Записки добровольца. Книга 1-я "БАРС". Глава 2
С усилием открыв массивную дверь, старший лейтенант А. шагнул внутрь. Сразу за дверью находилась железная «вертушка», а справа от неё, за небольшим окошком, сидела женщина, предпенсионного возраста.
- Мне бы узнать – нерешительно начал старший лейтенант А.
Женщина подняла взгляд и невозмутимо посмотрела на него, поверх очков
- Я по поводу восстановления в армии
- Воинское звание? – так же невозмутимо спросила женщина
- Старший лейтенант
- А, офицер – протянула она, интонации в её голосе стали несколько мягче – тридцать второй кабинет, третий этаж, спросите Галину Петровну
- Спасибо
Пройдя через «вертушку» старший лейтенант А. пошёл в направлении лестницы. Военкомат изнутри напоминал музей. Чистота, практически полное отсутствие людей и тишина. Такая, торжественная, что ли, какая бывает только в государственных учреждениях. В кабинетах, двери в которых были приоткрыты, виднелись только женщины. Ни одного военного в форме старшему лейтенанту А. на глаза не попалось.
Дверь в тридцать второй кабинет оказалась закрыта. Видимо, Галина Петровна ушла куда-то по неотложным военкоматовским делам. Несложно было догадаться по каким – в соседнем кабинете шумел чайник. Старший лейтенант А. принялся разглядывать плакаты, висящие на стенах. Там были выписки из уставов, портреты военачальников, бывших и настоящих, образцы государственных и ведомственных наград. На самом большом был призыв поступать на военную службу по контракту: возраст до 35 лет, среднее или средне-специальное образование. Один из плакатов с крупной аббревиатурой «Барс» привлек внимание старшего лейтенанта А. Он углубился в чтение.
Оказывается, с 2013 года в России действовала структура «Барс» - Боевой Армейский Резерв Страны. Смысл её заключался в том, что бывшие военнослужащие, находящиеся в запасе, могли туда вступить и, ежемесячно, получать небольшие выплаты, в зависимости от воинского звания. Старший лейтенант – около 7000 рублей. Взамен они должны были раз в год или чаще проходить военные сборы, которые оплачивались отдельно. Ну, а в случае необходимости (читай начала боевых действий) снова встать в строй.
- Вы ко мне? – спросила женщина, вышедшая из соседнего кабинета
- Галина Петровна? – обернулся на голос старший лейтенант А.
- Да это я. Проходите в кабинет. Вы по какому вопросу?
Собственно, разговор с сотрудницей военкомата по времени занял немного. Суть сводилась к следующему: теоретически контракт заключить было можно, нужно было пройти медкомиссию и сдать нормативы по физподготовке. Потом в военкомате найдут должность, но лучше взять отношение из части самому. Всё это займёт, с её слов, не меньше двух месяцев. Старший лейтенант А. погрустнел – для него это всё было нереально.
- А вот я в коридоре про «Барс» прочитал – сказал он – это что?
- «Барс» - это не ко мне. Первый этаж, двенадцатый кабинет, Марина Всеволодовна – сразу потеряв к старшему лейтенанту А. интерес, ответила Галина Петровна
Уже практически потеряв надежду, старший лейтенант А. спустился на первый этаж. Марина Всеволодовна оказалась поприветливей:
- Вам повезло, у нас через неделю отправка – сказала она, выслушав старшего лейтенанта А. – и практически все офицеры, надо же! Я вам дам список документов, с них нужно сделать копии и принести мне, а я вам «гуманитарку» выдам
- Как через неделю? – сказать, что старший лейтенант А. удивился, это не сказать ничего – а медкомиссия, контракт?
- Ну вы же здоровы – полувопросительно, полуутвердительно ответила Марина Всеволодовна – а контракт подпишете на месте. Он срочный – на три месяца. Раньше было два, теперь сделали три. Если захотите, можете продлить. Когда принесёте копии? Мне нужно успеть вам личное дело сформировать. И автобиографию нужно будет краткую написать, вот образец.
Слегка ошалев от такого напора, старший лейтенант А. сел за стол и вкратце написал автобиографию. Мысли потихоньку приходили в порядок. Попутно он выяснил, что с ним в одной группе поедут три подполковника, капитан, сержант и рядовой.
- Пару дней мне дайте, всё сделаю
- Хорошо, только не тяните. И реквизиты карточки банковской ещё нужно будет, обязательно «Мир»
Старший лейтенант А. вышел из здания военкомата, сел в машину и нажал кнопку «На линии» в приложении. Весь день он работал на автомате. Мысли были лишь об одном: что нужно успеть сделать до отъезда, впрочем, это и неудивительно.
В два дня старший лейтенант А. не уложился. Не потому, что нужно было очень много сделать. Копирование документов заняло от силы минут десять. Открытие банковской карты – от силы двадцать. Но он по-прежнему работал и все манипуляции производил только если с оказией оказывался в нужной локации. Всё это время старшего лейтенанта А. не покидало чувство какой-то лёгкости. То чувство, когда умом не совсем до конца понимаешь, что сделал, но интуитивно уверен, что принял правильное решение. И не нужно будет больше заниматься этим, уже до чёртиков опостылевшем, таксованием, пытаясь угодить не всегда адекватным пассажирам. Да и вообще, он же офицер! Пора об этом вспомнить!
Через три дня, сделав всё необходимое, старший лейтенант А. вновь прибыл в военкомат. С прошлого раза он сильно изменился и больше не напоминал музей. Везде: в коридорах, на лестницах, на крыльце находились толпы людей, преимущественно мужчин. Их гомон сливался в один низкий гул, слышимый издалека. Оказывается, с сегодняшнего дня началась частичная мобилизация. И первые мобилизованные, получив повестки, прибыли в свои военкоматы. Протиснувшись сквозь толпу, старший лейтенант А. ввалился в двенадцатый кабинет. Марина Всеволодовна встретила его приветливо:
- А вот и наш потеряшка, думала вы не придёте уже, принесли?
- Да, вот – протягивая копии, ответил старший лейтенант А.
Сотрудница военкомата сложила принесённые офицером бумаги в папку и указала рукой куда-то в угол:
- Там «гуманитарка», наш военком лично выбивал, последний комплект приберегла для вас. Вот тут распишитесь и забирайте.
В так называемую «гуманитарку» входило: камуфлированный рюкзак, нож с вытравленной надписью USA на лезвии, фонарик с надписью «Полиция», пластиковые очки, похожие на горнолыжные со сменными фотофильтрами, две пары термобелья, балаклава, теплая шапочка–гондончик, тоже камуфлированная и шляпа, похожая на ту, которые носили советские воины в Афганистане. Несколько позже старший лейтенант А. узнал, что губернаторы некоторых других областей просто выплачивали добровольцам по сто тысяч рублей так называемых «губернаторских», а где-то даже больше, а где-то и вообще ничего не было.
- Значит, запоминайте – продолжала инструктировать старшего лейтенанта А. Марина Всеволодовна – отправка у нас 7 октября, это пятница, у нас все отправки всегда по пятницам. В 10.00 выезжаем отсюда в областной военкомат, обычно военком организует автобус, если вдруг не получится, то выдвигаемся туда своим ходом. Там уже ждём борт. С вами будет наш представитель, он полетит с вами до Ростова. Получится с автобусом или нет, я позвоню, скажу накануне вечером. Если что, то в областном военкомате нужно быть к 13.00. Вопросы?
- Нет вопросов – улыбнулся старший лейтенант А.
Надо ли упоминать, что в четверг вечером Марина Всеволодовна позвонила и «обрадовала», что автобуса не будет и выдвигаться в областной военкомат нужно будет самостоятельно. Но это уже были мелочи. Старший лейтенант А. в буквальном смысле этого слова сидел на чемоданах и готовился перевернуть новую страницу своей жизни. Это пугало и возбуждало одновременно. Даже потихоньку выпитая «трешка» пива не помогла в полной мере унять мандраж. Первый страх появился уже тогда. Где-то внизу живота холодело от мысли, что через несколько дней он окажется в зоне боевых действий. Хотя больше пугала неизвестность. В конце концов, старший лейтенант А. провалился в сон.
Авторские истории
35.2K постов27.4K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.