Житие морское 1

Доброго времени суток ,Пикабу!
Давно меня не было, ибо был занят ,а потом и вообще в рейс ушел,где сейчас и нахожусь.

Решил показать как проходит навигационная вахта и в целом показать мостик.
А дальше сделаю пост о более приземленных камбуз,каюта,досуг.

Итак.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Конечно первая мысль,что именно так выглядит вахта ,стой себе да смотри.Но это процентов 5-10 на самом деле.
Когда у тебя океанский переход и рядом ни земли ни других судов,то нет нужды только смотреть за навигационной ситуацией,а когда рядом оживлённое движение , трудные участки, полосы движения и другие ситуации этим занимается вахтенный матрос,а у помощника не меньше работы.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например оценивать ситуацию ,смотреть в радар и электронные карты (справа).Вести радиопереговоры на 16 канале,если потребуется, и конечно ставить точки на карте.
К тому же ничего на судне не обходится без check list-ов, где каждое действие прописано,стоит дата и подпись.Их обычно готовят заранее,например на прием и сдачу вахты,приход и выход из порта,на каждую навигационную ситуацию.
В каждой компании они разные ,но смысл один.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например это chart space,или прокладочная (да да я жду шуток на эту тему).
Во время ночной навигации на мостике не горит свет ,а все источники света вроде радаров ,карт и ТД на минимуме,что бы глаза лучше видели обстановку.А в этом месте как раз свет горит и оно отделено от мостика.
Тут ведётся судовой журнал,журнал поправок гирокомпаса,магнитного компаса,радара и ТД и тут же заполняются чек листы.
И тут же стоят наши GPS,откуда получаем данные о позиции судна.В открытом океане точка ставится каждый час,но чем ближе к берегу тем чаще.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

А тут у нас radio space,или радио рубка.Тут оборудование gmdss (справа),компьютер навигационного помощника,где он получает обновления для карт и пособий.Сейчас навигационные карты и пособия в электронном виде,только некоторые книги остались в бумажном.
А так же сервер для судового интернета (слева).
Каждый прмощник должен знать как тестировать оборудование связи,и хоть этим занимается второй помощник,но инспекция в порту может спросить и старпома и капитана,но третий помощник попадается чаще конечно.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Ещё немного аппаратуры gmdss.С нее раньше отправляли имейлы,это конечно можно и сейчас делать ,но не дёшево и зачем если есть интернет?
Принтеры печатают различные сообщения по безопасности ,например если где то ураган или пиратская атака,так что нужно регулярно мониторить что приходит ,в зависимости от района.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Справа рабочее место штурмана,а слева радар и электронные карты.Сейчас почти все бумажки заполняются на компьютере и от человека нужна только подпись.Но все же эти бумажки надо делать,далеко не всегда там только поменять число.А тк третий помощник это секретарь капитана то и бумаги на нем все.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Многие называют это место -Кормушка. И в том есть смысл.Тут всегда можно сделать чай,кофе и какао и даже овсянку запарить,съесть печенья,а в холодильнике найти съестное.Перерывы очень важны как физически так и психологически.

Вот такая вот жизнь на мостике и судне в целом.
Рассказал малую часть и скорее для тех кто в море не работал.
Буду рад вопросам.

А пока красивое фото:

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

И спасибо за внимание)

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как обычно, штурманам нечем себя на вахте занять и начинают пилить посты на пикабу)

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А почему бы и нет?)
дела сделаны,навигационная обстановка позволяет)
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Встретились жены моряков: штурмана, механика и электрика.
Жена механика говорит: хорошо, что муж механик, все по дому подшаманить может.
Жена электрика так же расхвалила своего...
Жена штурмана промолчала.
Пришла домой и спросила мужика своего: вот чё твоя работа для дома даёт? Чё ты дома можешь сделать?
Муж: - налей мне кофе и я могу три часа простоять на балконе
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотрю, в машине тоже работы нет. Раз на коменты, время есть.

Автор поста оценил этот комментарий
Не постою, а поработаю с биноклем!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Знаем мы как обстановка позволяет) а потом судно 2 недели в доке стоит на ремонте, потому что "я не заметил как они нас подрезали....и сигнализацию не слышал"))

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если вы знакомы с тем кто привел судно к столкновению днём ,посреди океана то я бы послушал историю.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Историй хватает, но у механиков нет времени их писать)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А жаль,написали бы ,я бы прочитал)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если ещё и механики будут писать

Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. Надо разобраться, ещё в какую сторону гайку крутить)

Автор поста оценил этот комментарий
Кто на что учился и нанимался)))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку