Записки эмигранта | Часть 7

Переехав в Баварию в 2017 я осознала, Германия – одна из стран, где для нормального функционирования водительские права обязательны. Многие туристические места труднодоступны или вообще недоступны на общественном транспорте. Торговые центры часто расположены на окраине города, и добраться туда реально только на личном транспорте. Для жителей деревень жизнь без машины вообще непредставима.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Немцы обычно рано занимаются получением прав, некоторые сдают практический экзамен уже в 17, правда ездить пока могут только в сопровождении взрослого водителя. Иммигранты часто уже имеют водительское удостоверение родной страны, по которому можно ездить только полгода, а затем придётся всё же менять на местное водительское удостоверение.

У меня российских прав не было, как и не было особого желания водить машину.  Я не умела управлять транспортным средством совсем. В России даже ни разу не пробовала, не сидела в папиной машине за рулём, не переключала передачи, не пробовала ездить в какой-нибудь далекой от цивилизации глуши. В южных регионах Германии – родине основных автомобильных концернов –  без машины чувствуешь себя белой вороной, потому я начала искать автошколу. Но моё возвращение на север в 2018 и наличие квартиры в непосредственной близости от работы сдвинули мои планы на неопределенный срок.

Не желая создавать себе лишний стресс я расслабленно искала автошколу, в Шверине они оказались перегружены. А потом началась корона, и набор групп на теоретические занятия закрыли вовсе. Устав от бесконечных поисков, я записалась в автошколу на моей улице приняв предупреждение о длинном листе ожидания. Мне не горело получать права.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Помещение для теоретических занятий в автошколе

В сентябре 2021 я заключила договор на обучение, а в ноябре начались теоретические занятия. Всего для категории В нужно посетить все 14 обязательных теоретических занятий. В это же время подается комплект документов для инспекции, допускающей к экзамену и практическим занятиям, и выдающей водительское удостоверение по завершению обучения. Туда входит договор на обучение с автошколой, тест проверки зрения и сертифкат о прохождении курса первой помощи.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Из-за короны не было ясно удастся ли пройти всю теорию за раз, а процесс проверки документом затянулся по непредвиденным обстоятельствам – на городское управление была совершена кибератака, так что и без того долгая бюрократическая обработка документов растянулась на месяцы. Ещё до Рождества я посетила все занятия по теории и потом до самого мая ждала ответ от инспекции о допуске к теоретическому экзамену. Его я сдала с первого раза, теорию учила в предоставленном автошколой приложении – симуляторе экзамена.

Практические занятия начинаются только после успешной сдачи теории. Здесь, на мой взгляд, важно интенсивно и быстро учиться, а не растягивать часы, практикуясь по одному занятию в неделю. Это требует более активных денежных вложений, но повышает шансы на успешное обучение и сдачу экзамена.

Слушая рассказы знакомых о нервных инструкторах я очень переживала из-за практики, ведь я не имела вообще никаких навыков обращения с автомобилем. Но мне попался самый расслабленный и терпеливый инструктор, ездить с которым было одно удовольствие.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Флориан и родненький VW Tiguan

В нашем городе нет специальной площадки для обучения, так что первое занятие прошло на большой парковке возле спортцентра. Флориан объяснил и показал устройство машины и основные элементы управления, я училась трогаться, переключать передачи и рулить. В первые пару часов за рулем я пропотела так, как будто не сидела в машине, а толкала её в гору, или управляла не машиной, а космическим апаратом, от которого зависила жизнь галактики. Я была абсолютно перегружена педалями, поворотниками, переключением на вторую и обратно, редкими пешеходами снующими туда-сюда. Не могла оценить габариты машины и не знала когда пора крутить руль, чтоб вписаться туда куда надо, когда и с какой интенсивностью жать сцепление и тормоз. Я думала, я никогда не научусь водить.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

До головокружения сначала по часовой, а затем против.

Особенно сильно меня раздражали замечания и смешки от друзей и близких, уже имеющих опыт вождения.  Мол, чего ты так неврничаешь, там же все легко. Переключаешь, жмешь, и тд. Для меня это не было легко, освоение каждой новой передачи и достижение новой скорости было для меня нереальным успехом и стоило огромных усилий.

С третьего занятия Флориан выпустил меня «к акулам» в город и, мало по малу, обучал меня различным дорожным ситуациям. Шверин в этом плане оказался идеальным городом для обучения. Не настолько большой, чтобы сразу отхватить весь стресс торопливых водителей мегаполиса, но и не настолько маленький, чтобы заскучать и не получить представления о разных транспортных ситуациях.

В последнюю очередь, когда ученик уже более уверенно сидит за рулём отрабатываются обязательные часы – автобан, за городом и ночное вождение. Ночное вождение вызывало у меня особый страх, из-за слабого зрения – для вождения (и для любой другой деятельности) мне нужны очки или линзы.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Из переписки с подругой

Самым сложным испытнием для меня была магия парковки. Флориан долго объяснял в какой момент куда крутить руль и что в каком окне видеть, но в итоге самые успешные моменты происходили не по инструкции, а по внутреннему ощущению.

Практический экзамен длится 45 минут, состоит из одного-двух вопросов по устройству автомобиля и включает три базовых задания. В моем случае это были два вида парковки и одно экстренное торможение.

Параллельная парковка получилась с первого раза, а вот более простая парковка задним ходом оказалась проблемой, но инспектор сказал успокоиться и дал мне второй шанс, который хоть и не идеально, но все же получился.

Это был типичный экзамен – 45 минут позора и ты дипломированный специалист водитель транспортного средства. Но экзаменатор оказался в хорошем настроении, а я несмотря на ужасную внутреннюю панику старалась улыбаться, быть приветливой и реагировать на шутки, которыми обменивались между собой инструктор, инспектор и практикант. Уже на первом светофоре моя нога из последних сил держала педаль и дрожала так, что я думала сейчас я ее отпущу и въеду в стоящую впереди машину. Бесконечные 40 секунд сфетофора я панически размышляла, стоит ли мне уже сейчас съехать на обочину и поменяться местом с Флорианом. Но постепенно я нашла нужную точку моего внутреннего сцепления и просто ехала куда говорят и делала то, что от меня ждут. Во время всего испытания я заметила и правильно среагировала на многие задания инструктора, за которые была горда собой, но были и моменты, когда действовала наудачу или очень неуверено, и эти моменты были для меня как в тумане. Но видимо, общий баланс в итоге оказался положительным, и я трясущимися руками получила временный сертификат подтверждающий успешную сдачу экзамена.

Когда еще не училась на права, мне пришлось наслушаться разных историй, про то, что в восточных землях Германии инструкторы специально не допускают к экзамену, чтобы побольше заработать, а проверяющие из вредности заваливают иностранцев/женщин/первоклассных водителей с опытом и тому подобное.

На мой взгляд, количество наезженных мной часов, было мне необходимо, я бы еще больше поездила, но Флориан сказал, что я готова, а лишние часы – лишние деньги. Сомневаюсь, что сейчас у инструкторов вообще есть потребность кого-либо держать дольше времени, спрос на школы огромный, очереди на обучение длинные, учителей-инструкторов не хватает критически. Претензий к женскому стилю вождения тоже не возникало. Разумеется, во время учебы и во время экзамена были шутки и подколки разного рода, на мой взгляд, весьма безобидные и скорей направленные на то, чтобы снять напряжение и нервозность.

Всего на права с 0 я потратила около 3.850 € (2021-2022 г.г.)

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Для сравнения, Валентина без опыта вождения в России смогла обменять права в 2019 потратив около 1.300 € (Саксония) – брала часы вождения, пока инструктор не сказал, что готова.

Димка, с опытом вождения в России, потратил на обмен прав около 600-700 € в 2017 (Саксония) включая одну пересдачу, с инструктором ездил всего пару часов.

В целом, получение прав и умение водить машину сильно изменило моё личное отношение к поведению на дороге. До учебы я весьма спокойно сидела в машине у любого – плохого и хорошего водителя. Теперь у меня выработалась привычка смотреть по зеркалам и через плечо, нажимать на невидимый тормоз, чтобы держать дистанцию. Хоть я почти совсем не езжу на машине (знаю, что не хорошо и начинающему водителю надо тренироваться, просто некуда ездить), я гораздо больше внимания теперь обращаю на уличное движение, даже когда еду на велике. Управление тяжелой машиной для убийств, спокойно разгоняющейся до более сотни км/ч, разбудило во мне чувство ответственности и огромный страх за окружающих. За других участников движения, их машины и за машину Бенни, я, за рулем, переживаю больше, чем за свою жизнь. А понимание, что одна маленькая ошибка, может стать причиной большой катастрофы, заставляет меня лишний раз быть осторожнее, что сильно нервирует торопыг на дороге.

Для тех кто пропустил начало или только присоединился к повествованию:

Дисклеймер

Часть 1. Как я выучила немецкий

Часть 2. Background и работа в России

Часть 3. Работа в Германии

Часть 4. Где я жила в Германии

Часть 5. Кот по предзаказу

Часть 6. Полезность волонтерства в Германии

Спасибо что Вы со мной.

Ваша nekorrektnyj

P.S. Вне зависимости от актуальных изменений на Пикабу, найти меня и мои авторские посты об архитектуре, строительстве и зоопарках можно на моём телеграм-канале. Серия про эмиграцию выйдет, вероятно, одним постом после её завершения.

Жизнь пикабушников за границей

5.1K постов35.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.