A.Smollett

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
53 рейтинг 11 подписчиков 0 подписок 3 поста 1 в горячем

Стереотип

Сегодня хочу рассказать о стереотипе, как основе пропаганды.

Стереотип Стереотипы, Пропаганда, Длиннопост, Журналисты, Политика, СМИ и пресса

Уверен, что с понятием «стереотип» знаком каждый, но вот какую роль данный элемент играет в средствах массовой информации известно не всем. Интересный факт, создатели стереотипов вскоре сами становятся жертвами своего продукта, настолько сильно психологическое воздействие оказывает стереотип.

Впервые понятие стереотипа, в современном понимании, было использовано в книге «Общественное мнение» известного в Соединенных Штатах журналиста Уолтера Липпмана. Он попытался проанализировать влияние прессы на обыденное сознание граждан и пришел к выводу, что всем процессом восприятия управляют стереотипы. Работая над книгой, Липпман руководствовался психологией человека, а именно утверждения ряда авторов о рефлектором характере психической деятельности.

Определенное зерно истины в данных рассуждениях есть, ведь человеческий мозг склонен упрощать и «дорисовывать» получаемую информацию. Связанно это с высоким потреблением энергии центральной нервной системой, и несовершенством органов восприятия. В качестве примера погуглите понятие «Слепое пятно», и можете почитать или послушать проф. Савельева, у него богато рассказано о работе ЦНС.

Исходя из концепции У. Липпмана человек сначала представляет мир, а потом уже видит его», что само по себе конечно глупость, основанная на концепции идеализма. Благодаря данной теории автор пришел к выводу, что в сознании человека складываются упрощенные образы, представления о мире вокруг.

Стереотип Стереотипы, Пропаганда, Длиннопост, Журналисты, Политика, СМИ и пресса

Вернемся к стереотипам. Они отучают человека анализировать явления, критически их оценивать, приучают принимать их безоговорочно. Кроме того, устойчивость и предвзятость эмоциональной составляющей могут способствовать превращению стереотипа в предрассудок. Вот именно это и стараются сделать все пропагандисты.

Каждый хоть раз, но сталкивался с маркерами «Жулики и воры», «либерасты», «ватник», «пятая колонна». На каждый из них у граждан выработана стойкая реакция, у каждой категории своя. Общее у всех этих тезисов одно – они обращаются к эмоциям человека.

Для закрепления стереотипа в сознании необходимо многократное и настойчивое повторение одних и тех же слов, фраз, тезисов. Пример. Один из самых известных и внедряемых стереотипов в нашей стране – «свой бизнес». Замечательный тезис, знакомый 100% населения, который вы или говорили сами, или слышали от друзей. Фраза «Не хочу работать на дядю» это оно. Направлен данный стереотип на защиту идей «свободного рынка».

Обратите внимание, что из каждого утюга вам говорят, что «предпринимательство дает множество плюсов для человека и экономики», «как хорошо начать свой бизнес», «стоит только начать заниматься своим делом и тут же на тебя свалятся все ништяки мира» и другие тезисы. Но почти нигде нет информации о том сколько людей разоряется, сколько предприятий закрывается в первый год работы, сколько во второй и так далее. Картина там менее радостная и может с легкостью отпугнуть неподготовленного человека. Из чего следует закономерный вывод что для формирования стереотипа и усложнения анализа необходимо транслировать только часть информации.

Стереотип Стереотипы, Пропаганда, Длиннопост, Журналисты, Политика, СМИ и пресса

Еще один факт, способствующий стереотипизации мышления, – это низкий уровень образования. Когда бывший министр образования Российской Федерации призывает отказаться от образованного человека и создавать потребителя, это прямой путь к упрощению манипуляции населением. Впарить бесполезный товар, убедить, что в подъезде нагадил Обама или, верить в утверждение, что достаточно выбрать определенного человека и нас сразу ждет «прекрасная Россия будущего», для всего этого нужен человек не образованный.

Стереотип Стереотипы, Пропаганда, Длиннопост, Журналисты, Политика, СМИ и пресса

Стереотипы применяются всеми журналистами и политиками в мире, пропаганда развита не только у нас, более того к нам она пришла, как раз из стран запада. Популярны у наших «стратегических партнеров» следующие установки в отношении нас: отсутствие свободных выборов, отсутствие свободы слова, коррупция в высших эшелонах, агрессивное население, повсюду криминал и насилие. Разумеется медведи на улице, повальная алкогольная зависимость, мороз и прочее.


В редакции наших средствах массовой информации, есть свой набор стереотипов. Все зависит от взглядов руководства и аудитории на которую СМИ работают. Например, на Дожде, Эхе, Медузе, НовойГазете вы найдете стандартный набор мифов характерных для либеральной аудитории. Известия, КП, МК и ПолитрРаша, располагаются больше на консервативных позициях и так далее. В каждом их этих изданий все публикуемые тексты прочно привязаны к установкам, ни один журналист не может от них отойти, для этого над ним стоит главный редактор издания всегда готовый вправить мозг.


Если журналист вам что-то рассказывает про свободную журналистику – знайте, он либо врет, либо не очень умный. Чаще всего именно первое, потому что в серьезных изданиях дебилов не держат.


P.S. Простите, баянометр ругался на картинки.

Показать полностью 3

Куда мундепа не целуй, у него везде пятая точка.

Всем привет. Пока собираю материал на нормальный пост о пропаганде, сделаю один короткий о тяжелой жизни кандидатов в депутаты.


По возможности, всегда спрашиваю у людей, знают ли они своих депутатов муниципального уровня, да, в этом посте речь пойдет именно о них, о людях думающих о нас и нашем благе на уровне района, ну или делающих вид что думают. У меня собралась некоторая статистика ответов на этот вопрос, это конечно не репрезентативная выборка, слишком узкий охват, но довольно любопытная, на мой взгляд. (буду очень рад и признателен, если в коментах, мне ее пополнят)


Самый частый ответ для жителя мегаполиса или крупного города: «нет, не знаю», второй по популярности «не знаю, муд@к какой-то». Происходит это по многим причинам из которых, на мой взгляд, стоит выделить две наиболее важных. Первая: людям в большинстве своем насрать на выборы вообще, граждане не верят в этот институт, низкая явка на последних прошедших выборах в Государственную Думу это наглядно доказала. Второе, но не менее важное, непонимание кто эти люди и нахер они нужны? Вот по второму пункту я постараюсь приоткрыть завесу тайны, или немного рассказать, откуда берутся мундепы.


За много месяцев до выборов, глава управы, района, поселения вызывает к себе профильного заместителя и дает ему распоряжение найти людей для участия в выборах на предстоящий избирательный цикл. Зам, недолго подумав, собирает своих подчиненных, помощников и требует у них предоставить ему перечень будущих кандидатов в депутаты. Помощники начинают формировать списки, куда попадают абсолютно все, кто хоть как-то засветился в районе. Наиболее лояльные и подконтрольные люди имеющие хоть какой-нибудь социальный статус или хотя бы деньги. Это завучи, директора школ, директора учреждений образования или социального обслуживания, руководители общественных организаций с совершенно непонятным функционалом и задачами и, конечно же, предприниматели.


Из сформированного списка выбираются наиболее подходящие, нет не подумайте, что выбирают самых умных и грамотных, тут как повезет. Выбирают тех, кто совершенно точно не пойдет против воли главы или связан с финансовыми потоками муниципалитета и по этому предан, как собака. Выбирают тех, кем проще всего манипулировать. Доходит до смешного, где-то половине людей из этого списка, дополнительная общественная нагрузка ненужна от слова совсем, но как ты откажешься, когда, допустим, руководитель управления образования вызывает тебя на ковер и в приказном тоне сообщает, что в тебя верит Родина, глава, люди. Ты красив, умен и просто молодец, а еще ты, сука, вылетишь на улицу, если откажешься.


Вы неверно и сами уже понимаете, что весь этот человеческий материал, который предполагается в качествен будущих народных избранников, не дотягивает даже до среднего уровня. Здесь вступают в работу технологи. Отталкиваясь от социологии формируют будущий образ, с которым кандидат выйдет «в люди».


В качестве примера приведу два случая.


Первый. Директор муниципального бассейна. Дама умная, грамотная, но по ней сразу было видно, что ей все это не нужно просто нахер. Дома ее ждут внуки, цветочки, собака, а тут заставили пойти участвовать в каком-то двухмесячном цирке. Технолог поставил задачу повысить узнаваемость, активно светиться на мероприятиях, отвечать на вопросы жителей на встречах. Она абсолютно безынициативно отнеслась к данному поручению, выполняла, но формально, а в день выборов, уехала к подруге в соседний район на дачу. Ее оппонент в это время активно светился на избирательных участках, помогал бабушкам подняться по ступенькам, приветливо общался с посетителями, здоровался со всеми. Когда проводили подсчет голосов, оказалось, что победил он ее с перевесом всего в 2 голоса. Треск жопы зама был слышен из каждого угла администрации. Было смешно.


Второй, Предприниматель OOO «Рога и Копыта Enterprise». Абсолютно никакой. Образование 9 классов и улица, говорить не умеет от слова совсем, а если начинает говорить то все, сливай воду. Ведет себя соответствующим образом, по хамски. В речи превалирует отборный мат, он его использовал для связки слов в предложениях, дергается, выступать на людях боится. Выступает на встрече, начинает нервничать, от чего несет глупость, злится, как только злится начинает материться как сапожник. Дали пару уроков ораторского искусства, обязали носить очки, отвечать простыми предложениями, коротко и односложно, заставили стоять с умным видом. Прошел. Лично на участке слышал как одна бабушка сказала что «Иван Васильевич очень умный и уверенный в себе человек», по итогу она проголосовала за него. Наверное именно после этого момента я начал задумываться, что занимаюсь не самым правильным делом.


После всего прочитанного вам наверное захочется задать вопрос, зачем нужны эти мундепы? Ответить на него я не смогу, а то что отвечу никому не понравится. Думайте сами.


Вот как-то так.


P.S. Кстати, если кто-то считает что оппозиционные мундепы, как-то отличаются от вышеперечисленных, то хочу их сильно расстроить - это не так. Они ровно такие же, как остальные. Яркий пример, недавний случай в Москве, где муниципальные депутаты-оппозиционеры первое что сделали вступив в должности, это выписали себе хорошие денежные премии. В принципе про них можно будет отдельно рассказать, но в отдаленной перспективе, выборы мне интересны много меньше чем пресса и публицистика.

Показать полностью

Такая работа

Доброго времени суток!


Я очень давно читаю Пикабу мне очень нравится этот сайт, тут можно подчерпнуть много полезного и интересного для работы и для жизни. Уже пару лет я сюда пишу. Посты бывают разные, какие-то из них попадали в горячее, часть из них была в лучшем. Но всех их объединяет ровно одно, они направлены на пропаганду или рекламу (антирекламу) события, компании или персоны и написаны под разными именами. Имен как и направлений у этой профессии много: пресс-секретарь, политтехнолог, журналист, маркетолог, пиараст, но мне нравится другое слово, оно наиболее точно и емко передает весь смысл моей работы. Я - пропагандист.


Именно таким людям, как я нужно сказать «спасибо», за депутата «вора» которого, почему то вновь избрали в местную/областную/федеральную думу, под предлогом что он уже наворовал и больше никогда не будет и «да он норм мужик», за «Черную пятницу», за искреннюю веру, что айфон - это отличный телефон, лучший, что придумало человечество, Илон Маск крутой и так далее.


Вот, например сейчас, я могу с уверенностью в 80% сказать, что в горячем находятся как минимум 2 поста направленных нанести репутационный урон. Пост про М-Видео и про депутата Полевского г.о.


Я не собираюсь их разбирать, на составляющие, дабы не сочли за рекламу и не обвинили в проплаченности. Более того напишу, что М-Видео действительно гавно, так как желание продать воздух под видом дом услуг и отсутствие нормального сервиса говорят сами за себя. А депутат, не знаю как лучше его охарактеризовать, но кроме как дурак, ведь разместить скриншот с сайта вместо своей биографии и отдельной фотографии, не могу, ведь это надо обладать определенным складом ума. Вместо этого, в качестве примера, я разберу свой первый пост.


Первое. Слова признания в адрес сайта и выставление себя, как активного пользователя. Это так называемая система «свой - чужой", работает практически безотказно. Люди социальные животные, ту или иную группу людей что-то объединяет, на вычисление такого маркера объединения, например в выборную программу кандидата, заказываются специальные соц исследования и опросы. Существуют так же универсальные вещи, очень хорошо об этом сказано было в фильме Гран Торино, когда герой Клинта Иствуда учил корейца, как можно легко и непринужденно вписаться в любую мужскую компанию. Для этого всего-то нужно начать разговор про автомобили. Кто не смотрел фильм, посмотрите, стоящий. Кстати, ровно таким же эффектом обладают словосочетания «Призываю к силе Пикабу», «Пикабу нужна помощь» и прочие.


Второе. «Создание завесы». Утверждение о попадании "в горячее и лучшее" вполне может быть ложью, причем откровенной и наглой. Именно в нее стоит задача заставить поверить. Для этого дальше идет конструкция в которой утверждается, что я принадлежу к профессии обладающей «тайным знанием». Мозг автоматически выстраивает нехитрую цепочку опираясь на аналогии порожденные современными масс-медиа и обществом симулякров.

У определенной части аудитории в голове строится следующая картина. Пресс-секретарь крут, я видел как он отвечал на каверзные вопросы в сериале Карточный домик. Политтехнологи проводят выборы и знают то, что не знают обычные люди. Журналисты умеют писать статьи, крутятся при власти и так далее. В случае если пост читает представитель аудитории у которой вышеперечисленные профессии вызывают отторжение и неприязнь, «завеса» расположена чуть дальше, а именно в ироничном отношении к профессии и использовании слов с негативной коннотацией - Пиарасты - Пропаганда.


Третье. Цифры. Любое утверждение смотрится правдивым если в нем есть цифры. «Уверен на 80%». Если посмотреть на него, то что это вообще значит? Чем отличается уверенность на 80%, от уверенности на 50%, или от неуверенности на 20%? С точки зрения логики ничем, так как можно быть или уверенным или не уверенным. А с точки зрения восприятия очень даже многим. Цифра в 80% смотрится намного выигрышнее 50% и выглядит привлекательнее. "Неуверенность на 20%", по сути одно и тоже, что "уверенность на 80%", но как по разному они звучат. Слово неуверенность автоматически придает вашему утверждению негативный оттенок того, говорит что вы некомпетентны, а значит врете.


Вот как-то так.


P.S. Если интересно, я с удовольствием буду здесь публиковать выкладки, публикации и исследования на данную тему, свои разборы журналистских статей и иных пропагандистских материалов и интересные истории из практики. Не обещаю что часто, работы у пропагандиста всегда много, но постараюсь наладить какую-то периодичность.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!