Такая работа

Доброго времени суток!


Я очень давно читаю Пикабу мне очень нравится этот сайт, тут можно подчерпнуть много полезного и интересного для работы и для жизни. Уже пару лет я сюда пишу. Посты бывают разные, какие-то из них попадали в горячее, часть из них была в лучшем. Но всех их объединяет ровно одно, они направлены на пропаганду или рекламу (антирекламу) события, компании или персоны и написаны под разными именами. Имен как и направлений у этой профессии много: пресс-секретарь, политтехнолог, журналист, маркетолог, пиараст, но мне нравится другое слово, оно наиболее точно и емко передает весь смысл моей работы. Я - пропагандист.


Именно таким людям, как я нужно сказать «спасибо», за депутата «вора» которого, почему то вновь избрали в местную/областную/федеральную думу, под предлогом что он уже наворовал и больше никогда не будет и «да он норм мужик», за «Черную пятницу», за искреннюю веру, что айфон - это отличный телефон, лучший, что придумало человечество, Илон Маск крутой и так далее.


Вот, например сейчас, я могу с уверенностью в 80% сказать, что в горячем находятся как минимум 2 поста направленных нанести репутационный урон. Пост про М-Видео и про депутата Полевского г.о.


Я не собираюсь их разбирать, на составляющие, дабы не сочли за рекламу и не обвинили в проплаченности. Более того напишу, что М-Видео действительно гавно, так как желание продать воздух под видом дом услуг и отсутствие нормального сервиса говорят сами за себя. А депутат, не знаю как лучше его охарактеризовать, но кроме как дурак, ведь разместить скриншот с сайта вместо своей биографии и отдельной фотографии, не могу, ведь это надо обладать определенным складом ума. Вместо этого, в качестве примера, я разберу свой первый пост.


Первое. Слова признания в адрес сайта и выставление себя, как активного пользователя. Это так называемая система «свой - чужой", работает практически безотказно. Люди социальные животные, ту или иную группу людей что-то объединяет, на вычисление такого маркера объединения, например в выборную программу кандидата, заказываются специальные соц исследования и опросы. Существуют так же универсальные вещи, очень хорошо об этом сказано было в фильме Гран Торино, когда герой Клинта Иствуда учил корейца, как можно легко и непринужденно вписаться в любую мужскую компанию. Для этого всего-то нужно начать разговор про автомобили. Кто не смотрел фильм, посмотрите, стоящий. Кстати, ровно таким же эффектом обладают словосочетания «Призываю к силе Пикабу», «Пикабу нужна помощь» и прочие.


Второе. «Создание завесы». Утверждение о попадании "в горячее и лучшее" вполне может быть ложью, причем откровенной и наглой. Именно в нее стоит задача заставить поверить. Для этого дальше идет конструкция в которой утверждается, что я принадлежу к профессии обладающей «тайным знанием». Мозг автоматически выстраивает нехитрую цепочку опираясь на аналогии порожденные современными масс-медиа и обществом симулякров.

У определенной части аудитории в голове строится следующая картина. Пресс-секретарь крут, я видел как он отвечал на каверзные вопросы в сериале Карточный домик. Политтехнологи проводят выборы и знают то, что не знают обычные люди. Журналисты умеют писать статьи, крутятся при власти и так далее. В случае если пост читает представитель аудитории у которой вышеперечисленные профессии вызывают отторжение и неприязнь, «завеса» расположена чуть дальше, а именно в ироничном отношении к профессии и использовании слов с негативной коннотацией - Пиарасты - Пропаганда.


Третье. Цифры. Любое утверждение смотрится правдивым если в нем есть цифры. «Уверен на 80%». Если посмотреть на него, то что это вообще значит? Чем отличается уверенность на 80%, от уверенности на 50%, или от неуверенности на 20%? С точки зрения логики ничем, так как можно быть или уверенным или не уверенным. А с точки зрения восприятия очень даже многим. Цифра в 80% смотрится намного выигрышнее 50% и выглядит привлекательнее. "Неуверенность на 20%", по сути одно и тоже, что "уверенность на 80%", но как по разному они звучат. Слово неуверенность автоматически придает вашему утверждению негативный оттенок того, говорит что вы некомпетентны, а значит врете.


Вот как-то так.


P.S. Если интересно, я с удовольствием буду здесь публиковать выкладки, публикации и исследования на данную тему, свои разборы журналистских статей и иных пропагандистских материалов и интересные истории из практики. Не обещаю что часто, работы у пропагандиста всегда много, но постараюсь наладить какую-то периодичность.