Ремонт механизма дворников Хундай Акцент в пути
чтоб машина ездила долго и не подводила в дороге, нужно соблюдать несколько правил: менять то, что стучит, смазывать то, что трётся, собираясь в путь, иметь минимальный набор инструмента. и вот катался я 3 года а Акцентике, делал текущий ремонт. 200тыс прокатался и не думал я вообще, что нужно обращать внимание на механизм дворников: работают, не стучат, не скрипят. но вот недавно, где-то на пол пути между москвой и тольятти, ночью в дождь.. слышно, что движок крутит, а щётки лежат.
в общем данный пост может помочь кому-то ещё, главное, чтоб был схожий механизм привода, минимум инструмента и желание.
для начала, снимаем решётку воздухозаборника печки, которая между капотом и лобовым стеклом. там вот такие клипсы.
в центр отвёрткой до щелчка и поддеваем саму клипсу
перед тем, как ставить клипсу на место, нужно сердечник выдавить вверх
откручиваем щётки дворников и не хитрыми манимуляциями снимаем решётки. сразу можно вычистить грязь - это уменьшит вероятность затекания воды в салон(есть иногда такая проблема, когда паркуешься на бугре мордой вверх) и через воздухозаборник наблюдается следующая картина: штанга слетает с шарового шарнира на двигателе. при помощи отвёртки и какого-нибудь ещё ключа (на 14-17) снимаем штангу с шарнира на дворнике. там всё видно, но очень неудобно. штанга выглядит примерно вот так
так вот. простое надевание её обратно, переворачивание, подкладывание и всякое прочее - это до первой кочки. а если кочки ещё 500 км и идёт дождь, а ехать надо и заменить, собственно не чем. суть в том, что внутри этой полусферы истераются защёлки и она просто не держится на шаровом пальце. проспав ночь где-то в лесу и перепробовав кучу вариантов, понял, что кофе творит чудеса: были даже идеи просверлить, прикрутить болт, приварить подшипники и тд.. но суть ведь в том, чтоб защёлкнуть шарнир на шаровый палец а значит можно сделать так:
отрезать купол полусферы, снять фаску и слегка сжать кольцо пасатижами или молотком. только очень слегка потому, что металл мягкий и если перестарасться - будет слишком плотно сидеть и затирать. смазываем, надеваем шарниры на место: целый на дворники, резаный на привод: так в последующем легче разбирать будет
ну, собственно, сидит плотно, пробежал 3000 км - не клинит и не отпадает. но, как вернусь домой всё же заменю и буду помнить о необходимости обслуживания.
так что, выезжая в дальний путь, лучше иметь с собой минимальный набор ключей, отвёрток, молотков, домкрат, балонный ключ и ремни генератора и гур, набор для ремонта колёс: это всё чаще всего легко укладывается в отсек запаски. ибо, даже на новой иномарке может произойти чп, и не факт, что будет кто-то чтоб помочь. и главное - не бояться: в ремонте на дороге нет ни чего сложного и страшного - это по силам даже девушкам.
Удачи на дорогах!
Было пару раз такое, когда нужно было починить без запчастей, просто сверлили по центру маленькое отверстие и вставляли шплинт.
Вы не против, я воспользуюсь вашим методом ?)
Лучше писать Hyundai или Хёндэ. Информативнее. И кому нужен будет манула, быстрее найдут.
странно, вроде заходил на пикабу, а попал на drive2