Записки инспектора ДПС. Часть четвертая.

Предыдущие главы здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_vtoraya...

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_tretya_...

Доброго времени суток, дорогие пикабушники. Спасибо за ваше терпение. Выкладываю очередную главу. Дико извиняюсь за задержку. Были обстоятельства неодолимой силы))). Ко всем своим предыдущим комментариям к повествованию хочу добавить, что постараюсь максимально напичкать сие различными "лайфхаками" и искренне надеюсь, что кому-нибудь это поможет в повседневной жизни.

Глава 4

В экипаже Седого старший лейтенант А. проработал пару месяцев. За это время он успел освоить суть работы дневного экипажа: научился делать замеры при оформлении столкновений (на самом деле принцип был простой, достаточно было его понять) - заполнять справки о ДТП, форму 12 (еще одна бумажка для страховой, практически дублирующая справку о ДТП), научился писать протоколы. Т.к. стажёр ещё не был аттестованным сотрудником, то все бумаги он заполнял от имени наставника (ну или любого другого аттестованного сотрудника), а тот, в свою очередь, только расписывался в ней. Виновный в ДТП не обязательно привлекался к административной ответственности. Просто не все нарушения ПДД влекут за собой таковую. Если, например, виновный двигался задним ходом, то он просто нарушал п.8.12 ПДД РФ, что и отражалось в справке о ДТП. Если виновник нарушил боковой интервал, то уже его действия подпадали под статью 12.15 ч.1 КОАП РФ, за что ему полагался штраф (на тот момент) 100 рублей. Седой делал ксерокопию чистого протокола и постановления к нему и отдавал старшему лейтенанту А. заполнять. Потом проверял. Очень действенный способ научить стажёра заполнять бумаги строгой отчётности. И, кстати сказать, гаишники, в отличие от смежных служб (ППС, ПДН и т.д.) всегда отличались в лучшую сторону по правильности и аккуратности в составлении протоколов. Еще старший лейтенант А. с удивлением узнал, что при столкновении, когда один автомобиль въезжал другому в зад (такие столкновения на профессиональном сленге называли «жопники») виновному, как правило, вменяли нарушение п.10.1 ПДД РФ. Это превышение скорости. И неважно какая скорость была у виновного в момент столкновения. Позже старший лейтенант А. частенько задавал вопрос «А какая должна быть скорость в городе?» знакомым, друзьям и просто попавшим под горячую руку водителям. Мало кто отвечал правильно. На самом деле 60 км/ч это максимально допустимая скорость в городе, если нет ограничивающих знаков. А скорость движения, водитель, согласно ПДД, должен выбирать исходя из видимости, дорожной обстановки и т.д., поэтому если ты, даже на скорости 10 км/ч въехал кому-нибудь в зад, то значит, что для данных условий (гололёд, снегопад, ураган, торнадо) твоя скорость была превышена.

Но не что не может длиться вечно. Пришёл момент старшему лейтенанту А. поработать в ночь. Строго говоря, стажёров работать в ночь ставить запрещалось, что уже упоминалось выше, но районные отделы ГИБДД, в следствии небольших коллективов и, практически домашней обстановки в них, нередко избегали точного соблюдения формальностей. Ночная работа нравилась старшему лейтенанту А. уже заранее хотя бы тем, что ночные экипажи «районников» не оформляли столкновения.

Ночной экипаж в эту смену, в следствие стечения обстоятельств, был сформирован наспех и являл собою двух «пенсионеров». Первого звали Валерий Николаевич Мокров и был он старшим ИДПС, да, тем самым старшим ИДПС, которым затыкали все кадровые «дыры». Лет ему было около сорока и работал он в отделе ГИБДД РОВД Дз-кого района в звании капитана со времен, наверное, Куликовской битвы. Характером Валерий Николаевич был въедлив и дотошен, за что старший лейтенант А. мысленно звал его Холера Николаевич, умел правильно составлять административные материалы, и искренне сокрушался, если нарушителю удавалось оспорить протокол в суде и избежать наказания, что, впрочем, случалось нечасто. Однако стоило Холере Николаевичу выпить он превращался в форменного разгильдяя, способного на поступки, удивлявшие даже видавших виды коллег. Может быть поэтому он, на тот момент, практически и не пил. Второй «пенсионер», тоже в звании капитана – Лёха Ромашкин, того же примерно возраста, что и Валера, человек переживший личную трагедию, связанную с преждевременной, нелепой утратой старшего сына, больше года проведший на больничных, и не растерявший, вопреки всему, врожденного оптимизма и поразительного, утонченного чувства юмора. Работал Лёха до этого и в дежурной части полка ДПС, («Тайга»), и в дежурной части РОВД Дз-кого района («Гром»), знал там всех лично, и поэтому был человеком незаменимым в плане послать любого дежурного из этих частей в пешее эротическое при попытке озадачить экипаж какой-нибудь, никому не нужной хренью.

Произошло всё весьма буднично – на утренней планерке начальник отдела ГИБДД подполковник Р-ко оповестил старшего лейтенанта А., что сегодня он заступает в ночь, посоветовал ему подготовиться и отправил отдыхать до вечера. Старший лейтенант А. счел это знаком высокого доверия и признания его способностей (читатель помнит, что стажёров запрещено было ставить работать в ночь) и отправился в ближайший канцелярский магазин для закупа всего необходимого. В том, что для работы в ночь в первую очередь нужен будет фонарик, старший лейтенант А. не сомневался. Из всего разнообразия он выбрал самый большой, длиной сантиметров 30, с тяжёлой, увесистой рукоятью в которую входили три батарейки D, справедливо рассудив, что такой фонарь до следующей замены батарей прослужит долго. Именно благодаря этому фонарю (назвать его фонариком не поворачивается язык), старший лейтенант А. стал на долгое время объектом шуток всего Дз-кого РОВД, т.к. на самом деле гаишники стараются использовать маленькие фонарики, помещающиеся в ладонь, ибо нужны они только для того, чтобы в темное время суток осветить проверяемые документы, не более того. Особенно усердствовал по этому поводу Лёха Ромашкин: всем встречным сотрудникам Дз-кого РОВД он, с серьёзной миной, пояснял, что хоть стажёрам оружия и не полагается – оно им и не нужно. Им, дескать, выдают особые фонари, которыми, при желании, можно убить. Холера Николаевич лишь мягко усмехнувшись в прокуренные усы, посоветовал купить фонарик попроще. Старший лейтенант А., считавший себя еще с периода службы в армии непревзойдённым мастером розыгрышей на всякий случай пообещал сам себе, что при первом же подвернувшемся случае отомстит им обоим.

Итак, начиналась первая ночная смена….