инди игры). Результат примерно 100 установок в первый день и ещё по 20-30 в последующие несколько дней. Причём через неделю в крупном паблике я повторил пост и получил ещё примерно 100 установок.

По цене: 1000р. крупный (400 000 ботов подписчиков) и символическая плата в 150 рублей за маленькие (5 000 - 20 000 подписчиков) или вообще бесплатно.

Паблики дали не только установки но и отзывы. Страница с игрой стала выглядеть более позитивно. Так что, рекомендую к размещению.

Ещё советую попросить админа (на крупном паблике) отключить комментарии к Вашей новости об игре, так как из-за какого-нибудь "тролля-умника" можно потерять часть аудитории.


Обзоры на YouTube


Заказывал 3 обзора:


1. Goodman - ТОП 10 игр за неделю.

2. Игро День - ТОП 10 игр за неделю.

3. KINATVIDEO - ТОП дня.


По отдаче примерно 50 - 100 установок с канала в первые два дня после публикации обзора и далее какие-то крохи.

Больше обзоры не стал делать, так как счёл для своей игры такой вид рекламы не особо эффективным. Всё таки обзоры - это для динамичных игр, с красивым и насыщенным гемплеем. Кликер на их фоне просто теряется...
По стоимости - как договоритесь )


Реклама через Google Adwords


Для себя решил, что это самый эффективный вид по соотношению цена/количество установок. Тут главное всё настроить и подождать ) Я использовал универсальную компанию.


Сначала немного поспешил и поставил 20 рублей за конверсию. Местоположение - Россия, Украина, Беларусь. В результате получил среднюю стоимость 13.5 руб.

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Далее экспериментировал со стоимостью, бюджетом и текстами рекламного объявления. В итоге удалось прийти к таким результатам.

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Причём последние дни цена опускалась до 3.5 рублей за конверсию при 200 установках за сутки.


Также пытался давать рекламу на США, Англию и другие англоязычные страны, но там очень дорого. Пока эти страны остаются вне бюджета )


Кстати, когда пишите текст рекламного объявления для показов по России - обязательно прямо в нём указывайте рейтинг приложения (например: "клёвый кликер, 0+" ). Иначе компанию остановят.


Статистика просмотров рекламы и eCPM


Здесь всё неоднозначно. Сначала было мало просмотров и относительно высокий eCPM по 5 -7$. Потом показы стали расти, а eCPM падать...

Как мне объяснили в службе поддержки Appodeal (они кстати очень оперативно отвечают на все вопросы) - каждой рекламной сети нужно время и по несколько тысяч просмотров, чтобы настроиться и приносить оптимальный доход. И да, нужно хотя бы по 10 000 показов в день с одного приложения... )

Статистика показов:

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Последние несколько дней рекламу на Adwords отключил и это сразу сказалось на количестве просмотров.

Выводы


Почему отключил рекламу? Потому что она не окупается )


Ниже итоги за первый месяц (примерно):

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Но в целом, итогами продвижения я доволен. Получил первый опыт, сделал определённые выводы. Теперь нужно поработать над оптимизацией всего этого.


Есть два момента:


1. Нужно повысить количество органических установок после просмотра страницы приложения. Сейчас конверсия в районе 20% (за 2 недели сентября ~500 установок при 2200 просмотрах страницы).


2. Необходимо снизить количество удалений приложения. Сейчас по статистике их где-то 70%. Здесь правда оговорка - многие проходят игру буквально за 1 день и уже после этого удаляют её.


Что дальше


Отзывы тех, кто уже прошел игру, в основном положительные, и это радует. На самом деле, это очень приятно, получать позитивные отзывы. Это вдохновляет )
Сделал некоторые изменения в описании игры и дополнения в самой игре. Опубликовал новую версию. Надеюсь, что все позиции восстановятся и со временем органические установки будут увеличиваться.

Ну а пока планирую возобновить рекламу через Adwords. Может быть удастся выйти на безубыточность и с платной рекламой, кто знает.


Думаю, где-то через месяц будет повод для ещё одного обзора. Если интересно - подписывайтесь!


С Вашего позволения, ссылка на игру

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AVKoGames.GoldRush.Clicker.Miner

Показать полностью 5
33

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity

Всем привет!

Я новичок в разработке и это моя вторая попытка сделать успешную мобильную игру. Первая, как Вы понимаете, была неудачной. Но я не унываю )

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity Unity, Разработка игр, Продвижение, Gamedev, Android разработка, Gold Rush, Инди, Монетизация, Длиннопост

Немного о грустном (чтобы потом веселей было)


Так как я в посте о своей первой игре обещал рассказать о результатах её продвижения, то не могу не упомянуть об этом.

А там всё просто - продвижение закончилось, так толком и не начавшись. Потратив около 5 000 рублей на размещение в пабликах в ВК и видео обзор на "YouTube", я получил практически нулевой результат по скачиваниям. Суммарно за 4 месяца игра получила около 200 установок, при этом 90% удалили игру...

Или я совсем неинтересную игру сделал, или неправильно выбрал аудиторию для продвижения. Склоняюсь ко второму (а как же иначе), но, где найти "нужную" аудиторию, я тогда не знал (и сейчас не знаю), поэтому решил больше не тратить деньги и время, и занялся разработкой новой (этой) игры.


Перелистнув страницу (теперь должно веселей быть)

Я решил немного изменить подход к разработке и переориентироваться на жанр, для которого, как мне кажется, проще найти аудиторию. Так появилась идея для "кликера".

Не буду скрывать, также к этому жанру меня подтолкнула статья на Хабре про школьников, которые сделали очень успешный проект в этом жанре. Может кто читал...


Да, это "избитый" жанр, но сделать что-то более серьёзное я пока не могу - опыта и навыков маловато будет. К слову сказать, совсем простой "кликер" у меня сделать не получилось, а скорее наоборот, получилось сделать совсем не простой. Извините за каламбур...


Разработка


Тут особо интересного ничего рассказать не могу, всё достаточно рутинно. Игра сделана на Unity. По тематике данного жанра есть много обучающего материала на просторах интернета. Так что если кто-то хочет сделать "кликер" - сделаете без особых проблем )

Из ключевых моментов:

- вся игра состоит из двух сцен: 1 - меню, 2 - собственно игра. Чтобы не прерывалась музыка при переходе между сценами использовался такой метод;

- отчёт времени в игре реализован через "корутину", в которой прописаны условия для случайного появления событий;

- по такому же принципу реализованы процессы добычи и промывки золота;

- все показатели и тексты сохраняются через PlayerPrefs.

На разработку "с нуля" ушло около 3.5 месяцев вместо запланированных 2-х... Но это, похоже, всегда так.


Дизайн


Тут будет поинтересней )

Дело в том, что рисовать я не умею. А заказывать дизайн на стороне - пока бюджет не позволяет. Поэтому сначала думал сделать игру вообще без картинок. Ну, "кликер" всё таки, чего уж там... Но потом пришло неожиданное решение оформить игру в виде блокнота, куда главный герой записывает весь свой прогресс. И немножко рисует. Думаю, каждый из нас рисовал что-нибудь в школьной тетрадке на скучном уроке или лекции в институте...

Так вот, такие картинки, это как бы сам герой игры и нарисовал... )


Проблема была только в том, что у меня нет графического планшета. Поэтому пришлось делать так.


Рисуем на бумаге шариковой ручкой :

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity Unity, Разработка игр, Продвижение, Gamedev, Android разработка, Gold Rush, Инди, Монетизация, Длиннопост

Убираем всё лишнее с помощью Photoshop, немного дорисовываем и вставляем в игру:

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity Unity, Разработка игр, Продвижение, Gamedev, Android разработка, Gold Rush, Инди, Монетизация, Длиннопост

Ещё пример:

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity Unity, Разработка игр, Продвижение, Gamedev, Android разработка, Gold Rush, Инди, Монетизация, Длиннопост

После обработки:

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity Unity, Разработка игр, Продвижение, Gamedev, Android разработка, Gold Rush, Инди, Монетизация, Длиннопост

Текст подобрал, чтобы был похож на рукописный, а название игры сделал тоже в Photoshop вот по этому уроку. Получилось так:

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity Unity, Разработка игр, Продвижение, Gamedev, Android разработка, Gold Rush, Инди, Монетизация, Длиннопост

По этому же принципу сделал все кнопки и рамки в игре.

Монетизация


Здесь у меня сомнений не было - только реклама по желанию, то есть просмотр видео за вознаграждения. Это, по-моему, самый лояльный и эффективный способ "договориться с игроком", что бесплатные игры тоже должны оплачиваться  ))

Продумал всё заранее, поэтому получилось довольно гармонично встроить в игру - за просмотр рекламы пользователь получает либо опыт, либо скидку на инвентарь, либо особые бонусы к прохождению.

Пройти игру можно и без рекламы и это будет немногим сложнее, просто займет где-то вдвое больше времени. Ну, ещё придется изрядно "поработать пальцами", но это же "кликер" всё таки...


Рекламу встроил через Appodeal, но пока что подавляющую часть доходов (а они уже есть, хоть и совсем маленькие) приносит Admob. Посмотрю, что дальше будет. Возможно, есть смысл сразу Admob в игру встраивать...


Продвижение. Начало


Игра опубликована в Google Play.


Пока что предприняты только первые шаги. Для сравнения пост в том же паблике в ВК, где размещал первую игру ( и где было почти ноль скачиваний) принёс по новой игре такой вот результат:

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity Unity, Разработка игр, Продвижение, Gamedev, Android разработка, Gold Rush, Инди, Монетизация, Длиннопост

В общем итоге 150 установок и 50 удалений  за три дня. То есть отклик на эту игру гораздо лучше, чем на первую.

Сам паблик весьма популярный, тематика - игры на андроид (можно легко найти по поиску ВК). Стоимость поста - 1 000 рублей.


При этом показатели по просмотру рекламы пока такие:

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity Unity, Разработка игр, Продвижение, Gamedev, Android разработка, Gold Rush, Инди, Монетизация, Длиннопост

Распределение по рекламным сетям:

Разработка, монетизация и начало продвижения новой игры на Unity Unity, Разработка игр, Продвижение, Gamedev, Android разработка, Gold Rush, Инди, Монетизация, Длиннопост

Это мелочь, конечно, но ведь и скачиваний пока совсем чуть-чуть. И это всё просмотры видео рекламы.

По первой игре показов рекламы вообще не было, хотя там было 3 вида рекламы (полноэкранный баннер, видео и видео за награды).



Продвижение. В ближайшее время


Заказал несколько обзоров на "YouTube", но они выйдут только в течение двух недель. Тут я дал маху, надо было заранее заказывать, там сейчас очередь...


Ещё планирую рекламу на 4PDa и продолжу рекламу в ВК. Может быть также ADwords задействую.


Где-то через 2-3 недели, когда будет более существенная статистика, напишу дополнительный обзор по результатам. Так что, кому интересна данная тема - подписывайтесь.


Всем прочитавшим - спасибо за внимание!


С Вашего позволения, ссылка на игру

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AVKoGames....

Показать полностью 8
13

История создания игры-головоломки с помощью Unity – от идеи до реализации. Мой первый опыт

История создания игры-головоломки с помощью Unity – от идеи до реализации. Мой первый опыт Unity, Unity3D, Android разработка, Разработка игр, Первый пост, Первый опыт, Инди, Gamedev, Длиннопост

Приветствую всех читателей сообщества «Пикабу»!

Хочу поделиться с вами своим первым опытом разработки мобильной игры под Android на Unity3d. Постараюсь максимально интересно рассказать о всех трудностях, с которыми я столкнулся на своем пути. Надеюсь, что мой пост будет кому-то полезен!


С чего все началось


У кого-то возникает непреодолимое желание создавать игры, кто-то ищет дополнительный доход, кто-то просто хочет изучить что-то новое. Я же, в целом, стремлюсь к самореализации. Пробовал себя на разных поприщах, и вот теперь решил попробовать свои силы в разработке мобильных игр. Почему бы и нет?


Идея игры появилась достаточно давно, но к ее реализации я приступил только в ноябре 2017 года. Начал с изучения рынка на предмет наличия чего-то похожего. Оказалось, что подобных игр достаточно много, но конкретно такой, как я решил сделать, найти не удалось. Это вселило определенный оптимизм и придало сил.


Небольшое отступление


Идею для мобильной игры мне «подсказала» одна настольная игра-головоломка. Мне понравился ее принцип, и я взял его за основу, а все остальное придумал сам.


Один из уровней моей игры:

История создания игры-головоломки с помощью Unity – от идеи до реализации. Мой первый опыт Unity, Unity3D, Android разработка, Разработка игр, Первый пост, Первый опыт, Инди, Gamedev, Длиннопост

В игре есть игровое поле и набор фигур. В отличие от других подобных игр, фигуры на всех уровнях одни и те же. Задача игрока – разместить все фигуры на игровом поле в соответствии с цветными метками. На каждом игровом уровне метки расставлены по-разному, что вынуждает игрока искать новые комбинации расположения фигур.


Название игры – «Blocks & Shapes: Colors», - конечно, не блещет оригинальностью, но мне нужно было поместить в него поисковые теги. А в дальнейшем планирую сделать серию игр «Blocks & Shapes».


Несколько позже я обнаружил, что игра с подобным названием на «Google Play» уже есть, но игровой процесс там совсем другой. Поэтому название решил не менять - места много, всем хватит.


В поисках средств разработки


Закончив свой небольшой анализ рынка мобильных игр, я перешел к поиску инструментов для реализации своей идеи. Это заняло больше времени, чем можно было ожидать.


Сначала я стал изучать язык Java. Скачал несколько книг и видеокурсов… читал, вникал, «грыз гранит» … Потом внезапно выяснил, что можно упростить себе задачу и воспользоваться одним из «движков» для создания игр. И снова поиски: какой из них мне больше подходит, какие у них возможности, какой проще изучить…


В конечном итоге, я остановился на платформе «Unity3d» и языке программирования C#. Естественно, как с ними работать, я тоже понятия не имел. Что ж, Google в помощь...


Толковых курсов на русском языке по данной тематике не так уж и много. Я воспользовался материалами ресурса «ITVDN», а также различными видео уроками на «YouTube». Где-то месяц ушел на изучение основ. Потом уже стал искать то, что нужно конкретно для моего приложения. На русском языке почти ничего не нашел. Пришлось вспоминать школьную программу английского и «шелестеть страницами» англоязычных ресурсов.


Так, обучаясь, где-то к середине февраля 2018 года я созрел для написания первых строк кода своего будущего приложения.


От теории к практике


Работа над игрой шла с переменным успехом. Временами казалось, что ничего не получится и надо бросить всю эту затею. Советую всем – гоните подобные мысли прочь! Я для себя решил – у меня что-то не получается только потому, что я еще мало знаю. Поэтому, если задача кажется невыполнимой, надо просто набраться терпения и упорно искать решение.


Для меня, например, первым камнем преткновения стала реализация движения фигур, то есть перетаскивание их по экрану пользователем приложения. Оказалось, все решается буквально двумя строчками кода. Далее были трудности с размещением фигур на игровом поле. Нужно было, чтобы фигура разделялась на части, каждая ее часть присваивалась определенной ячейке поля, а потом, при необходимости, собиралась из частей обратно в целую фигуру. Проблема решилась путем клонирования фигуры в момент размещения на поле.


И подобных «невыполнимых» задач было много, но все решились.


Дизайн


Дизайнер из меня так себе… а профессионалы бесплатно работать почему-то не хотят…


Надеюсь, в будущем я смогу позволить себе оплачивать работу опытного дизайнера, пока же приходится довольствоваться своими навыками.

История создания игры-головоломки с помощью Unity – от идеи до реализации. Мой первый опыт Unity, Unity3D, Android разработка, Разработка игр, Первый пост, Первый опыт, Инди, Gamedev, Длиннопост

Особенно тяжело мне далась иконка:

История создания игры-головоломки с помощью Unity – от идеи до реализации. Мой первый опыт Unity, Unity3D, Android разработка, Разработка игр, Первый пост, Первый опыт, Инди, Gamedev, Длиннопост

Звуки


С озвучкой проще, чем с дизайном, но только если у Вас уже есть необходимый контент. У меня его не было, и я потратил несколько дней на поиски подходящих звуков и музыки. Задача осложнялась тем, что я совершенно не был готов платить за них деньги...


Звуки я раздобыл на сайте «Freesound» (https://freesound.org), а музыку скачал с «Asset Store» на Unity. В соответствии с условиями лицензии, вся информация об авторах указана в игре, в отдельном окне меню настроек.


Концепция игры


У меня ее не было. Точнее что-то было, но назвать это концепцией язык не поворачивается. Да, это неправильно, и в дальнейшем я буду заранее, до мелочей, продумывать все нюансы игры. И Вам тоже советую это делать. Иначе будет плохо…


Мне пришлось более 10 раз вносить различные изменения на всех 100 уровнях игры. Все эти «выделил – перетащил – вставил, выделил – перетащил – вставил» …  Это так нудно, что хочется встать и убежать куда-нибудь подальше. Например, на кухню…


Способы монетизации


Игру я сделал бесплатной, но со встроенной рекламой. От маленького баннера решил сразу отказаться, оставил полноэкранный межстраничный баннер и видеорекламу за вознаграждение.


В игре есть платное отключение рекламы и покупка бонусов, которые позволяют продлить время, отведенное на прохождение уровня. Бонусы также можно получить за просмотр видеорекламы.


Реклама у меня идет через сервис "Appodeal". Были проблемы со встраиванием SDK, которые удалось решить через подключение multidex. Надеюсь на долгое и плодотворное сотрудничество с данным сервисом.


Публикация в «Google Play»


Я опубликовал сразу рабочую версию игры и разослал ссылку на нее друзьям. Честно говоря, не ожидал, что придется после этого вносить в игру еще кучу изменений. Но взгляд со стороны оказался куда практичнее, чем мой «замыленный».


Например, назначение вот этой кнопки (зеркальное отражение фигуры) казалась мне вполне понятным:

История создания игры-головоломки с помощью Unity – от идеи до реализации. Мой первый опыт Unity, Unity3D, Android разработка, Разработка игр, Первый пост, Первый опыт, Инди, Gamedev, Длиннопост

Однако друзьям это стало понятно только после изменения кнопки на вот такую:

История создания игры-головоломки с помощью Unity – от идеи до реализации. Мой первый опыт Unity, Unity3D, Android разработка, Разработка игр, Первый пост, Первый опыт, Инди, Gamedev, Длиннопост

Слов в игре мало, поэтому изначально все писал только на английском языке. Но при публикации игры понял, что лучше будет сделать описание и на русском тоже. В результате, пришлось и в самой игре добавить русский язык. Теперь и самому играть приятнее. Про переводы на другие языки пока не думаю.


Что дальше?


Итак, идея реализована - игра опубликована. В общей сложности, на это ушло где-то полгода. Теперь есть определенный опыт, и что-то подобное я смогу сделать гораздо быстрее.


Далее мне предстоит, пожалуй, не менее сложная задача – раскрутка и продвижение. Пока только начинаю двигаться в этом направлении. Надеюсь, в следующие полгода появится повод для новой статьи - об успешном продвижении своей первой игры…


В любом случае, я рад тому, что уже удалось сделать. Создание своей игры – это хоть и трудоемкое, но весьма интересное занятие. Так что, если есть идея, – реализуйте, оно того стоит! Будете потом собой гордиться!


Страница игры в «Google Play»: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AVKoGames.BlocksAndShapes.Colors


Спасибо всем, кто прочитал мою статью! Буду рад Вашим комментариям!

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!