59

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности

Всем привет!

Прошло несколько недель с момента написания прошлого поста. У меня появилась некоторая статистика по результатам продвижения моей игры. Как и обещал, рассказываю о первых результатах продвижения.

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение игр, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Политика конфиденциальности или "письмо счастья" от Google


Для начала поделюсь небольшой (или большой) проблемой, которая произошла буквально вчера - добрые парни из Google удалили мою игру. На почту пришло письмо, в котором говорилось о каком-то рекламном идентификаторе Android, разделе 4.8 "Соглашения о распространении программного обеспечения" и политики конфиденциальности. Думаю, не я один такой "счастливчик".

Проблема решилась (надеюсь навсегда) добавлением на страницу описания приложения в консоли разработчика (самый низ страницы) ссылки на политику конфиденциальности (далее ПК).

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение игр, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Раньше у меня стояла галочка "без политики...", но правила поменялись.


Саму страничку с "ПК" я сделал с помощью этого сайта (не реклама): https://www.freeprivacypolicy.com Есть платная (расширенная) и бесплатная (то, что нужно) версия.
Далее разместил ссылку и обновил данные. Через пару часов игра снова получила статус "опубликовано". Правда, по всем запросам позиции были потерянны... надеюсь, что не безвозвратно.
Также добавил ссылку на "ПК" и в самой игре. Хоть Google одобрил и без этого, но в письме значилась такая информация, поэтому решил сразу удовлетворить все их требования.


Теперь, собственно, о продвижении игры.


Паблики в ВК


Разместил игру в одном крупном паблике (игры на андроид) и нескольких маленьких (gamedev, ducat, инди игры). Результат примерно 100 установок в первый день и ещё по 20-30 в последующие несколько дней. Причём через неделю в крупном паблике я повторил пост и получил ещё примерно 100 установок.

По цене: 1000р. крупный (400 000 ботов подписчиков) и символическая плата в 150 рублей за маленькие (5 000 - 20 000 подписчиков) или вообще бесплатно.

Паблики дали не только установки но и отзывы. Страница с игрой стала выглядеть более позитивно. Так что, рекомендую к размещению.

Ещё советую попросить админа (на крупном паблике) отключить комментарии к Вашей новости об игре, так как из-за какого-нибудь "тролля-умника" можно потерять часть аудитории.


Обзоры на YouTube


Заказывал 3 обзора:


1. Goodman - ТОП 10 игр за неделю.

2. Игро День - ТОП 10 игр за неделю.

3. KINATVIDEO - ТОП дня.


По отдаче примерно 50 - 100 установок с канала в первые два дня после публикации обзора и далее какие-то крохи.

Больше обзоры не стал делать, так как счёл для своей игры такой вид рекламы не особо эффективным. Всё таки обзоры - это для динамичных игр, с красивым и насыщенным гемплеем. Кликер на их фоне просто теряется...
По стоимости - как договоритесь )


Реклама через Google Adwords


Для себя решил, что это самый эффективный вид по соотношению цена/количество установок. Тут главное всё настроить и подождать ) Я использовал универсальную компанию.


Сначала немного поспешил и поставил 20 рублей за конверсию. Местоположение - Россия, Украина, Беларусь. В результате получил среднюю стоимость 13.5 руб.

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение игр, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Далее экспериментировал со стоимостью, бюджетом и текстами рекламного объявления. В итоге удалось прийти к таким результатам.

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение игр, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Причём последние дни цена опускалась до 3.5 рублей за конверсию при 200 установках за сутки.


Также пытался давать рекламу на США, Англию и другие англоязычные страны, но там очень дорого. Пока эти страны остаются вне бюджета )


Кстати, когда пишите текст рекламного объявления для показов по России - обязательно прямо в нём указывайте рейтинг приложения (например: "клёвый кликер, 0+" ). Иначе компанию остановят.


Статистика просмотров рекламы и eCPM


Здесь всё неоднозначно. Сначала было мало просмотров и относительно высокий eCPM по 5 -7$. Потом показы стали расти, а eCPM падать...

Как мне объяснили в службе поддержки Appodeal (они кстати очень оперативно отвечают на все вопросы) - каждой рекламной сети нужно время и по несколько тысяч просмотров, чтобы настроиться и приносить оптимальный доход. И да, нужно хотя бы по 10 000 показов в день с одного приложения... )

Статистика показов:

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение игр, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Последние несколько дней рекламу на Adwords отключил и это сразу сказалось на количестве просмотров.

Выводы


Почему отключил рекламу? Потому что она не окупается )


Ниже итоги за первый месяц (примерно):

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение игр, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Но в целом, итогами продвижения я доволен. Получил первый опыт, сделал определённые выводы. Теперь нужно поработать над оптимизацией всего этого.


Есть два момента:


1. Нужно повысить количество органических установок после просмотра страницы приложения. Сейчас конверсия в районе 20% (за 2 недели сентября ~500 установок при 2200 просмотрах страницы).


2. Необходимо снизить количество удалений приложения. Сейчас по статистике их где-то 70%. Здесь правда оговорка - многие проходят игру буквально за 1 день и уже после этого удаляют её.


Что дальше


Отзывы тех, кто уже прошел игру, в основном положительные, и это радует. На самом деле, это очень приятно, получать позитивные отзывы. Это вдохновляет )
Сделал некоторые изменения в описании игры и дополнения в самой игре. Опубликовал новую версию. Надеюсь, что все позиции восстановятся и со временем органические установки будут увеличиваться.

Ну а пока планирую возобновить рекламу через Adwords. Может быть удастся выйти на безубыточность и с платной рекламой, кто знает.


Думаю, где-то через месяц будет повод для ещё одного обзора. Если интересно - подписывайтесь!


С Вашего позволения, ссылка на игру

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AVKoGames.GoldRush.Clicker.Miner

Найдены дубликаты

+2

Дратути.
В Google Play у вас PEGI 3 - то есть игра адресована для людей старше 3 лет.

В "Privacy Policy" вашей игры сказано: "Our Service does not address anyone under the age of 18 ("Children")." - "Наш сервис не адресован для людей младше 18 лет."

Имхо - несоответствие, а?

раскрыть ветку 1
0

Надеюсь, Вы не из Google? )

Вот более точный перевод:


"Мы не собираем личную информацию от лиц младше 18 лет. Если вы являетесь родителем или опекуном и знаете, что ваши дети предоставили нам персональные данные, пожалуйста, свяжитесь с нами. Если нам станет известно, что мы собрали персональные данные детей без подтверждения согласия родителей, мы предпримем шаги для удаления этой информации с наших серверов."

По факту, моё приложение вообще никаких персональных данных не собирает, только запрос на примерное местоположение (для рекламы). Так что с серверов (которых у меня тоже нет)  уже удалена вся персональная информация от лиц до 18 лет (и после 18 тоже).


К сожалению, сервис по созданию "ПК", которым я воспользовался, не предоставляет бесплатной возможности по редактированию, а создаёт большую часть по некому шаблону. Если этот пункт, который Вы так скрупулёзно нашли, вызовет какое-то недовольство со стороны гугл (надеюсь что нет!), придётся искать другие методы.

+2

Спасибо за статистику, очень интересно. (: ^^

(к играм имею отдаленное отношение)

раскрыть ветку 2
0

И Вам спасибо, рад что понравилось )

раскрыть ветку 1
0

Здравствуйте, вопрос когда ваше приложение удалили из-за конфедициальности. Повлияло ли это на падение его в поиске или оно вернулось на прежнее место?

+1

Спасибо за ценный опыт) самому в самом ближайшем будущем предстоит всё это настраивать и разбираться)

раскрыть ветку 1
0

Буду рад, если статья Вам чем-то поможет в дальнейшем )

0

А можно по поводу монетизации подробнее? В том плане, сколько приносит один просмотр ролика, например?

раскрыть ветку 3
+1

Один просмотр ничего не приносит, они тысячами измеряются ) Может принести одна установка. Сколько именно - зависит от рекламной сети и страны, и пока никаких конкретных цифр не могу назвать.
А так, на скриншоте в статье (красный) можно посмотреть примерное соотношение доходов к просмотрам - 2$ на каждую 1000 просмотров.
Но это всё условно. Для более точных показателей нужно гораздо больше просмотров рекламы в день/месяц/год.

раскрыть ветку 2
0

Еще такой вопрос, зачем приложение просит доступ к фотографиям и медиафайлам?

раскрыть ветку 1
0

привет автор, тебе художник не нужен? готов на чистом энтузиазме

в общем мне лень программировать, но рисовать, считать балансировку, спецэффекты, анимирование и т.д. легко

раскрыть ветку 2
0

Привет! Спасибо за предложение, в разработке игр художник всегда нужен )
Только вот прямо сейчас рисовать нечего. Скоро буду над второй частью игры работать - свяжусь! Можно почту?

раскрыть ветку 1
0
isen_mc@mail.ru
0

Скачал поиграл влепил плюс.

Но сама игра  не  зашла.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за плюс )

0
Если не секрет, сколько получилось заработать вообще?)
раскрыть ветку 5
0

Пока о заработать речь, к сожалению, не идёт - расходы на рекламу превышают доходы. По скриншоту примерная картина видна. Надеюсь, в течение месяца удастся выйти по текущим расходам-доходам в ноль или даже в плюс... Думаю, в следующем посте об этом напишу.

раскрыть ветку 4
0

пост напишите плиз уже месяц прошел интересно

раскрыть ветку 3
0

Ставлю плюс за решение проблемы с блокировкой приложений из за политики конфиденциальности. Мои приложения опять стали появляться в маркете. надеюсь на долго :-)

раскрыть ветку 1
0

Рад, что данный способ Вам тоже помог )

0

Интересная статья! Успехов!

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо!

0

а вы говорите, у нас закручивают гайки.

раскрыть ветку 1
0

Да, методы у них стали жесткие. Сразу бан, без лишних разговоров... )
Но, может это и на пользу пойдет в дальнейшем.

0

Загляните на DTF.

раскрыть ветку 2
0

Спасибо, посмотрел. Можете поподробнее рассказать, у Вас есть опыт публикации там статей? Я так понимаю, это что-то схожее с Пикабу.

раскрыть ветку 1
0

Нет, я скромный чтун. Да, это что-то пикабу-подобное, но там вроде есть какой-то редакторский состав, через который проходят статьи перед публикацией, хотя возможно, что это верно не для всех подразделов.

-1

>кликер

Кто ца? Аутисты-хлебушки?

-4

Попробую использовать пост для бесплатной рекламы (нужно 233 скачивания до 1000): https://play.google.com/store/apps/details?id=com.alignthece...

раскрыть ветку 3
-1

А свой пост написать лень?

раскрыть ветку 2
0

Писал пару лет назад - поставили клубничку и удалили

раскрыть ветку 1
-4

Игра говно

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: