Записки электроэрозиониста #6. Немного о ценообразовании

День добрый Пикабутянам и Пикабутянкам!


Зарядив после некоторых анальных манипуляций очередную вундервафлю в станок и в ожидании очередной партии деталек на второй станок, появилось немного времени пофилософствовать на животрепещущую тему ценообразования в электроэрозии в частности и мех.обработке вцелом .


Сподвигла меня на эти рассуждения сегодняшняя заявочка на расчет стоимости - я её рассчитал, получилась довольно немалая цифра в 170 000р за деталь с НДС. На что Заказчик сделал большие глаза и немного офигел, после чего сообщил, что ему некто сын маминой подруги делает за 45 000р с НДС эту же работу и он считает что это итак дорого и хочет подешевле.


Вот и имеем 2 в общем то немаленькие цифры. Многие люди за месяц 45к не зарабатывают, а тут за одну единственную деталь, да еще и только лишь за одну операцию. Да еще и человек говорит, что на самом то деле стоимость этой операции в 3+ (!!!) раза выше. Это типичный случай - когда приходит заказчик, рассчитывая "проточить сдеся и тама и продолбить шпоночный паз, нарезать зуб, фрезернуть тут, просверлить, нарезать резьбу, снять заусенцы, отмыть....делов то на полсмены... 500р хватит?"


Делюсь (причем бесплатно) своими невеликими познаниями в ценообразовании - из чего все-таки складывается стоимость работ на примере электроэрозии:

1. Собственно оборудование. Его надо купить либо взять в аренду. Соответственно эти затраты формируют ежемесячный платеж по кредиту/лизигу либо арендный платеж. Даже если у вас завалялось несколько миллионов рублей свободных денег - есть плановый срок окупаемости, который в общем то конвертирует большой разовый платеж в небольшие ежемесячные.

2. Расходные материалы. У меня это проволока, подшипники, эмульсия, направляющие, токосъемники, металл для оснастки и пробных резов, фильтры. У фрезеровщиков это различные оправки, фрезы, упоры, режущие пластины, пальцы и т.п. У токарей - резцы, пластины, пальцы, штангенциркули...

3. Арендная плата за помещение. По законам РФ в частном доме заниматься бизнесом нельзя. Да и нафиг бы оно надо в месте где живешь держать промку, приводить клиентов, рабочих, постоянный трафик грузовых автомобилей. Соответственно ищется помещение или его часть в пром. зоне. По хорошему это должно быть отапливаемое помещение с кран-балкой нужной грузоподъемности, грузовыми воротами высотой 4,2м минимум (под еврофуру), электропитанием 380В нужной мощности, водопроводом, работающим сортиром, парковкой и рядом расположенной офисной частью где можно попить кофейку с клиентом и спокойно посидеть в компе посчитать заказы, подбить бухгалерию и т.д. Ценники за аренду пром. помещения в Челябинске от 200 до 400р/кв.м. Зависит как обычно от состояния, расположения и что включено в стоимость. Арендуемая площадь должна не только позволить разместить оборудование, но и оставить удобные проходы, а также нужно место для расстановки шкафов и тумбочек под инструмент и принадлежности, хранение расходки, место складирования оснастки, заготовок и готовых деталей. Теснота экономит деньги, но не всегда удобно работать. Лишние площади тоже ни к чему - зачем платить за то, чем не пользуешься?

4. Заработная плата. Соответственно неважно - сами вы работаете или на вас ктото работает - надо за это платить. Это от 200-400р/час на руки. Плюс налоги - еще порядка 50%. Собственно "благодаря" таким малым отчислениям у нас бОльшая часть страны работает за серую зарплату. Ведь если человек на руки получает 100 000рублей - то работодателю он обойдется в 150 000.

5. Налоги и прочие гос. поборы на содержание бизнеса, а также накладные расходы. Это у каждого свое - нечего расписывать особо. Но надо содержать директора, рабочих, юриста, бухгалтера, менеджера. Надо покупать и содержать оргтехнику, платить за интернет, телефон, бумагу для счетов и накладных...

6. Доля риска на возможный брак. Все мы люди и все мы рано или поздно косячим. И эти косяки надо исправлять. Естественно - за счет того, по чьей вине этот косяк произошел. Соответственно эти расходы надо учитывать в стоимости.

7. Прибыль. Она тоже должна быть. Из нее либо предприятие развивается (покупаются новые станки, улучшаются условия работы, выплачиваются премии, покупаются подарки на праздники).


Еще наверняка есть куча разных интересных факторов, которые я тут не прописал, но из основного пожалуй всё.


Далее берем все эти расходы, складываем в кучу и полученную цифру делим на планируемое количество рабочих часов оборудования (при этом оборудование крайне мало кто способен загрузить на работу 24/7/365). Вот и получается стоимость 1 нормочаса работы.


Собственно это все, чем хотелось поделиться :) До новых встреч :)

Лига ЧПУшников

1.6K поста11K подписчиков

Добавить пост