Записки строителя 64: Придумал.

Я вот заметил, в жизни события приходят пачками. Стоило недавно в комментариях помянуть отопление с естественной циркуляцией. Так…


ЕЦ- естественная циркуляция.


В ноябре прошлого года мне написал один товарищ. Задумал он у себя сделать систему отопления и хотел сам разобраться, как считать и делать. Причём хотелось ему несовместимого. Хотел систему ЕЦ и тёплые полы в одном флаконе.


Тёплые полы нельзя сделать с ЕЦ, вообще никак. Насос обязателен.


Поиграли мы в бокс по переписке, вроде убедил. Дал рекомендации, что почитать, в чём считать. На том и закончили.


Вчера звонок.


Сделал он себе недавно отопление. Придумал, как и полы и радиаторы на ЕЦ. Но вот беда полы не работают, а радиаторы, особенно последние плохо греют. Прям удивительно. :)

Начинаю выяснять, что и как. Как так получилось, что, изучив вопрос, у него ничего не вышло.

Вот по такой схеме собрана система отопления. (мой рисунок)

Записки строителя 64: Придумал. Записки строителя, Странности, Длиннопост

Монтировал не сам нанял монтажников, и вот они под его чутким руководством…. Наверное, ржали как кони.

….


Ну с радиаторами понятно 20 диаметр плохо затекает. Исправить недолго.

Тёплые полы естественно не работают, поток через них настолько мал, что греют они, пожалуй, только первый метр от ответвления. Видать это то самое гениальное изобретение.


–Ладно, – думаю, – исправить насосом и узлом подмеса всё же можно.


Но тут выясняется другой момент, он сделал на весь первый этаж всего две петли 180 и 180 метров. Что бы сэкономить на гребёнке.


Увеличение длины петли свыше 100-120 метров, ведёт к очень резкой стоимости насоса, который способен прокачать данную петлю. А для петли длиной свыше 150 м разумных решений нет.


И вот объяснив мне всю "несложность мелкой проблемы". Задаёт сакраментальный вопрос.


– Как мне всё подправить что бы всё заработало?

– Эээ… Никак. Радиаторы можно, тёплые полы никак. Их только переделывать полностью. Перекладывать петли, ставить насос,  смесительный узел...

– А как сделать полы без насоса?

– Ну я же вам говорю, никак.


(Минут 15 питаюсь, уже по телефону, объяснить почему никак не получится. Почему это всё лютый ахтунг.)


– Теперь поняли?

– Жалко, я думал вы специалист, а вы так… Не разбираетесь.

– ???!!!!

Повесил трубку.


Как исправить проблему с радиаторами, так и не выслушал. Чую, весёлая у него будет следующая зима.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
53
Автор поста оценил этот комментарий

Но вот чем думали мастера? Я например от работы отказываюсь, если заказчик хочет лютый пиздец. Отвечать за неработающее отопление придется потом мне, т.к. "неубедил" или "не так сделал"

раскрыть ветку (49)
49
Автор поста оценил этот комментарий

а вот чтобы такого не было, всегда и везде надо заставлять долбоёбов подписывать документы, что они сами так решили, и сами за всё отвечают, и что мастер не виноват в том что они долбоёбы

раскрыть ветку (12)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Только хотел написать, что в таких ситуациях спасает только договорные отношения. Где четко прописано, что работы выполняются в строгом соответствии с желаниями клиента и мастер за работоспособность этого решения ответственности не несет.

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Какие договора ?! Частники за нал и всё.
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

обычные. что мешает заключать договор между частниками?

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем? Они и так отвечать ни за что не будут.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего. Но по практике...
Автор поста оценил этот комментарий

Есть мастер  дядя Миша, он работает без договоров и не платит налоги. зачем ему составлять договор и оставлять следы, получив вероятность проблем с налоговой?

2
Автор поста оценил этот комментарий
А есть ещё кто по другому рабоает?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну раз напарываются на такие грабли, значит ещё не все.


более того, даже если клиента-долбоёба тыкать мордой в документы, которые он сам подписал, он до упора будет всё отрицать и доказывать что он прав и ничо подобного не хотел и вообще подписал под пытками

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Да ты эти бумажки себе в жопу засунь"

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы же специалист,почему вы меня не убедили?(а как долбоебу сказать что он долбоеб,и его придумки работать не будут).
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну вообще волшебная фраза "я специалист и я лучше знаю " должна прокатывать, но по факту симметричный ответ "раз вы специалист, то должны придумать как сделать так чтобы моя хуевертибёрдина работала "


кароче с долбоёбами спорить себе дороже - вступая в спор вы автоматически принимаете его правила игры на его поле, а там он хозяин и спец, и уложит вас одной левой

Автор поста оценил этот комментарий

большинство

10
Автор поста оценил этот комментарий
Наверняка ему сказали, а уж дальше хозяин барин. Нам иногда дают чертежи с косяками. Явными. Сообщаешь об этом заказчику и в ответ получаешь мол нам пох, их рисовали супер пупер мастера делайте как на чертеже. Да не вопрос. Потом за отдельные деньги делаем как надо.
5
Автор поста оценил этот комментарий
У строителей две проблемы с заказчиком: делай как я говорю,потому что я заказчик и потом: почему ты меня не переубедил,ведь ты профессионал!
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Забыл ещё - не предупредил; не подумал; кривые руки и просто долбобоб.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможны варианты :)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Убедить - значит изменить мнение человека. Это уже работа с головой клиента. А с головой работают психологи, продавцы и т.п. Монтажники этим заниматься не должны. Можно же заплатить врачу и он пересадит хер из паха на лоб. Но в том, что он стоять и ссать не будет врач не виноват
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ебучая позиция "любой каприз за Ваши деньги". Ну или не мастера делали, как вариант.

раскрыть ветку (25)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Бывают, к слову, случаи, когда заказчик выглядит форменным идиотом, а на деле - он просто знает кое что ещё.

Яркий пример - В первой половине 2000-х у моего знакомого госструктура заказала странные системные блоки - все слоты памяти и все порты забиты под завязку. 4 жёстких диска, 2 CD-ROM-а, несколько сетевых и несколько видеокарт. Что это? Даже на сервер не похоже.

Оказалось - всего лишь ПК-донор. По поставке из него снимают всё лишнее и используют для апгрейда и ремонта других ПК

раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А для апгрейда и ремонта других ПК нельзя было просто взять нужные з/ч? Зачем такой огород городить?
раскрыть ветку (8)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Например, забюрократизированная контора, где на самом верху утвердили статью расходов "Приобретение новых ПК", но не утвердили "Расходы на комплектующие". И местный сисадмин выходил из положения, как мог.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Это же госструктура. На каждую закупку своя статья бюджета, тендер и так далее. Долго и геморройно.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя - внутренние положения не предусматривают.

Таких заморочек у госструктур, к слову, много.


Например - договоры нужно перезаключать каждый год. Помню - знакомый рассказывал, как втолковывал хостеру - зачем расторгать договор и тут же заключать новый.


Или - необходимость затребовать нужные средства на ремонт оборудования в начале года, и израсходовать их к концу. Выкручиваются как могут, причём - действуя по двум схемам, хорошо описанным в бородатом анекдоте про курицу, которой в день полагается корма на 2 копейки, вот ей деньгами и выдают, т.е. - хорошо, но формально неправильно, либо нелепо, но зато не подкопаться.


Или - деньги поступают по коду, с которого можно оплачивать только ПО. ПО, например, им нафиг не нужно, а нужно клавиатуры заменить. Денег - куча, а толку - ноль.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А мы всё удивляемся - почему плохо живём. :)))
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

В госструктурах , стоит признать, архаичность, косность и формализм встречаются часто не только в России, и иногда, внезапно, оказывается, что у нас что-то прогрессивней, чем во всём мире. Но увы - дури у нас хватает.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Круглое - тащим, квадратное - катим; нам не привыкать.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Таки это ТБ, а не каприз.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так-то да, ТБ. Вот только, до сих пор происходят несчастные случаи на разных производствах А почему? А потому что "хозяин" сэкономил на безопасности - как пример можно взять аварии на угольных шахтах.
Автор поста оценил этот комментарий

Если все так забюрократизировано, то потом могут вз бат сисадмина, когда окажется что в системнике 1 винт и  1 cd. Если захотят.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё возможно, но - есть ряд моментов:

1) Бухгалтерские документы хранятся недолго, а у хозяйственников, как правило, "Системный блок №19-17/385". Так что особо и не проверишь.

2) Поскольку само железно на месте, придраться не к чему. Сам по себе факт перебора ничего не нарушает. Схема - собирать из двух один рабочий - очень распространена.


Но опять же - я неспроста писал, что это истории начала века. Сейчас такое почти везде заблокировано внутренними распоряжениями, плюс - закупки через конкурсы, и там такое не пройдёт.

На тех же госзакупках сидит куча самых настоящих троллей, которые увидев системник о 4-х HDD заколебут запросами на разъяснение и жалобами в ФАС.

Автор поста оценил этот комментарий
В первый же год списывается все "лишнее" нахрен
Автор поста оценил этот комментарий
А что мешает заказать детали отдельно?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Бюджетники-с. Есть в бюджете статья "на компьютер", но нет "на запчасти", так и выкручиваются.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

кстати совершенно рабочее решение :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне рассказывали, что потом эти лавочки, в т.ч. с "ремонтом", когда вместо 486-го получался "Пентиум 2" прикрыли.

К слову - вместе с ними закрыли и другое, негативное направление, когда закупались явно игровые компьютеры и ноутбуки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

зависит от того, что потом с этими ремонтными делать. Если для внутреннего пользования, а не на "продажу" то выловить сложно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

или возвращают назад вашему приятелю за толику малую...

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Всякое бывает, однако - не раз сталкивался с ситуациями, когда людям чтобы сделать хорошее дело, приходится выискивать весьма хитрые способы обхода правил.

Например - во всё тех же госструктурах имела место такая ситуация. Тот, кто регламентировал обслуживание ПК и периферии был уверен, что обслуживать нужно до упора, пока не выработает положенный срок, установленный, скажем, в 10 лет, да и по его истечении. В итоге - на ремонт в год могло выделяться больше, чем было-бы потрачено на закупку нового оборудования. Особенно проблемно было с компонентами, которые либо уже сняли с производства, либо они стали лютой экзотикой. Ломается, например, материнская плата - отправляй в ремонт, и это при том, что покупка новой с новыми процессором, памятью и куллером обойдётся в стоимость ремонта. Да и ремонтировать её никто не берётся.

В итоге - появился такой странный ремонт - когда в старый корпус со старым инвентарным номером набивалось новое железо.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Может он и не слушал их. Сказал: 'Я плачу, значит делайте как я сказал'.

Таких людей очень много. Они самые умные, самые знающие и вообще вся челядь должна их слушать не открывая рта.

По этому монтажники взяли деньги и сделали так, как их просили сделать. И раз заказчик потом звонил автору, а не монтажникам, значит они его предупредили, что ответственности за решение нести не будут

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как правило после такого монтажник сваливают в туман меняя по пути номера телефонов
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Никто номера не меняет. Просто не отвнчают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможны варианты
4
Автор поста оценил этот комментарий
Работать под чутким руководством - никакой ответственности! На все "почему?" ответ очень простой.
Автор поста оценил этот комментарий

о заработке

Автор поста оценил этот комментарий

Такие "мастера".

Автор поста оценил этот комментарий
Таже херня, когда заказывают не машину а лютый пиздец поправленый мексиканскими "мастерами" специально для них, отправляю к конкурентам)
Автор поста оценил этот комментарий

Так ни о чем и не думали. Скорее всего это не фирма делала, а какой-нибудь частник из ближайшего зарубежья. Какой с него спрос спустя полгода?  Да и нужно учитывать о чем договаривались заказчик и исполнитель.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку